UbiCase

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
При создании самой статьи в списке используется шаблон [[Шаблон:КарточкаUbiPlaceCase]]
 
При создании самой статьи в списке используется шаблон [[Шаблон:КарточкаUbiPlaceCase]]
  
: [[UbiCase/Лодочная экскурсия на пустынских озерах|Лодочная экскурсия на пустынских озерах]]
+
=== [[UbiCase/Лодочная экскурсия на пустынских озерах|Лодочная экскурсия на пустынских озерах]] ===
; {{:UbiCase/Лодочная экскурсия на пустынских озерах}}
+
{{:UbiCase/Лодочная экскурсия на пустынских озерах}}
 +
 
 +
=== [[UbiCase/Образовательный геокешинг музейная информатика|Образовательный геокешинг музейная информатика]] ===
 +
{{:UbiCase/Образовательный геокешинг музейная информатика}}
 +
 
 +
=== [[UbiCase/Scratch квест по Старой Пустыни|Scratch квест по Старой Пустыни]] ===
 +
{{:UbiCase/Scratch квест по Старой Пустыни}}
  
# [[UbiCase/Образовательный геокешинг музейная информатика|Образовательный геокешинг музейная информатика]]
 
# [[UbiCase/Scratch квест по Старой Пустыни|Scratch квест по Старой Пустыни]]
 
 
# [[UbiCase/Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007|Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007]]
 
# [[UbiCase/Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007|Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007]]
 
# [[UbiCase/Снежный десант-2008|Снежный десант-2008]]
 
# [[UbiCase/Снежный десант-2008|Снежный десант-2008]]

Версия 17:18, 10 ноября 2010

Рабочая страница, на которой собираются ссылки на кейсы повсеместного обучения. Кейсы собираем внутри данной страницы, чтобы не порождать лишних сущностей в Летописи. Каждая статья записывается как UbiCase/Имя_статьи. В тексте можно посмотреть форму оформления и ей следовать.

При создании самой статьи в списке используется шаблон Шаблон:КарточкаUbiPlaceCase

Лодочная экскурсия на пустынских озерах

Лодочная экскурсия на пустынских озерах
Проблема кейса
Целевая аудитория школьники 5 - 6 классов
Чему научаются ученики в рамках кейса брать пробы, определять видовой состав обитателей озера, грести, совместная деятельность, фиксация материала, цифровая фотография, размещать статьи и изображения в вики, фиксация местоположения
Цифровые технологии цифровая фотография, вики, электронный определитель, GPS
Предметные области гидробиология, ботаника, экология, биология, окружающий мир, геоморфология, краеведение, геология, история
Места реализации кейса озеро, пруд, река, водохранилище
Необходимость места Наблюдение живых объектов в природе, укрепление здоровья, комплексное изучение объекта возможно только при наличии такого объекта
Описание кейса В августе 2008 на биостанции ННГУ были собраны ученики 5 - 6 классов. Ярким солнечным днем участники погрузились в лодки и отправились на экскурсию. Перед экскурсией был проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде. В ходе экскурсии руководитель экспедиции рассказал основные принципы экологии озера, происхождении озер. По ходу экскурсии показывает обитателей озера - растения, животных, следы жизнедеятельности. Поскольку дети были знакомы с исследовательским оборудованием, то инструкций по его использованию не давалось. Выбор места взятия проб воды. Фиксация координат при помощи GPS навигатора. Взятие проб воды в соответствии с методикой. Фиксация наблюдений в маршрутном дневнике и в цифровых фотографиях. Возвращение. Камеральный этап: обработка материалов, определение беспозвоночых обитателей под микоскопом, обсуждение, составление, отбор и размещение отчетов (текстов и фотографий) в вики. Итоговое представление и обсуждение экскурсии. Личная рефлексия в блогах:
  • что понравилось в экскурсии,
  • какая работа групп была самой интересной,
  • какая работа была представлена лучше других,
  • что нового я узнал за день
Когда был реализован 2009 - 2010
Перспективы развития Использование 3G и возможность выхода в сеть непосредственно с поверхности озера

Образовательный геокешинг музейная информатика

Образовательный геокешинг музейная информатика
Проблема кейса Связь действий на местности и в компьютерной среде.
Целевая аудитория студенты, школьники
Чему научаются ученики в рамках кейса работе в коллективе, использованию социальных сервисов, работа с GPS-навигаторами, знакомство с историей развития науки и техники на примере экспонатов музея, знакомство с музейными экспозициями.
Цифровые технологии цифровая фотография, Гугл документы, ТолВики, GPS-навигатор, мобильный интернет.
Предметные области информатика, история, культура.
Места реализации кейса Технический музей АвтоВАЗа под открытым небом г.о. Тольятти, любые выставочные технические объекты под открытым небом
Необходимость места уникальность собранных технических экспонатов
Описание кейса 10 сентября студенты младших курсов Тольяттинского госуниверситета приглашены в Технический музей АвтоВАЗа на экскурсию и последующий геокешинг.
Подготовительный этап.
Перед геокешингом был проведен инструктаж по использованию навигаторов и технике безопасности.
1 этап.
Знакомство студентов с Вики-технологией; создание вики-статей на ТолВИКИ.
2 этап.
Образовательный геокешинг. Во время геогешинга команде необходимо найти все точки указанные в маршрутном листе, сфотографировать объект и выяснить как можно больше информации о данном музейном экспонате.
3 этап.
Оформление результатов геокешинга. Результаты геокешинга оформляются в виде презентации, фотоальбома которые выкладываются на сервис Гугл.

Описание и результаты геокешинга представлены на ТолВики, фотоотчет размещен на сервисе PhotoPeach

Когда был реализован 2009 2010
Перспективы развития Использования формата данного кейса при работе в других музеях под открытым небом

Scratch квест по Старой Пустыни

Ages 12, 13
FieldActivity Empowered Learner, Innovative Designer, Computational Thinker
AcademicSubject Информатика
LearningMedia Scratch
Scratch квест по Старой Пустыни
Проблема кейса Между деятельностью в компьютерной лаборатории, где ученики работают с виртуальными объектами, и деятельностью в природе, где ученики знакомятся с живыми объектами существует разрыв. Создание квеста предполагает, что ученики перенесут в виртуальный мир свой опыт экскурсий и занятий в живой природе. Постановка задачи по созданию компьютерной игры дополняет экскурсии в живой природе новыми задачами.
Целевая аудитория Школьники 5 - 6 класс
Чему научаются ученики в рамках кейса работать в команде, программировать, включать цифровые фотографии и звуки в состав проектов
Цифровые технологии цифровая фотография, Scratch
Предметные области программирование, дизайн, ботаника, зоология
Места реализации кейса деревня Старая Пустынь, лес, поле
Необходимость места фотографии места, изображения растений и животных делались в природе и встраивались в квест
Описание кейса Команда школьников создает компьютерную игру, основываясь на материалах учебных экскурсий. Результат коллективной работы http://scratch.mit.edu/projects/KatkovJuriy/652601

652601_med.png

Когда был реализован Лето 2009
Перспективы развития Интеграция с вики средой
  1. Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007
  2. Снежный десант-2008
  3. Тропа Батыя
  4. Гипертекст Пустыни 2003
  5. Звездное небо с картами Google
  6. Конь короля Артура
  7. Медиатека деревень нижегородской области 2002
  8. Открытая школьная энциклопедия 2003
  9. Учебный геотаггинг
  10. Родники и реки 2000
  11. Этнографический фильм Огненные шары 2000
  12. Преданные и знаменитые
  13. В мире музеев 2008
  14. Телеолимпийские игры
  15. Тестирование народных примет
  16. Край, в котором мы живём
  17. Историко-литературная экспедиция на Бородинское поле
  18. Цифровая экология - 2008
  19. Квест-тренинг тьюторов программы "Интел"/Владимирская область
  20. Байдарочный поход - этнографо-химико-биологическая экспедиция
  21. Геокешинг РГПУ имени А. И. Герцена 2005
  22. Анимационный проект "Русская выхухоль"
  23. Геокешинг по историческому центру Нижнего Новгорода
Персональные инструменты
Инструменты