Екатеринбург/Взгляд на архитектуру через года

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Цирк)
(Цирк сегодня)
Строка 227: Строка 227:
 
|[[Изображение: Екатеринбург. Новый цирк.jpg|180px]]
 
|[[Изображение: Екатеринбург. Новый цирк.jpg|180px]]
 
|[[Изображение: Екатеринбург. Представление цирка Демидовых в Екатеринбургском цирке.jpg|200px]]
 
|[[Изображение: Екатеринбург. Представление цирка Демидовых в Екатеринбургском цирке.jpg|200px]]
|[[Изображение: Екатеринбург.было-стало.цирк.центральный вход.jpg|200px]]
+
|[[Изображение: Екатеринбург.было-стало.цирк.центральный вход.jpg|180px]]
|[[Изображение: Екатеринбург.было-стало.цирк.северный вход.jpg|200px]]
+
|[[Изображение: Екатеринбург.было-стало.цирк.северный вход.jpg|170px]]
  
 
|-
 
|-

Версия 07:50, 12 января 2018

Екатеринбург


Содержание

Театр оперы и балета

Архитектура Екатеринбурга
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Страна Россия
Местоположение 620027, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 46а
Автор проекта Т. Реммельт, Д. Вейнберг
Строительство 19101912 годы
БЫЛО - 1933
СТАЛО -2017

Немного истории

История Театра оперы и балета началась задолго до его строительства — в 1843-м, когда в город приехали артисты из Казани. И в здании тогдашнего госпиталя (а ныне — музея ИЗО) поставили первый спектакль — оперу «Женщина-лунатик». Тогда, конечно, никто и не предполагал, что на Дровяной площади может появиться роскошное здание. Но в сознании екатеринбуржцев, заворожённых первыми спектаклями, возникла мысль — городу нужен театр…

Его выстроили небольшим — кто же мог подумать, что в промышленном городе будет так высок интерес к искусству? Конечно, не сразу, но мода посещать театр набирала обороты — сначала в репертуаре были совсем простенькие водевили и комедии. Но зритель постепенно проникался особым волшебством театральной жизни. И зал первого городского театра уже стал маловат. Было принято решение: строить новое здание на месте деревянного городского цирка на Дровяной площади. Причём инициатива исходила от горожан, и они же собирали деньги: хотели, чтобы среди невысоких зданий уездного Екатеринбурга красовался театр столичного уровня. Да что там — столичного. Европейского! Чтобы был большим, просторным, светлым, с отменной акустикой. На века. В 1903 году Екатеринбургская дума обратилась в Московское общество архитекторов с просьбой объявить Всероссийский конкурс на разработку проекта здания театра. Победителем этого конкурса, в котором приняли участие многие видные зодчие страны, стал уроженец Санкт-Петербурга гражданский архитектор В.Н. Семенов, представивший проект под девизом «Светлана». Местом сооружения нового городского театра была определена Дровяная площадь (ныне площадь Парижской Коммуны).

Для выполнения трудоемкой и требующей высокой квалификации работы была создана рабочая группа, в состав которой вошли известные специалисты: Т. Реммельт, непосредственно занимавшийся конструкцией здания; Д. Вейнберг, курировавший работы по внешнему декорированию, И. Янковский, проектировавший интерьеры, а возглавил этот творческий коллектив К.Т. Бабыкин, инженер-строитель и архитектор. В 1910 году представленная смета на строительство была утверждена, нашелся подрядчик, и работа началась. Строительными работами руководил Г.А. Голландский.

Торжественный молебен в честь закладки здания состоялся 20 июля 1910 года.

При возведении здания была использована новая для того времени технология – применение железобетона. Выполненный из этого материала свод обеспечивал отличную акустику.

В 1912 году театр был построен. Долгое время после открытия горожане называли его Новым городским театром, современное название «театр оперы и балета» появилось в 1931 году. Богато декорированное здание сразу же превратилось в одну из главных достопримечательностей Екатеринбурга. Оно не утратило своей привлекательности и поныне.

Свой первый сезон театр открыл 29 сентября 1912 года (по старому стилю) оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Первым главным режиссером театра стал Александр Альтшуллер, а главным дирижером – известный итальянец Сильвио Барбини. К сожалению, через год, 18 октября 1913 года, Барбини умер и был похоронен на екатеринбургском кладбище.

В 1966 году театр стал академическим. Сцена Оперного театра помнит выступления многих театральных знаменитостей: Сергея Лемешева, Ивана Козловского, Бориса Штоколова, Ирины Архиповой и других.

В 1981-1982 годах был проведен капитальный ремонт и реконструкция здания Свердловского театра оперы и балета. Автором проекта реконструкции был архитектор Аркадий Ефимович Заславский.

Театр сегодня

За свою историю существования театр дважды был награжден Государственной премией. Сегодня это один из самых преуспевающих театров в стране. Он имеет культурные связи со многими другими именитыми театрами мира, поэтому на его сцене можно увидеть немало гастролирующих актеров.

Довольно часто здесь проходят мероприятия международного формата. Само здание, декорированное нарядными балконами с балюстрадами, считается архитектурной достопримечательностью города. Зрительный зал имеет форму подковы и вмещает до 1200 зрителей.


Екатеринбург Проспект Ленина 46а.jpg Екатеринбург. Зрительный зал оперного театра.jpeg Государственный академический театр оперы и балета. Екатеринбург .jpeg Государственный академический театр оперы и балета. Ночная подсветка. Екатеринбург.jpeg Государственный академический театр оперы и балета. Вид сверху. Екатеринбург.jpeg
Оперный театр. 2002 год Зрительный зал Западный фасад Оперный театр ночью Вид сверху

Здание администрации города Екатеринбурга

Архитектура Екатеринбурга
Здание администрации города Екатеринбурга
Екатеринбург. Здание городской администрации
Екатеринбург. Здание городской администрации
Страна Россия
Местоположение Екатеринбург, Проспект Ленина, 24 а
Автор проекта Г. А. Голубев, М. В. Рейшер
Строительство 19471954 годы
БЫЛО — 1950
СТАЛО −2017

Немного истории

К площади обращено здание администрации Екатеринбурга, которое по праву считается одной из главных достопримечательностей нашего города. А ведь когда-то на этом месте стоял самый обычный, невзрачный одноэтажный гостиный двор. В 1902 году он был уничтожен в огне пожара, но вскоре городские власти его восстановили, увеличив этажность в два раза. Главное здание администрации тогдашнего Свердловска (Горсовет) было построено на основе гостиного двора в 1947—1954 годах по проекту архитекторов Г. А. Голубева и М. В. Рейшера. В строительстве принимали участие военнопленные немцы.

В 1954 году здание украсила башня со шпилем и часами-курантами. Шпиль башни металлический, из золоченой меди. Увенчан рубиновой звездой. Часы звучно отбивают каждые 15 минут. Диаметр циферблата часов составляет 3,5 метра, длина часовой стрелки — 1,6 метра, а минутной — 1,9 метра. Туристам, оказавшимся перед зданием Администрации города впервые, рекомендуем задержаться здесь подольше и внимательно рассмотреть все многочисленные декоры здания. У входа выделяются пары колонн, между ними — вход в здание, который имеет арочное углубление высотой в два этажа. Здесь можно увидеть изображения шахтера и воина. На стене арки выложено красивое панно с изображением Спасской башни Московского Кремля и фейерверк салюта.

На крыше по периметру здания стоят скульптуры. Также на фасаде можно заметить барельефы с лицами героев революции и уральских писателей. В частности, здесь присутствуют писатели Мамин-Сибиряк, Решетников, революционеры Свердлов, Хохряков и другие.

Администрация сегодня

Сегодня Горсовет — это пятиэтажное здание, увенчанное башней с часами и богато украшенное в духе советской неоклассики. Но внешний вид обманчив. На самом деле это здание (тогда — Гостиный двор) первоначально было построено в аскетичных формах конструктивизма. В конце 1930-х годов политика и идеология государства начали меняться и советский авангард как направление архитектуры попал в опалу. Критики говорили о том, что стиль слишком аскетичен и ассоциируется с бедностью, что жить стало лучше и веселее, поэтому строить нужно богаче. Это и другие здания было решено «обогатить» — придать аскетичному конструктивизму побольше деталей советской неоклассики: колонн, лепнины, скульптуры. В 1944 году было спроектировано обогащение фасадов, проект был выполнен после окончания войны. Башню с часами по проекту архитекторов Голубева и Рейшера воздвигли только в 1954 году, тогда Горсовет приобрёл свой современный вид.


Екатеринбург здание администрации башня с часами 2017.JPG Екатеринбург здание администрации звезда 2017.JPG Екатеринбург здание администрации скульптуры фасад 2017.JPG Екатеринбург. Горсовет в стиле конструктивизма 1947.jpg
Башня со шпилем и часами-курантами Шпиль башни Западный фасад здания А вот таким здание было до 1947 года

Торговый центр «ЦУМ Пассаж»

Архитектура Екатеринбурга
Центральный универмаг «Пассаж»
ТРЦ Пассаж
ТРЦ Пассаж
Страна Россия
Местоположение Екатеринбург, ул. Вайнера, 9
Строительство 20122015 годы
БЫЛО - 1950
СТАЛО -2017

Немного истории

В 1916 г. рядом с Гостиным двором началось возведение казарм для «постоя войск», но в связи с революционными событиями, и затем Гражданской войной, строительство остановилось, лишь в 1925 г. здание достроили. Проектировалось здание в стиле модерн, но в окончательном варианте приобрело черты конструктивизма. Сначала в нём располагалась Товарная биржа, затем ряд строительных и проектных организаций, в том числе Гипромез (Государственный институт по проектированию новых металлургических заводов), который проектировал Уралмашзавод и знаменитую Магнитку. Позднее всё трёхэтажное здание занял магазин Пассаж. Перед Пассажем был разбит большой сквер с фонтаном и скамейками — замечательное место отдыха.

В 2012 г. старый Пассаж снесли и построили новый торговый центр в 2015 г. От старого здания осталось только три фасада, которые были демонтированы и закреплены на новом Пассаже, будто аппликация, со стороны переулка Банковского, Театрального и с улицы Вайнера.

источник:http://istoki-tur.ru/gorsovet-passazh-i-dom-kupca-korobkova/

Пассаж сегодня

Торговый центр общей площадью 64600 кв. м построен на месте старого здания пассажа, при его наружной отделке использовались элементы лепнины и фасада предыдущего, снесенного, здания.

Официальное открытие «Пассажа» в Екатеринбурге состоялось 28 ноября 2015 года. В новом ТРЦ работают магазины, кинотеатр, кафе и рестораны. Планируется благоустройство сквера перед «Пассажем».

Магазины в ТЦ «Пассаж» в Екатеринбурге Крупнейшие арендаторы ТЦ — гипермаркет «Гипербола», имеющий собственный пекарный цех, и парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко». В торговой галерее представлены брендовые магазины одежды, полный список арендаторов еще не сформирован.

Рестораны и кафе Под заведения фуд-корта в торгово-развлекательном центре отведено 2300 кв. м. В здании работают несколько небольших кофеен, ресторан общественного питания «Мамина мама», ресторан узбекской кухни Plov Project, а также премиум-ресторан LE BOURG 1905.

Кинотеатр Кинотеатр в новом «Пассаже» в Екатеринбурге рассчитан на 1300 зрительских мест. Его репертуар — громкие премьеры и альтернативные новинки кинопроката.

Парковка ТЦ «Пассаж» Подземный паркинг торгового центра вмещает 300 машин, въезд — со стороны улицы Ленина.

источник:https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/ekaterinburg/shops/24471


Екатеринбург здание старого Пассажа.jpg Екатеринбург проект здания торгового центра Пассаж.jpg Здание изнутри
Здание старого Пассажа Проект здания ТРЦ Пассаж Интерьер нового Пассажа

Цирк

Архитектура Екатеринбурга
Старый цирк на ул. Куйбышева
Старый цирк
Старый цирк
Страна Россия
Местоположение 620027, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 43
Строительство 19691980 годы

Немного из истории появления цирка

БЫЛО - СТАЛО


До 1883 года с развлечениями в Екатеринбурге было не густо. Труппы бродячих артистов, в состав которых входили кукольники, силачи и дрессировщики медведей, приезжали на Урал лишь изредка. Скудное состояние культуры горнозаводского края тогда не давало покоя столичным чиновникам, и они решили, что помочь холодному суровому Екатеринбургу смогут лишь... горячие итальянцы.

- Во многих городах европейской части России были цирки, - рассказала Александра Зарятдинова, директор музея екатеринбургского цирка. – Он был даже в Самаре и Пензе, а вот в Екатеринбурге не сложилось. Тогда столичный цирковой деятель Альберт Соломонский попросил своего итальянского коллегу Максимилиано Труцци перебраться на Урал и начать работать здесь на постоянной основе.

Из Италии Максимилиано приехал в Екатеринбург со всей семьей. Привез он сюда и уже готовую программу. 20 ноября 1883 года уральцы впервые увидели все виды наездничества, пантомимы, а также икарийские игры – акробатический номер, когда один артист подбрасывает другого в воздух при помощи ног. Кроме того итальянцы продемонстрировали невиданное доселе зрелище – «дрессированных волков мисс Адели Ботъ»: хрупкая девушка голыми руками спокойно поднимала над головой хищных зверюг.

Само здание первого в Екатеринбурге цирка открылось 20 ноября 1883 года на Дровяной площади (Сейчас это площадь Парижской коммуны). Небольшое деревянное строение, с коническими натяжными куполами, могло вместить до 900 зретилей. Строители предусмотрели внутри систему отопления, поэтому представления давались даже морозной зимой. По одной из версий, это было сделано еще и для того, чтобы привыкшее к теплу семейство Труцци могло комфортно работать в Екатеринбурге.

- Сначала программа состояла из трех отделений, - рассказывает Александра Зарятдинова. - Первые два - это собственно цирковые номера, а третье – классическая французская борьба.

Борцы выходили на арену в 22.00. Порой за вечер участие принимало до 16 человек. Кстати, в первом здании цирка разыгрывались также и драматические спектакли. В 1912 году оно сгорело, и на его месте появился Театр оперы и балета, где спектакли ставились уже по-взрослому.

Но после нескольких перестроек, пожаров и перепродаж новый (на то время) цирк перенесён на улицу Куйбышева. Где конструктор Безухов воплотил в жизнь идею создания купола, как крыши цирка. Но и этот цирк сгорел в 1976 году. И вот, наконец, в 1980 году на углу улиц Куйбышева и 8 Марта был построен цирк, цирк который мы сегодня знаем. Авторы проекта Екатеринбургского государственного цирка выступили Николай Никитин (автор Останкинской телебашни) и Юлиан Шварцбрейн из Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования зрелищных зданий и спортивных сооружений. Так и появился цирк который мы сегодня знаем.

Цирк сегодня

Цирк сегодня - это современное здание украшающее наш город. Отделанное уральским камнем и находящееся в живописном месте - на берегу реки Исеть, на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева. Приспособленное для самых сложных цирковых постановок и номеров. Сам цирк, оснащённый основным и репетиционным манежами, рассчитан на 2558 зрителей. Сейчас в Екатеринбургском цирке гастролируют самые известные актёры России и мира, радуя зрителей удивительными номерами. Также стоит заметить, что именно здесь проводился Первый Всемирный фестиваль клоунов, который позже будет проводиться ежегодно. Таким образом за многие годы перестроек и реконструкций Екатеринбург получил прекрасное величественное здание, являющегося одним из лучших цирков России.


Екатеринбург. Старый цирк на ул. Куйбышева. Главный вход.jpg Екатеринбург. Старый цирк. Гастроли Филатова.jpg Екатеринбург. Новый цирк. Улица Цветоводов и дендрарий.jpg Екатеринбург. Новый цирк.jpg Екатеринбург. Представление цирка Демидовых в Екатеринбургском цирке.jpg Екатеринбург.было-стало.цирк.центральный вход.jpg Екатеринбург.было-стало.цирк.северный вход.jpg
Главный вход Гастроли Филатова Новый цирк. Улица Цветоводов и дендрарий Новый цирк. Кафе "Арлекино" Представление цирка Демидовых в Екатеринбургском цирке Центральный вход нового цирка Северный вход нового цирка

Киноконцертный театр "Космос"

Архитектура Екатеринбурга
Киноконцертный театр "Космос" до реконструкции
Старый Космос
Старый Космос
Страна Россия
Местоположение 620027, г. Екатеринбург, ул. Дзержинского, д. 2
Строительство 19651967 годы
БЫЛО 1970
СТАЛО 2017

О старом Космосе

ККТ «Космос» построен в 1967 году с огромной, по меркам тех лет, вместимостью в 2386 зрителей. Официальное открытие состоялось 5 ноября 1967 года. В 1970-80-х годах в ресторане «Космос», который тогда входил в комплекс киноконцертного театра, действовало варьете. В 1980-х годах ресторан «Космос» был местом притяжения криминалитета Свердловска. В ресторане орудовали каталы — карточные шулеры. Впоследствии ресторан стал штабом «центровых», одной из самых мощных преступных группировок Свердловска-Екатеринбурга конца 1980—1990-х.

ККТ Космос сегодня

Киноконцертный театр «Космос» — одна из самых больших и престижных концертных площадок России и Свердловской области, культурный центр и место проведения важных для Екатеринбурга и страны мероприятий.

За сорокалетнюю историю своего существования ККТ «Космос» принимал на своей сцене лучших российских и мировых исполнителей, проводил премьерные показы выдающихся отечественных и зарубежных кинематографистов, становился местом для значимых экономических и политических форумов.

Репертуарная политика ККТ «Космос» предполагает демонстрацию только лучших премьер отечественного и зарубежного кино.

"Космос" - это кинотеатр и концертный зал одновременно. Здесь можно посмотреть кино, сходить на концерт или выступление артистов.


В киноконцертом театре - три зала: Большой, Синиий и Зеленый. Все оборудованы Dolby Surround и цифровыми видеопроекторами, есть возможность показывать 3D-фильмы. Синий и Зеленый залы - маленькие, в них по 126 мест, мягкие кресла. Экран в Большом зале (в нем 2000 мест для зрителей) - один из самых больших в России.

Огненный таран "Космоса"

Утром 4 сентября водитель УАЗ протаранил центральный вход кинотеатра «Космос» и затем поджег свой автомобиль. Пожарные справились с огнем за полчаса, но здание получило серьезные повреждения. Подозреваемый уже задержан полицией.

Сообщение о происшествии поступило на пульт спасателей сегодня около шести часов утра. Когда огнеборцы прибыли на место, они увидели, что полыхает входная группа здания и автомобиль «УАЗ», который, по одной из версий, стал причиной пожара.

Валерий Казаков, заместитель начальника ГУ МЧС России по Свердловской области: «Пожар был оперативно локализован на этой площади. На тушение пожара привлекалось 17 единиц техники, 52 человека личного состава. При тушении из здания было спасено пять человек».

Когда огонь потушили, в салоне автомобиля пожарные обнаружили три газовых баллона и бочку с бензином. Благодаря оперативным действиям взрыва удалось избежать. Следователи уже к полудню выяснили личность злодея, им оказался 39-летний житель Ирбита. Его задержали в больнице, когда мужчина с ожогами обратился за помощью.

ЧП взбудоражило весь город. Глава Свердловской области Евгений Куйвашев взял ситуацию под личный контроль.

Екатеринбург. ККТ Космос 2010 год.jpg Екатеринбург. Кинотеатр "Космос" . Осень.jpg Екатеринбург. Памятник В.Мулявину возле Космоса.JPG Екатеринбург. Памятник братьям Люмьер.jpg Екатеринбург. Вид на городской пруд от споркомплекса "Динамо".jpg
ККТ "Космос" 2010 год ККТ "Космос" осенью Памятник В.Мулявину возле Космоса Памятник братьям Люмьер Вид на городской пруд от Космоса

Театр музыкальной комедии

Архитектура Екатеринбурга
Театр музкомедии в советское время
Старая музкомедия
Старая музкомедия
Страна Россия
Местоположение 620075, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 47
Автор проекта Реконструкция 1962 инженер Лебединский
Строительство 19121915 годы
БЫЛО
СТАЛО

История

Театр был открыт по инициативе секретаря Уральского обкома партии Ивана Кабакова. Основателем и первым директором театра стал молодой актёр Свердловского драмтеатра, приглашённый туда В. К. Татищевым, Леонид Луккер. Ему было всего 28 лет, когда И. Д. Кабаков предложил ему создать театр, сказав: «Кадры для театра ищи по всей стране. Приглашай всё лучшее, что сумеешь найти. Помни, театр создаётся для такого могучего края, как Урал».

Коллектив создан на основе гастрольной труппы с Украины, которая числилась за Смоленским управлением зрелищных предприятий (С. А. Дыбчо, М. К. Биндер, П. А. Емельянова и др.), и ленинградских актёров (М. Г. Викс, А. Г. Маренич), а также выпускников Московского хореографического училища, которых привлек к работе приехавший ставить премьеру хореограф Виктор Цаплин. Театр открылся 8 июля 1933 года спектаклем «Роз-Мари» Р. Фримля и Г. Стотгарта в постановке режиссёра Ленинградского театра музыкальной комедии Алексея Феона.

Помимо воплощения классики, на протяжении всей своей истории театр осваивал современный репертуар: «Сотый тигр» Б. Александрова (1938), «Табачный капитан» В. Щербачёва (1944), «Бронзовый бюст» (1945) и «Акулина» И. Ковнера (1948), «Марк Береговик» К. Кацман (1955), «Анютины глазки» Ю. Милютина (1964), «Беспечный гражданин» (1987) и «Кошмарные сновидения Херсонской губернии» (1988) А. Затина. За усилия по продвижению новых произведений в жанре музыкальной комедии театр получил репутацию лаборатории советской оперетты. В своей новейшей истории театр также не раз решался на мировые премьеры оперетт и мюзиклов российских авторов.

Среди постоянных творческих проектов театра Международный фестиваль worldmusic «Изумрудный город» (проводится с 2005, ежегодный), Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В. А. Курочкина (проводится с 2006, периодичность — один раз в два года), Фестиваль современного танца «На грани» (проводится с 2008, периодичность — один раз в два года).

Свердловская музкомедия удостоена множества наград. В 1946 году театр награждён Сталинской премией за спектакль «Табачный капитан». 22 августа 1983 года театр был награждён Орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в развитии советского музыкального искусства. 4 декабря 1986 года театру присвоено звание «академический» — Свердловская музкомедия стала первым театром оперетты, получившим это звание. В 2004 театру присуждена Премия Правительства РФ имени Федора Волкова «За вклад в развитие театрального искусства России». За свои спектакли театр получил в общей сложности шестнадцать высших национальных театральных премий «Золотая маска»

Здание

Театр музкомедии размещается в здании, первоначально построенном в стиле модерн в 1915 году по проекту архитектора К. Т. Бабыкина. Это строение было предназначено для Коммерческого собрания, в нём имелись игральные залы, бильярдная, столовая, буфет и большой зрительный зал. Уже тогда в здании действовала небольшая оперная труппа. После революции 1917 года здание отреставрировали, 7 ноября 1920 года в нём открылся Дом Октябрьской революции — место собраний, лекций и отчетов руководителей города и постановок самодеятельности. Непродолжительное время здание занимали Театр рабочей молодёжи (ТРАМ) и клуб строителей.

В 1933 году городские власти приняли решение о создании в Свердловске театра оперетты, и самым подходящим для этого зданием стало бывшее Коммерческое собрание. Однако, требовалась серьёзная реконструкция. Основные работы завершились в 1935 году. Соседнее строение занимал кинотеатр «Лоранж», также решенный в стиле модерн, существовавший с 1907 года; после революции он получил название «Совкино». В 1962 году полная реконструкция (архитектор П. Д. Деминцев) позволила объединить оба здания. Театр обрел существующий облик[2].

В 2012 году в бывшем зале «Совкино» открылась Малая сцена Театра музыкальной комедии.

Екатеринбург. Театр музыкальной комедии главный зал.jpg Екатеринбург. Театр музыкальной комедии схема главного зала.jpg Екатеринбург. Театр музыкальной комедии передний фасад.jpg


Главный зал Схема главного зала Западный (главный) фасад


Памятник Свердлову

Архитектура Екатеринбурга
Памятник Я. М. Свердлову
Памятник Свердлову Екатеринбург старое фото.jpg
Страна Россия
Местоположение г.Екатеринбург, пр. Ленина
Автор проекта М.Я.Харламов
БЫЛО - 1950-е


СТАЛО 2017

Памятник Свердлову

Памятник Якову Свердлову находится на проспекте Ленина,по левую руку Свердлова расположен театр оперы и балета, а по правую — Уральский федеральный университет им. Ельцина. Памятник был создан в 1927 году скульптором М. Я. Харламовым и установлен на месте старой стелы. Памятник представляет собой скульптуру, установленную на высоком постаменте из гранита. Памятник выкрашен в чёрный цвет, а сам постамент - это почти необработанный, голый камень.

За время существования памятника проспект имени Ленина расширили, деревья на бульваре выросли, установили фонари и новое ограждение, однако памятник остался неизменным.

Памятники Якову Свердлову установлены и в других городах: Москва, Нижний Новгород, Кострома и т.д.

Забавный факт

Перед своим выпускным студенты Уральского федерального университета нарядили памятник в гигантскую мантию и конфедератку чёрного цвета с золотыми вкраплениями.

июнь 2015

Усадьба Рязановых

Архитектура Екатеринбурга
Большой дом Рязанова
Большой дом Рязанова
Большой дом Рязанова
Страна Россия
Местоположение 620026, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева, 40
Строительство 18151818 годы
БЫЛО - 1930
СТАЛО -2017
БЫЛО - 1930
СТАЛО -2017

Большой Рязановский дом

На улице Куйбышева (бывш. Сибирский тракт) расположены две усадьбы семьи Рязановых.

«Большая» усадьба Рязанова (Куйбышева, 40) представляет собой один из лучших архитектурных ансамблей эпохи классицизма. Построен он был по проекту архитекторов М.П.Малахова и К.Г.Турского в 1815-1818 гг, принадлежал Терентию Рязанову. Главный дом усадьбы возводился на пересечении Сибирского проспекта и планировавшегося продолжения 2-ой Береговой, но продолжения улица не получила, и фасад был обращен в сторону разбитого позднее большого сада, протянувшегося по берегу реки. Достроил второй этаж сын Терентия – Аникий, также он построил каменную оранжерею и разбил сад. Полностью усадебный комплекс сформировался к 1840-ым годам.

После событий октября 1917 года здание часто меняло своих хозяев. После гражданской войны там разместился детский дом имени Красной армии, затем автошкола, затем сдавались под коммунальные квартиры.

В 1990-1991 гг. «большая» усадьба была реставрирована. Но после прокладки трамвайных путей первый этаж здания оказался скрыт от взгляда.

Малый Рязановский дом

Архитектура Екатеринбурга
Малый дом Рязанова
Малый дом Рязанова
Малый дом Рязанова
Страна Россия
Местоположение 620026, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева, 63
Автор проекта М.П.Малахов


«Малая» Рязановская усадьба была построена по проекту М.П. Малахова Якимом Рязановым для сына Якова. Площадь Малой усадьбы Рязанова в Свердловской области в четыре раза меньше «Большой». Все усадебные хозяйственные постройки размещалась в глубине квартала. Также, на территории сада размещалось искусственное озеро.

Усадьба долгое время находилась в разрушенном состоянии, была восстановлена только в 2010 году.

Купцы Рязановы принадлежали к самой верхушке деловой элиты Екатеринбурга и не только. Они верховодили и в старообрядческой среде города. Рязановы держались вместе, торговали маслом, вином, железом, были у них и речные суда. Единственный сын Терентия, Аникий вначале был при отце и дяде, а затем какое-то время вел дела сам, но в 1828 году присоединился снова к дяде. Вместе они стали заниматься поисками и разработкой золотых приисков. Капитал рос и Аникий начал его вкладывать в цветную металлургию. Для этого вместе с другими пайщиками построил Спасский медеплавильный завод вблизи Семипалатинска. В 1832 году Аникия Терентьевича избирают городским головой, а дядя Яким Меркурьевич оставался в городе пусть неформальным, но все же лидером старообрядцев. Таким образом, в руках одного клана оказались сосредоточены и завидный капитал, и руководство городом, и лидерство среди старообрядцев. Все это чрезвычайно тревожило горное начальство. Правительство, которое уже начало закручивать гайки расколу, дало красный свет для давления на старообрядцев, и не всегда дозволенными средствами. Аникий Рязанов вместе с группой купцов староверов вынужден был присоединиться в единоверию. Еще раньше это сделал его дядя Яким. 11 февраля 1835 года ему было пожаловано «потомственное почетное гражданство». Формального ограничения по «расколу» в законе о почетном гражданстве не было, хотя это обстоятельство всегда принималось в расчет.

После вступления в единоверие дорога к званиям и наградам была открыта. Как известно, уральские купцы умели не только зарабатывать миллионы, но и тратить их с размахом. Помните у Мамина-Сибиряка, кажется в «Приваловских миллионах», купец играет свадьбу, город гуляет не один месяц, а всех проезжающих мимо напаивают до смерти. Так вот это не выдумка писателя. Когда Аникий Рязанов выдавал свою дочь замуж, весь город куролесил целый год. Но прославился он не только умением гулять. Именно Рязанов ввел моду в Екатеринбурге на настоящие балы с музыкой и танцами. На балах присутствовала вся верхушка города: начальник заводов В.А.Глинка, приезжал Пермский губернатор И.И.Огарев. Ввел Рязанов моду и на походы на театральные постановки. Вначале это был домашний театр, а потом был построен в городе театр на деньги самого Рязанова, Казанцева Т.Ф. и М.И.Коробова. Они и их потомки владели зданием до 1863 года, потом оно было передано городу.

В последние годы своей жизни Аникий Терентьевич мечтал открыть женскую богадельню для сирот и неимущих, но не успел. Его жена, Анна Семеновна после смерти мужа открыла на этом же месте, которое выбрал её муж для богадельни, больницу тоже для неимущих. Место это было рядом со старым старообрядческим кладбищем. Больница приобрела добрую славу своей чистотой, хорошим уходом. В хозяйстве была корова, свежие овощи со своего огорода. В советское время на старом кладбище построили новые жилые дома. Материалы с сайта http://prousadbi.ru/blog/zabrohtn-mesta/usadba-ryazanovyx-ekaterinburg.html

Рязановская усадьба сейчас

Большая усадьба сейчас является жилым домом с административными помещениями первого этажа. Первый этаж полностью закрыт от взгляда асфальтом.

В данный момент сохранилась часть Малой усадьбы Рязанова в Свердловской области: дом, ворота, каменные устои ограды, небольшой участок сада. Главный дом - кирпичный двухэтажный оштукатуренный особняк с мезонином. Озеро до наших дней не сохранилось. Сейчас в здании находится Православный информационно-библиотечный центр.


Большой Рязановский дом. 2017 год. Екатеринбург. Сапожникова.jpg Малый Рязановский дом. 2017 год. Екатеринбург. Сапожникова.jpg
"Большой" Рязановский дом сегодня "Малый" Рязановский дом сегодня

Плотина заводского пруда

Архитектура Екатеринбурга
Плотина городского пруда со стороны исторического сквера
Плотинка
Плотинка
Страна Россия
Местоположение 620014, г.Екатеринбург, пр-кт Ленина
Строительство 17231726 годы
Архитектура Екатеринбурга
Родонитовая глыба
Транспортировка родонитовой глыбы
Транспортировка родонитовой глыбы
Страна Россия
Местоположение 620014, г.Екатеринбург, пр-кт Ленина

История создания плотины заводского пруда

Торжественное открытие Исетского завода состоялось 7 декабря 1723 года.

Водное хозяйство Екатеринбургского завода должно было обеспечивать бесперебойную работу полусотни деревянных рабочих колёс диаметром до шести метров, давать энергию многим заводским механизмам. Для его устройства де Геннин намеревался привлечь лучших плотинных мастеров Урала. Среди них был плотинный мастер Леонтий Злобин и трое его подмастерьев, а также ещё 58 мастеровых с разных демидовских заводов

Плотина, длиной в 211 метров, шириной почти 43 метра и высотой в шесть с половиной метров, с вешняком и двумя рабочими прорезами строилась с 1723 по 1726 год и позднее стала главным гидротехническим сооружением Верх-Исетского завода.

Вильгельм де Геннин восторженно писал царю Петру: «...Такую великую новую плотину заперли, и вода в пруд пущена, нарядно устояла». Пруд длиной в три версты, как изначально казалось, способен обеспечить необходимой энергией все заводские «фабрики»

Плотина Исетского завода неоднократно реконструировалась. В 30-х годах XIX века она была расширена по проекту архитектора Екатеринбургских горных заводов Михаила Павловича Малахова. В 1886 году на ней был разбит сквер и установлены бюсты Петра I и Екатерины I, которые в 1917 году были сброшены в городской пруд «революционными массами». Последняя реконструкция состоялась в 1972-1973 годах.


Плотина заводского пруда сегодня

В 1972-1973 годах по проекту Ю. П. Сердюкова плотина была вновь расширена и облицована гранитом, на подпорной стенке были размещены барельефы, по краям – скульптуры, символизирующие достижения уральских металлургов. В это же время началось и обустройство Исторического сквера.

С 1970-х годов плотина заводского пруда сохранила свой вид.

Сейчас "плотинка" является местом прогулок горожан и проведения праздников.

Екатеринбург. 2017 год. Плотинка. Камень. Цициковская.jpg Екатеринбург. 2017 год. Плотинка. Вид сбоку. Цициковская.jpg Екатеринбург. 2017 год. Плотинка. Цициковская.jpg Екатеринбург. Плотина городского пруда со стороны исторического сквера.jpg
Камень на "Плотинке" сегодня "Плотинка". Вид сбоку Плотина заводского пруда сегодня Вандалы постарались

ЦПКиО им. В.В. Маяковского

Архитектура Екатеринбурга
Входная арка парка им. В.В. Маяковского.
ЦПКиО
ЦПКиО
Страна Россия
Местоположение 620100, г.Екатеринбург, ул. Ткачей 9
Строительство 19501960 годы
БЫЛО - 1950-е
СТАЛО - 2017

История создания парка

Территориально первый городской Парк культуры и отдыха определили «на левом берегу реки Исеть за Уктусом, около Нижне-Исетского пруда». Площадь, которую отвели под территорию парка, была весьма внушительной и составляла 1400 гектар. «…Удобных подъездных путей к нему нет. Парк представляет собой дикий участок леса и требует значительной работы для того, чтобы привести его территорию в надлежащий вид», — пишет в газете «На смену!» от 10 июня 1933 года инженер Алексей Маркович Дукельский, занимавшийся созданием парка. Им впоследствии были выполнены планировка парка и проекты первых деревянных павильонов.

Торжественное открытие парка состоялось 18 июня 1933 года и ознаменовалось массовым гулянием. Ко дню открытия, согласно официальному Постановлению, были привлечены все государственные структуры и трудовые резервы уральской столицы. Управлению транспорта поручили организацию 12 спецрейсовых автобусов, курсирующих от площади Горсовета до Парка. Городской трест Нарпита обязали обеспечить ударников труда и их семьи обедами «по твердым ценам, а остальным посетителям по коммерческим ценам». Не обошли вниманием и культурные мероприятия — Уральское отделение Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий (ГОМЭЦ) должно было предоставить согласованную программу эстрадных выступлений на выходные дни.

Первое десятилетие работы парка эта территория была просто зоной отдыха на природе в черте города. По выходным дням в хорошую летнюю погоду его посещаемость достигала уже 200 тысяч человек. Парк постепенно застраивался, а список аттракционов неустанно пополнялся. В 1936 году справа от входа в парк построили здание кинотеатра. В том же году на территории парка в левой части центральной площади был построен летний цирк. Наиболее популярными у отдыхающих сооружениями парка стали комната смеха, спуск-павильон для лодочной станции у пруда, парашютная вышка и деревянный летний павильон-ресторан «Пиво». --- Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/678/i220005/ © Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

Парк сегодня

Сейчас парк стал местом проведения акций социального и рекламного характера. Здесь проходят Всероссийские, Международные фестивали, фестивали пиротехники, различные музыкальные фестивали. Большой популярностью среди посетителей парка неизменно пользуются традиционные праздники: День города, «Служба дни и ночи», День Победы, «Ночь фонтанов», Парад колясок, Масленица, Сабантуй и другие.

Екатеринбург. Кинотеатр в ЦПКиО. 1960-е.jpg Екатеринбург. Кинотеатр в ЦПКиО. 2017.jpg
Кинотеатр в 60-е Кинотеатр сегодня

Дом Печати

Архитектура Екатеринбурга
Дом Печати со стороны проспекта Ленина.
Дом Печати
Дом Печати
Страна Россия
Местоположение 620990, г.Екатеринбург, Ленина проспект, 49
Строительство 19291930 годы
БЫЛО - 1930-е
СТАЛО -2017

История Дома Печати

В 1920—1930-е годы на Среднем Урале — пик создания нового лица города. Оно должно быть современным и индустриальным, а также отображать промышленный характер. Именно в это время строятся самые знаменитые памятники конструктивизма в Екатеринбурге — например, здание Главпочтамта, городок Чекистов. Здание для типографии строится в это же время. Решение о строительстве принял обком ВКП(б), и под его контролем был разработан макет.

Архитектором стал Георгий Голубев, на тот момент уже известный мастер в области конструктивизма. Он создал проект, который отвечал всем поставленным задачам — отображал суть здания, был достаточно оригинальным. Длинные ряды узких окон напоминают газетные полосы, а их протяжённость вдоль всего фасада здания символизирует непрерывность и оперативность газетной работы. Именно этот успешный проект и повлиял на дальнейшую судьбу Голубева — в 1936-м он был назначен на пост главного архитектора Свердловска и проработал на нём до 1942-го, принимая участие в разработке генерального плана застройки города.

Строительство здания было начато в 1929 году. В 1934 году типография была окончательно достроена.

После Великой Отечественной войны основной продукцией «Уральского рабочего», помимо газет, стали книги. В типографии было установлено новейшее оборудование по производству книг в твёрдом и мягком переплете, каких по всей стране были единицы. В это время типография принадлежала газете.

--- Источник: http://www.ekbredline.ru/objects/dom_pyechati

Дом Печати сегодня

В настоящее время типография медиахолдинга OOO «Уральский рабочий» работает на другой площадке, а здание на проспекте Ленина, являющееся объектом культурного наследия федерального значения, памятником конструктивизма, законсервировано. Только его первый этаж занят магазинами и ресторанами. В 2010 и 2012 годах цеха типографии выступили площадкой основного проекта первых двух Уральских биеннале современного искусства.

Участие в проектах

8 А на экскурсии Лицей 110 Екатеринбург.jpg

Команда 110 перемен. Региональный проект Отечество нам Царское Село

Экскурсия вокруг школы

Усадьба Расторгуевых—Харитоновых (г.Екатеринбург)

Екатеринбург - заповедник конструктивизма

Златоустовская улица (ул. Розы Люксембург г.Екатеринбурга)

Ведь были ж схватки боевые

Екатеринбург/Взгляд на архитектуру через года

Инструменты