Игра Мурманские дворы
(→Алгоритм проведения) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Отличительной чертой игры является использование двух великих | + | Отличительной чертой игры является использование двух великих изобретений — Интернета и спутниковой навигации для создания фоторепортажей о социальной проблеме—размещения транспорта и организации дорожного движения во дворах г. [[Мурманск]]а. Нанесение исследованных мест на виртуальную карту позволяет говорить об игровом стиле «[[геокешинг]]», который в российском варианте характеризуется фиксированием точек в местах, представляющих какой-либо интерес. |
==Правила игры == | ==Правила игры == | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
===Алгоритм проведения=== | ===Алгоритм проведения=== | ||
1. Создаются группы, участники которой умеют пользоваться фототехникой, навигатором и создавать презентации. | 1. Создаются группы, участники которой умеют пользоваться фототехникой, навигатором и создавать презентации. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
2. Изучение группой двора: какие объекты расположены, сколько имеется детских площадок и для какого возраста, предусмотрены ли автостоянки, ширина проезжей части (могут ли одновременно двигаться 2 ряда машин), есть ли специальные проезды для машин экстренных служб. Также группой фиксируется инициатива различных организаций по поддержке правопорядка во время парковки транспорта. | 2. Изучение группой двора: какие объекты расположены, сколько имеется детских площадок и для какого возраста, предусмотрены ли автостоянки, ширина проезжей части (могут ли одновременно двигаться 2 ряда машин), есть ли специальные проезды для машин экстренных служб. Также группой фиксируется инициатива различных организаций по поддержке правопорядка во время парковки транспорта. | ||
Строка 59: | Строка 48: | ||
В результате проведённой игры в стиле геокешинг у каждого мурманского двора должно быть показано его «лицо», которое может как стать достопримечательностью, так и способствовать его благоустройству. Также должен быть освещён основной вопрос проекта - степень загруженности автотранспортом дворовых территорий и возможность решения этой проблемы строительством паркингов. | В результате проведённой игры в стиле геокешинг у каждого мурманского двора должно быть показано его «лицо», которое может как стать достопримечательностью, так и способствовать его благоустройству. Также должен быть освещён основной вопрос проекта - степень загруженности автотранспортом дворовых территорий и возможность решения этой проблемы строительством паркингов. | ||
− | |||
− | |||
== Этапы проекта == | == Этапы проекта == | ||
− | |||
− | |||
=== Обоснование проекта === | === Обоснование проекта === | ||
Строка 87: | Строка 72: | ||
+ | '''Статистика в ГИБДД''' | ||
+ | *Сколько машин было 10 лет назад? | ||
+ | *Сколько сейчас машин в городе? | ||
+ | *Какое количество людей проживало в Мурманске в 1997 году и сколько в данный момент? | ||
+ | *Как организованы проезд и стоянка вокруг гимназии № 1? | ||
+ | *Сколько по законодательству может стоять машин во дворе? | ||
− | + | ''' | |
− | + | АНКЕТИРОВАНИЕ''' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | |||
− | |||
Группа СПЕЦОВ-СТАТИСТОВ разрабатывает и проводит анкетирование жителей микрорайона гимназии, педагогов, обучающихся гимназии. | Группа СПЕЦОВ-СТАТИСТОВ разрабатывает и проводит анкетирование жителей микрорайона гимназии, педагогов, обучающихся гимназии. | ||
− | Анкета № 1 | + | '''Анкета № 1''' |
+ | |||
1. Возраст _____ | 1. Возраст _____ | ||
− | 2. Есть ли в вашей семье машина? | + | |
− | 3.Есть ли гараж ? Да | + | 2. Есть ли в вашей семье машина? |
− | 4. Есть ли рядом с Вашим домом автостоянка? | + | *Да |
− | 5. Готовы ли ставить свою машину на ближайшую автостоянку? | + | *Нет |
+ | |||
+ | 3.Есть ли гараж ? | ||
+ | *Да | ||
+ | *Нет | ||
+ | |||
+ | 4. Есть ли рядом с Вашим домом автостоянка? | ||
+ | *Да | ||
+ | *Нет | ||
+ | |||
+ | 5. Готовы ли ставить свою машину на ближайшую автостоянку? | ||
+ | *Да | ||
+ | *Нет | ||
+ | |||
6.Если есть машина, то сколько бы вы смогли платить за охраняемую стоянку? | 6.Если есть машина, то сколько бы вы смогли платить за охраняемую стоянку? | ||
− | + | :- 500 р.в мес. | |
− | + | :- 1000р. в мес. | |
− | + | :- другая сумма: | |
− | Результаты опроса 27.04.07 | + | '''Результаты опроса 27.04.07''' |
+ | |||
(23 респондента) | (23 респондента) | ||
+ | |||
Средний возраст –15 лет | Средний возраст –15 лет | ||
+ | |||
2. Да - 18 Нет – 5 | 2. Да - 18 Нет – 5 | ||
+ | |||
3. Да – 10 Нет – 13 | 3. Да – 10 Нет – 13 | ||
+ | |||
4. Да – 11 Нет – 12 | 4. Да – 11 Нет – 12 | ||
+ | |||
5. Да – 18 Нет – 5 | 5. Да – 18 Нет – 5 | ||
+ | |||
6. – 500 р. – 12 | 6. – 500 р. – 12 | ||
− | + | :- 1000 р. – 5 | |
− | + | :- другая сумма - 6 | |
Строка 133: | Строка 139: | ||
6. Публичная презентация | 6. Публичная презентация | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:Проекты]] |
Текущая версия на 18:18, 3 июня 2010
Отличительной чертой игры является использование двух великих изобретений — Интернета и спутниковой навигации для создания фоторепортажей о социальной проблеме—размещения транспорта и организации дорожного движения во дворах г. Мурманска. Нанесение исследованных мест на виртуальную карту позволяет говорить об игровом стиле «геокешинг», который в российском варианте характеризуется фиксированием точек в местах, представляющих какой-либо интерес.
Содержание |
[править] Правила игры
[править] Описание проекта
Группы обучающихся в различных частях города делают фоторепортажи о нарушениях правил парковки автомашин во дворах жилых кварталов и фотофиксируют места, которые возможно использовать для строительства паркингов. С помощью различных устройств с функцией навигации определяют географические координаты данных мест, чтобы центральная группа разместила полученные фото на карте города в сети Интернет. На «круглом столе» каждая группа показывает презентацию о проделанной работе.
[править] Участники игры
В отряде-участнике проекта «Свободный двор—детям!» могут быть созданы группы 3-5 человек либо главная группа и её помощники.
[править] Сроки проведения
Отряды организуют игру по индивидуальному графику.
[править] Место проведения
Микрорайонны образовательных учреждений города Мурманска, направивших отряды для участия в проекте.
[править] Алгоритм проведения
1. Создаются группы, участники которой умеют пользоваться фототехникой, навигатором и создавать презентации.
2. Изучение группой двора: какие объекты расположены, сколько имеется детских площадок и для какого возраста, предусмотрены ли автостоянки, ширина проезжей части (могут ли одновременно двигаться 2 ряда машин), есть ли специальные проезды для машин экстренных служб. Также группой фиксируется инициатива различных организаций по поддержке правопорядка во время парковки транспорта.
3. Группа определяет географические координаты двора и делает фоторепортаж о его загруженности в различное время.
4. По итогам группа создаёт презентацию: месторасположение двора, его достопримечательности, парковка автотранспорта в различное время, прогулки детей разного возраста, выгул собак, место, на котором возможно построить паркинг.
5. По презентации и изученной ситуации делается заключение: есть ли во дворе условия чтобы избежать нарушения правил парковки, какие проблемы в жизнеобеспечении микрорайона возникают при многочисленной парковке автомобилей во дворах и как организован досуг сверстников около их дома.
[править] Подведение итогов
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» по итогам игры «Мурманские дворы»:
отчёт центральной группы о письмах-запросах в УВД ГИБДД Мурманской области, МЧС, станции «скорой помощи», комитет градостроительства г. Мурманска;
результаты анкетирования жителей микрорайона;
представление презентаций—фоторепортажей, комментарии групп;
демонстрация виртуальной карты города со всеми исследованными пунктами;
Обмен мнениями, корректировка хода проекта «Свободный двор—детям!».
В результате проведённой игры в стиле геокешинг у каждого мурманского двора должно быть показано его «лицо», которое может как стать достопримечательностью, так и способствовать его благоустройству. Также должен быть освещён основной вопрос проекта - степень загруженности автотранспортом дворовых территорий и возможность решения этой проблемы строительством паркингов.
[править] Этапы проекта
[править] Обоснование проекта
1 шаг: Описание района
Для описания района организуется игра «Мурманские дворы» во время которой группы используя новую форму проектной деятельности геотаггинг. В качестве точек местности группой ПРОФИ фиксируются GPS особенные объекты в районе и в помощь подготавливаются наводящие вопросы. СПЕЦЫ используя GPS - навигаторы и наводящие вопросы определяют зафиксированные объекты и дают им описание.
Итоги игры оформляются в слайдовые презентации группой СПЕЦОВ-АДМИНОВ. При создании презентаций используются данные, полученные группой СПЕЦОВ – СТАТИСТОВ и материалы, написанные группой СПЕЦОВ из ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРОЕКТА
2 шаг: Описание района
работа спецов-статистов СБОР СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ОПИСАНИЕ РАЙОНА Узнать сколько официально построено детских и спортивных площадок? Узнать о том, сколько раз мешали машины, загораживая въезд во двор пожарникам и машинам «скорой помощи»? Сколько в районе знаков «пешеходная зона». Их расположение или причины их отсутствия.
Статистика в ГИБДД
- Сколько машин было 10 лет назад?
- Сколько сейчас машин в городе?
- Какое количество людей проживало в Мурманске в 1997 году и сколько в данный момент?
- Как организованы проезд и стоянка вокруг гимназии № 1?
- Сколько по законодательству может стоять машин во дворе?
АНКЕТИРОВАНИЕ
Группа СПЕЦОВ-СТАТИСТОВ разрабатывает и проводит анкетирование жителей микрорайона гимназии, педагогов, обучающихся гимназии.
Анкета № 1
1. Возраст _____
2. Есть ли в вашей семье машина?
- Да
- Нет
3.Есть ли гараж ?
- Да
- Нет
4. Есть ли рядом с Вашим домом автостоянка?
- Да
- Нет
5. Готовы ли ставить свою машину на ближайшую автостоянку?
- Да
- Нет
6.Если есть машина, то сколько бы вы смогли платить за охраняемую стоянку?
- - 500 р.в мес.
- - 1000р. в мес.
- - другая сумма:
Результаты опроса 27.04.07
(23 респондента)
Средний возраст –15 лет
2. Да - 18 Нет – 5
3. Да – 10 Нет – 13
4. Да – 11 Нет – 12
5. Да – 18 Нет – 5
6. – 500 р. – 12
- - 1000 р. – 5
- - другая сумма - 6
2. Подготовка проекта
3. Реализация
4. Подведение итогов
5. Описание
6. Публичная презентация