Урок Логика: учимся играя

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Название темы урока, предмет , ФИО автора)
(Ход урока)
Строка 48: Строка 48:
  
 
2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения "Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")
 
2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения "Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")
 +
[[Изображение:D_1.jpg|thumb|left|Объяснение материала]]
  
 
== Межпредметные связи ==
 
== Межпредметные связи ==

Версия 21:18, 14 декабря 2007

Содержание

Название темы урока, предмет , ФИО автора

Тема урока "Логика: учимся играя"

Предмет: Информатика, 2 класс

Автор: Шарьизданова Мария Владимировна

Цели урока

  • Развитие познавательных способностей младших школьников
  • Тренировка памяти
  • Развитие логического мышления

Форма урока

Урок-игра, урок-тренинг

Представленные упражнения помогают закрепить, уточнить конкретное учебное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, за-помнить условия, выполнить задачу правильно

Оборудование для урока

Интерактивная доска и мультимедийный проектор

Программное обеспечение:

"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")

Ход урока

1 этап. Интеллектуальная минутка"

1.1. Выполнение упражнений на тренировку памяти с интерактивной доской :

1.2. Выполнение упражнений на развитие мышления

2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения "Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")

Объяснение материала

Межпредметные связи

Используемые ресурсы

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"?

Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников и, пре-жде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе. Ведь младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности учащегося, его интеллектуальных способностей.

Но как и когда это надо делать, если на уроке катастрофически не хватает времени на освоение школьной программы? Тем более что задачи на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и, прежде всего, временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки (например, красочного оформления заданий, схем, рисун-ков на плакатах) и использования на уроке (зачастую подготовка доски занимает значительно больше времени, чем само решение творческой задачи).

С этой точки зрения интерактивная доска обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.

Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» или любые другие организационные формы для решения интеллектуальных задач.

Персональные инструменты
Инструменты