Энциклопедия вычислительного мышления
(→Обучающие среды) |
(→Обучающие среды) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Мы берем описания сред обучения, которые собраны в категории [[:Категория:Язык_программирования]] и представляем их в энциклопедии. И получаем возможность отвечать на вопрос - какой язык лучше подходит для формирования умения, прописанного в требовании стандарта? | Мы берем описания сред обучения, которые собраны в категории [[:Категория:Язык_программирования]] и представляем их в энциклопедии. И получаем возможность отвечать на вопрос - какой язык лучше подходит для формирования умения, прописанного в требовании стандарта? | ||
+ | |||
+ | Например, | ||
+ | ; что использовать для формирования умений цифрового гражданина в 14 лет | ||
+ | : Ответ - {{#ask: [[Категория:Язык программирования]] [[Возрастная категория::14]] [[Сфера деятельности::Digital Citizen]] }} | ||
== Сценарии образовательных практик == | == Сценарии образовательных практик == |
Версия 21:39, 21 апреля 2019
Эта страница содержит описания и организационную схему устройства энциклопедии вычислительного мышления. Предварительные материалы для этой энциклопедии представлены в статье Children Learning to Code Book
Из чего состоит энциклопедия:
- Фрагменты образовательных стандартов, связанные с формированием вычислительного мышления
- Обучающие среды (языки программирования)
- Образовательные практики - сценарии
- Материалы и механизмы, используемые в процессе обучения (пока этого нет, но понятно как это выглядит)
- Места, где происходит освоение навыков вычилительного мышления (очень спорный пункт)
Содержание |
Фрагменты стандартов
Мы берем перечень документов, которые определяют требования к умениям и из этих документов делаем нарезку. Например, берется документ ISTE standards for students (2017) вырезаем из документа кусочки отдельных требований и все эти кусочки складываем в категории Категория:ISTE Standards. Точно так же мы можем поступить с отечественными ФГОС и получим такие примеры. Потом поправлю на правильную вставку через запрос.
Analyze age-appropriate data
Type of Literacy | Digital, Цифровая |
---|---|
Ages | 5, 6, 7, 4 |
FieldActivity | Computational Thinker |
KSP | Skills |
Source | ISTE |
Language_Ru_Eng | English |
With guidance from an educator, students analyze age-appropriate data and look for similarities in order to identify patterns and categories
Представляет базовые типы и структуры данных
Type of Literacy | Цифровая |
---|---|
Ages | 16 |
FieldActivity | Knowledge Constructor |
KSP | Knowledge |
Source | ФГОС |
Language_Ru_Eng | Russian |
представляет базовые типы и структуры данных
И мы можем обращаться к свойствам страниц и доставать нужные.
Обучающие среды
Мы берем описания сред обучения, которые собраны в категории Категория:Язык_программирования и представляем их в энциклопедии. И получаем возможность отвечать на вопрос - какой язык лучше подходит для формирования умения, прописанного в требовании стандарта?
Например,
- что использовать для формирования умений цифрового гражданина в 14 лет
- Ответ -
Сценарии образовательных практик
Материалы и механизмы
Места
Места переменчивы - опыт использования мест - см. UbiPlace