Социальный объект

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Социальный объект в российской педагогике

Хуторской А.В. неоднократно упоминает социальные объекты в контексте освоения метапредметных компетенций, подчеркивая, что в содержание образования должны входить не только знания о действительности, но и сама действительность , зафиксированная в виде минимального перечня реальных объектов, подлежащих изучению. Организованная в отношении этих объектов соответствующая образовательная деятельность учащихся должна привести к формированию у них систематизированных в минимальном перечне метапредметных (ключевых) компетенций. Фиксация в стандартах перечня обязательных для изучения объектов действительности призвана предупредить распространенное в школах негативное явление, когда изучение реальности подменяется изучением готовых знаний, а точнее, информации о ней. Для предупреждения подобной проблемы в образовательных стандартах необходимо зафиксировать минимальный перечень подлежащих изучению реальных объектов. К таким фундаментальным объектам, например, относятся: природные объекты (вода, воздух, огонь, земля, конкретные животные и растения, явление тяготения, Солнце и др.); объекты культуры (художественные тексты, архитектурные сооружения, произведения искусства, орудия труда и быта, конкретные традиции и явления культуры); социальные объекты (определённый товар, семья ученика, реальные гражданские процессы); технические устройства (компьютер, телефон, телевизор и др.).

  • Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения // Школьные технологии. 2012. № 4. С. 36–47.

Таким образом, Хуторской относит социальные объекты к фундаментальным образовательным объектам, однако, типолология фундаментальных социальных объектов и методы освоения этих социальных объектов в образовательной деятельности никогда не рассматривались.

Социальный объект в зарубежной социологии и педагогике

Присутствие сообщества учащихся внутри созданной социотехнической системы служит для некоторых из участников главным мотивом для освоения навыков программирования. Участник хочет привнести что-то в сообщество. Объекты, которые создаются участниками, являются в системе предметами для обсуждения. Когда Нил летит на своем дирижабле, другие останавливаются, чтобы полюбоваться его объект и спросить у создателя, как он создал этот объект. Таким образом, созданный объект становится основанием для завязывания разговора (формирования социальных связей), точно так же как для владельцев собак собака является социальным объектом, облегчающим возможность завязать разговор сначала о собаках, а затем и о других темах. Люди хотят построить что-то свое, а не просто любоваться работа всех остальных. И тут мотивация объединяет

  • желание повысить личное мастерство (компетентность)
  • желание повысить личный статус
  • желанием внести свой вклад в сообщество, ресурсами которого пользуется участник
    • Bruckman A. Programming for Fun: MUDs as a Context for Collaborative Learning. // Recreating the Revolution. Proceedings of the Annual National Educational Computing Conference (15th, Boston, Massachusetts, June 13-15, 1994. 1994. С. 141 – 146.


Понятие социальный объект вводит финский исследователь Юрий Энгестрем (сын психолога Ю.Энгестрема), исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты. Энгестрем ссылается на работу объектная социальность Карен Кнорр-Цетина.

Социальная сеть объединяет людей, но для объединения необходим катализатор, в роли которого выступает социальный объект, реальный и конкретный стимулятор связи. Юрий использует метафору группы детей, играющих на берегу. Дети собираются вокруг конкретного объекта - мяча. Во всех успешных социальных сетях можно выделить этот паттерн присутствия социального объекта.


Социальный объект помогает понять, что связывает этих конкретных людей, а не других. Люди не связываются между собой непосредственно, они образуются связи через общие объекты. Успешные социальные сервисы позволяют людям создавать социальные объекты и добавлять к этим объектам собственные ценности.

Примеры

Люди не объединяются и не образуют связей между собой случайным образом. Всегда есть причина, которая связывает людей между собой. Эта объектная причина и называется социальным объектом. Социальные сети всегда формируются вокруг социальных объектов.

  • http://gapingvoid.com/so/
    • Example A. You and your friend, Joe like to go bowling every Tuesday. The bowling is the Social Object.
    • Example B. You and your friend, Lee are huge Star Wars fans. You two invariably geek out about Darth Vader and X-Wing fighters every time you meet. Star Wars is the Social Object.

Мячик как социальный объект. Модель StarLogo TNG

Социальный объект в музее соучастия

Понятие социальный объект активно используется Ниной Саймон в книге Музей соучастия

5 принципов использования паттерна Социальный объект в социальных сетях

Пять принципов успешности социального сервиса или социального сайта:

  1. Определите социальные объекты, которые используются и создаются на сайте (фотографии, статьи, закладки)
  2. Определите действия, которые совершают участники (добавлять, редактировать, комментировать, продать, купить)
  3. Сделайте так, чтобы участники могли вместе владеть и пользоваться объектами (редактировать страницы, добавлять теги к фотографиям)
  4. Сделайте приглашение подарком, которым участники могут поделиться с друзьями.
  5. Берите с издателей, а не со зрителей. Люди уже не хотят платить за пассивный доступ к ресурсам, но они благодарны, если им дадут возможность публиковать собственные ресурсы.

Первые три принципа создания просто необходимы в дизайне учебных сообществ - см. Reseach_based_on_Special:Log:


Knorr-Cetina argues that objects have become ever more important in today’s society and that objects are increasingly replacing and mediating human relationships. There are parallels here to the work of Salomon (1993) and the notion of distributed cognition and Perkin’s notion of ‘Person-Plus (Perkins, 1993) – i.e. our cognition is distributed between our environment and us – which increasingly means the digital environment and associated technological tools. Engeström contends that the definition of a social network as ‘a map of the relationships between people’ is inadequate.

The fallacy is to think that social networks are just made up of people. They're not; social networks consist of people who are connected by a shared object.



Персональные инструменты
Инструменты