Collab Challenge/Конкурс совместного программирования на языке Scratch

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
определить Провести конкурс (КомандныйКод) 
всегда
  установить x в ((scrollX) + (xpos))
  говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд
конец

Содержание

Проект положения о конкурсе

Scratch-wiki - https://scratch-ru.info/w/index.php?title=Конкурс_Командный_Код

Организаторы конкурса

Кто организует конкурс?
Конкурс "Командный Код" организуется Всемирным Банком при поддержке «Рыбаков Фонд» в рамках проекта Всемирного Банка и его партнеров в России по формированию умений 21 века.

Участники конкурса

Кто может принять участие?
В конкурсе могут принять участия все желающие скретчеры из России, зарегистрированные на сайте Scratch https://scratch.mit.edu, независимо от возраста и интересов.
В конкурсе предусмотрены индивидуальные и командные соревнования.

В индивидуальных соревнованиях есть 3 категории участников:

  1. 1 - 4 классы
  2. 5 - 7 классы
  3. 8 - 11 классы

В командных соревнованиях могут принимать участие ученики из разных возрастных категорий. В состав команды может входить не более 3-х школьников. Команде школьников могут помогать тренеры-наставники (учителя, студенты ВУЗов, руководители кружков, родители). Команда школьников может работать и без тренера.

Конкурсный проект

  1. Конкурсный проект должен быть создан с использованием он-лайн или офф-лайн редактора Scratch
  2. Конкурсный проект обязательно должен быть размещен на сайте scratch.mit.edu
  3. В случае, если проект подается от команды, то все члены команды должны быть зарегистрированными скретчерами
  4. Конкурсная работа должна быть авторской и авторы должны обладать правами на включенные в проект рисунки и музыку
  5. Конкурсная работа должна быть снабжена пояснениями и комментариями


Тематика конкурса

Какой должна быть тема проекта?
Тема проекта может быть любой, но советуем посмотреть материалы студий, связанных с конкурсом.

Студии конкурса Collab Challenge


Студия Пример кода Описание
Животные и растения
всегда
если <касается цвета [#999999]?>, то 
ЕдимДобычу ::custom
иначе 
Поиск ::custom
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614548

Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов.

Музеи
когда спрайт нажат
если < ((Х) = (0))>, то
думать [Это картина Шишкина]
https://scratch.mit.edu/studios/4614761

Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям

Литература
когда я получу [Говори, Лопахин v]
сказать(элемент (номер фразы) из  [текст v])
передать [Говори, Дуняша v] и ждать
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/

Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории.

Наука и технологии
определить дерево1(длина) 
идти (длина) шагов
идти ([]- (длина)) шагов
https://scratch.mit.edu/studios/4614772

Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология).

Звуки и Музыка
когда спрайт нажат
выбрать инструмент (1 v)
изменить громкость на (-10)
изменить темп на (20)
играть ноту (60 v) (0.5) тактов
https://scratch.mit.edu/studios/4614785

Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки

Искусство и математика
когда щелкнут по @greenFlag
повернуть в направлении (90 v)
перейти в x:(-240) y:(-179)
очистить
опустить перо
КриваяКоха (5)(480) ::custom
поднять перо
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях
Общественное мнение
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [пробел v] нажата?> , то
спросить [вопрос] и ждать
добавить (Ответ) к [Ответы v]
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614804

Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные

Театр и Цирк
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [вправо v] нажата?> , то
изменить размер на ()
следующий костюм
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/

Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях


Завки на участие

Как подать заявку на участие в конкурсе
Для того чтобы создать заявку на участие в конкурсе достаточно опубликовать проект, отметив его тегом КомандныйКод. Пример описания проекта на конкурс - https://scratch.mit.edu/projects/201967218
Как посмотреть на работы других участников?
Все работы, поданные на конкурс, можно увидеть по поиску КомандныйКод

Критерии оценивания

Каждая работа будет оцениваться членами жюри.

Индивидуальный конкурс

Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/


Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

сказать [последовательность]

Используются конструкции

повторить () и всегда
Управление предполагает использование блоков повторить и всегда

Используются условия

повторять пока не (<касается цвета [#000000]?>)

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

идти (10) шагов

используются переменные

задать [X v] значение (10)

используем списки для хранения данных

идти (элемент (1 v) из [list v]) шагов

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.

идти (10) шаговподнять перо

определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

определить РисуемДом блок и потом используем РисуемДом ::custom

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)

создать клон [себя самого v]

Интерактивное взаимодействие когда щёлкнут по зелёному флагу Используем другие управляющие события

когда клавиша [пробел v] нажата

внешние сигналы

если < [громкость v] > [39]>, то

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через

ждать (1) секунд

синхронизация через

передать [Беги] и когда я получу[Беги]

синхронизация через реакцию на изменения

когда фон меняется на [Лес v] или ждать до ((Х) = (0))

Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

когда щелкнут по @greenFlag

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш

когда клавиша [пробел v] нажата

Действия запускаются в ответ на сообщения

когда я получу [сообщение1 v]

Логика если <касается цвета [#000000]?>, то
если <касается цвета [#000000]?>, то 
думать [Старт]
иначе 
думать [Финиш]
Совокупность условий

если <<касается цвета [#000000]?> и <(Х) = (0)>>, то

Командный конкурс

Как будут определять команды победителей?
При отборе проектов в студию победителей конкурса жюри будет обращать внимание на следующие характеристики:
  • организацию командной деятельности - (умелое использование при подготовке и продвижении проекта ремиксов, комментов, студий, обсуждений на форуме)
  • сложность и оригинальность (умение программировать, использование оригинальных и редких материалов)
  • образовательную ценность продукта (возможность использования в учебном процессе)

Сроки конкурса

Когда начинается соревнование?
Конкурс проходит с 15 февраля по 30 апреля 2018 года
Кому задавать вопросы?
User:Евгений Патаракин
СкретчерСкретчер Patarakin

Персональные инструменты
Инструменты