У вас нет прав на редактирование этой страницы по следующей причине:
Запрошенное действие могут выполнять только участники из группы «Участники».
Текст:
'''Скретч''' это - новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Скретч базируется на традициях языка [[Лого]] и написан на языке [[Сквик]] В 2009 - 2010 г. в Летописи собирается [[Коллекция спрайтов Scratch]] и действует сетевая [[Школа Scratch]] __TOC__ == Введение == Может быть не всем в России знаком язык [[Лого]] и его агент-исполнитель [[Черепашка]], но уж конструкторы [[Лего]] знают все. В среде скретч используется метафора кирпичиков [[Лего]], из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. [[Скретч]] создавался специально для того, чтобы подростки 10 – 16 лет использовали его самостоятельно в сети внешкольного обучения на базе Компьютерных Клубов, в городах и районах с низким уровнем доходов. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве. Разработчики этого направления во главе с Митчем [[Резник]]ом и Аланом [[Кей|Кеем]] считают, что наиболее важным в мощных и недорогих персональных компьютерах является то, что они создают новую среду чтения и письма. В этой новой среде люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. С этим и связана работа, которую ведет исследовательская группа во главе с [[Кей|Аланом Кеем]] со средой со [[Сквик]]. Цель деятельности группы - помочь детей научиться думать лучше и глубже, чем это могут делать большинство взрослых. Для достижения этой цели они создали среду [[Сквик]] как новую форму электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей. Теперь в среде [[Сквик]] есть новые письменные образцы этой новой литературы и эти образцы публикуются в сети Интернет, для того, чтобы и взрослые и дети могли бы читать и играть с ними. Возможность собрать программу из отдельных кусочков и обсудить задачу, которую выполняет каждый отдельный фрагмент, существует и в постепенно входящей в мир компьютерного образования среде [[Сквик]] и ее клонах [[Alice]] и Скретч. Учебная среда Скретч появилась совсем недавно и делает в настоящее время свои первые шаги. Ее будущее выглядит очень многообещающим, поскольку в основании среды лежит опыт Лого, мощные возможности современного языка [[Сквик]] и стоят такие люди как Мич [[Резник]] и Алан [[Кей]]. Кей в предисловии к языку [[Сквик]] подчеркивает, что компьютеры создают новую форму электронной бумаги для чтения и письма. На этой новой электронной бумаге люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. Мы можем получать новое визуальное представление о гипотезах и теориях, можем связывать и сравнивать разные идеи друг с другом. Если мы будем помнить о новых возможностях, которые открывают перед нами электронные формы общения и сообщного мышления, то сможем стремиться не просто к обучению чтению и письму, но и к более глубокому усвоению знаний. Новый стиль усвоения знаний даст ученикам возможность читать литературу, обдумывать идеи и представлять их в форме доступной для обсуждения и критики. В Скретче проявляются многие идеи программирования, свойственные среде [[Лого]] и [[ Лего]]-[[Лого]]. Но, теперь они воплощены на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из кирпичиков [[Лего]]. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции и, следовательно, обладающие поведением. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч. Скретч может использоваться в различных формах: в школах, музеях, центрах дополнительного обучения, дома. Он создавался для учеников 8 - 16 лет , но и дети более раннего возраста могут работать над Скретч проектами вместе с родителями или старшими братьями или сестрами, да и студенты ВУЗов могут использовать Скретч на занятиях в компьютерных классах. == Скретч и навыки 21 века == Когда ученики создают проекты в [[Скретч]]е, они осваивают множество [[умения 21 века|навыков 21 века]], которые будут необходимы для успеха: * творческое мышление, * ясное общение, * системный анализ, * беглое использование технологий, * эффективное взаимодействие, * проектирование, * постоянное обучение == Кирпичики программы == <br /> [[Изображение:Scratch-016.jpg|thumb|left|Пример кирпичиков программы]] <br /> Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников [[программирование|программированию]] и позиционировался авторами как альтернатива культуре [[PhotoShop]]. В Скретче можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах [[Лего]]. Опыт и метафоры [[Лего-Лого]] в среде [[Скретч]] лежат на поверхности. <br clear=all /> [[Изображение:ScratchasLego.png]] <br clear=all /> А вот те же блоки, но записанные при помощи скретч-разметки <scratchblocks> когда спрайт нажат сказать ["Привет!"] идти (выдать случайное от (20) до (40)) шагов играть звук [мяу] если <касается [край v]>, то повернуться к [указатель мышки v] конец </scratchblocks> Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия: * видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида; * переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения; * поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления; * добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков; * и т.д. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что [[Скретч]] рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников. См. [[Сообщество Скретч]] В Летописи мы можем записывать команды Scratch с помощью вики-разметки вот так: [[Все_команды_Скретч]] Для этого мы пользуемся [https://github.com/InternationalScratchWiki/mw-ScratchBlocks4 ScratchBlocks - последняя версия под scratch 3.0] {{:Scratch/Движение}} {|class="standard" border=1 |- !Команда||Назначение |- |move ||пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад |- |turn()|| повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки) |- |point in direction() || повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180) |- |point towards () || повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки. |- |change x by () || изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов |- |set x to () || установить объект положение по оси x. Например: set x to (50) |- |go to x() y() || переместиться в точку с указанными координатами Например: go to x(70) y(-50) |- |glide x() y() in () secs || плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку. |- |go to ()- || перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer) |- |if on edge, bounce || - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя |- |x position||возвращает значение по оси X Например: set y (xposition) |- |y position||возвращает значение по оси y Например: set x (yposition) |- |'''direction''' - ||возвращает направление Например: point in direction (-'''direction''') |} === Scratch, PicoBoard и Arduino === Замечательной встроенной возможностью Scratch является наличие в нём группы меню "сенсоры", предназначенной для работы с конечным оборудованием - сенсорами и платой из набора PicoCricket, или известного более старшим пользователям платы Arduino. Набор PicoCricket - это всё та же разработка '''MIT media lab'''. PicoCricket и опыт его использования в работе со Scratch в будущем привели к созданию известного конструктора Lego Mindstorms NXT. Компания [http://robbo.ru ROBBO] придумала, как совместить Scratch и Arduino, и в начале даже называлась ScratchDuino. [[Категория:Скретч]] == Руководство пользователя == * [[Скретч руководство]] - перечень команд языка визуального программирования Скретч * [[Медиа:Scratch.swf|Анимация полета летучей мыши]] — визуальное руководство * [[Скретч - учебный курс]] - для желающих изучить Скретч дистанционно под руководством преподавателя * [[Скретч-квест]] * [[Музыкальные инструменты Скретч]] * [[Вопросы про Скретч]] * [[Все_команды_Скретч]] == Ссылки == {{w|https://ru.wikipedia.org/wiki/Scratch_(язык_программирования)|Скретч}} * [http://scratch.mit.edu Официальный сайт Скретч] * [http://scratch.mit.edu/download Страница скачивания Скретч] * [http://metodisty.ru/m/groups/view/Scratch_v_shkole Творческая группа "Scratch в школе"] * [http://scratch.sostradanie.org Scratch по-русски : видеоуроки, задания, сообщество российских скрэтчеров] * [http://setilab.ru/scratch/category/commun/ Учитесь со Scratch! Сообщество на русском языке] * [http://www.eduwiki.uran.net.ua/wiki/index.php/Українська_спільнота_Scratch Украинское сообщество Скретча] * [https://vk.com/club775226 Тематическая группа “Scratch. Нацарапаем игрушку?” на сервисе ВКонтакте] * [https://vk.com/scratchcommand Группа Скретч на сервисе ВКонтакте] <!-- * [http://letopisi.ru/images/8/8d/SCRATCH_Patarakin_Rus_0.2.pdf Скретч-руководство 2007 года на русском языке] --> * [http://www.olpcnews.com/software/applications/learning_squeak_scratch.html Learning Squeak from Scratch ] * Scratch Contest Winners http://scratch.mit.edu/users/binocle * [[Scratch in Russia]] * [http://scratch.mit.edu/galleries/view/7898 Scratch Gallery 1] * [http://web.mit.edu/~eric_r/Public/S4SL Скретч для Second Life] * [http://scratch-wiki.besaba.com Русскоязычная Вики] {{Шаблон:Определение|Лего}} [[Category:Язык программирования]]
Описание изменений:
Малое изменение Включить эту страницу в список наблюдения
Отменить