Collab Challenge/Конкурс совместного программирования на языке Scratch

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
определить Провести конкурс (КомандныйКод) 
всегда
  установить x в ((scrollX) + (xpos))
  говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд
конец

Содержание

Проект положения о конкурсе

Scratch-wiki - https://scratch-ru.info/w/index.php?title=Конкурс_Командный_Код

Организаторы конкурса

Кто организует конкурс?
Конкурс "Командный Код" организуется Всемирным Банком при поддержке «Рыбаков Фонд» в рамках проекта Всемирного Банка и его партнеров в России по формированию умений 21 века.

Участники конкурса

Кто может принять участие?
В конкурсе могут принять участия все желающие скретчеры из России, зарегистрированные на сайте Scratch https://scratch.mit.edu, независимо от возраста и интересов.
В конкурсе есть индивидуальные и командные соревнования. В командных соревнованиях можу

Для индивидуальных соревнований выделены следующие категории участников конкурса:

  1. 1 - 4 классы
  2. 5 - 7 классы
  3. 8 - 11 классы ====

В командных соревнованиях могут принимать участие ученики из разных возрастных категорий. В состав команды может входить не более 3-х школьников. Команде школьников могут помогать кураторы.

=== Тематика конкурса

Какой должна быть тема проекта?
Тема проекта может быть любой, но советуем посмотреть материалы студий, связанных с конкурсом.

Студии конкурса Collab Challenge


Студия Пример кода Описание
Животные и растения
всегда
если <касается цвета [#999999]?>, то 
ЕдимДобычу ::custom
иначе 
Поиск ::custom
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614548

Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов.

Музеи
когда спрайт нажат
если < ((Х) = (0))>, то
думать [Это картина Шишкина]
https://scratch.mit.edu/studios/4614761

Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям

Литература
когда я получу [Говори, Лопахин v]
сказать(элемент (номер фразы) из  [текст v])
передать [Говори, Дуняша v] и ждать
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/

Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории.

Наука и технологии
определить дерево1(длина) 
идти (длина) шагов
идти ([]- (длина)) шагов
https://scratch.mit.edu/studios/4614772

Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология).

Звуки и Музыка
когда спрайт нажат
выбрать инструмент (1 v)
изменить громкость на (-10)
изменить темп на (20)
играть ноту (60 v) (0.5) тактов
https://scratch.mit.edu/studios/4614785

Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки

Искусство и математика
когда щелкнут по @greenFlag
повернуть в направлении (90 v)
перейти в x:(-240) y:(-179)
очистить
опустить перо
КриваяКоха (5)(480) ::custom
поднять перо
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях
Общественное мнение
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [пробел v] нажата?> , то
спросить [вопрос] и ждать
добавить (Ответ) к [Ответы v]
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614804

Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные

Театр и Цирк
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [вправо v] нажата?> , то
изменить размер на ()
следующий костюм
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/

Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях


Завки на участие

Как подать заявку на участие в конкурсе
Для того чтобы создать заявку на участие в конкурсе достаточно опубликовать проект, отметив его тегом КомандныйКод. Пример описания проекта на конкурс - https://scratch.mit.edu/projects/201967218
Как посмотреть на работы других участников?
Все работы, поданные на конкурс, можно увидеть по поиску КомандныйКод

Критерии оценивания

Индивидуальный конкурс

Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/


Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

сказать [последовательность]

Используются конструкции

повторить () и всегда
Управление предполагает использование блоков повторить и всегда

Используются условия

повторять пока не (<касается цвета [#000000]?>)

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

идти (10) шагов

используются переменные

задать [X v] значение (10)

используем списки для хранения данных

идти (элемент (1 v) из [list v]) шагов

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.

идти (10) шаговподнять перо

определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

определить РисуемДом блок и потом используем РисуемДом ::custom

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)

создать клон [себя самого v]

Интерактивное взаимодействие когда щёлкнут по зелёному флагу Используем другие управляющие события

когда клавиша [пробел v] нажата

внешние сигналы

если < [громкость v] > [39]>, то

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через

ждать (1) секунд

синхронизация через

передать [Беги] и когда я получу[Беги]

синхронизация через реакцию на изменения

когда фон меняется на [Лес v] или ждать до ((Х) = (0))

Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

когда щелкнут по @greenFlag

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш

когда клавиша [пробел v] нажата

Действия запускаются в ответ на сообщения

когда я получу [сообщение1 v]

Логика если <касается цвета [#000000]?>, то
если <касается цвета [#000000]?>, то 
думать [Старт]
иначе 
думать [Финиш]
Совокупность условий

если <<касается цвета [#000000]?> и <(Х) = (0)>>, то

Командный конкурс

Как будут определять команды победителей?
При отборе проектов в студию победителей конкурса жюри будет обращать внимание на следующие характеристики:
  • организацию командной деятельности - (умелое использование при подготовке и продвижении проекта ремиксов, комментов, студий, обсуждений на форуме)
  • сложность и оригинальность (умение программировать, использование оригинальных и редких материалов)
  • образовательную ценность продукта (возможность использования в учебном процессе)
Когда начинается соревнование?
Конкурс проходит с 10 февраля по 30 апреля 2018 года
Кому задавать вопросы?
User:Евгений Патаракин
СкретчерСкретчер Patarakin

Персональные инструменты
Инструменты