Креативное программирование/Хакатон

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Определение понятия Хакатон)
Строка 12: Строка 12:
 
+ получат несколько возможностей для сотрудничества: работа в равных командах, обмен навыками, представление и получение нескольких раундов обратной связь.
 
+ получат несколько возможностей для сотрудничества: работа в равных командах, обмен навыками, представление и получение нескольких раундов обратной связь.
  
 +
 +
{| {{prettytable}}
 +
|-
 +
!{{Hl2}}| Планируйте
 +
!{{Hl2}}| Создавайте
 +
!{{Hl2}}| Делитесь
 +
|-
 +
|Над чем вы хотите работать? Проведите мозговой штурм идей и подготовьте план действий.
 +
|Проектирование и разработка творческого проекта, с ресурсами и помощью от других.
 +
|Поделитесь своим проектом с другими и соберите обратную связь, чтобы руководствоваться ей в своих следующих шагах.
 +
|}
  
 
== Возможная последовательность действий ==
 
== Возможная последовательность действий ==
Строка 54: Строка 65:
 
|}
 
|}
  
== Планирование действий ==
 
 
{| {{prettytable}}
 
|-
 
!{{Hl2}}| Планируйте
 
!{{Hl2}}| Создавайте
 
|-
 
|
 
|
 
|}
 
  
 
== Планирование проекта ==
 
== Планирование проекта ==

Версия 13:43, 4 марта 2018

Примените все базовые понятия программирования и подходы на деле, разрабатывая и развивая собственный проект с помощью повторяющихся циклов планирования, создания и обмена.

Содержание

Определение понятия Хакатон

Само по себе слово «хак» стоит в ряду слов азарт, любопытство, настойчивость и креативность. «Хак» - как правильное применение изобретательности. С этим определением, что может быть лучше способности для учеников, чем обучение как «хак». Хакатон принимает игровую изобритательность от слова «хак» и помещает её в интенсивно целенаправленный и ограниченный по времени контекст. На этом занятии ученики с помощью мозгового штурма придумают идею, разработают и продемонстрируют окончательный проект, применяя итерационный цикл план-создание-обмен. Хакатон предоставляет прекрасные возможности для учеников, чтобы изобрести свои собственные, лично значимые проекты для работы, которые могут быть разработаны как индивидуальные проекты, так и в совместных командах. Это шанс для учеников продемонстрировать свои знания в Скретч, расширить имеющиеся навыки, разработать и протестировать идеи в атмосфере сотрудничества, творчества, гибкости и игрового обучения. На протяжении всего срока хакатона ученики будут участвовать в итерационных циклах, в рамках которых они планируют, создают и делятся. Это повторяющийся цикл поощряет учеников участвовать в значимых действиях: создание идеи, разработка и рефлексия.


Хакатон – является идеальным опытом креативного программирования. В ходе хакатона ученики:

  • познакомятся с форматом события – хакатон;
  • продемонстрируют знания базовых понятий программирования (последовательность, циклы, события, параллелизм, условия, операции, данные) и подходы (экспериментирование и итерация, тестирование и отладка, повторно использование и ремиксы, абстрагирование и модульность) посредством определения, разработки и представления персонально значимого, самонаправленного проекта;

+ получат несколько возможностей для сотрудничества: работа в равных командах, обмен навыками, представление и получение нескольких раундов обратной связь.


Планируйте Создавайте Делитесь
Над чем вы хотите работать? Проведите мозговой штурм идей и подготовьте план действий. Проектирование и разработка творческого проекта, с ресурсами и помощью от других. Поделитесь своим проектом с другими и соберите обратную связь, чтобы руководствоваться ей в своих следующих шагах.

Возможная последовательность действий

Точка Действия
Презентация Представьте свои идеи, интересы или навыки, чтобы сформировать команду проекта.
Планирование подсказок Перед погружением в свой проект, потребуется время, чтобы подготовить план действий.
Спринт-­разработка Погрузитесь в создание своего проекта с нерегламентированной спринт-разработкой.
Обратная связь проекта Что идет хорошо в вашем проекте, а что всё еще требует корректировки?
Проверка проекта Найдите минутку, чтобы отразить обратную связь и перестроить проект, прежде чем продолжить.
Спринт-­разработка Продолжайте работу над своим проектом, двигаясь ко второму раунду разработки.
Работа с обратной связью Сформулируйте и поделитесь своим мнением с группой критического анализа.
Проверка проекта Найдите минутку, чтобы отразить обратную связь и перестроить проект, прежде чем продолжить.
Спринт-­разработка Финальный раунд разработки.
Подготовка демонстрации Используйте это время, чтобы сделать финальные правки проекта и подготовиться к демонстрации на хакатоне.
Демонстрация Событие, чтобы отметить вашу напряженную работу и представить готовые проекты!


Планирование проекта

  • Представьте ученикам концепцию презентации. В рамках презентации ученики могут выдвигать идеи проектов, чтобы привлечь других членов команды, или же они могут рассказать о своих интересах, навыках, талантах, чтобы попасть в состав другой команды.
  • Распространите раздаточный материал «Презентация» и дайте ученикам время на проведение мозгового штурма и отражение идей в раздаточном материале. У некоторых учеников уже есть готовые идеи проектов или же они уже определили, какими интересами или навыками они хотели бы поделиться и изучать в дальнейшем. Пусть ученики знают, что если у них нет конкретной идеи проекта или интереса, то они будут иметь возможность присоединиться к другой команде. По желанию, дайте ученикам познакомиться с существующими проектами из студии занятия 1.
  • Дайте каждому ученику шанс присоединиться к той или иной команде. Попросите ребят выстроиться в очередь, если они хотят участвовать в презентации и дайте им 30 секунд, чтобы описать свой проект, рассказать о своем интересе или навыке.
  • Предоставьте ученикам время, чтобы сформировать команды из 3-4 человек. По желанию попросите учеников написать свои имена и интересы проекта на стикерах, которые можно разместить на стене и таким образом облегчить формирование команд.


Спринт-разработка

  • Познакомьте учеников с концепцией спринт-разработки, которая точно определяет количество времени, которое посвящается интенсивной разработке проектов.
  • Попросите учеников записать цели данного занятия с помощью занятия «Проверка проекта» или с помощью ответов на подсказки обсудить в группах, или отразить в своих творческих журналах. Дайте ученикам их заполненный раздаточный материал «Планирование проекта», «Обратная связь по проекту» и «Несосредоточенная группа», чтобы направить их в сторону рефлексии над первоначальными целями проекта и поощрить их разработать план улучшения, основанный на обратной связи.
  • Дайте ученикам возможность самим управлять временем при работе над своими проектами. Представьте и распространите дополнительные ресурсы поддержки по мере необходимости. В дополнение к поддержке ученикам есть коллекция готовых ресурсов в открытом доступе, которая может помочь им добиться прогресса. Примеры проектов на сайте Скретч (http:// scratch.mit.edu) могут помочь с идеями, а дополнительные ресурсы можно найти на сайте ScratchEd (http://scratched.gse.harvard.edu).
  • По желанию, попросите учеников разместить их наброски проектов в студию класса.

Описание задания

  • Уделите некоторое время перед стартом работы над заключительным проектом на изучение идей, определение задач, связанных с завершением проекта, а также составьте список того, что уже известно и неизвестно, это может быть полезно для успешного завершения проекта.
  • Разделите группу учеников на проектные команды. По желанию, предоставьте раздаточный материал «Планирование проекта» и «Наброски проекта» для каждой команды или индивидуально.
  • Рассмотрите разные элементы планирования проектов (наброски проектов, план задач, список ресурсов, раскадровка, макеты). Дайте командам 15 минут на проведение мозгового штурма идей, планов и ресурсов для своих проектов. Ученики, которые уже имеют четкое представление и план, могут начать работу над разработкой своих проектов.
  • По желанию, соберите заполненные раздаточные материалы «Планирование проекта» и «Наброски проекта» в конце занятия, чтобы вернуть их ученикам в начале занятия «Спринт-­разработкаСпринт-разработка».



Персональные инструменты
Инструменты