UbiPlace

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg

При поддержке Intel "Обучение для будущего" - всемирной благотворительной программой корпорации Intel. В России проводится с 2002 года.


Название проекта

UbiPlace или Место для повсеместного обучения. Название предполагает вопрос - "Где происходит повсеместное обучение"? Или какие места существуют "для повсеместного обучения". Термин UbiLearning = Повсеместное обучение предполагает, что обучение происходит повсюду, это "повсюду" должно получить детальную расшифровку в стиле: "и здесь тоже может происходить обучение". И не просто мобильные устройства позволяют и "здесь тоже организовать обучение", но и в стиле - мы видели, мы знаем, как здесь может происходить обучение, мы можем приложить схему и фотографию этого места, мы знаем, как организуется пространство и как организуется совместная деятельность в этом месте.

Почему мы обращаем такое внимание на места? Что изменилось?
Повсеместное распространение получили мобильные устройства, которые расширили для своих пользователей пространство, в котором они остаются в телекоммуникационной сети. Благодаря мобильным устройствам, принимающим сигналы от различных источников, вся поверхность земли опутана телекоммуникационной сетью.
Все большее распространения получают связанные с мобильными устройствами службы и сервисы, основанные на местоположении
Какие новые возможности открывают места?
Мобильные устройства и осведомленные о месте сервисы позволяют организовать учебную деятельность в различных местах, расширить и дополнить учебную деятельность содержанием, которое непосредственно связано с контекстом и ситуацией.
Вызовы места
Мобильное обучение не нуждается в конкретном месте, где стоит персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. Информационные ресурсы открыты и доступны повсеместно.
Учебные сценарии основанные на необходимости всем собираться в одном месте, где собраны учебные ресурсы, утратили свою обоснованность.
В окружающем мире люди выстраивают новые сценарии, которые позволяют действовать и взаимодействовать независимо от времени и места. Независимость от местоположения - общая тенденция
В окружающем мире люди выстраивают сценарии, которые учитывают местоположение, добавляют к деятельности региональный, местный контекст. Учет местоположения, осведомленность о месте - общая тенденция

Описание проекта

В рамках проекта, который рассчитан на небольшой срок в 3 месяца хочется получить небольшой но законченный и понятный результат, когда участники собрали бы маленькие кирпичики своих знаний и воспоминаний, связанных со своим личным опытом организации обучения в разных местах. Это может быть школа и школьный класс. Это могут быть места вне школы. Центры обучения и точки, в которых человек может научиться, не обязательно лежат внутри официальных образовательных учреждений.

Как принять участие?

  1. Записать себя на странице Участники проекта - просто оставить там свою подпись.
  2. Выбрать на карте проекта место, о котором хочется рассказать
    • Если такого места еще нет на карте, то добавить к карте проекта место или несколько мест повсеместного обучения, про которые хочется рассказать.
  3. Объяснить и описать место, следуя по ссылке, которая автоматически появляется на карте. Обязательно используйте карточку места. Этот шаблон создан специально, чтобы облегчить всем участникам чтение и написание отдельных мест. В шаблоне указаны все необходимые знаки разметки. В тексте самой статьи авторам нет никакой необходимости править теги. Просто пишем текст после знака =
  4. Оценить, дополнить и уточнить описания мест, которые сделали другие участники

Основания и сроки проекта

Какие идеи лежат в основании предлагаемого проекта?
Идеи Норберта Винера, когда он описывал историю фабричного производства и техническую необходимость одного общего источника энергии, вокруг которого необходимо было собрать множество станков и множество людей, которые эти станки бы и обслуживали.

«Необходимость подключения всех машин к единому источнику энергии уже не является серьезным основанием для географической близости. Иначе говоря, теперь мы в состоянии возвратиться к надомничеству в тех местах, где оно было бы уместно. Я не хочу настаивать на том, что необходимость в механической трансмиссии была единственной причиной фабрик и вызванной ими деморализации. В самом деле, фабричная система возникла до машинной как средство установления дисциплины в совершенно недисциплинированном надомничестве и для поддержания стандартов продукции. Правда, эти немеханизированные фабрики очень скоро были вытеснены механизированными, и, вероятно, все дурные социальные последствия скопления населения в городах и обезлюдивание деревень связаны с машинной фабрикой. В третьей четверти прошлого столетия, когда электромотор был впервые использован в промышленности, вначале полагали, что он является не чем иным, как еще одним механизмом для приведения в движение существующей промышленной техники. Вероятно, в то время и не предвидели, что его конечным следствием будет возникновение новой концепции фабрики»
Винер Н. Кибернетика и общество. Издательство Иностранной Литературы, М. 1958 г.

Работы Питера Сенжа. Как пишет Питер Сенж, большинству людей сегодня свойственно воспринимать всякую систему как машину:

«В период 1750 по 1820 продуктивность труда в Англии поднялась в 200 раз за счет использования паровых машин. Это было рождение прототипа системы конвейера. Конвейер породил образ организации людей как механической системы. Конвейер был столь мощным конструктом трансформировавшим общество, что он стал моделью для организации не только работы, но и школы. Современные городские системы школьного образования являются продуктом середины XIX века и полностью копируют систему организации конвейера, которым так восхищались специалисты образования, — четко выделенные стадии, жесткое расписание и звонок на стене. Эта система машинного образования и думанья породила современные корпорации, которые, хотя и значительно сложнее конвейеров, все равно остаются в нашем коллективном разуме "машинами для производства денег"».
Senge P., 2000, "A World Shaped by Choice", Imagine, essays on the future edited by Marianne Williamson, Rodale Press, fall 2000.

Работы Ивана Иллича и не только Освобождение от школ, но и Дружественные средства и статья Тишина как общинное достояние, перевод которой есть в Летописи.

В старой части города улицы были по настоящему общинным достоянием. Какие то люди выходили на улицу торговать фруктами и углем. Другие выставляли на улицу стулья, чтобы выпить здесь чашечку кофе или рюмочку текилы. Третьи устраивали здесь собрания, чтобы выбрать главу местного управления, или установить цену на осла. Четвертые пропихивались со своими ослами через толпу, отправляясь за дровами. Пятые сидели в тени. В канавах играли дети.
Ivan Illich, Silence is a Commons. "Asahi Symposium Science and Man - The computer-managed Society," Tokyo, Japan, March 21, 1982

Идеи Дж. Баукер и С. Стар
«…осознание не может быть оторвано от тех условий, той ситуации, в которой оно происходит. Для того чтобы освоить средство, мало его получить в свое распоряжение и начать им пользоваться. Необходимо еще воспринять культуру использования этого средства. Обучение в значительной мере есть процесс социализации, в ходе которого люди учатся говорить, читать, писать, становятся школьниками, сотрудниками офиса, исследователями и т. д.»
Bowker G., Star L. Sorting Things Out: Classification and Its Consequences. Cambridge, MA, MIT Press, 1999.
Чарльз Ледбетер в своей работе 2008 года о городе, в организации которого использовались бы принципы Веб 2.0, возвращается к идеям учебной паутины. В эту паутину, по его мнению, должны быть вплетены не только школы, но и городские сетевые сервисы и службы, которые поддерживали бы включение семей в образовательный процесс. Как пишет Ледбетер:

«Дети проводят 85 процентов дневного времени вне школы. Они узнают все больше из компьютерных игр, из телевизионных передач и от своих сверстников. Они организуют свою жизнь при помощи мобильных телефонов и социальных сетей. Дети уже живут в цифровом мире, а мы пытаемся готовить их при помощи аналоговой системы обучения. Школы должны сделать то же, что сделали большие компании, изменившие модели своей работы в направлении большей открытости».

Leadbeater Ch. Remixing Cities: Strategy for the City 2.0 - Обучение в трущобах.
Расширенная реальность или дополненная реальность - и ее толкование в работах Кима Вельтмана.
Работы Клопфера по созданию расширенной реальности и мобильных образовательных игр
Klopfler E (2008). Augmented Learning Research and Design of Mobile Educational Games, MIT Press: 2008

Сроки проекта

Август - Сентябрь - Октябрь - Ноябрь - Декабрь 2010

Из чего собираем книгу?

MindMap проекта

Диаграмма связей - исходная точка сборки проекта. Начинаем с карты проекта. Вся остальная активность по редактированию, дополнению и видоизменению статей связана именно с картой. Все новые статьи создаются внутри UbiPlace.

Для планирования проекта и структурирования пространства создана открытая карта UbiPlace/MindMap, куда можно добавлять новые места. Карта кликабельна и клик открывает узел-место. Если место открывается впервые, то соавтор может добавить на страницу карточку места и после этого начать заполнение шаблона, представляющего данное место.

Карта UbiPlace

Ко всем участникам большая просьба:

  • Указывать на карте только однозначные названия мест, поскольку мы же потом из них будем делать статьи с указанными вами названиями. Ошибки, которые из карты убраны - "Тематический музей (валенка, оружия, пряника и т.п.", "Различные конторы"
  • Указывать места, которые потом вы же и будете разворачивать в статьи и описывать. Т.е. здорово, если можете описать Суд и Прокуратуру в качестве места для обучения. Если не можете - не пишите.
  • Не порождайте новых сущностей, пожалуйста. Не стремитесь нагородить сверх необходимого. Нам и с местом передвижения уже трудно, а вы тут еще Временное место заводите. Баркемп или конференция = событие, которое происходит в том или ином месте. Не надо нас путать, мы и так запутаемся.
  • И не используйте сокращений в названиях. И все объекты, записанные в форме Сквер/Парк будут стерты.

Шаблон для описания места

Для описания мест создан шаблон: Шаблон:UbiPlace, в котором перечислены позиции описания места. Карточка места включает следующие разделы:

  • Название места=
  • Изображение = Фотография в Летописи или на внешнем сайте. Например, фотографии с описаниями мест собираются в галерее UbiPlace
  • Что можно делать в этом месте = перечень: слушать, сравнивать, играть, соревноваться, беседовать и т.д
  • Чему тут можно научиться = перечень: информационная грамотность, творчество, сотрудничество и т.п.
  • Как здесь принято себя вести = этикет, правила принятые в этом месте: курить, не курить, танцевать, входить, выходить
  • Плюсы места = что удобно, что здесь хорошо, что хотелось бы использовать
  • Минусы места = что неудобно, небезопасно, суетно и т.д.
  • Кейсы = Примеры, когда такое место использовалось в обучении. Ссылки
  • Цифровые добавки = Как место может быть обогащено и расширено (расширенная реальность) за счет использования повсеместных компьютерных устройств.
  • Личный опыт = Описание примеров, когда это место было использовано для обучения
  • Видео = видео запись, поясняющая использование места в учебных целях

Как должна выглядеть страница, если вы правильно использовали шаблон

Если вы во вновь созданную страницу места вписали шаблон - {{subst:КарточкаUbiPlace}} то вы видите и заполняете внутри только текстовые поля. И вам и вашим соавторам не приходится мучиться и бояться ошибиться с тегами разметки. Никаких таблиц, никаких цветов. Только чистый текст.

Название места= 
Изображение = 
Что можно делать в этом месте = 
Чему тут можно научиться =
Как здесь принято себя вести =
Плюсы места = 
Минусы места = 
Кейсы = 
Цифровые добавки =  
Личный опыт = 
Видео =

И никаких знаков !colspan=2 style="text-align: center; быть там не должно. Это дело не человека! Знаки разметки пусть роботы расставляют.

В результате в нашей появляются новые объекты:

Перечень заполненных страниц, нуждающихся в уточнения и правках

UbiPlace/Автодорога

Автодорога
Деятельность передвигаться, смотреть, фиксировать на фото и видео, беседовать, слушать музыку и аудиокниги, изучать иностранный язык
Знания, умения правила дорожного движения, водить автомобиль, пользоваться GPS-навигаторами и пр. электронными устройствами, освоить иностранный язык для общения и язык знаков, познакомиться с регламентов ралли
Этикет внимательно смотреть на дорогу, знать и соблюдать ПДД, быть вежливым по отношению к другим участникам движения
Что хорошо? быстрота и комфорт передвижения, экономичность, нет привязки к расписанию движения
Что плохо? зона повышенной опасности, угроза здоровью и жизни, требует значительных материальных затрат
Примеры
Что дает цифровое расширение? GPS-игры, геокешинг, прокладывание маршрута по GPS-навигатору
Личный опыт Акция "Осторожно - дети!", GPS-игра "Дорожные знаки города", авторалли Легенда Крыма 2009

UbiPlace/Больница

Больница
Деятельность наблюдать за поведением других людей, общаться с товарищами по несчастью, рефлексировать, развлекать самого себя, спорить, отстаивать свои права, учиться общению и решению конфликтов, работать со своими страхами, наблюдать за работой медперсонала, лечиться
Знания, умения терпимому отношению к другим людям, бесконфликтное общение, узнать больше о работе врачей и медсестер, приобретение социального опыта
Этикет спокойно, не мусорить, разговаривать тихо, соблюдать режим дня, выполнять предписания врача, правила поведения за столом
Что хорошо? можно пообщаться с другими людьми, параллельно решить другие вопросы, касающиеся здоровья, научиться ценить свое здоровье, ожидание выздоровления, знакомиться с людьми
Что плохо? болезнь человека, ограниченное пространство, ограничение времени, вынужденное общество
Примеры тренинг терпимого отношения к людям, бесконфликтного общения, составление проектов на медицинские темы (напрмер, история происхождения какого-либо лекарства, шприца и пр), планирование собственного распорядка дня с целью повышения иммунитета или сохранения здоровья. с детьми мамам можно проводить занятия по привитию навыков гигиены и поведения в данном месте, а также игры, сосчитай сколько ступенек (дверей, окон и пр.), деревьев во дворе, угадай о чем думает человек по невербалике
Что дает цифровое расширение? с помощью ноутбука и беспроводного модема можно общаться с друзьями, искать в интернете материалы, касающиеся лечения
Личный опыт опыт консультирования в больнице, тренинг принятия ситуации

UbiPlace/Храм

Храм
Деятельность молиться, ставить свечи, совершать обряды: исповеди причащения, венчания, крещения и т.д.; приобщаться к духовному; изучать историю религий; рефлексировать, просить о помощи и получать ее, помогать другим, познакомитья с иконописью, с иконостасом, заказать молебен, купить церковные вещи, иконы, крестики, учиться смирению, читать молитвы, подавать милостыню и заниматься благотворительностью. Узнавать о религиозных постах, пище, заповедях
Знания, умения узнать историю религий, историю и правила совершения разных обрядов, смирению, рефлексии, надежде на чудо и исцеление, если сильно верить. Можно развивать духовные ценности, научиться верить и надеяться(иначе как же без этого), познакомиться с иконописью и иконами великих мастеров. Узнать про разные архитектурные стили построения храмов. Можно научиться остановиться в суете жизни и задуматься над тем, зачем я живу, что хорошего и что не очень я делаю...Можно научиться просить о помощи, замаливать грехи
Этикет храмы разных религий имеет свои правила, но базовые - не шуметь, не входить с непокрытой головой всем или только женщинам, давать милостыню, не мешать других, не злословить
Что хорошо? спокойствие, много возможностей побыть наедине с самим собой, для рефлексии и переосмысления
Что плохо? нет стульев и скамеечек, где бы пожилой человек мог сесть ( в православном храме), нельзя снимать на фото и видео, а также пользоваться мобильной связью
Примеры Храмы в разных религиях. История православного, католического и др. храма. Что можно и что нельзя делать, придя в храм. Церковные праздники и обряды. Как церковь может помочь человеку? Храмы сект: как не попасться на удочку. Архитектура храмов. Иконостасы. Известные иконы и иконописцы
Что дает цифровое расширение? в Интернете появился православный Интернет-храм, где можно поставить свечку, помолиться
Личный опыт 2 года воскресной школы, пения в церковном хоре одного из главных соборов города,в том числе на клиросе. Проект участия в сказке -концерте "Рождественская история"

UbiPlace/Дача

Загородная дача
Деятельность отдыхать, гулять, играть, загорать, ухаживать за растениями
Знания, умения наблюдать, сравнивать, исследовать, проводить опыты
Этикет поведение свободное, но не беспокоить соседей, оберегать растения
Что хорошо? на природе, спокойствие, тишина
Что плохо? уединенность (небезопасность), не всегда есть коммуникации, ограничены коммунальные удобства
Примеры
Что дает цифровое расширение? дополнительная информация об объектах наблюдения, расширенная реальность, оформление результатов наблюдений и опытов
Личный опыт проект первоклассницы "Почему кузнечик зеленый?"

UbiPlace/Детский сад

Детский сад
Деятельность играть, общаться, гулять, творить, обучаться
Знания, умения читать, писать, считать, контактировать с людьми, приобрести социально- бытовые и эмоционально-нравственные навыки, сенсорное развитие, навыки поведения в коллективе, соблюдение режима дня, навыки общения, как занять самому себя
Этикет соблюдать режим дня, правила поведения в общественных местах, правила поведения за столом
Что хорошо? ребенок развивается всесторонне
Что плохо? заболеваемость, ограниченное пространство, иногда вынужденное общество
Примеры тренинг социально-эмоционального общения, Игровые и практические ситуации, способствующие коммуникативному развитию детей
Что дает цифровое расширение? развитие детей в плане компьютерной грамотности, можно размещать галерею фотографий , делать небольшие проекты с детьми (например, "Наши праздники", Дорога в детский сад")
Личный опыт работа в детском саду, посещение собственными детьми детского сада, проект "Дорога в детский сад", Сенсорное развитие (книжка-малышка)

UbiPlace/Зоопарк

Зоопарк
Деятельность гулять, знакомиться, отдыхать, общаться с друзьями и просто незнакомыми людьми, наблюдать за поведением людей и животных, знакомиться с редкими видами животных
Знания, умения Ориентирование по карте местности, изучение повадок животных, наблюдение и изучение поведения людей, анималотерапия, релаксация, умение решать конфликтные ситуации, умение устанавливать контакты
Этикет Как обычно ведут себя в местах массового скопления людей: не мусорить, не хамить, не кормить животных
Что хорошо? чувство единения с природой, возможность больше узнать о братьях наших меньших, бережное отношение к природе
Что плохо? Можно легко потеряться из-за достаточно большой протяженности, устать и большое скопление народа таит определенные опасности
Примеры тренинг анималотерапии, сколько животных ты найдешь определенного вида, Понаблюдайте за дикими животными
Что дает цифровое расширение? с помощью 3G -модема и ноута можно вести обычную работу, описывать впечатления в Twitter. Можно тут же выставлять фотографии в альбомы и показывать, как тут здорово)
Личный опыт совместная работа с ученицей 2 класса "Памятные места Москвы" и "Где я отдыхал летом"

UbiPlace/Кафе

Кафе
Деятельность общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, питаться, заниматься планированием меню, дизайном помещения. наймом работников, наблюдать за людьми, проводить концерты и дискотеки, праздники, деловые встречи
Знания, умения как правильно вести переговоры, бесконфликтному общению, организации мероприятий разного рода, готовить, сервировать стол, этикету
Этикет вежливо, не кричать, не мусорить
Что хорошо? можно хорошо отдохнуть, поесть, приятно провести время, расслабиться, получить нужную информацию
Что плохо? могут мешать окружающие, плохая кухня. слишком громкая мцзыка
Примеры тренинг ведения деловых переговоров, придумай дизайн помещения, составь меню из расчета определенного количества денег , проект "История названия кафе", сколько кафе есть в городе, районе или на улице
Что дает цифровое расширение? можно общаться, вести переговоры, работать, узнавать информацию, выставлять фотографии
Личный опыт консультирование в кафе, проект Проект "Как ведут себя англичане за столом", Проект Приятного аппетита/Каша – радость наша

UbiPlace/Компьютерная библиотека

Компьютерная библиотека
Деятельность читать, смотреть, вебсерфинговать, рисовать, играть, общаться, соревноваться, обрабатывать информацию, отдыхать.
Знания, умения использовать скоростной Интернетом, работать с редакторами (текст, графика, видео), сканировать, ксерокопировать, распечатать документы, записать информацию на любые носители, находить нормативные документы по системе «КонсультантПлюс», пользоваться электронным каталогом, делать электронные переводы, узнавать компьютерные новости, правильно работать с персональным компьютером, антивирусная обработка, изучить музей компьютерной техники, встретиться с интересными людьми, играть в комп.игры, участвовать в компьютерных турнирах.
Этикет общаться тихо, не мешать окружающим, бережно использовать компьютерную технику и диски
Что хорошо? скоростной доступ в Интернет, огромная коллекция CD-дисков и электронных текстов, 2 компьютерных зала с современным телекоммуникационным оборудованием и 14 рабочими станциями, читальный зал, справочно-регистрационный и конференц-залы, музей компьютерной техники
Что плохо? далеко от остановок транспорта
Примеры
Что дает цифровое расширение?
Личный опыт экскурсии (реальные и виртуальные), работа в конференц-зале; встреча с А.Гороховым, создателем первого компьютера; компьютерный турнир.

UbiPlace/Лес

Лес
Деятельность гулять, отдыхать, общаться с друзьями, заниматься спортом, собирать грибы, ягоды, наблюдать за птицами и насекомыми, убирать окружающую территорию, релаксировать, рефлексировать
Знания, умения Ориентирование по карте местности, изучение повадок животных, релаксация, умение решать конфликтные ситуации, умение устанавливать контакты, планировать биологические проекты, получать практические навыки
Этикет не мусорить, не ломать деревья, не уходить далеко от группы
Что хорошо? чувство единения с природой, возможность больше узнать о братьях наших меньших, расслабиться можно, узнать об окружающем мире
Что плохо? Можно легко потеряться из-за достаточно большой протяженности, устать и большое скопление народа таит определенные опасности, часто за собой оставляют мусор, возможные пожары
Примеры тренинг анималотерапии, сколько животных ты найдешь определенного вида, турэстафеты, полоса препятствий, проекты о флоре и фауне родного края, экологические проекты, растения занесенные в Красную книгу
Что дает цифровое расширение? с помощью 3G -модема и ноута можно вести обычную работу, описывать впечатления в Twitter. Можно тут же выставлять фотографии в альбомы и показывать, как тут здорово). использовать для геокешинга
Личный опыт Геокешинг, Мобильное обучение в лесах и на горах,Сплав по реке Вишера, Пермский край

UbiPlace/Монастырь

Монастырь
Деятельность знакомиться с историей монастыря, общаться, наблюдать за поведением людей, делать пожертвования, релаксировать и рефлексировать, задуматься о смысле жизни, гулять, совершать археологические находки, молиться, отказаться от мирской жизни, релаксировать
Знания, умения бесконфликтному общению, узнать исторические данные о монастыре и о русской церкви в целом, принятию жизни, выстаиванию в трудной жизненной ситуации, осознанию ценности жизни, смирению
Этикет тихо, спокойно, умиротворенно, дресс-код
Что хорошо? единение с историей и жизнью, можно многому научиться у жителей монастыря, умиротворение
Что плохо? нельзя пользоваться мобильной связью, для некоторых людей наличие дресс-кода (посещение монастыря для женщин только в юбках и платках и без косметики)
Примеры проект "История монастыря", экскурсии
Что дает цифровое расширение? возможность впоследствии оформить презентационный материал, сделать виртуальную экскурсию
Личный опыт посещение монастырей как действующих, так и исторических памятников, помощь в написание работы ученицы 4 класс "Монастыри Волгоградской области", Вятский Трифонов Монастырь/Виртуальная экскурсия

UbiPlace/Море

Море
Деятельность отдыхать, рыбалить, плавать, заниматься дайвингом, релаксировать, рефлексировать, общаться с другими людьми, выходить в открытое море
Знания, умения плавать, рыбалить, нырть под воду, различать виды рыб, управлять лодкой или катером, если берег песочный, то можно проводитьпесочную терапию, если каменистый, то мандалы из камней, заниматься творчеством, наблюдть за олнами, за изменениями моря, бороться со своими страхами, устанавливать контакты с незнакомыми людьми
Этикет соблюдать общепринятые нормы поведения, не мусорить, безопасное поведение на воде
Что хорошо? можно хорошо расслабиться
Что плохо? возможные штормы
Примеры собери как можно больше разнообразых камней, посчитай сколько увидишь под водой рыб, песочная терапия, тренинг общения, Проект Хождение за 13 морей/География морей
Что дает цифровое расширение? общаться в сети, выставлять фотографии, с помощью GPRS- навигации устанавливаь место нахождения
Личный опыт консультирование, составление мандал

UbiPlace/Озеро

Озеро
Деятельность плавать, отдыхать, релаксировать, общаться, играть, заниматься спортом, проводить песочную терапию, ловить рыбу, наблюдать за природой, загорать, заниматься творчеством, петь песни у костра, составлять топографическую карту местности
Знания, умения можнонаучиться плавать, ловить рыбу, сплавляться, бесконфликтному общению, работать с картой местности
Этикет не мешать окружающим, не загрязнять окружающую среду
Что хорошо? можно хорошо расслабиться, отдохнуть
Что плохо? могут быть змеи, загрязненность места может быть, неприспособленное место под купание, опасное дно (коряги, палки), возможность утонуть
Примеры тренинг бесконфликтного общения, назови деревья вокруг составь букет, рисунки местности, узнай историю озера и места, где оно находится (если около озера есть или было поселение), Мещерское озеро
Что дает цифровое расширение? общаться с друзьями, выставлять фотографии,Геокешинг с помощью GPRS
Личный опыт отдых на озере, участие в выполнении работы ученицей 4 класса "Озера вокруг родного города"; работа в проекте - Озёра Мурманской области,

UbiPlace/Пляж

Пляж
Деятельность загорать, исследовать местность, собирать ракушки, читать, играть в разные игры, разгадывать головоломки, общаться и знакомиться,отдыхать, рефлексировать, думать, креативить, делать покупки, закапываться в песок, мыть золото)
Знания, умения делать скульптуры из песка,рисовать на песке, правильно загорать, не сгорев, исследовать местную флору и фауну, составить коллекцию ракушек, определять силу волны, бесплатная экскурсия -осмотр достопримечательностей, можно научиться общению с разными людьми, можно научиться делать покупки за минимальную цену -научиться торговаться можно, можно узнать состав песка того или иного пляжа, можно исследовать модные тенденции в купальниках и купальных принадлежностях, можно столько книг перечитать, актуализировать умственные способности через разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку и пр. Также можно придумать много игр из серии, что можно сделать с циновкой, шезлонгом, мячом, как играть на пляже около воды и т.д. Также можно научиться придумывать разные игры, освоить профессию аниматора для собственных детей и родственников. Можно научиться песочной терапии, а также делать массаж друг другу.
Этикет нельзя курить, пить, не загорать в сильную жару, соблюдать меру, не красть чужие вещи, уважать пространство других людей, переодеваться в специальных местах
Что хорошо? можно отдохнуть, расслабиться порефлексировать, можно посвятить время себе, большая мотивация для образования и самооразования, потому что делать все равно особо нечего!!!!! Можно совместить приятное с полезным
Что плохо? от солнца голова соображает плохо, нехватка активности, шум-гам, много народа, маленькая площадь на одного человека
Примеры О чем может рассказать песчинка, Что можно найти на пляже, Кто и что обитает на пляже, История и эволюция купальника, Пляжи мира, Путешествие, Составляем коллекцию игр, 101 способ занять себя)
Что дает цифровое расширение? с помощью 3G -модема и ноута можно вести обычную работу, описывать впечатления в Twitter, вести дневник путешествия. Можно тут же выставлять фотографии в альбомы и показывать, как тут здорово), приключенческий геокешинг
Личный опыт на пляже экспертировала работы, готовилась к семинару, координировала проект. Песочная терапия. Психологические консультации на пляже. Роспись камней на пляже и составление композиций

UbiPlace/Река

Река
Деятельность плавать,отдыхать, сплавлять на байдарках или плотах, релаксировать, общаться, играть, заниматься спортом, проводить песочную терапию, ловить рыбу,варить уху, наблюдать за природой, загорать, заниматься творчеством, петь песни у костра, делать песочные замки
Знания, умения можно научиться плавать, ловить рыбу, сплавляться, бесконфликтному общению, узнавать погоду по народным приметам, составлять икебаны , собирать ракушки, составлять песочные замки
Этикет не мешать окружающим, не загрязнять окружающую среду
Что хорошо? можно хорошо расслабиться, отдохнуть, оздоровиться, поймать рыбу
Что плохо? могу быть змеи, загрязненность места может быть, неприспособленное место под купание, опасное дно (коряги, палки), возможность утонуть
Примеры кто больше поймает рыбы, назовет растений вокруг, конкурс икебан, песочных замков,составление мандал, экологический десант, Эссе проекта "Экологическое состояние реки Прямая Болда",Проект Течёт река/Этап 2,Троца (река), Сказка о Реке участников ИнтелЛето-2009 (Нижегородский регион), Научись плавать,проектСлепите фигуры из песка
Что дает цифровое расширение? общаться с друзьями, выставлять фотографии,Геокешинг с помощью GPRS, составление маршрута сплавления
Личный опыт консультирование на речке, конкурс поделок из природного материала ,Сплав по реке Вишера, Пермский край

UbiPlace/Стадион

Стадион
Деятельность заниматься спортом и физкультурой, ставить рекорды, осваивать новые виды спорта, наблюдать за ходом спортивных мероприятий, отчаянно болеть за любимую команду, слушать концерты звезд эстрады или присутствовать на агитационных мероприятиях, можно общаться с друзьями и просто незнакомыми людьми, наблюдать за поведением людей, снимать стресс, получать автографы,петь гимн России вместе с победителем, приобрести сувенир
Знания, умения выбранному виду спорта, выносливости, взаимодействию в команде или наоборот научиться находить и использовать индивидуальные конкурентные преимущества; можно научиться яростно болеть за любимую команду или подпевать(подтанцовывать) выступающей звзеде; можно обогать собственный арсенал современными песнями, танцами, познакомиться с творчеством разных исполнителей; можно научиться вступать в контакт с любым человеком, можно получит исчерпывающую информацию о разных видах спорта и героях России. Можно актуализировать чувство патриотизма -победы наших спортсменов прекрасный повод для гордости за страну. Таже можно всомнить иностранный язык, пообщавшись с иностранными болельщиками
Этикет принято использовать спортинвентарь по назначению, приходить на матч (игру) с символикой команды, поддерживать спортсменов, не нарушать правила общественного порядка, не выходить за ограждения
Что хорошо? открываются новые возможности, классное место для отдыха и реализации хобби
Что плохо? шумно, порой небезопасно, порой не слышешь себя, всегда на публике
Примеры
Что дает цифровое расширение?
Личный опыт

UbiPlace/Степь

степь
Деятельность отдыхать, собирать цветы, охотиться за животными и бабочками, расслабляться, заниматься творчеством, наблюдать за природой, проводить спортивные соревнования, геокешинг, общаться с друзьями, собирать лекарственные растения, зимой ходить на лыжах
Знания, умения различать следы животных, цветы и лекарственные растения, составлять икебаны, бесконфликтному общению, туристическим навыкам (разжигание костра. приготовление еды), охотиться, поиску по карте нужного места
Этикет бережное отношение к природе, не мусорить, правила обращения с костром
Что хорошо? можно расслабиться, хорошо заняться творчеством, вдохновение, приятно провести время
Что плохо? можно заблудиться, ядовитые насекомые и змеи, при жарком солнце негде спрятаться, возможные природные смены погоды(дождь и др)
Примеры Проекты "Растения Степи", "растения Красной книги", игры Найди как можно больше различных растений и цветов, узнай след какого животного
Что дает цифровое расширение? с помощью интернета и GPRS-навигатора можно устанавливать координаты, заниматься геокешингом, общаться, выставлять сделанные фотографии, показывая красоту мест и проводить виртуальную экскурсию по степи
Личный опыт выезды в степь, участие в проекте ученицы 3 класса "Растения степи родного края"

UbiPlace/Театр

Театр
Деятельность смотреть, слушать, наслаждаться искусством, общаться, познакомиться с произведениями современных и классических авторов, изучать историю и литературу
Знания, умения покупать билеты, навыки культурного поведения, правильно вести себя в раздевалке и зрительном зале, пользоваться театральным биноклем, понимать искусство, благодарить актеров, сопереживать героям, познакомиться с историческими и литературными героями и событиями
Этикет вежливо и предупредительно, не толкаться в раздевалке, не мешать окружающим, спокойно смотреть спектакль, аплодировать, не входить в зал во время спектакля
Что хорошо? уютно, интересное времяпрепровождение, полезное и приятное общение, можно, не читая произведения из школьной программы, познакомиться с его сюжетом
Что плохо? обычно нельзя фотографировать, ограниченное время посещения, иногда нет нужных билетов, нельзя громко разговаривать, есть и пить во время спектакля
Примеры
Что дает цифровое расширение? получить информацию о театре, биографиях актеров, репертуаре, план зрительного зала, виртуальная покупка билетов, обсуждение спектакля в блоге
Личный опыт школьные рецензии на спектакль, обучение во время спектакля (раздаются задание, вопросы, на которые должны ответить ученики во время и после спектакля)

UbiPlace/Технический музей

Технический музей
Деятельность слушать, беседовать, смотреть, рисовать, фотографировать, снимать видео, задавать вопросы, проводить исследования,
Знания, умения история развития техники и науки, знакомство с технологиями добычи полезных ископаемых, изготовления бензина, металла и прочего на работающих макетах, моделирование процессов не реализуемых в лабораторных условиях (атомная реакция, движение планет)
Этикет соблюдать технику безопасности, трогать ругами экспонаты и залазить на технику (если разрешено)
Что хорошо? можно громко разговаривать, бегать, ездить на велосипеде или автопоезде, увидеть работающие макеты или настоящие экспонаты в действии
Что плохо? можно исортить одежду, пораниться, если музей под открытым небом, то зависимость от сезонных явлений
Примеры Музейная информатика
Что дает цифровое расширение? мобильный гид, цифровые экскурсии, проведение GPS-игр, создание 3D экспонатов
Личный опыт Технический музей ВАЗа, Политехнический музей г.Москва, Музей бронетанковой техники в Кубинке,Музейная информатика

UbiPlace/Этнографический музей

Этнографический музей
Деятельность слушать, беседовать, смотреть, рисовать, фотографировать, снимать видео, задавать вопросы, получить навыки создания предметов народного промысла, участвовать в реставрации исторических событий
Знания, умения узнать об истории местности и народа, её населявшего, в контексте российской истории, освоить технологию изготовления предметов народного промысла, научиться играть на народных инструментах
Этикет внимательно слушать, знать и соблюдать технику безопасности, играть в подвижные игры
Что хорошо? эстетическое удовольствие, возможность получить практические навыки изготовления сувениров в личных и коммерческих целях
Что плохо? можно испачкаться и испортить одежду, нанести вред здоровью
Примеры "Школа ремёсел" в сетевом проекте, Экскурсии в музеи народного промысла
Что дает цифровое расширение? возможность организовать вебинар мастер-класса по изготовлению сувениров, образовательный геокешинг
Личный опыт Музеи-заповедник Кижи, Музеи деревянного зодчестваКострома, Суздаль,

UbiPlace/Художественный музей

Художественный музей
Деятельность слушать, беседовать, смотреть, рисовать, фотографировать, снимать видео, задавать вопросы
Знания, умения прикоснуться к миру искусства, воспитать художественный вкус, чувство цвета, композиции, формы, познакомиться с историей искусства, произведения и той страны, что воплощена в произведении, основы рисования
Этикет не шуметь, не бегать
Что хорошо? красота, комфортные условия (тепло/холод), наличие туалета, сувенирной лавки, гардероба и буфета
Что плохо? недостает интерактивности, в пространстве музея достаточно сложно организовать взаимодействие с музейными объектами, трудно создавать для детей комфортное пространство для общения с картиной.
Примеры
Что дает цифровое расширение? возможность получить информацию об авторе, о замысле его произведения, ссылки на другие его работы в этом музее и в других музеях, мобильный гид, GPS-игры, Интернет-олимпиады
Личный опыт Третьяковская галерея, Эрмитаж

UbiPlace/Музей народного промысла

Музей народного промысла
Деятельность слушать, беседовать, смотреть, рисовать, фотографировать, снимать видео, задавать вопросы, получить навыки создания предмета народного промысла
Знания, умения узнать об истории данной местности и России, освоить технологию изготовления предмета народного промысла
Этикет внимательно слушать, знать и соблюдать технику безопасности при работе
Что хорошо? эстетическое удовольствие, возможность получить практические навыки изготовления сувениров в личных и коммерческих целях
Что плохо? можно испачкаться и испортить одежду, комплексы по поводу отсутстия навыков рисования, лепки, ковки и т.п.
Примеры "Школа ремёсел" в сетевом проекте, Экскурсии в музеи народного промысла
Что дает цифровое расширение? возможность организовать вебинар мастер-класса по изготовлению сувенира: 1) группа детей находится в музее и учится, например, росписи матрешек, а дети в других городах учатся вместе с ними; 2)существуют разные школы росписи матрёшек в пяти населенных пунктах России, дети одновременно находятся в каждом из 5-ти музеев и видят в чем разница росписи в других промыслах.
Личный опыт Музеи Жостово, Гжель, Измайловский кремль

Кейсы

Рабочая страница, на которой собираются ссылки на кейсы повсеместного обучения. Кейсы собираем внутри данной страницы, чтобы не порождать лишних сущностей в Летописи. Каждая статья записывается как UbiCase/Имя_статьи. В тексте можно посмотреть форму оформления и ей следовать. При создании самой статьи в списке используется шаблон Шаблон:КарточкаUbiPlaceCase

Содержание


Лодочная экскурсия на пустынских озерах

Лодочная экскурсия на пустынских озерах
Проблема кейса
Целевая аудитория школьники 5 - 6 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса брать пробы, определять видовой состав обитателей озера, грести, совместная деятельность, фиксация материала, цифровая фотография, размещать статьи и изображения в вики, фиксация местоположения
Цифровые технологии цифровая фотография, вики, электронный определитель, GPS
Предметные области гидробиология, ботаника, экология, биология, окружающий мир, геоморфология, краеведение, геология, история
Места реализации кейса озеро, пруд, река, водохранилище
Необходимость места Наблюдение живых объектов в природе, укрепление здоровья, комплексное изучение объекта возможно только при наличии такого объекта
Описание кейса В августе 2008 на биостанции ННГУ были собраны ученики 5 - 6 классов. Ярким солнечным днем участники погрузились в лодки и отправились на экскурсию. Перед экскурсией был проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде. В ходе экскурсии руководитель экспедиции рассказал основные принципы экологии озера, происхождении озер. По ходу экскурсии показывает обитателей озера - растения, животных, следы жизнедеятельности. Поскольку дети были знакомы с исследовательским оборудованием, то инструкций по его использованию не давалось. Выбор места взятия проб воды. Фиксация координат при помощи GPS навигатора. Взятие проб воды в соответствии с методикой. Фиксация наблюдений в маршрутном дневнике и в цифровых фотографиях. Возвращение. Камеральный этап: обработка материалов, определение беспозвоночых обитателей под микоскопом, обсуждение, составление, отбор и размещение отчетов (текстов и фотографий) в вики. Итоговое представление и обсуждение экскурсии. Личная рефлексия в блогах:
  • что понравилось в экскурсии,
  • какая работа групп была самой интересной,
  • какая работа была представлена лучше других,
  • что нового я узнал за день
Когда был реализован 2009 - 2010
Перспективы развития Использование 3G и возможность выхода в сеть непосредственно с поверхности озера

Образовательный геокешинг музейная информатика

Образовательный геокешинг музейная информатика
Проблема кейса Связь действий на местности и в компьютерной среде.
Целевая аудитория студенты, школьники
Чему научаются ученики в рамках кейса работе в коллективе, использованию социальных сервисов, работа с GPS-навигаторами, знакомство с историей развития науки и техники на примере экспонатов музея, знакомство с музейными экспозициями.
Цифровые технологии цифровая фотография, Гугл документы, ТолВики, GPS-навигатор, мобильный интернет.
Предметные области информатика, история, культура.
Места реализации кейса Технический музей АвтоВАЗа под открытым небом г.о. Тольятти, любые выставочные технические объекты под открытым небом
Необходимость места уникальность собранных технических экспонатов
Описание кейса 10 сентября студенты младших курсов Тольяттинского госуниверситета приглашены в Технический музей АвтоВАЗа на экскурсию и последующий геокешинг.
Подготовительный этап.
Перед геокешингом был проведен инструктаж по использованию навигаторов и технике безопасности.
1 этап.
Знакомство студентов с Вики-технологией; создание вики-статей на ТолВИКИ.
2 этап.
Образовательный геокешинг. Во время геогешинга команде необходимо найти все точки указанные в маршрутном листе, сфотографировать объект и выяснить как можно больше информации о данном музейном экспонате.
3 этап.
Оформление результатов геокешинга. Результаты геокешинга оформляются в виде презентации, фотоальбома которые выкладываются на сервис Гугл.

Описание и результаты геокешинга представлены на ТолВики, фотоотчет размещен на сервисе PhotoPeach

Когда был реализован 2009 2010
Перспективы развития Использования формата данного кейса при работе в других музеях под открытым небом

Scratch квест по Старой Пустыни

Ages 12, 13
FieldActivity Empowered Learner, Innovative Designer, Computational Thinker
AcademicSubject Информатика
LearningMedia Scratch
Scratch квест по Старой Пустыни
Проблема кейса Между деятельностью в компьютерной лаборатории, где ученики работают с виртуальными объектами, и деятельностью в природе, где ученики знакомятся с живыми объектами существует разрыв. Создание квеста предполагает, что ученики перенесут в виртуальный мир свой опыт экскурсий и занятий в живой природе. Постановка задачи по созданию компьютерной игры дополняет экскурсии в живой природе новыми задачами.
Целевая аудитория Школьники 5 - 6 класс
Чему научаются ученики в рамках кейса работать в команде, программировать, включать цифровые фотографии и звуки в состав проектов
Цифровые технологии цифровая фотография, Scratch
Предметные области программирование, дизайн, ботаника, зоология
Места реализации кейса деревня Старая Пустынь, лес, поле
Необходимость места фотографии места, изображения растений и животных делались в природе и встраивались в квест
Описание кейса Команда школьников создает компьютерную игру, основываясь на материалах учебных экскурсий. Результат коллективной работы http://scratch.mit.edu/projects/KatkovJuriy/652601

652601_med.png

Когда был реализован Лето 2009
Перспективы развития Интеграция с вики средой

Тропа Батыя

Ages 16, 17
FieldActivity Innovative Designer, Creative Communicator
AcademicSubject Естествознание
LearningMedia GPS
Экспедиционный проект "Тропа Батыя"
Проблема кейса
Целевая аудитория студенты, школьники 10 - 11 класса
Чему научаются ученики в рамках кейса Работать с кратами, прокладывать маршруты, осуществлять навигацию по маршрутам, фиксировать и описывать интересные объекты, жить в лесу, вести записи в блоге
Цифровые технологии GPS навигаторы, цифровые карты, фотоаппарат
Предметные области география, астрономия, история науки
Места реализации кейса три озера: Светлояр, Нестияр и Кузьмияр
Необходимость места доказательство гипотезы метеоритного происхождения озер
Описание кейса
Утром на Камском озере


Описание в Летописи - Экспедиционный_проект_"Тропа_Батыя"

Когда был реализован
Перспективы развития

Гипертекст Пустыни 2003

Гипертекст Пустыни 2003
Проблема кейса Как правило, по возвращении их летней школы или экспедиции каждый ученик пишет свое собственное сочинение, которое во-многом повторяет сочинения других учеников. Если бы мы могли сделать сочинение многомерным, так чтобы статьи учеников не повторяли, а дополняли друг друга, то мы получили бы более сложное и интересное произведение
Целевая аудитория школьники 6 - 7 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса гипертекст, коллективная деятельность, принципы вики работы
Цифровые технологии электронный текст
Предметные области экология, биология, литература
Места реализации кейса заказник
Необходимость места Места, населенное конкретными видами растений и животных, которые могут быть описаны учениками
Описание кейса http://www.uic.unn.ru/pustyn/ststory03/12.html В результате получалась сеть взаимосвязанных между собой объектов. Принципиальным является то, что не только содержание проекта было связано с экологией, но и средства и форма его выполнения были направлены на формирование опыта коллективной самоорганизации. Каждый из учеников во время летней школы выполнял свою собственную работу, которая становилась частью общего результата. Каждый ученик выполнял текстовое описание одного из учеников школы, одного места в окрестностях биостанции, одного вида растения и одного вида животного, распространенных в этих местах. При постановке перед школьниками задачи по написанию текстов мы особо обратили их внимание на необходимость упоминания в описании своих объектов названий других объектов. Например, при описании дороги на озеро важно упомянуть о растениях, которые растут вокруг дороги. Хотя мы и стремились к тому, чтобы тексты были связаны между собой, наши ученики не осваивали никаких навыков установления гипертекстовых ссылок между отдельными записями. Ученики были озабочены только содержанием своих текстов. Все взаимосвязи между отдельными записями отслеживались и поддерживались специальным программным агентом. Почти каждый текст был расширен фотографиями и видеозаписями
patarakin1.jpg
Когда был реализован Лето 2003
Перспективы развития

Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007

Проблема кейса
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован
Перспективы развития

Цифровая экология - 2008

Цифровая экология - 2008
Проблема кейса
Целевая аудитория Школьники 5-6 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса Работать в проектных группах в модели 1 ученик : 1 компьютер. Редактировать коллективный гипертекст в Mediawiki.
Цифровые технологии GPS навигаторы, цифровые лаборатории, телескопы, цифровые фотоаппараты.
Предметные области Биология, информатика, родной язык, астрономия.
Места реализации кейса Летний загородный лагерь.
Необходимость места Проведение экскурсий, походов, взятие проб воды, изучение растений и животных.
Описание кейса В течение десяти дней школьники живут на территории летнего загородного лагеря, ходят в походы и экскурсии, собирают коллекции цифровых объектов. По возвращению на территорию лагеря продолжают работу в лабораториях, создают коллективный гипертекст в среде медиавики.
Когда был реализован
Перспективы развития

Снежный десант-2008

Проблема кейса
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован
Перспективы развития

Звездное небо с картами Google

Звездное небо с картами Google
Проблема кейса
Целевая аудитория Ученики старших классов
Чему научаются ученики в рамках кейса Соотносить изображения звездной карты с реальными звездами
Цифровые технологии Компьютер, желательно мобильный и подключенный к Интернет, приложение Google "Планета Земля"
Предметные области Астрономия, природоведение
Места реализации кейса открытая площадка с видом на безоблачное звездное небо
Необходимость места это открытая площадка с хорошим обзором неба, время - через час после захода солнца, безоблачная погода.
Описание кейса Во время школьных экологических экспедиций в селе Пустынь организовывались наблюдения звездного неба. Методически работа строилась следующим образом:
  1. Знакомство со звездными картами Google "Планета Земля"
  2. Выделение опорных созвездий и звездных астеризмов с характерными конфигурациями ярких звезд (Большая Медведица, Кассиопея, Летне-осенний треугольник)
  3. Прокладывание отрезков-направлений от звезд опорных созвездий до искомых ярчайших звезд (рисование на доске и в среде Google "Планета Земля" в режиме отображения неба).
  4. Поиск ярчайших звезд и планет на настоящем небе.
  5. Выбор объекта для телескопического наблюдения (Луна, яркие планеты, объекты каталога Месье).
  6. Нацеливание телескопа и наблюдение.
  7. Сравнение изображений телескопа и Google "Планета Земля" в режиме увеличения.
Когда был реализован
Перспективы развития


Конь короля Артура

Проблема кейса Компьютер как театральная мастерская
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован 1994
Перспективы развития В дальнейшем проект развивался в рамках театрального проекта Cypres

Медиатека деревень нижегородской области 2002

Проблема кейса Медиа-ресурсы обычно попадают в деревню из какого-то отдаленного центра и воспринимаются как нечто внешнее, чужое, цифровое. В этом случае цифровая культура остается чуждой ученикам - для них она способ культурной эмиграции - при помощи сети Интернет мы можем попасть в Москву, в Третьяковскую галерею или в Америку и библиотеку конгресса США.
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован Лето 2002
Перспективы развития

Открытая школьная энциклопедия 2003

Проблема кейса {{{Проблема кейса}}}
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован {{{Когда был реализован}}}
Перспективы развития {{{Перспективы развития}}}

Учебный геотаггинг

Проблема кейса
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован
Перспективы развития

Родники и реки 2000

Проблема кейса
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован
Перспективы развития


Преданные и знаменитые

Преданные и знаменитые
Проблема кейса {{{Проблема кейса}}}
Целевая аудитория Учителя, ученики, родители
Чему научаются ученики в рамках кейса собирать фотографии, редактировать вики статьи, работать с вики-шаблонами, использовать карты Google, учиться в городе, обрабатывать фотографии
Цифровые технологии цифровая фотография, вики, карты
Предметные области география, история, архитектура, ландшафт
Места реализации кейса города, улицы, площади
Необходимость места Памятники расположены на улицах и площадях. Сделать фотографию памятника и описать место, где он расположен можно только на месте.
Описание кейса Проект реализован как конкурс с различными номинациями.
Бремен-Бременские музыканты.png

Проект Преданные и знаменитые
Когда был реализован {{{Когда был реализован}}}
Перспективы развития {{{Перспективы развития}}}

В мире музеев 2008

В мире музев
Проблема кейса Развитие контактов между школьными музеями для обеспечения эффективного обмена педагогическим, методическим и практическим опытом Участвуя в этом проекте вы сможете рассказать о музеях вашего населенного пункта, школы..., а также побывать на

виртуальной экскурсии в музеях из различных уголков России и стран СНГ

Целевая аудитория школьники и учителя
Чему научаются ученики в рамках кейса взаимодействовать, собирать и представлять информацию
Цифровые технологии фотография
Предметные области История, литература
Места реализации кейса Летописи и музеи
Необходимость места Конкретный музей - нужно посетить, сделать фотографии, написать рассказ
Описание кейса Проект В мире музеев Проект В мире музеев:Энциклопедия музеев
Когда был реализован 2008 - 2009
Перспективы развития Наполнение энциклопедии

Телеолимпийские игры

Проблема кейса Кейс, проблематика которого связана с разрывом между физической активностью, занятием спортом и компьютерной активностью. Компьютерная деятельность, компьютерные игры обычно воспринимаются как антипод физической активности, занятиям спортом. Может ли компьютер быть использован для объединения школьников и для пропаганды здорового образа жизни. Как поделиться своими спортивными достижениями. Как через знанятие спортом и участие в телеолимпийский играх найти новых друзей.

Проект показывает, как использование компьютерных технологий может расширить школьный стадион и объединить множество школьников, которые представляют свои результаты в сети, получают отзывы и оценки коллег, получают реальные сертификаты участников телеолимпиады.

Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован 1996 - 1998
Перспективы развития

Тестирование народных примет

Проблема кейса {{{Проблема кейса}}}
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован {{{Когда был реализован}}}
Перспективы развития {{{Перспективы развития}}}

Край, в котором мы живём

Проблема кейса
Целевая аудитория
Чему научаются ученики в рамках кейса
Цифровые технологии
Предметные области
Места реализации кейса
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован
Перспективы развития

Историко-литературная экспедиция на Бородинское поле

Ages 15
FieldActivity Global Collaborator
AcademicSubject Искусство, История
LearningMedia
Историко-литературная экспедиция на Бородинское поле
Проблема кейса Освоение литературно-исторического материала через его реконструкцию в путешествии и на карте Google
Целевая аудитория Школьники 10-11 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса Работать в модели 1:1, пользоваться GPS навигатором и цифровым фотоаппаратом, создавать свои маршруты с помощью сервиса Google Earth
Цифровые технологии цифровые фотоаппараты, GPS навигаторы, нетбуки, Google Earth, Panoramio
Предметные области История, литература
Места реализации кейса Бородинское поле. Можайский район, Московская область
Необходимость места Определена спецификой учебного материала: Бородинская битва 1912 года, события романа Л.Н.Толстого "Война и мир".
Описание кейса Учебная группа отправляется в поход на Бородинское поле и живет там в условиях палаточного лагеря. Задача группы - восстановить по тексту романа "Война и мир" маршруты его персонажей и нанести их на Google Earth вместе с фотографиями и координатами основных достопримечательностей. Работа ведется в мобильном режиме в модели "1 ученик : 1 компьютер". В качестве источников питания нетбуков в полевых условиях используются солнечные батареи.
Когда был реализован 2010
Перспективы развития

Квест-тренинг тьюторов программы Intel/Владимирская область

Квест-тренинг тьюторов программы "Интел"
Проблема кейса
Целевая аудитория Тьюторы программы "Интел Обучение для будущего"
Чему научаются ученики в рамках кейса работе в команде, взаимодействию в сети, использованию социальных сервисов, использование GPS-навигации, размещать в Интернете фотографии и видеоролики, сделанные мобильным телефоном и комментарии к ним прямо с места событий, выдвигать и обосновывать идеи учебных проектов.
Цифровые технологии мобильная фотография, мобильный фотоблог, GPS-навигация, мобильный интернет.
Предметные области география, информатика, история, культура, филология
Места реализации кейса Трасса М7, на участке Владимир - с. Павловское
Необходимость места Мобильные компетенции могут быть освоены только в пути.
Описание кейса В самом начале перед командами была поставлена задача - в течении пути выдвинуть и обосновать идею проекта для учащихся! Сформулировать для предложенного проекта основополагающий вопрос и задания для исследований, сделать краткую аннотацию. Предложить сервисы, которые будут использоваться при проведении проекта.

Этот этап проходил в форме геокешинга, команды перемещались на автобусах по маршруту г. Владимир - село Иваново-Эсино, в определенных точках делались остановки. Каждой командой руководил дистанционно штурман, связь с которым будет поддерживалась через ICQ и Skype. Штурман сообщал команде координаты места, где нужно сделать остановку, участники, используя GPS-навигатор, отыскивали необходимый пункт и выполняли задание. Отчеты о выполнении заданий размещались в виде фотографий в мобильном фотоблоге. Содержание каждого задания служило своеобразной подсказкой для разработки идеи проекта. Квест-тренинг

Когда был реализован
Перспективы развития

Байдарочный поход - этнографо-химико-биологическая экспедиция

Байдарочный поход - этнографо-химико-биологическая экспедиция
Проблема кейса
Целевая аудитория Школьники 9-11 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса Определять GPS координаты, делать замеры химического состава воды, фотографировать и определять растения и животных, проводить этнографические интервью, создавать коллекции цифровых объектов.
Цифровые технологии GPS навигаторы, нетбуки, цифровая лаборатория, солнечные батареи, цифровые фотоаппараты, цифровые диктофоны.
Предметные области химия, биология, краеведение, ОБЖ
Места реализации кейса р. Хопер Волгоградской области.
Необходимость места школьники изучают биоценозы, связанные с рекой, изучают химический состав воды, изучают этнографические особенности поселений поймы реки.
Описание кейса В течение недели школьники сплавляются на байдарках по реке Хопер, проводили исследование состава воды, прибрежных растений и животных. В деревнях изучались этнографические особенности поселений поймы реки.
Когда был реализован
Перспективы развития

Геокешинг РГПУ имени А. И. Герцена 2005

Геокешинг РГПУ имени А. И. Герцена 2005
Проблема кейса Изучение информационных технологий студентами ведется исключительно внутри компьютерных классов и никак не связано с окружающим миром и городом. В проекте предпринята попытка вывести студентов на улицы, окружающие РГПУ и активизировать их знакомство с историей и географией
Целевая аудитория Студенты педагогического университета
Чему научаются ученики в рамках кейса история города Санкт-Петербурга, использование GPS
Цифровые технологии GPS навигатор, цифровая фотография
Предметные области география, история, история педагогики
Места реализации кейса Санкт-Петербург
Необходимость места
Описание кейса
Когда был реализован зима 2005
Перспективы развития Подобные проекты воспроизводились и в других городах

Анимационный проект «Русская выхухоль»

Ages 12, 13
FieldActivity Innovative Designer
AcademicSubject Естествознание
LearningMedia Scratch
Анимационный проект "Русская выхухоль"
Проблема кейса Активизация конструктивной деятельности учеников в ходе экскурсий. Расширение леса дополнительными цифровыми возможностями для проведения наблюдения и исследования.
Целевая аудитория Младшие и средние школьники
Чему научаются ученики в рамках кейса создавать мультфильмы, исследовать
Цифровые технологии Фотоаппарат, компьютер, GPS-навигатор
Предметные области Рисование, природоведение
Места реализации кейса Заповедник.
Необходимость места Среда обитания вымирающего вида Русской выхухоли
Описание кейса Дети посещают музей заповедника, слушают лекции специалистов, идут в поход в места обитания Русской выхухоли, фотографируют, дискутируют на тему сохранения вымирающего вида и работают над созданием мультфильма, призванного рассказать людям о проблеме. Смотрите -Анимационный проект "Русская выхухоль"
Когда был реализован Лето 2009 - 2010
Перспективы развития Реализация мультфильма в среде Скретч, использование более тонких приемов записи.

Геокешинг по историческому центру Нижнего Новгорода

Геокешинг по историческому центру Нижнего Новгорода
Проблема кейса Активизация географических и исторических знаний. Как правило, участники городских экскурсий достаточно пассивны - они слушают и записывают материал, который сообщают экскурсоводы.
Целевая аудитория Студенты НГПУ, гости Нижнего Новгорода
Чему научаются ученики в рамках кейса Ориентироваться с помощью GPS-навигатора, знакомятся с архитектурой и историей Нижнего Новгорода
Цифровые технологии GPS-навигаторы, фотоаппараты
Предметные области Краеведение
Места реализации кейса Историческая часть Нижнего Новгорода
Необходимость места Необходимость определяется заготовленными точками
Описание кейса Это пример образовательного геокэшинга в котором использованы "виртуальные клады" - вопросы, ответы на которые можно получить оказавшись в определенных точках. Описание геокэшинга и сами точки с вопросами смотрите на Google Maps. Карта с точками открыта добавления новых точек и редактирования всем желающим.
Когда был реализован 2005 - 2006
Перспективы развития

Моя профессия на карте Дальнего Востока

Моя профессия на карте Дальнего Востока
Проблема кейса
Целевая аудитория учащиеся 11-х классов
Чему научаются ученики в рамках кейса интервьюирование представителей разных профессий, знакомство с их опытом работы, попытка узнать, в чем секрет их профессионального успеха. Анализ востребованности специалистов тех или иных профессий
Цифровые технологии обработка цифровых фотографий и видео материалов, создание и редактирование вики-статьи, вставка изображения, создание веб-страницы, использование социальных сервисов для хранения файлов
Предметные области технология, регионоведение, информатика
Места реализации кейса село Спасское и город Спасск-Дальний
Необходимость места желание жить и работать в родном селе и городе, получив при этом востребованную профессию
Описание кейса работа представлена на конкурс Мой родной любимый край

Koprs4.JPG
Милиционер. Автор Доманюк Александр

Когда был реализован
Перспективы развития

Прогулки по Сарову

Прогулки по Сарову
Проблема кейса Проблема: участникам программы Intel "Путь к успеху" необходимо выполнить проект связанный с местным сообществом. Группам, на выбор предлагается пять тем. Среди них - "Путешествие". Как показала практика, ребята используют "стандартный набор" достопримечательностей...Фотографии подбирают из Интернета и.т.д. Результат: Проекты по данной теме - похожи один на другой. И самое главное, не демонстрирует навыков критического мышления. (Одна из основных идей программы Intel!). Что же делать?
Целевая аудитория участники программы Intel "Путь к успеху"

Программа празднует 5-летие! К юбилею ребята подготовили Ролик в среде Скретч, автор ученик 6 класса Лицея №15 г.Сарова Нижегородской обл.- Чепела Данилой.(Данила прошёл обучение по двум курсам программы "Путь к успеху". Посмотреть проект --Самсонова 19:32, 23 октября 2010 (UTC))

Ролик в среде Скретч...

В течение пяти лет ребятами выполнено более 40 социальных проектов. Среди них есть и реализованные.

Чему научаются ученики в рамках кейса В течение пяти занятий учащиеся будут работать в малых группах по 3 – 5 человек над созданием итоговых проектов. В них они будут воплощать свои идеи и пути решения различных проблем местного сообщества на основе использования технологий.
Цифровые технологии фотоаппараты, видеокамера,Scratch
Предметные области информатика, краеведение
Места реализации кейса несколько опорных точек в городе, выбранных участниками проекта
Необходимость места необходимы личные наблюдения,видео, фотографии, реальный опрос или интервью
Описание кейса

Формулировка проблемы:

Мы хотим пригласить друзей из других городов приезжать к нам в город. Надо сделать презентацию, которая расскажет о Сарове и поможет узнать, сколько денег потребуется путешественнику.

Актуальность: Люди любят путешествовать. На планирование отдыха тратится много сил и времени. Наш проект поможет путешественникам, которые хотят приехать в Саров.

Задачи: необходимо познакомить гостей с самыми дорогими и любимыми уголками родного города.

   Обязательные условия: не менее 5 точек, лично значимых для группы 

Выбор оптимального решения проблемы:

 - выбор места «проживания + питание+ развлечение» наиболее близкие точки друг к другу - нет такого варианта
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в центре нашего города
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в новом районе нашего города
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение не менее 5 точек», лично значимых для группы - ВЫБИРАЕМ!

Разработка действий

• Узнать: Что может привлечь людей там, где вы живете?

• Узнать: Чем они смогут заняться?

• Узнать: Где они остановятся?

• Узнать: Что они смогут поесть?

• Выяснить и рассчитать: Сколько примерно денег им придется потратить?

Кроме стандартной части необходимо:

1)составить несколько индивидуальных маршрутов команды

2)проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим)

3)выбрать оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут

4)прогулка для создания личных фото и видео

5)опрос или интервью с жителями об одном из выбранных мест

6)создание фотоальбома в Picasа (и метки на карте)

7)на выбор группы: создание Вики - статьи, история в Scratch

8)видеоролик, размещенный на YouTube

Реализация проекта

- узнали цены в гостиницах режим работы и услуги гостиниц

- узнали примерное меню, цены на блюда в некоторых кафе города

- произвели расчет необходимых средств для поездки на три дня

- составить несколько индивидуальных маршрутов команды

- проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим)

- выбрали оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут

- осуществили прогулку для создания личных фото и видео

- провели интервью с жителями об одном из выбранных мест

- создали фотоальбом Picasа (и метки на карте)

- создание Вики - статью о работе

- разработали проект - историю в Scratch

- разработали видеоролик и разместили на YouTube

Оценка результатов проекта

- полностью найдена информация о гостиницах

- описаны достопримечательности Сарова

- расчет с помощью Excel и представление результатов на заключительном занятии

- познакомились и широко использовали компьютерные и Интернет-технологии

- работа с программами: Google "Планета Земля",Scratch

- создание и использование аккаунта Google


Материалы по итогам работы:

1.Вики-статья: Прогулки по Сарову Марченко Артемий

2.Видеоролик "Саровская пустынь" авторы: Арбузова Саша, Ширяева Ира, Новосёлова Даша.

3.История в Scratch, автор Марченко Артемий


Еще об этом проекте
4.Презентация проекта,авторы: Арбузова Саша, Новосёлова Даша, Черникова Катя 5. ==Карта Сарова== <googlemap version="0.9" lat="54.917671" lon="43.345184" type="satellite" height="600"> 54.927281, 43.353871 Файл:Qr-code.gif Лицей №15 54.925565, 43.326965 Serafim sarovskij.gif Монастырь Серафима Саровского 54.938132, 43.324717 Файл:Qr-code1.gif Проект "Жили-были" Progulki po sarovu.gif Прогулки по Сарову Sarov.gif Файл:Sarov wikipedia.gif Саров 54.901043, 43.364936 Файл:Ssylka kel'ya.gif Келья Преподобного Серафима Саровского </googlemap>
Когда был реализован май-июнь 2011
Перспективы развития добавить буклет - путеводитель по Сарову

Обсуждение проекта

Внутренне обсуждение
На странице обсуждение
Внешнее обсуждение
Для обсуждения проекта создана комната http://friendfeed.com/ubiplace - Присоединяйтесь!


Участники проекта

  1. --Евгений Патаракин 10:53, 4 августа 2010 (UTC)
  2. --Татьяна Каргина 06:26, 6 августа 2010 (UTC)
  3. --T Pirog 08:01, 6 августа 2010 (UTC)
  4. --Алена Николаевна 08:38, 6 августа 2010 (UTC)
  5. -- Е.Г. Тимохина 15:16, 6 августа 2010 (UTC)
  6. --Ольга Михеева 18:35, 6 августа 2010 (UTC)
  7. --Ренальд Лачашвили 08:00, 7 августа 2010 (UTC)
  8. --Чайка Людмила 04:52, 7 августа 2010 (UTC)
  9. --Лидия Кобцева 06:34, 7 августа 2010 (UTC)
  10. --Оксана Петрова 05:46, 9 августа 2010 (UTC)
  11. --Алексей Киселев 08:14, 9 августа 2010 (UTC)
  12. --Анастасия Хренова 08:36, 9 августа 2010 (UTC)
  13. --Галина Васильева 13:26, 9 августа 2010 (UTC)
  14. --Светлана Мельниченко 18:18, 9 августа 2010 (UTC)
  15. --Владимир Слесарев 16:40, 9 августа 2010 (UTC)
  16. --Айгюн Азизова 16:40, 9 августа 2010 (UTC)
  17. --Власенко Виктория 20:43, 9 августа 2010 (UTC)
  18. --Надежда Болсуновская 6:30, 10 августа 2010 (UTC)
  19. --Надежда Шпарута 05:59, 10 августа 2010 (UTC)
  20. --Октысюк Ульяна 16:10, 10 августа 2010 (UTC)
  21. --Галина Вереитинова 20:10, 10 августа 2010 (UTC)
  22. --Ирина Здыбель 16:35, 10 августа 2010 (UTC)
  23. --Светлана Селина 1:40, 11августа 2010 (UTC)
  24. --Урсова Ольга 09:51, 11 августа 2010 (UTC)
  25. --Шилова Ольга 12:54, 11 августа 2010 (UTC)
  26. --Круподерова Елена 02:22, 12 августа 2010 (UTC)
  27. --Канянина Татьяна 22:52, 11 августа 2010 (UTC)
  28. --Климович Людмила 08:11, 12 августа 2010 (UTC)
  29. --Новикова Т.А. 08:20, 12 августа 2010 (UTC)
  30. -- Профессор Пчелкин 11:59, 12 августа 2010 (UTC)
  31. --Алешина Н.Н. 23:57, 12 августа 2010 (UTC)
  32. --Ольга Сурначёва 13:20, 13 августа 2010
  33. --Колотева Елена 10:03, 14 августа 2010 (UTC)
  34. --Ковалева Яна 10:03, 14 августа 2010 (UTC)
  35. --Елена Калиберда 10:35, 16 августа 2010 (UTC)
  36. --Зауреш Имжарова 19:14, 16 августа 2010 (UTC)
  37. --Борис Ярмахов 09:53, 19 августа 2010 (UTC)
  38. --Горюнова Марина 12:44, 19 августа 2010 (UTC)
  39. --Юлия Бахмет 10:41, 23 августа 2010 (UTC)
  40. --Конюшенко Светлана 00:50, 14 сентября 2010 (UTC)
  41. --Павлова Ирина 22:29, 18 октября 2010 (UTC)
  42. --Елена Калиберда 10:35, 16 августа 2010 (UTC)
  43. --Ljudmilla Rozhdestvenskaja
  44. --Наталия Саражинская 16:33, 25 августа 2010 (UTC)
  45. --Елена Кувакина 21:21, 25 августа 2010 (UTC)
  46. --Елена Орлова 09:12, 26 августа 2010 (UTC)
Персональные инструменты
Инструменты