Школа № 3 города Глазова Удмуртской Республики/Проекты учащихся по информатике

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Содержание

История возникновения готики

Готические ворота Страсбургского собора

Готический стиль(от итал. gotico, букв. - готский, от названия германского племени готов) – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).
Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика в архитектуре

Готический стиль проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний,зрелый (высокая готика)и поздний.

Известные архитектурные памятники

Готика в скульптуре

Фигура фантастического чудовища
Святая Троица, 1430,собор в Ульме, Германия
Мадонна с младенцем, 1440, Ландсберг, Германия

В скульптурные ансамбли включаются фигуры фантастических чудовищ - химер.
Эти чудовища были данью церковникам, которые сопротивлялись возникновению наук в поздний период средневековья(XIII - XIV вв.).

Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру статуи апостолов, пророков, святых следовали вереницами, как бы встречая посетителей. Тимпаны, арки порталов, промежутки между ними, галереи верхних ярусов, ниши башенок, вимперги украшались рельефами и статуями. Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, трансептах, на консолях, цоколях, постаментах, контрфорсах, крышах.

Центральный портал западного фасада посвящался Христу, иногда Мадонне; правый портал обычно — Мадонне, левый — святому, особенно чтимому в данной епархии. На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.

Отличительной чертой готической скульптуры является тонкое отражение человеческой индивидуальности. Фигуры полны бесконечного многообразия и полноты жизни. В характеристиках святых появляются человечность, мягкость. Их образы становятся остроиндивидуальными, конкретными, возвышенное сочетается в них с житейским.

Готика в живописи

Шартрский кафедральный собор, Франция

Витраж – своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой.
Шартрский кафедральный собор - один из немногих соборов готической Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление, а именно 176 цветных витражей 12-13 веков, занимающими площадь около 2600 кв.м. - это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей той эпохи.
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления.

Инструменты