Урок Логика: учимся играя

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Цели урока)
(Название темы урока, предмет , ФИО автора)
 
(не показаны 18 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
==Название темы урока, предмет , ФИО автора==
 
==Название темы урока, предмет , ФИО автора==
  
<font color="0000ff">'''Тема урока''' "'''Логика: учимся играя'''"</font>
+
<font color="00ff00">'''Тема урока''' "'''Логика: учимся играя'''"</font>
  
 
'''Предмет: Информатика, 2 класс'''
 
'''Предмет: Информатика, 2 класс'''
  
<font color="red">'''Автор: Шарьизданова Мария Владимировна'''</font>
+
<font color="red">'''Автор: [[Участник:Шарьизданова М.В.|Шарьизданова Мария Владимировна]]'''</font>
 +
 
 +
 
 +
 
 +
"''Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции"''
 +
 
 +
В. Сухомлинский
  
 
==Цели урока==
 
==Цели урока==
'''Развитие познавательных способностей младших школьников'''
+
 
 +
 
 +
 
 +
''"И мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли"''
 +
 
 +
Иоганес Бехер
 +
 
 +
* '''Развитие познавательных способностей младших школьников'''
 +
 
 +
* '''Тренировка памяти'''
 +
 
 +
* '''Развитие логического мышления'''
  
 
== Форма  урока ==
 
== Форма  урока ==
Строка 17: Строка 34:
 
== Оборудование для урока ==
 
== Оборудование для урока ==
 
'''Интерактивная доска и мультимедийный проектор'''
 
'''Интерактивная доска и мультимедийный проектор'''
 
Интерактивная доска обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.
 
 
Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» или любые другие организационные формы для решения интеллектуальных задач.
 
  
 
'''Программное обеспечение:'''
 
'''Программное обеспечение:'''
Строка 27: Строка 40:
  
 
== Ход урока ==
 
== Ход урока ==
'''1 этап. Интеллектуальная минутка"'''
+
'''1 этап. "Интеллектуальная минутка"'''
  
1.1. Выполнение упражнений на тренировку памяти  с интерактивной доской :
+
1.1. Выполнение упражнений на тренировку памяти  с '''интерактивной доской''' :
  
 
<gallery>
 
<gallery>
Строка 46: Строка 59:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения "Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")
+
'''2. Объяснение материала''' по теме "Логика" с использованием программного обеспечения  
 +
'''"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")'''[[Изображение:D_1.jpg|thumb|left|Объяснение материала]]
 +
<br clear=all />
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''3. Самостоятельное выполнение учащимися компьютерных упражнений'''
 +
 
 +
<gallery>
 +
Изображение:D_2.jpg|Упражнение 1
 +
Изображение:D_3.jpg|Упражнение 2
 +
Изображение:D_4.jpg|Упражнение 3
 +
</gallery>
 +
 
 +
'''4. Творческий этап урока'''
 +
"Придумай задание другу"
 +
 
 +
'''5. Подведение итогов урока'''
  
 
== Межпредметные связи ==
 
== Межпредметные связи ==
 +
Учителем могут быть предложены для выполнения с интерактивной доской задания развивающего характера, построенные на предметном материале. Например:
 +
 +
<gallery>
 +
Изображение:U_1.jpg|Распредели слова по группам
 +
Изображение:U_2.jpg|Замени слово синонимом
 +
Изображение:U_3.jpg|Конструируем слова
 +
 +
</gallery>
  
 
== Используемые ресурсы ==
 
== Используемые ресурсы ==
  
 +
'''Литература:'''
 +
 +
# Винокурова . Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999. - 144 с.
 +
# Полякова А.В. « Русский язык» для 3 класса, Часть 1. М.: Просвещение, 2006.- 143 с.
 +
 +
# Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. – М.: Баласс, 1998 – 2002.
 +
# Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл.  Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 1998 – 2002.
 +
 +
'''Интернет-ресурсы:'''
 +
 +
http://smartboard.ru/
  
 
== Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися ==
 
== Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися ==
  
 +
На уроке в большей степени реализуется развивающий потенциал пропедевтического курса информатики.
 +
 +
 +
формирования такого приема логического мышления как сравнение, предполагающего, как известно, наличие умений выделять признаки у объектов, устанавливать общие признаки, выделять основания для сравнения; сопоставлять объекты по данному основанию.
 +
Образовательными результатами должно стать развитие у учащихся навыков решения логических задач на поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.
  
 
== Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"? ==
 
== Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"? ==
По какой педагогической технологии сконструирован урок? Какие приемы и методы обучения, формы организации деятельности школьников, адекватные ИКТ, применяются на уроке и т.д.?
 
  
 +
Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников и, пре-жде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе. Ведь младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности учащегося, его интеллектуальных способностей.
 +
 +
Но как и когда это надо делать, если на уроке катастрофически не хватает времени на освоение школьной программы? Тем более что задачи на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и, прежде всего, временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки (например, красочного оформления заданий, схем, рисун-ков на плакатах) и использования на уроке (зачастую подготовка доски занимает значительно больше времени, чем само решение творческой задачи).
 +
 +
С этой точки зрения интерактивная доска обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.
 +
 +
Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» или любые другие организационные формы для решения интеллектуальных задач.
  
 
[[Категория:Профессия учителя, 21 век]]
 
[[Категория:Профессия учителя, 21 век]]

Текущая версия на 10:51, 22 февраля 2009

Содержание

[править] Название темы урока, предмет , ФИО автора

Тема урока "Логика: учимся играя"

Предмет: Информатика, 2 класс

Автор: Шарьизданова Мария Владимировна


"Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции"

В. Сухомлинский

[править] Цели урока

"И мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли"

Иоганес Бехер

  • Развитие познавательных способностей младших школьников
  • Тренировка памяти
  • Развитие логического мышления

[править] Форма урока

Урок-игра, урок-тренинг

Представленные упражнения помогают закрепить, уточнить конкретное учебное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, за-помнить условия, выполнить задачу правильно

[править] Оборудование для урока

Интерактивная доска и мультимедийный проектор

Программное обеспечение:

"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")

[править] Ход урока

1 этап. "Интеллектуальная минутка"

1.1. Выполнение упражнений на тренировку памяти с интерактивной доской :

1.2. Выполнение упражнений на развитие мышления

2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения

"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")
Объяснение материала



3. Самостоятельное выполнение учащимися компьютерных упражнений

4. Творческий этап урока "Придумай задание другу"

5. Подведение итогов урока

[править] Межпредметные связи

Учителем могут быть предложены для выполнения с интерактивной доской задания развивающего характера, построенные на предметном материале. Например:

[править] Используемые ресурсы

Литература:

  1. Винокурова . Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999. - 144 с.
  2. Полякова А.В. « Русский язык» для 3 класса, Часть 1. М.: Просвещение, 2006.- 143 с.
  1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. – М.: Баласс, 1998 – 2002.
  2. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 1998 – 2002.

Интернет-ресурсы:

http://smartboard.ru/

[править] Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

На уроке в большей степени реализуется развивающий потенциал пропедевтического курса информатики.


формирования такого приема логического мышления как сравнение, предполагающего, как известно, наличие умений выделять признаки у объектов, устанавливать общие признаки, выделять основания для сравнения; сопоставлять объекты по данному основанию. Образовательными результатами должно стать развитие у учащихся навыков решения логических задач на поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.

[править] Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"?

Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников и, пре-жде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе. Ведь младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности учащегося, его интеллектуальных способностей.

Но как и когда это надо делать, если на уроке катастрофически не хватает времени на освоение школьной программы? Тем более что задачи на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и, прежде всего, временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки (например, красочного оформления заданий, схем, рисун-ков на плакатах) и использования на уроке (зачастую подготовка доски занимает значительно больше времени, чем само решение творческой задачи).

С этой точки зрения интерактивная доска обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.

Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» или любые другие организационные формы для решения интеллектуальных задач.

Персональные инструменты
Инструменты