Урок - игра "Путешествие в страну Информатика" (5 класс, учебник: Босова Л.Л.)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Игра «Путешествие в страну Информатика»


5 класс (учебник Босова Л.Л. )


Игра проводится между учащимися одного класса. Дети делятся на 2 команды.

Цели урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Понятие информации», «Устройства ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор», сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами, привить любовь к предмету «Информатика».

Оборудование: 4 компьютера, задания.

Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок «Путешествие в страну информатика». А проводим мы его для того, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили и отработали новый материал. Наш путь будет проходить через восемь станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места. Отправляемся в путешествие!

Отправление – Представление команд В начале пути каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

СТАНЦИЯ 1 – «Зоркий глаз»

Учитель: На этой станции мы проверим, на сколько зоркие глаза у вашей команды. Необходимо записать на листах бумаги какие фигуры мы видим, и перечислить их название по буквам.

Чертеж.png

СТАНЦИЯ 2 – Клавиатура

Учитель: На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш на клавиатуре. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если команда не знает, то у второй есть возможность заработать дополнительные баллы. За правильный ответ + 2 балла, за ошибочный – 1.

Вопросы конкурса: 1. Назовите клавиши удаления символов слева от курсора. (Backspace.) 2. Назовите клавиши удаления символов справа от курсора. (Delete) 3. Какая клавиша помогает напечатать заглавную букву? (Shift) 4. Назовите клавишу перехода в режим заглавных букв (CapsLock) 5. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End) 6. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PageUp) 7. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter) 8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноmе.)

СТАНЦИЯ 3 — Станция эрудитов

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За правильный ответ - 1 балл.

Кросв1.gif

По горизонтали: 2. Перечень команд, которые можно выбрать. 4. Устройство для обработки информации в ЭВМ. 6. Устройство передачи информации. 8. Вид представления информации.

По вертикали: 1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ. 3. Информационный процесс. 5. Пример графической информации. 7. Часть текста.


СТАНЦИЯ 4 - Художник

На нашем пути встретился город Художников. Вам предстоит проехать через него. От каждой команды по два художника, которые за 15 минут в графической редакторе создадут рисунок на тему "Персональный компьютер и его основные устройства"

Наибольшее количество баллов за рисунок(вид, использование инструментов, все ли устройства нарисованы): 5


СТАНЦИЯ 5 - Рыбалка

Из каждой команды необходимо выбрать по 1 рыбаку, который будет ловить вопросы. На вопрос отвечает команда. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы конкурса: 1.Назовите инструменты графического редактора. 2.Назовите известные вам устройства ввода информации. 3.Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? 4.Приведите пять примеров графической информации. 5.Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? 6.Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? 7.Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? 8.Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3, ...? Объясните ваш ответ.


СТАНЦИЯ 6 - Станция редакторов

Учитель. В 1999 г. все люди отмечали 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья...». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

За работу - 5 баллов

СТАНЦИЯ 7 - Станция кодирования

Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное —заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Задание конкурса. Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы. Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.) Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слова слова вставлен слог ЛЯ.)

СТАНЦИЯ 8 — Домашнее задание

Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Прибытие - подведение итогов, награждение победителей.

Источник — «http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA»

Персональные инструменты
Инструменты