Проект Бумеранг, лети и возвращайся/Оператор маг и волшебник

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы

Тема исследования Оператор маг и волшебник Проект Бумеранг, лети и возвращайся

Мои координаты:

  • E-mail: swetuiya2008@rambler.ru
  • ICQ 441313179

Тема исследования

Оператор маг и волшебник Проект Бумеранг, лети и возвращайся

Аннотация

Проект предназначен изучения основ видеосъемки начинающими операторами.

Творческое название

"Стоп кадр" или "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера"

Эпиграф

Проблема

Каждый сможет пользоваться видеокамерой, но нужно знать азы построения композиции кадра и основные правила видеосъемки.

Объект исследования

Правила видеосьёмки.

Предмет исследования

Основные правила видеосьёмки, которые необходимо знать каждому начинающему оператору.

Цель исследования

Изучение правил видеосъёмки.

Задачи исследования

Изучить основные правила съемки фильма и познакомить с ними других.

Гипотеза

Если я изучу правила видеосьёмки, то смогу снять фильм.

Методы исследовательской деятельности

  • Изучение и анализ информации по данной теме
  • Эксперимент

Представление результатов исследования

Для начала, познакомимся с основами видеосъемки.

ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

  • АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ от Алексея Погребного, дважды лауреата Государственной премии, кинорежиссера из г.Кирова.
  1. Не спешить с включением камеры, не будучи уверенным в достаточной освещенности объекта и возможности качественного приема звука.
  2. Помнить о наличии штатива и выносного микрофона. Съемку с рук и использование встроенного микрофона оправдывает лишь оперативный или иной, обусловленный замыслом, характер съемки.
  3. Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.
  4. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.
  5. Движущийся в кадре человек должен иметь законченные фразы движения, и вообще кадры с движущимися объектами желательно снимать длинными планами.
  6. Пластика панорамного кадра обусловлена темпоритмом и настроением как всего фильма, так и конкретного эпизода.
  7. Характер исполнения панорамы, композиционное ее решение да и само направление панорамного движения определяется не «характером» оператора, а смысловым и пластическим содержанием эпизода.
  8. При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми «приостановками», что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае механическая «оглядка» явно уступит осмысленному «обзору».
  9. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени хотя бы краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр. Это обстоятельство дает режиссеру возможность в последующем монтаже прервать в нужном месте затянувшийся проход, а не отказываться вовсе от этого самого кадра из-за непозволительной длины прохода героя или долгого панорамного движения камеры.
  10. Телевизионный кадр диктует максимальное использование «первого плана» не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров. Съемка героев в живой «жизненной» среде при наличии «первого плана» создает некий «эффект наблюдения со стороны», впечатление случайно подсмотренного кадра.
  11. Ставка на крупные планы! Она оправдана не только спецификой телевизионного экрана, возможностью всмотреться в суть происходящего в кадре, заглянуть в глаза герою. Все это абсолютно верно. Плюс ко всему этому съемка на крупных планах нивелирует всегда естественность съемочной среды и поведение героев, условность предназначенной для съемок мизансцены. На общем плане подобные режиссерские и операторские «построения» видны невооруженным глазом, и вся «творческая кухня», как говорится, налицо. Кроме прочего, режиссеру гораздо легче монтировать синхроны собеседников, когда те сняты по отдельности, а не соседствуют в одном кадре. В этом случае не возникает проблем ни с их позами, которые могут не совпадать в «стыкующих» кадрах, ни в самой последовательности разговора. Возникает полная свобода для монтажного маневра.
  12. «Операторское искусство» при съемке синхронных диалогов. Как мне кажется, при съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только «говорящие головы». В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров. Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно. Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами. А ежесекундные «броски камеры», когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение. Подобная демонстрация «мастерства» заставляет думать об его отсутствии.

Ход исследования

  • Поиск информации по данной теме
  • Беседа с профессиональным оператором
  • Наблюдение за работой профессионального оператора
  • Просмотр и анализ фильмов на предмет работы оператора: классических и авангардных
  • Эксперимент по видеосъемке

Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования

Вся полученная информация по проведенному исследованию анализируется и обобщается. Оформляются результаты исследования. Полученная информация в форме Вики статьи, размещена в Летописи.

Выводы

Работа оператора очень важна. Необходимо грамотно и красиво запечатлить сюжет. Это трудоёмкая работа требует много знаний и умений. Начинающим операторам необходимо знать начальные правила.Мой проект знакомит вас с правилами видносьёмки

Подведение итогов работы

Направления дальнейшего исследования. Определение перспектив и новых проблем.

Источники информации

Авторы, участники исследования, эксперимента, консультанты

Ссылки на полезные интернет ресурсы по теме

Телекамеры и видео

"Гости из Будущего"

Персональные инструменты
Инструменты