Крутов, А.

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

В 1982 г. в театре снова сменился главный режиссер. На этот раз из Горького был приглашен А.Крутов, до этого возглавлявший Горьковский театр комедии.

Окончивший ГИТИС, А.Крутов был учеником Марии Осиповны Кнебель, а это значит, что он учился на традициях «русской театральной школы», основанной на тонком психологизме, тяготении к классике. Ему и нужно было ставить такие «камерные» спектакли. Но будучи совершенно не «пафосным» режиссером, первый спектакль, который он решил поставить на нашей сцене, была инсценировка романа А.Фадеева «Разгром». Нужна была «отмазка» в репертуаре для горкома партии. И результат – спектакль получился очень «средний». Тогда многое зависело от горкома партии; театр всегда был под пристальным вниманием его секретарей и инструкторов.Но у А.Крутова были и общепризнанные удачи. Удачным можно назвать его спектакль «А этот выпал из гнезда». Интересной была и идея А.Крутова об открытии в 1982 г. Малой сцены. Спектакли на Малой сцене – это новый способ общения со зрителем, разговор с ним с глазу на глаз, наедине. Фальшивить здесь актер не сможет, фальшь сразу видно. Поэтому и открылась Малая сцена спектаклем В.Арсеньева с символичным названием «Наедине со всеми» (автор А.Гельман). Затем Арсеньев поставил на Малой сцене «Две стрелы» А.Володина. Билеты на этот спектакль раскупались сразу. Интерес к театру рос.

Вообще в период А.Крутова лучшими спектаклями театра были постановки В.Арсеньева, особенно те, которые выпускались в содружестве с талантливым художником Ю.Назаровым: «Любовь и голуби», «Новоселье в старом доме», «Приятная женщина с цветком и окнами на север» и, конечно, «И дольше века длится день» (Ч.Айтматов), где психологически тонко и ярко сыграл Едигея Б.Меликджанов. В этих спектаклях играли замечательные актеры В.Григорюк, А.Баханович, Е. и В.Кондратьевы, Т. И А.Щеткины, Н. и К.Алексеевы и другие.

Будучи человеком творчески ранимым, он очень болезненно воспринимал горкомовскую критику, разговоры о не том идейном направлении репертуара, собственные режиссерские промахи. В конце концов он как-то сник, потерял творческий азарт и все-таки уехал из города.


Саровский драматический театр

Персональные инструменты
Инструменты