Дейкстра, Эдсгер Вибе

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Кодолова Юлия Сергеевна переименовал страницу UserWiki:Кодолова Юлия Сергеевна в Дейкстра Эдсгер Вибе — Биография)
(Влияние на общество)
 
(не показаны 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Эдсгер Вибе Дейкстра — нидерландский учёный, идеи которого оказали влияние на развитие компьютерной индустрии ==
+
Эдсгер Вибе Дейкстра — нидерландский учёный, идеи которого оказали влияние на развитие компьютерной индустрии
  
'''Биография'''
+
==Биография==
 +
<center>http://www.adeptis.ru/vinci/edsger_dijkstra7.jpg</center>
 +
По окончании школы поступил на факультет теоретической физики Лейденского университета. В 1951 году увлёкся программированием, поступил на трёхнедельные компьютерные курсы в Кембридже, с 1952 года работал программистом в Математическом центре Амстердама под руководством профессора Ван Вейнгаардена (впоследствии — автора одного из способов формального описания грамматики формальных языков — так называемых двухуровневых грамматик Ван Вейнгаардена).
 +
 
 +
В [[1956 год]]у принял участие в разработке ЭВМ X1. Эта машина была создана тремя энтузиастами за год. Именно для оптимизации разводки плат для X1 был придуман алгоритм поиска кратчайшего пути на графе, известный как «алгоритм Дейкстры».
 +
 
 +
В 1958—1960 годах принимал участие в разработке языка программирования Алгол, в 1960-х — участвовал в создании операционной системы THE (), построенной в виде множества параллельно исполняющихся взаимодействующих процессов.
 +
 
 +
Именно в процессе этой работы появились понятия синхронизации процессов, идея семафора, а также была чётко осознана необходимость в структуризации процесса программирования и самих программ. Длительное время работал в компании Burroughs (англ. ).
  
[[Файл:ДейкстраЭВ.jpg|100px|thumb|left]]По окончании школы поступил на факультет теоретической физики Лейденского университета. В 1951 году увлёкся программированием, поступил на трёхнедельные компьютерные курсы в Кембридже, с 1952 года работал программистом в Математическом центре Амстердама под руководством профессора Ван Вейнгаардена (впоследствии — автора одного из способов формального описания грамматики формальных языков — так называемых двухуровневых грамматик Ван Вейнгаардена).
 
  В '''1956''' году принял участие в разработке ЭВМ X1. Эта машина была создана тремя энтузиастами за год.
 
  Именно для оптимизации разводки плат для X1 был придуман алгоритм поиска кратчайшего пути на графе,
 
известный как «алгоритм Дейкстры».
 
  В '''1958—1960''' годах принимал участие в разработке языка программирования Алгол,
 
в 1960-х — участвовал в создании операционной системы THE (), построенной в виде множества параллельно исполняющихся взаимодействующих процессов.
 
  Именно в процессе этой работы появились понятия синхронизации процессов, идея семафора, а также была чётко осознана необходимость в структуризации процесса программирования и самих программ.
 
    Длительное время работал в компании Burroughs (англ. ).
 
 
В '''1970-е''' годы вместе с Тони Хоаром и Никлаусом Виртом разработал основные положения структурного программирования.
 
В '''1970-е''' годы вместе с Тони Хоаром и Никлаусом Виртом разработал основные положения структурного программирования.
   В последние годы жизни преподавал в США, в Техасском университете. Умер 6 августа 2002 года.(см.ссылку [http://www.people.su/34302 Биография])
+
    
 +
В последние годы жизни преподавал в США, в Техасском университете. Умер 6 августа 2002 года.(см.ссылку [http://www.people.su/34302 Биография])
  
'''Научные достижения'''
+
==Научные достижения==
 +
<center> http://www.virtosphere.de/schillo/teaching/WS2001/Photos/Dijkstra.jpg</center>
  
  [[Файл:ЭДейкстра.jpg|100px|thumb|right]] ''Известность Дейкстре'' принесли его работы в области применения математической логики при разработке компьютерных программ.  
+
''Известность Дейкстре'' принесли его работы в области применения математической логики при разработке компьютерных программ.  
   Он активно участвовал в разработке языка программирования Алгол и написал первый компилятор Алгол-60.
+
    
   Будучи одним из авторов концепции структурного программирования, он «проповедовал» отказ от использования инструкции GOTO.  
+
Он активно участвовал в разработке языка программирования Алгол и написал первый компилятор Алгол-60.
 +
    
 +
Будучи одним из авторов концепции структурного программирования, он «проповедовал» отказ от использования инструкции GOTO.  
 
Также ему принадлежит идея применения «семафоров» для синхронизации процессов в многозадачных системах и алгоритм нахождения кратчайшего пути на ориентированном графе с неотрицательными весами рёбер, известный как Алгоритм Дейкстры.  
 
Также ему принадлежит идея применения «семафоров» для синхронизации процессов в многозадачных системах и алгоритм нахождения кратчайшего пути на ориентированном графе с неотрицательными весами рёбер, известный как Алгоритм Дейкстры.  
   В 1972 году Дейкстра стал лауреатом премии Тьюринга.
+
    
 +
В 1972 году Дейкстра стал лауреатом премии Тьюринга.
  
'''Влияние'''
+
==Влияние на общество ==
 +
<center>http://datapeak.net/images/edsger_dijkstra.jpg</center>
 +
Дейкстра также приобрёл немалую известность за пределами академических кругов благодаря своим резким и афористичным высказываниям по актуальным проблемам компьютерной индустрии. Вот некоторые из его афоризмов:
  
  [[Файл:Дейкстра.jpg|100px|thumb|left]]Дейкстра также приобрёл немалую известность за пределами академических кругов благодаря своим резким и афористичным высказываниям по актуальным проблемам компьютерной индустрии. Вот некоторые из его афоризмов:
+
*Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию.
 +
*Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.
 +
*Вопрос «умеет ли компьютер думать» имеет не больше смысла, чем вопрос «умеет ли подводная лодка плавать».
 +
*Проекты, предлагающие программирование на естественном языке, гибельны по своей сути.
  
    Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию.
+
==Источники==
    Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.
+
*[http://chernykh.net/content/view/478/690 Персоны]
    Вопрос «умеет ли компьютер думать» имеет не больше смысла, чем вопрос «умеет ли подводная лодка плавать».
+
*[http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=217 Биография]
    Проекты, предлагающие программирование на естественном языке, гибельны по своей сути.
+
*[http://www.samag.ru/uart/more/16 Работы Дейкстра]
 +
*[http://abv24.com/30-samyx-vliyatelnyx-lyudej-v-oblasti-programmirovaniya Самые влиятельные люди в области программирования]
 +
*[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC_%C4%E5%E9%EA%F1%F2%F0%FB Алгоритм Дейкстра]
  
----
 
  
    '''Ссылки'''
 
  
[http://chernykh.net/content/view/478/690 Персоны]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=217 Биография]
+
[http://www.samag.ru/uart/more/16 Работы Дейкстра]
+
[http://abv24.com/30-samyx-vliyatelnyx-lyudej-v-oblasti-programmirovaniya Самые влиятельные люди в области программирования]
+
[http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC_%C4%E5%E9%EA%F1%F2%F0%FB Алгоритм Дейкстра]
+

Текущая версия на 21:29, 30 января 2013

Эдсгер Вибе Дейкстра — нидерландский учёный, идеи которого оказали влияние на развитие компьютерной индустрии

Содержание

[править] Биография

edsger_dijkstra7.jpg

По окончании школы поступил на факультет теоретической физики Лейденского университета. В 1951 году увлёкся программированием, поступил на трёхнедельные компьютерные курсы в Кембридже, с 1952 года работал программистом в Математическом центре Амстердама под руководством профессора Ван Вейнгаардена (впоследствии — автора одного из способов формального описания грамматики формальных языков — так называемых двухуровневых грамматик Ван Вейнгаардена).

В 1956 году принял участие в разработке ЭВМ X1. Эта машина была создана тремя энтузиастами за год. Именно для оптимизации разводки плат для X1 был придуман алгоритм поиска кратчайшего пути на графе, известный как «алгоритм Дейкстры».

В 1958—1960 годах принимал участие в разработке языка программирования Алгол, в 1960-х — участвовал в создании операционной системы THE (), построенной в виде множества параллельно исполняющихся взаимодействующих процессов.

Именно в процессе этой работы появились понятия синхронизации процессов, идея семафора, а также была чётко осознана необходимость в структуризации процесса программирования и самих программ. Длительное время работал в компании Burroughs (англ. ).

В 1970-е годы вместе с Тони Хоаром и Никлаусом Виртом разработал основные положения структурного программирования.

В последние годы жизни преподавал в США, в Техасском университете. Умер 6 августа 2002 года.(см.ссылку Биография)

[править] Научные достижения

Dijkstra.jpg

Известность Дейкстре принесли его работы в области применения математической логики при разработке компьютерных программ.

Он активно участвовал в разработке языка программирования Алгол и написал первый компилятор Алгол-60.

Будучи одним из авторов концепции структурного программирования, он «проповедовал» отказ от использования инструкции GOTO. Также ему принадлежит идея применения «семафоров» для синхронизации процессов в многозадачных системах и алгоритм нахождения кратчайшего пути на ориентированном графе с неотрицательными весами рёбер, известный как Алгоритм Дейкстры.

В 1972 году Дейкстра стал лауреатом премии Тьюринга.

[править] Влияние на общество

edsger_dijkstra.jpg

Дейкстра также приобрёл немалую известность за пределами академических кругов благодаря своим резким и афористичным высказываниям по актуальным проблемам компьютерной индустрии. Вот некоторые из его афоризмов:

  • Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию.
  • Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.
  • Вопрос «умеет ли компьютер думать» имеет не больше смысла, чем вопрос «умеет ли подводная лодка плавать».
  • Проекты, предлагающие программирование на естественном языке, гибельны по своей сути.

[править] Источники

Инструменты