Старообрядчество

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Файл:Старообрядцы.jpg
Старообрядцы

Старообрядчество, староверие, движение в защиту "древлего благочестия" - общее название русского духовенства и мирян, отказавшихся принять церковную реформу 1653 - 1667 годов, сохранивших церковные традиции древнерусской православной церкви. Самые яркие представители старообрядчества в XVII веке - протопоп Аввакум Петров, священник Лазарь, Иван Неронов, Фёдор Иванов, Никита Добрынин (Пустосвят) и другие. По мнению старообрядцев, церковная реформа и отказ от древних традиций сиали изменой истинной православной вере. Следовательно, наступил "конец мира" - Божия Благодать оставила этот мир, а богоизбранное Русское государство превращается в царство антихриста. Это и стало главной причиной "убегания" в далёкие края. Они убегали не просто от власти, а от "антихристовой" власти. Старообрядцы отказывались от общения с людьми, принявшими "антихристовы" порядки. С ними нельзя было есть, пить, молиться. Борьба между сторонниками церковной реформы и старообрядцами привела к расколу Русской церкви. Официальная церковь именовала старообрядцев "раскольниками". Многие из них были заключены в тюрьмы, отправлены в ссылки, подвергнуты пыткам и казням. Старообрядчество никогда не было единым ни в организационном, ни в идейном отношении. В конце XVII века оно разделилось на два основных направления - поповщину и беспоповщину. Первые признавали необходимость священников (попов) при богослужениях и обрядах, вторые - отвергали. Со временем оба течения разбились на различные толки - беглопоповский, поморский, федосеевский, филипповский, страннический, спасовский и др. В свою очередь, толки разделились на согласия.

Персональные инструменты
Инструменты