Региональный Интернет-проект Диалог культур/ Команда Созвездие талантов

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Наш девиз: Талантливые люди талантливы во всем)
(Наш девиз: Талантливые люди талантливы во всем)
Строка 28: Строка 28:
 
*[[Участница:Павлычева Любовь|Павлычева Любовь Юрьевна]]
 
*[[Участница:Павлычева Любовь|Павлычева Любовь Юрьевна]]
 
*[[Участница:Зухра Орлова|Орлова Зухра Айдимировна]]
 
*[[Участница:Зухра Орлова|Орлова Зухра Айдимировна]]
*[[Участница:Наталья Рябинина]]
+
*[[Наталья Рябинина]]
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}

Версия 23:20, 17 января 2015

Содержание

Команда "Созвездие талантов"

Наш девиз: Талантливые люди талантливы во всем

Созвездие талантов

Состав команды:


Руководители команды:


  I этап - "Искусство"

Na6amarka.JPG    Markasled.jpg


  II этап - "Промыслы"

Мастер класс по созданию игрушки из лыка

    Наша команда решила выполнить народную игрушку Солнечного коня.
Наша малая родина отличается кузнечными промыслами. И мы подумали, что Конь мог бы служить, своего рода, оберегом в кузнице павловского ремесленника.
Солнечный конь - традиционная народная кукла, делалась из ткани, лыка, травы. Кукла могла быть и игровой, и обережной. Конь по славянским традициям – особо почитаемое животное. Незаменимый помощник в быту и верный спутник воина-богатыря, конь представлялся нашим предкам в облике золотого солнца, а пышная, развивающаяся на ветру грива, напоминала солнечные лучи. Солнечный конь у славян - символ плодородия и мощной власти, приносит в дом удачу и счастье, оберегает от злых напастей и лихих людей. Солнечный конь может быть прекрасным оберегом для мужчин, символизирует пожелания удачи, быть победителем, «всегда быть на коне». Тело обережной куколки сделано без использования иглы. Кукла может быть сделана из джутового или льняного шпагата, лыкового или льняного волокна. Солнечного коня делают из ткани, сухой соломы или чёсаного льна.
Поселите Солнечного коня у Вас дома, и он принесет счастье и удачу.

Мы с Солнечным конём        Солнечный конь

Мы очень любим разное творчество. Рассмотрев все мастер-классы, предлагаемые другими командами, выбрали "Городецкую роспись"

Мы с "Городецкой росписью"


  III этап - "Театр"


История картины
Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, персики и листья. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артемово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артемово. Изображенный за правым плечом девочки деревянный гренадер, был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов. Впервые Серов попал в Абрамцево в 1875 году, его привезла туда его мать, которая была композитором. В августе 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, вбежала в дом и, взяв персик, присела за стол. Валентин Серов, который часто гостил в имении Абрамцево, предложил девочке позировать. Вера позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. Серов подарил картину Елизавете Мамонтовой, матери Веры, и картина долгое время висела в комнате. Теперь в Абрамцево висит копия, а оригинал экспонируется в Третьяковской галерее.
Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:
Всё, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров.
За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награжден премией Московского общества любителей художеств. Справа внизу подпись: Серовъ 87. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 13011. Приобретена в 1929 г. у А. С. Мамонтовой.
Модель, изображённая на картине Вера Саввишна Мамонтова (20 октября 1875 — 27 декабря 1907) — дочь Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны. Через пять лет после свадьбы, в конце декабря 1907 года в возрасте 32 лет заболела пневмонией и через три дня умерла. Похоронена в Абрамцеве около церкви Спаса Нерукотворного. Иногда лучше не знать историю жизни прототипов персонажей известных произведений. Девочка с персиками в реальности прожила всего 32 года (умерла от пневмонии), ее муж больше не женился, остались трое детей. Будущее в глазах героини картины Валентина Серова не считывается. По ней даже не видно, что она дочь богатого промышленника.

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.
Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой, и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

http://q99.it/zILYwZo

Devo4ki.jpg

Мы попробовали представить, как в наше время можно было бы запечатлеть молодую девушку с любимой едой. И предложили свой вариант продолжения "ожившей" картины. Поэтому мы взяли картину: "Девочка с персиками". В настоящее время очень популярны роллы, ввиду этого мы решили включить их в наш сюжет. Чтобы донести новость до других, что в школьной столовой есть роллы, она выложила фото еды в Инстаграм. Как только друзья узнали об этом, они прибежали к ней и вместе весело провели обеденный перерыв.

Вот как мы его видим в школьной столовой


  IV этап - "Культ-поход"

Гусиные бои
У нас гусиные бои идут и в Нижнем Новогороде, в Суздале, в Дубне и в Тульской области, да пожалуй, везде, где есть в хозяйстве гуси, так или иначе на весенние праздники собирают какое-то торжество. Но массовые бои "За любушку" как традиционный праздник-шоу у многих народов с разными птицами, устраивают не везде.
Гусиные бои/Созвездие талантов/Региональный проект «Диалог культур»


  V этап - "Литература"

Тише едешь, дальше будешь.
Смысл этой парадоксальной пословицы – не надо спешить, надо иметь терпение. Надо быть благоразумным и обстоятельным, и тогда ты сделаешь больше и лучше, чем когда ты будешь спешить.

Эта пословица восходит к тому времени, когда главным транспортом в России была телега с лошадью.

Если ты опрометчиво будешь стегать свою лошадь, чтобы она поскорее добралась до определенного места, то очень может быть, что лошадь просто выбьется из сил и встанет, а может быть, даже погибнет, и ты уже никуда не доберешься.

А если ты поедешь потихоньку, то лошадь не устанет и скорее и надежнее довезет тебя до нужного места.

Сейчас практически лошадь не используется как вид транспорта, но мы часто вспоминаем эту пословицу, когда хотим сказать: не надо спешить, надо всё хорошо обдумать – Тише едешь, дальше будешь!
Иногда так говорят в оправдание медлительности или осторожных , но настойчивых, целеустремленных действий.

В русском языке есть еще несколько пословиц на эту или похожую тему:

ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ
ВСКАЧЬ НЕ НАПАШЕШЬСЯ.
ЧТО СКОРО, ТО НЕ СПОРО.
ВОРОБЬИ ТОРОПИЛИСЬ, ДА МАЛЕНЬКИМИ УРОДИЛИСЬ.
СПЕШКА НУЖНА ТОЛЬКО ПРИ ЛОВЛЕ ...
МЕДЛЕННО ПОСПЕШАЙ.


1. Спеши, не торопясь, а медли без лени. Торопись медленно (английская)
2. Чем больше спешки, тем меньше скорости (английская) The more haste? the less speed
3. Кто хочет далеко ехать, тот бережет своего коня (франция)
4. Чем меньше поспешности в деле, тем быстрее оно продвигается. Спеши медленно (немецкая)
5. Кто слишком спешит, позже справляется со своим делом (латынь)
Подобную народную мудрость любил повторять римский император Август Гай Юлий Цезарь Октавиан, 27 г. до н.э - 14 г. н.э, так произнося по латыни: "Festina lente".

Pospe6i6.jpg



http://www.lingq.com/ru/learn/ru/preview/item/275328/
http://fb.ru/article/138355/smyisl-pogovorki-tishe-edesh-dalshe-budesh

  VI этап - "Музыка"


Созвездие талантов


Невозможно сказать, когда и кем была спета первая колыбельная, но можно предположить, что этот жанр появился очень и очень давно. Изначально колыбельная песня представляла собой, по всей вероятности, обычные женские причитания, которые произносились ритмично, в такт качанию колыбели. Со временем слова стали складываться в рифмованные двустишия, а позже и четверостишия. Умение укачивать детей в старинные времена ценилось очень высоко: уставшие от работы женщины не могли себе позволить роскошь часами качать люльку. Часто к укачиванию подключались старшие сестры малышей. Девочки часами напевали немудреные песни, добиваясь, чтобы младенец заснул. Разные песни пелись, как правило, на один мотив, скрепляясь призывами к ребенку наконец заснуть.


Народные колыбельные песни
Русские народные колыбельные песни складывались веками. Эти песни – величайшее завоевание народной педагогики, поскольку они нераздельно соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся как раз в том самом нежном возрасте, когда ребенок – еще беспомощное существо, требующее постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки, без которых он просто не выживет. У сибирских народов, именно через колыбельные песни идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создается своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняет сама мать. Народные колыбельные песни как молитвы-заговоры, защита и оберег для малыша, как начало всех начал и всего человеческого в ребенке. Пока малыш засыпал, слушая колыбельные напевы, перед ним проходил целый мир разных образов.
Удивительный факт: народная колыбельная песня поется в особом ритме дыхания, соотнесенном с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка. Это состояние подобно тому, которое возникает у человека при гипнотическом внушении. Это состояние открытости души миру.
Важное отличие старинной колыбельной песни для детей от современной – особая мелодия народной колыбельной песни. Кроме воспитательной функции, у колыбельных была еще одна очень значимая функция – быстро убаюкать малыша. И эту функцию колыбельная песня прекрасно выполняла благодаря своей особой мелодии, которая идет как бы по кругу и постоянно повторяется. С первых минут жизни малыш ежедневно слышал народные колыбельные песни, напевы которых складывались веками и в которых сочетались особые слова, особый ритм, особая интонация и особая мелодия – светлая, умиротворяющая и… усыпляющее — монотонная. И именно благодаря этой особенности звучания под народную колыбельную малыш засыпает быстро. А вот современную колыбельную слушает с удовольствием, но … не спит.
Литературные колыбельные песни
Литературные колыбельные песни в большинстве своем оказываются похожи на традиционные, исполняемые при укачивании ребенка. Они сохраняют их основной жанровый признак — обеспечение адресату песни перехода в состояние сна — и, как правило, воспроизводят мелодику, ритмичный рисунок. Однако сохраняя внешнее сходство с фольклорными колыбельными песнями, авторские столь же существенно и отличаются от них. Во-первых, утратив конкретную прагматику народных песен — нацеленность на убаюкивание младенца — литературные колыбельные могут быть адресованы уже кому угодно: другу, возлюбленной, себе самому или даже неодушевленному объекту. Во-вторых, оставаясь формально обращенными к ребенку, часто они не отвечают своему функциональному назначению — успокоить его, погрузив в состояние сна, — а решают совсем иные задачи. В-третьих, литературная колыбельная творится по законам лирического текста и целиком подчинена авторскому замыслу. Наконец, говоря о жанре литературной колыбельной песни, следует отметить то, что, эволюционируя на протяжении двух столетий, он существенно видоизменился, не только утратив многие изначально значимые для него признаки, но и вобрав в себя черты других жанров.

   Региональный Интернет-проект Диалог культур
Персональные инструменты
Инструменты