Обсуждение участника:Мальшакова Надежда

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Добро пожаловать

Здравствуйте, Мальшакова Надежда! От имени участников проекта Letopisi.Ru — приветствую Вас! Надеемся, Вы получите большое удовольствие, работая над созданием гипертекста.

В Летописи есть правила, старайтесь их соблюдать, обратите внимание на основные ошибки: Ошибки летописи и Неудачная статья.

Ссылки, полезные для начинающих :

Вы можете подписываться на страницах обсуждения, используя четыре идущие подряд знака тильды ~~~~ или нажав на соответствующую кнопку Button sig.png на панели инструментов. Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь системой помощи. Если Вы не нашли в ней ответа на Ваш вопрос, задайте его администраторам проекта.

Начните с оформления личной страницы, которую Вы получили при регистрации! Успехов!


-- Евгения Ответить можно здесь 23:12, 30 октября 2007 (MSK)





Гипотеза языковой относительности Бенджамина Уорфа (1897-1941)

Б. Уорф прожил очень короткую жизнь, у него не было специального лингвистического образования. Б. Уорф – ученик Сепира (американский лингвист). Уорф обратился к проблемам взаимоотношений языка и мышления. Он не был профессиональным языковедом, работал инженером по технике безопасности. Посещая лекции Сепира, он увлекся языком хупи (штат Аризона). В 1956 г. все статьи Уорфа были опубликованы в книге “Язык, мысль и реальность”. Некоторые лингвисты сравнивали Уорфа с Коперником, Дарвиным или Фрейдом. У. Заметил, что язык влияет на поведение людей. Он отдавал первичную роль языку, а не мышлению. У. сравнивал язык хопи с европейскими языками и пришел к выводу, что в хопи отсутствует понятие времени, а грамматика европейского языка отражает западную или европейскую культуру. Для языка хопи характерно: у народа, говорящем на этом языке, нет интереса к регистрации фактов, нет идей историчности. У. отвергает идею о существовании законов мышления будто бы одинаковых для всех людей. По словам У., каждый язык описывает круг вокруг своего народа. Значение гипотезы У. не в разрешении, а в новой постановке вопроса, о котором наука о языках на какое-то время забыла. Относительность языкового расчленения и представления мира, на которых настаивает У., - это бесспорный факт. Но У. не смог объяснить теоретически этот факт, не смог объяснить необходимость этого факта. Необходимо различать два аспекта: процесс ассимиляции и процесс познания. С определенной точки зрения развитие человеческого общества выступает как процесс поглощения объектов природы. Некоторые объекты вступают в совершенно особые отношения с индивидами: они как бы добавляются к естественным биологическим органам, как бы сливаются с индивидами и становятся эталонами других объектов природы. Иногда эталон отождествляется с предметом.

     Вывод: языковое  мышление  неразрывно  связано  с  процессом  труда  и

процессом общения.

Персональные инструменты
Инструменты