Школьный театр «Асахи» (Восточно-Европейский лицей (Саратов)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 14 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
Детский театр «Асахи» [[Восточно-Европейский лицей (Саратов)]] изначально задумывался как форма внеклассной работы учеников 8 – 11 классов, способствующая более глубокому и продуктивному изучению японского языка. Начальный этап был довольно тривиальным: прослушивание, набор, работа с желающими, первый успех, первые места на городских фестивалях. <br>
  
Фудзияма.jpg
 
 
Детский театр «АСАХИ» изначально задумывался как форма внеклассной работы учеников 8 – 11 классов, способствующая более глубокому и продуктивному изучению японского языка. Начальный этап был довольно тривиальным: прослушивание, набор, работа с желающими, первый успех, первые места на городских фестивалях. <br>
 
 
Фонд_АНИМА.jpg
 
  
 
Однако очень скоро обнаружилось, что, несмотря на дополнительную нагрузку, юные артисты преуспели в изучении языка и других предметов более, чем ребята, свободные от занятий театром. Появились новые желающие, среди желающих – почти все ученики изучающие японский язык. Так установился порядок, при котором большинство обучающихся японскому языку охотно занимаются театром. <br>
 
Однако очень скоро обнаружилось, что, несмотря на дополнительную нагрузку, юные артисты преуспели в изучении языка и других предметов более, чем ребята, свободные от занятий театром. Появились новые желающие, среди желающих – почти все ученики изучающие японский язык. Так установился порядок, при котором большинство обучающихся японскому языку охотно занимаются театром. <br>
 
ghsdfghdfg.jpg
 
  
  
 
Скромные материальные возможности коллектива на первых порах провоцировали скромные художественные задачи и сценическое решение, но вместе с тем породили атмосферу стадийности, в которую были вовлечены и родители учеников. Театр заманивал дальше, захотелось узнать о японской культуре, театрах Но и Кабуки. Увидеть отличие традиционного японского театра и европейского. Всё это изучалось и вычитывалось из всех источников, которые были найдены, принесены друзьями, подарены знакомыми, найдены родителями в Интернете. <br>
 
Скромные материальные возможности коллектива на первых порах провоцировали скромные художественные задачи и сценическое решение, но вместе с тем породили атмосферу стадийности, в которую были вовлечены и родители учеников. Театр заманивал дальше, захотелось узнать о японской культуре, театрах Но и Кабуки. Увидеть отличие традиционного японского театра и европейского. Всё это изучалось и вычитывалось из всех источников, которые были найдены, принесены друзьями, подарены знакомыми, найдены родителями в Интернете. <br>
 
Кабуки.jpg
 
 
  
 
Это сейчас пошёл поток литературы о Японии, а тогда её было немного, и всё-таки мы двинулись в этот путь вместе: взрослые и дети.
 
Это сейчас пошёл поток литературы о Японии, а тогда её было немного, и всё-таки мы двинулись в этот путь вместе: взрослые и дети.
 
Париками стали чёрные чулки с цветными спицами, накладывался традиционный грим актёров театра Кабуки. <br>
 
Париками стали чёрные чулки с цветными спицами, накладывался традиционный грим актёров театра Кабуки. <br>
  
Первые.jpg
 
  
 
Необходимость совершенствовать язык пришла сама собой. Дети уже семь лет переписываются с учащимися Токийского лицея «Масуко», это расширяет их знания о жизни своих сверстников в далёкой Японии. <br>
 
Необходимость совершенствовать язык пришла сама собой. Дети уже семь лет переписываются с учащимися Токийского лицея «Масуко», это расширяет их знания о жизни своих сверстников в далёкой Японии. <br>
  
Письмо_в_Яп..jpg
 
  
 
В 2001 году на ежегодном детском конкурсе журналистов, проходившем под девизом : «Весь мир – мой дом», на котором, кстати, мы заняли второе место, дети театра «Асахи» предложили организаторам и участникам конкурса культурную программу о Японии. Гирлянда из журавликов, сделанная участниками на уроке оригами, проведённого ребятами из театра, отправлена нашим лицеем в город Хиросима для возложения к памятнику жертвам атомной бомбардировки. <br>
 
В 2001 году на ежегодном детском конкурсе журналистов, проходившем под девизом : «Весь мир – мой дом», на котором, кстати, мы заняли второе место, дети театра «Асахи» предложили организаторам и участникам конкурса культурную программу о Японии. Гирлянда из журавликов, сделанная участниками на уроке оригами, проведённого ребятами из театра, отправлена нашим лицеем в город Хиросима для возложения к памятнику жертвам атомной бомбардировки. <br>
  
оригами.JPG
 
  
  
 
Занятия театром, как искусством, отражающим жизнь в формах самой жизни, побудила ребят пристально вникать в человеческие взаимоотношения, видеть социальные проблемы  жизни людей, постигать и утверждать нравственные ценности: японские и общечеловеческие. <br>
 
Занятия театром, как искусством, отражающим жизнь в формах самой жизни, побудила ребят пристально вникать в человеческие взаимоотношения, видеть социальные проблемы  жизни людей, постигать и утверждать нравственные ценности: японские и общечеловеческие. <br>
  
Родит._с_костюм_детьми.jpg
 
  
  
 
Когда юный человек оперирует сложностями жизни прикладно, в нашем случае создавая и исполняя роли, а не заучивает теоретические формулировки из учебников, готовясь к экзаменам или контрольным, эффект личного самосознания, составления личности получается на порядок более значимым. <br>
 
Когда юный человек оперирует сложностями жизни прикладно, в нашем случае создавая и исполняя роли, а не заучивает теоретические формулировки из учебников, готовясь к экзаменам или контрольным, эффект личного самосознания, составления личности получается на порядок более значимым. <br>
  
шишка.jpg
 
  
 +
Таким образом, процесс познания и воспитания сливаются, а если этому способствует известный сценический успех, хотя бы в среде неискушённых сверстников, то этот эффект усиливается. <br>
  
  
Таким образом, процесс познания и воспитания сливаются, а если этому способствует известный сценический успех, хотя бы в среде неискушённых сверстников, то этот эффект усиливается. <br>
+
Востребованность театра «Асахи», как мы рискнули назвать театр,который создавался совместными усилиями родителей, учителей и, конечно, самих учеников, оказалась огромной. Выступления, случившиеся для своих товарищей-лицеистов, друзей, родителей и учителей, переросли в показ спектаклей в вузах города. Театр стал выполнять просветительскую функцию. Выступая в библиотеке им. А.С.Пушкина,Академии права,на кафедрах исторического и философского факультетов государственного университета, на сцене ТЮЗа,театра кукол, театра оперы и балета, театра «Версия» - с благотворительными спектаклями. <br>
  
 +
Показывая свои спектакли американским гостям на теплоходе «ТИМИРЯЗЕВ»,проплывая с ними по маршруту  [[Саратов]] – [[Астрахань]]. <br>
  
 +
Актёры театра выступали перед учащимися музыкального училища, училища искусств, перед детьми из неблагополучных семей, по приглашению общества защиты прав матери и ребёнка, было представлено японское чаепитие с элементами урока оригами. Дети из театра «АСАХИ» приняли участие в ролевой игре «Путь в Киото», проходившей в 2003 году под Аткарском  на живописнейшем берегу реки Хопёр. <br>
  
Востребованность театра «АСАХИ», как мы рискнули назвать театр,который создавался совместными усилиями родителей, учителей и, конечно, самих учеников, оказалась огромной. Выступления, случившиеся для своих товарищей-лицеистов, друзей, родителей и учителей, переросли в показ спектаклей в вузах города. Театр стал выполнять просветительскую функцию. Выступая в библиотеке им. А.С.Пушкина,Академии права,на кафедрах исторического и философского факультетов государственного университета, на сцене ТЮЗа,театра кукол,
+
На наши представления приходило огромное количество гостей из Японии, Франции, Германии, Китая. <br>
театра оперы и балета, театра «ВЕРСИЯ» - с благотворительными спектаклями. <br>
+
  
Показывая свои спектакли американским гостям на теплоходе «ТИМИРЯЗЕВ»,проплывая с ними по маршруту  САРАТОВ – АСТРАХАНЬ. <br>
 
  
Актёры театра выступали перед учащимися музыкального училища, училища искусств, перед детьми из неблагополучных семей, по приглашению общества защиты прав матери и ребёнка, было представлено японское чаепитие с элементами урока оригами. Дети из театра «АСАХИ» приняли участие в ролевой игре «Путь в Киото», проходившей в 2003 году под Аткарском  на живописнейшем берегу реки ХОПЁР. <br>
+
Участие в традиционном университетском фестивале «Студенческая весна», поездка на международный фестиваль «Крылья Меотиды», и выступление совместно с театром «Зелюкс» на семинаре «Дни театра в Риге» - всё это заставило детей и взрослых по новому взглянуть на возможности и перспективы театра, инициировало укрепление материальной базы театра. Дети вместе с родителями при поддержке администрации лицея стали серьёзно изучать историю костюма. Родители вместе с детьми шьют кимоно, заказывают японскую обувь – гэта, а также изучают причёски и грим. <br>
  
На наши представления приходило огромное количество гостей из Японии, Франции, Германии, Китая. <br>
 
  
С_гостями.jpg
+
==== Статья была подготовлена Чупиковой Татьяной Папловной ====
  
Участие в традиционном университетском фестивале «Студенческая весна», поездка на международный фестиваль «Крылья Меотиды», и выступление совместно с театром «Зелюкс» на семинаре «Дни театра в Риге» - всё это заставило детей и взрослых по новому взглянуть на возможности и перспективы театра, инициировало укрепление материальной базы театра. Дети вместе с родителями при поддержке администрации лицея стали серьёзно изучать историю костюма. Родители вместе с детьми шьют кимоно, заказывают японскую обувь – гэта, а также изучают причёски и грим. <br>
+
--[[Участник:ВЕЛ|ВЕЛ]] 13:47, 2 March 2006 (MSK)
 +
{{Заметка|Не нужно подписывать странички}}
  
 +
----
  
[http://letopisi.ru/index.php/ВЕЛ назад]
+
[[Категория:Театр]]

Текущая версия на 07:44, 30 января 2007

Детский театр «Асахи» Восточно-Европейский лицей (Саратов) изначально задумывался как форма внеклассной работы учеников 8 – 11 классов, способствующая более глубокому и продуктивному изучению японского языка. Начальный этап был довольно тривиальным: прослушивание, набор, работа с желающими, первый успех, первые места на городских фестивалях.


Однако очень скоро обнаружилось, что, несмотря на дополнительную нагрузку, юные артисты преуспели в изучении языка и других предметов более, чем ребята, свободные от занятий театром. Появились новые желающие, среди желающих – почти все ученики изучающие японский язык. Так установился порядок, при котором большинство обучающихся японскому языку охотно занимаются театром.


Скромные материальные возможности коллектива на первых порах провоцировали скромные художественные задачи и сценическое решение, но вместе с тем породили атмосферу стадийности, в которую были вовлечены и родители учеников. Театр заманивал дальше, захотелось узнать о японской культуре, театрах Но и Кабуки. Увидеть отличие традиционного японского театра и европейского. Всё это изучалось и вычитывалось из всех источников, которые были найдены, принесены друзьями, подарены знакомыми, найдены родителями в Интернете.

Это сейчас пошёл поток литературы о Японии, а тогда её было немного, и всё-таки мы двинулись в этот путь вместе: взрослые и дети. Париками стали чёрные чулки с цветными спицами, накладывался традиционный грим актёров театра Кабуки.


Необходимость совершенствовать язык пришла сама собой. Дети уже семь лет переписываются с учащимися Токийского лицея «Масуко», это расширяет их знания о жизни своих сверстников в далёкой Японии.


В 2001 году на ежегодном детском конкурсе журналистов, проходившем под девизом : «Весь мир – мой дом», на котором, кстати, мы заняли второе место, дети театра «Асахи» предложили организаторам и участникам конкурса культурную программу о Японии. Гирлянда из журавликов, сделанная участниками на уроке оригами, проведённого ребятами из театра, отправлена нашим лицеем в город Хиросима для возложения к памятнику жертвам атомной бомбардировки.


Занятия театром, как искусством, отражающим жизнь в формах самой жизни, побудила ребят пристально вникать в человеческие взаимоотношения, видеть социальные проблемы жизни людей, постигать и утверждать нравственные ценности: японские и общечеловеческие.


Когда юный человек оперирует сложностями жизни прикладно, в нашем случае создавая и исполняя роли, а не заучивает теоретические формулировки из учебников, готовясь к экзаменам или контрольным, эффект личного самосознания, составления личности получается на порядок более значимым.


Таким образом, процесс познания и воспитания сливаются, а если этому способствует известный сценический успех, хотя бы в среде неискушённых сверстников, то этот эффект усиливается.


Востребованность театра «Асахи», как мы рискнули назвать театр,который создавался совместными усилиями родителей, учителей и, конечно, самих учеников, оказалась огромной. Выступления, случившиеся для своих товарищей-лицеистов, друзей, родителей и учителей, переросли в показ спектаклей в вузах города. Театр стал выполнять просветительскую функцию. Выступая в библиотеке им. А.С.Пушкина,Академии права,на кафедрах исторического и философского факультетов государственного университета, на сцене ТЮЗа,театра кукол, театра оперы и балета, театра «Версия» - с благотворительными спектаклями.

Показывая свои спектакли американским гостям на теплоходе «ТИМИРЯЗЕВ»,проплывая с ними по маршруту СаратовАстрахань.

Актёры театра выступали перед учащимися музыкального училища, училища искусств, перед детьми из неблагополучных семей, по приглашению общества защиты прав матери и ребёнка, было представлено японское чаепитие с элементами урока оригами. Дети из театра «АСАХИ» приняли участие в ролевой игре «Путь в Киото», проходившей в 2003 году под Аткарском на живописнейшем берегу реки Хопёр.

На наши представления приходило огромное количество гостей из Японии, Франции, Германии, Китая.


Участие в традиционном университетском фестивале «Студенческая весна», поездка на международный фестиваль «Крылья Меотиды», и выступление совместно с театром «Зелюкс» на семинаре «Дни театра в Риге» - всё это заставило детей и взрослых по новому взглянуть на возможности и перспективы театра, инициировало укрепление материальной базы театра. Дети вместе с родителями при поддержке администрации лицея стали серьёзно изучать историю костюма. Родители вместе с детьми шьют кимоно, заказывают японскую обувь – гэта, а также изучают причёски и грим.


[править] Статья была подготовлена Чупиковой Татьяной Папловной

--ВЕЛ 13:47, 2 March 2006 (MSK)



Персональные инструменты
Инструменты