Редакторская колонка 29 февраля 2012/Проблемное поле информатизации
(→Мячики) |
(→Пивной ларёк 2.0) |
||
(не показаны 11 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Тезисы и картинки к выступлению '''Учительство на проблемном поле информатизации''' (Санкт-Петербург, 1-2 марта 2012) | Тезисы и картинки к выступлению '''Учительство на проблемном поле информатизации''' (Санкт-Петербург, 1-2 марта 2012) | ||
− | [[Файл:ProblemField.png]] <br clear=all /> (ямы, палочки, мячики, кирпичики и пивные ларьки 2.0) + шишки | + | [[Файл:ProblemField.png|500px|]] <br clear=all /> (ямы, палочки, мячики, кирпичики и пивные ларьки 2.0) + шишки |
=== Поле информатизации === | === Поле информатизации === | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
=== Мячики === | === Мячики === | ||
− | Есть сети и | + | Есть очень разные сети, сообщества и поляны. Есть поляны, где можно только общаться. Есть поляны, где есть [[социальный объект|социальные объекты]] - как мячики, которые вовлекают в совместную конструктивную сетевую деятельность. Общее направление современной культуры, которое может называться по разному - [[паутина соучастия|культура соучастия]], [[викиномика]], [[педагогический метадизайн|метадизайн]] |
− | Нам нужен мячик и без мячика не может быть совместной деятельности. Обсуждение может быть, а вот совместная деятельность невозможна. | + | Нам нужен мячик и без мячика не может быть совместной деятельности. Обсуждение может быть, а вот совместная деятельность невозможна. Какие встречаются мячики или на чем может быть основана [[сеть совместной деятельности]]: |
− | + | # Тексты и это может быть энциклопедия - отдельно думать про ограничения и единообразии объектов | |
+ | # Цифровые объекты подобные моделям - [[Скетчуп|Google SketchUp]] - которые можно потом использовать где угодна и как угодно | ||
+ | # [[Scratch]] - как пример повторного использования. И пример с маленьким принцем как пример провала | ||
+ | # Модели [[NetLogo]], [[StarLogo TNG]], [[Alice]] - создание моделей, цифровых историй и игр | ||
+ | # Совместное создание документов, концепций, книг, проектов законов - то, что составляет практику [[WikiVote]] | ||
+ | # Шишки - создание, редактирование и повторное использование [[кейс]]ов и [[паттерн]]ов | ||
+ | # Карты знаний, сценарии [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]], предназначенные для последующего использования | ||
− | + | Везде у нас очень простой принцип отбора - то, что вы делаете, может и должно использоваться другими людьми. Тот прежний страх, что я что-то сделаю, а потом это возьмут и потырят, должен уступить другому - я сделаю, а это никто не использует. И близкий и еще более сложный для преодоления страх - это же уже кто-то сделал, как же я возьму и начну это использовать | |
− | + | ||
− | + | ||
=== Шишки === | === Шишки === | ||
+ | И тут печальная последовательность провалов: | ||
+ | * Это только мой город Воронеж - [[студент из Воронежа]] | ||
+ | * Вот какой я нашел прекрасный текст и фотографию в интернете | ||
+ | * Мой дальневосточный зверь | ||
+ | * Это только мой проект и правила я буду устанавливать сам. Вопрос не в том, что значит то или иное слово. Вопрос в том, кто здесь хозяин | ||
+ | * Это только мой провал | ||
+ | * А теперь я сам это соберу, чтобы все видели какие мы молодцы | ||
+ | * Педсовет нашей школы обсудил и одобрил новый текст проекта закона об образовании | ||
+ | |||
+ | === Пивной ларёк 2.0 === | ||
+ | |||
+ | Последняя метафора - '''[[пивной ларёк]]''' отсылает к давнишней исследовательской работе юнната - ''суточная активность млекопитающих вокруг пивного ларька''. Нам нет необходимости опрашивать людей об их деятельности и их отношениях. Нет никакой необходимости (кроме эстетической) идти в лес и наблюдать поведение стайных видов. Деятельность масс дана нам в открытом доступе. У нас есть огромные количества [[открытые данные|открытых данных]], которые рассказывают о поведении и отношениях больше и лучше, чем разного рода опросники. Сделал закладку, отметил друга, поправил страницу, оценил текст, оставил комментарий - все это действия, на которые люди тратят свое время и силы. Значит эти действия точно имеют значение и эти действия говорят нам о людях. | ||
+ | # Анализ активности по посещаемости и по объектам | ||
+ | # Анализ отношений, которые складываются между участниками внутри коллаборативной сети | ||
+ | |||
+ | === Пространство сцены - что нужно уметь === | ||
+ | А что должны уметь делать люди на этом поле? Что должен уметь делать учитель на этом поле? Можем ли мы прописать перечень его сетевых [[компетентность|компетентностей]], для каждого акта в этом действии - если мы посмотри на это поле как на декорации театрального спектакля. | ||
+ | * Он сам должен уметь играть с мячиками и кирпичиками на этом поле. Из того, что он получает на нем роль учителя или [[фасилитатор]]а совсем не значит, что он тут все умеет и понимает. Фасилитатору необходима игровая практика игрока, в которой у него сформируется поведение. Где организовывать такую практику для фасилитаторов коллаборативных сетей? На что они должны обращать внимание? Называть статьи, делать их понятными, думать о других людях и программных агентах ... | ||
+ | * Уметь организовывать игру вокруг мячиков и палочек | ||
+ | * Уметь анализировать происходящее в коллаборативной сети. | ||
[[Категория:Редакторская колонка]] | [[Категория:Редакторская колонка]] |
Текущая версия на 12:35, 30 сентября 2018
Тезисы и картинки к выступлению Учительство на проблемном поле информатизации (Санкт-Петербург, 1-2 марта 2012)
(ямы, палочки, мячики, кирпичики и пивные ларьки 2.0) + шишки
Содержание |
[править] Поле информатизации
1 - поле информатизации расширяется и на нем появляются все новые игроки. Если раньше можно было говорить об уголке и классе, то теперь это информационное поле повсюду. Уже нет образования вне информационного поля. Это самое поле пришло. Как говорил Андрея Золли - компьютеры заполнят все ниши, заполнят все поля, до которых они смогут забраться и у нас нет никаких представлений о том, где они могут остановиться.
[править] Яма ресурсов
Первая ловушка или первая яма на поле информатизации. Ресурс перестал быть конкурентным преимуществом и превратился в проблему - у вас есть ресурс - это ваша проблема. Если у вас очень большая коллекция, то это большая проблема.
[править] Мячики
Есть очень разные сети, сообщества и поляны. Есть поляны, где можно только общаться. Есть поляны, где есть социальные объекты - как мячики, которые вовлекают в совместную конструктивную сетевую деятельность. Общее направление современной культуры, которое может называться по разному - культура соучастия, викиномика, метадизайн
Нам нужен мячик и без мячика не может быть совместной деятельности. Обсуждение может быть, а вот совместная деятельность невозможна. Какие встречаются мячики или на чем может быть основана сеть совместной деятельности:
- Тексты и это может быть энциклопедия - отдельно думать про ограничения и единообразии объектов
- Цифровые объекты подобные моделям - Google SketchUp - которые можно потом использовать где угодна и как угодно
- Scratch - как пример повторного использования. И пример с маленьким принцем как пример провала
- Модели NetLogo, StarLogo TNG, Alice - создание моделей, цифровых историй и игр
- Совместное создание документов, концепций, книг, проектов законов - то, что составляет практику WikiVote
- Шишки - создание, редактирование и повторное использование кейсов и паттернов
- Карты знаний, сценарии педагогического дизайна, предназначенные для последующего использования
Везде у нас очень простой принцип отбора - то, что вы делаете, может и должно использоваться другими людьми. Тот прежний страх, что я что-то сделаю, а потом это возьмут и потырят, должен уступить другому - я сделаю, а это никто не использует. И близкий и еще более сложный для преодоления страх - это же уже кто-то сделал, как же я возьму и начну это использовать
[править] Шишки
И тут печальная последовательность провалов:
- Это только мой город Воронеж - студент из Воронежа
- Вот какой я нашел прекрасный текст и фотографию в интернете
- Мой дальневосточный зверь
- Это только мой проект и правила я буду устанавливать сам. Вопрос не в том, что значит то или иное слово. Вопрос в том, кто здесь хозяин
- Это только мой провал
- А теперь я сам это соберу, чтобы все видели какие мы молодцы
- Педсовет нашей школы обсудил и одобрил новый текст проекта закона об образовании
[править] Пивной ларёк 2.0
Последняя метафора - пивной ларёк отсылает к давнишней исследовательской работе юнната - суточная активность млекопитающих вокруг пивного ларька. Нам нет необходимости опрашивать людей об их деятельности и их отношениях. Нет никакой необходимости (кроме эстетической) идти в лес и наблюдать поведение стайных видов. Деятельность масс дана нам в открытом доступе. У нас есть огромные количества открытых данных, которые рассказывают о поведении и отношениях больше и лучше, чем разного рода опросники. Сделал закладку, отметил друга, поправил страницу, оценил текст, оставил комментарий - все это действия, на которые люди тратят свое время и силы. Значит эти действия точно имеют значение и эти действия говорят нам о людях.
- Анализ активности по посещаемости и по объектам
- Анализ отношений, которые складываются между участниками внутри коллаборативной сети
[править] Пространство сцены - что нужно уметь
А что должны уметь делать люди на этом поле? Что должен уметь делать учитель на этом поле? Можем ли мы прописать перечень его сетевых компетентностей, для каждого акта в этом действии - если мы посмотри на это поле как на декорации театрального спектакля.
- Он сам должен уметь играть с мячиками и кирпичиками на этом поле. Из того, что он получает на нем роль учителя или фасилитатора совсем не значит, что он тут все умеет и понимает. Фасилитатору необходима игровая практика игрока, в которой у него сформируется поведение. Где организовывать такую практику для фасилитаторов коллаборативных сетей? На что они должны обращать внимание? Называть статьи, делать их понятными, думать о других людях и программных агентах ...
- Уметь организовывать игру вокруг мячиков и палочек
- Уметь анализировать происходящее в коллаборативной сети.