Парикмахер-визажист

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Профессия

Содержание деятельности парикмахера: выполняет стрижку и укладку волос в соответствии с тенденциями моды, особенностями лица и волос у взрослых и детей. Производит обработку волос специальными препаратами, завивает, обесцвечивает, окрашивает.

В работу парикмахера входит использовние художетсвенных средств для моделирования причесок и применение специальных парикмахерских приемов для коррекции внешности человека.

Визажист - это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле. Визажист – это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов, скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике.

Парикмахер-визажист- сздает и прическу и макияж.

История профессии

От первых мастеров — к первым салонам

Когда же сооружение прически становится делом профессионалов? В некоторых племенах, где процедура причесывания требовала много времени и особых навыков, парикмахеры появились еще в первобытные времена. Время причесывания назначали старейшины племени. Мастер располагался на поляне. Он мыл волосы «клиентов», расчесывал большим деревянным гребнем и укладывал «по моде». Свою профессию парикмахеры обычно совмещали с врачеванием, и эта традиция во многих странах сохранялась довольно долго — вплоть до конца XIX века. Ничего удивительного: сама парикмахерская процедура служит не только красоте, но и здоровью. Да настоящей красоты и не может быть там, где нет здоровья!

Наконец через много веков официально появилась профессия парикмахера. После тщательного обучения и успешной сдачи экзаменов соискатели получали право не только делать прически и брить бороды, но и иметь в ограниченном объеме хирургическую практику. Пациенту могли сделать кровопускание, удалить зуб, промыть желудок, наложить повязку на раны, удалить вросший ноготь. Гонорар за услуги определялся законом. Парикмахеры, особенно дамские, стремились своим искусством завоевать право называться художниками и тем самым отмежеваться от простых ремесленников, каковыми считали мастеров по изготовлению париков.

Во Франции, при дворе Людовика XIII в Версале, был создан штат квалифицированных художников по прическе. С годами их число увеличилось от пятидесяти до нескольких сотен. При Людовике XV в Париже появилась Академия парикмахерского искусства — профессиональное учебное заведение, созданное куафером короля мэтром Легро. Здесь готовили специалистов по изготовлению модных тогда каркасных париков неимоверной высоты, весьма сложных в изготовлении.

Мастера не только совершенствовали навыки выполнения работ, но и разрабатывали собственные модели и конструкции причесок. До нас дошли некоторые имена тех, кому удалось сказать свое слово в развитии моды. Так, сложную прическу на основе каркаса для королевы Марии Антуанетты придумал в 1780 году куафер Леонар. Он же изобрел и механизм, который позволял прическе сокращаться, чтобы дама могла сесть в карету.

В России причесыванием в богатых домах издавна занимались дворовые люди, которые стригли, брили, завивали господ. С появлением европейской моды крепостных стали отдавать на обучение парикмахерам из Германии, Англии, Франции. На Руси парикмахеров не зря называли «тупейными художниками» (от слова тупей — модная в те времена прическа в виде собранного со всей головы пучка волос, имевшего форму хохла или косицы).

Талантливые от природы крепостные художники вносили в прически много вкуса, фантазии, не уступая в исполнении прославленным французским куаферам. Но жизнь этих подневольных мастеров была тяжелой, они подвергались наказаниям, унижениям. Несмотря на виртуозность исполнения причесок, в России модным считалось только то, что шло из Европы, в особенности из Франции, поэтому работа русских парикмахеров не ценилась.

Полный курс обучения премудростям парикмахерской профессии был довольно длинным. Обычно мальчиков отдавали в учение к парикмахеру очень рано. Ученик не имел никаких прав, зато обязанностей у него было хоть отбавляй. Он должен был чистить зеркала, туалеты, кресла, подметать полы, мыть и подавать приборы для бритья. Техника производства даже в самых фешенебельных парикмахерских была очень примитивна, и все процессы зависели от несчастных учеников, которые без отдыха бегали от мастера в так называемую подсобку (комнатушку, где подогревались вода и щипцы) и обратно. Рабочий день ученика начинался на рассвете и продолжался по 15 —17 часов в сутки. По завершении обучения, прежде чем парикмахеру доверялись «дорогие» головы солидных клиентов, он проходил практику на публике «попроще». Условия труда мастеров были лучше, чем у подростков-учеников. Но и мастер работал 15 часов в сутки, а в свободное от работы время вместе с учениками корпел над волося¬ными изделиями. Раз в 14 дней мастер пользовался днем отдыха. Отпуска не полагалось. Если мастера и уходили в отпуск, то только за свой счет. Ставки рядовых мастеров были низкими, поэтому были узаконены «чаевые». Несмотря на все трудности, талантливые люди становились профессионалами высокого класса.


Профессия в современности

Мода последних веков и современная «индустрия красоты»

В XX веке в связи с бурным развитием научно-технического прогресса резко ускорился темп жизни человека. Так же стремительно стала меняться и мода, становясь очень практичной. Мужские прически начала века - короткие стрижки с различными проборами. Из Америки пришла мода на гладко выбритые лица, но некоторые носят усы в виде щетки. Далее главенствует спортивный стиль: «Бокс», «Полубокс», «Бобрик» и т. п.

Женские прически отличаются большим количеством вариантов. Короткие волосы укладывают горячими щипцами, на полудлинных делают «валики», на длинных — косы, уложенные «корзиночкой» или «венчиком», а также пучки, жгуты и т. д.

В результате появления кинематографа, а затем телевидения самыми популярными людьми эпохи становятся известные артисты. Отныне законодателями мод становятся именно они, а вовсе не главы правительств и прочие «официальные лица», которые придерживаются теперь обычно консервативных вкусов.

В России в советский период к некоторым течениям зарубежной моды относились как к «идеологическим диверсиям». Нелегко тогда приходилось и юношам, которые хотели носить прически «под битлз», и девушкам, делавшим пышные «начесы». Такие прически высмеивались в газетах и журналах, рисовались карикатуры на тех, кто их носит, с модной прической могли не пустить в школу или в училище... Но разве остановит это молодых людей, если они хотят выглядеть современно? Сегодня законодателями мод общепризнанно являются Лондон, Нью-Йорк, Париж, Милан, Дюссельдорф. В мире всего несколько агентств (примерно 10), которые занимаются прогнозированием моды, то есть создают глобальный проект.

Мода единовременна на все: прически, одежду, обувь, ювелирные украшения, машины, мебель и т.д. К примеру, если модны обтекаемые формы, то углов не будет в форме телевизоров, холодильников, машин, обуви, причесок и так далее. Если, напротив, модны четкие формы, то углы будут иметь и предметы мебели, и холодильники, и даже авторучки, а в прическах будет присутствовать четкая линия формы. Если модна текстура шершавой поверхности, она будет проявляться и в шершавой поверхности стекла, и в буклированной ткани, и в летящих прядях в прическах. Если моден мех, то модна и текстура волос, сходная с мехом. То же самое касается и цвета. Прическа сама по себе не может существовать, она обязательно должна быть в единстве, в гармонии с костюмом, обувью, аксессуарами.

В русле этой традиции работает и наш соотечественник Валентин Юдашкин. В его потрясающих коллекциях: «Фаберже», «Музыка», «Натюрморт», «Фрески», «Екатерина Великая», «Балет», «Райские птицы», «Город на песке» и других великолепием наполнено все, от пальчиков на ногах до кончиков волос. Модели Юдашкина вызывают восторг и радость оттого, что есть люди, способные придумать и сделать своими руками эти великолепные наряды и прически.

Известный стилист Александр Тодчук на вопрос о том, что сейчас модно, ответил: «Модно быть стильным. А стиль - это когда в человеке гармонично сочетаются прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни. Модно, когда прическа и макияж соответствуют состоянию души».

Кто же нам поможет достичь совершенства, выбрать это неповторимое сочетание, воспользовавшись всеми достижениями современной «индустрии красоты»? Разумеется, «последний штрих» нанесет мастер-парикмахер, который работает в салоне красоты или просто в парикмахерской!

Трудно найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.


Выдающиеся люди данной профессии

Россия может гордиться и такими мастерами, как Агапов, у которого начинал свой путь великий Андреев, а также Артемьев, Яковлев, Глазов, Липунцов, Лягин и многими другими. Журналист В.Гиляровский, знаток московской старины, писал о всемирных конкурсах в Париже: «Но все-таки, как ни блестящи были французы, русские парикмахеры Агапов и Андреев занимали как художники своего искусства первые места».

Уникальные стороны профессии

Профессия уникальна тем, что в ней можно творить, добавлять свои нюансы. Парикмахер выполняет стрижку и укладку волос в соответствии с тенденциями моды, особенностями лица и волос у взрослых и детей. Производит обработку волос специальными препаратами, завивает, обесцвечивает, окрашивает.

В работу парикмахера входит использование художественных средств для моделирования причесок и применение специальных парикмахерских приемов для коррекции внешности человека.

Парикмахер должен знать строение и свойства кожи головы и волос, направление моды, рецепты и процесс приготовления красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы. Он должен соблюдать правила санитарии и гигиены, правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи. Профессиональный парикмахер владеет технологией моделирования причесок и макияжа, изготовления постижерных изделий (париков, накладок, шиньонов).

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

Высокий уровень спроса на рынке труда.

Оплата труда - высокая.

Персональные инструменты
Инструменты