Collab Challenge/Конкурс совместного программирования на языке Scratch

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
  
 
<center>
 
<center>
[[Файл:Gobo-logo2.pn|200px]]
+
[[Файл:Gobo-logo2.png|200px]]
 
</center>
 
</center>
  
<scratchblocks>
+
[https://rybakovfond.ru Рыбаков Фонд] и [https://mgpu.ru Московский Городской Педагогический Университет] при поддержке Всемирного банка и АНО ЦРСИ «Проектория» проводят конкурс школьных команд по визуальному программированию на языке Scratch “Collab Challenge”. Целями конкурса является создание условий для формирования навыков 21 века у российских школьников и развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.
определить Провести конкурс (Collab Challenge)
+
всегда
+
  установить x в ((scrollX) + (xpos))
+
  говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд
+
конец
+
</scratchblocks>
+
  
 
+
Конкурс проводится в трех возрастных категориях.
[https://rybakovfond.ru Рыбаков Фонд] и [https://mgpu.ru Московский Городской Педагогический Университет] при поддержке [http://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia Всемирного банка] и  АНО ЦРСИ “Проектория”проводят конкурс школьных команд по визуальному программированию на языке Scratch “Collab Challenge”.
+
Конкурс проводится в  
+
 
# младшей (до 11 лет),  
 
# младшей (до 11 лет),  
 
# средней (до 14 лет)  
 
# средней (до 14 лет)  
 
# и старшей (до 17 лет)  
 
# и старшей (до 17 лет)  
  
возрастных категориях. '''Победившие команды ждут ценные призы'''.
+
# Команда-победитель в младшей возрастной номинации получит приз — робота РОББО, управляемого в среде Scratch. 3 команды финалиста получат наборы для конструирования Микроник.
 
+
# Команда-победитель в средней возрастной номинации (до 14 лет) получит приз - 3D принтер Wanhao. 3 команды финалиста получат микрокомпьютеры BBC Micro:bit.
Целями конкурса является создание условий для формирования навыков 21 века у российских школьников и развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.
+
# Участники команд-победителей в старшей возрастной номинации (до 17 лет) будут приглашены на смену по обучению программированию в лагерь Орленок (октябрь 2018 г.). Проезд, путевка и программа лагеря оплачивается организаторами. Победителям и финалистам конкурса будут предоставлены сертификаты.
  
 
К участию в конкурсе приглашаются команды школьников из 2-3 человек. Возрастная категория команды определяется по возрасту старшего участника команды на 30 апреля 2018 г. Для участия в конкурсе необходима регистрация всех участников команды на сайте  [[Scratch]]. К участию в конкурсе принимаются проекты, созданные участниками команды на языке программирования [[Scratch]]. Работы на конкурс должны быть поданы до 30 апреля 2018 г. Поданными на конкурс считаются работы с тегом КоллабОК, опубликованные на сайте Scratch  
 
К участию в конкурсе приглашаются команды школьников из 2-3 человек. Возрастная категория команды определяется по возрасту старшего участника команды на 30 апреля 2018 г. Для участия в конкурсе необходима регистрация всех участников команды на сайте  [[Scratch]]. К участию в конкурсе принимаются проекты, созданные участниками команды на языке программирования [[Scratch]]. Работы на конкурс должны быть поданы до 30 апреля 2018 г. Поданными на конкурс считаются работы с тегом КоллабОК, опубликованные на сайте Scratch  

Версия 13:57, 7 марта 2018


Gobo-logo2.png

Рыбаков Фонд и Московский Городской Педагогический Университет при поддержке Всемирного банка и АНО ЦРСИ «Проектория» проводят конкурс школьных команд по визуальному программированию на языке Scratch “Collab Challenge”. Целями конкурса является создание условий для формирования навыков 21 века у российских школьников и развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.

Конкурс проводится в трех возрастных категориях.

  1. младшей (до 11 лет),
  2. средней (до 14 лет)
  3. и старшей (до 17 лет)
  1. Команда-победитель в младшей возрастной номинации получит приз — робота РОББО, управляемого в среде Scratch. 3 команды финалиста получат наборы для конструирования Микроник.
  2. Команда-победитель в средней возрастной номинации (до 14 лет) получит приз - 3D принтер Wanhao. 3 команды финалиста получат микрокомпьютеры BBC Micro:bit.
  3. Участники команд-победителей в старшей возрастной номинации (до 17 лет) будут приглашены на смену по обучению программированию в лагерь Орленок (октябрь 2018 г.). Проезд, путевка и программа лагеря оплачивается организаторами. Победителям и финалистам конкурса будут предоставлены сертификаты.

К участию в конкурсе приглашаются команды школьников из 2-3 человек. Возрастная категория команды определяется по возрасту старшего участника команды на 30 апреля 2018 г. Для участия в конкурсе необходима регистрация всех участников команды на сайте Scratch. К участию в конкурсе принимаются проекты, созданные участниками команды на языке программирования Scratch. Работы на конкурс должны быть поданы до 30 апреля 2018 г. Поданными на конкурс считаются работы с тегом КоллабОК, опубликованные на сайте Scratch

Для подведения итогов конкурса и определения победителей создается жюри из числа опытных Scratch тьюторов, которое оценит поданные на конкурс работы по следующим критериям:

  • Оригинальность (проект не должен быть простым воспроизведением уже существующей работы других участников, а содержать идею, реализованную командой в процессе его создания)
  • Качество кода (в проекте должны быть грамотно использованы возможности языка программирования Scratch) -
  • Командная работа (то, насколько в ходе работы над проектом было организовано взаимодействие участников команды)
  • Общественное признание (оценка проекта, выраженная в лайках и комментариях, посетителями страницы проекта).


В командных соревнованиях могут принимать участие ученики из разных возрастных категорий. В состав команды может входить не более 3-х школьников. Команде школьников могут помогать тренеры-наставники (учителя, студенты ВУЗов, руководители кружков, родители). Команда школьников может работать и без тренера.

Конкурсный проект

  1. Конкурсный проект должен быть создан с использованием он-лайн или офф-лайн редактора Scratch
  2. Конкурсный проект обязательно должен быть размещен на сайте scratch.mit.edu и помечен тегом КомандныйКод. Пример заготовки проекта на конкурс - https://scratch.mit.edu/projects/201967218
  3. В случае, если проект подается от команды, то все члены команды должны быть зарегистрированными скретчерами
  4. Конкурсная работа должна быть авторской и авторы должны обладать правами на включенные в проект рисунки и музыку
  5. Конкурсная работа должна быть снабжена пояснениями и комментариями
  6. Все работы, поданные на конкурс, можно увидеть по поиску КомандныйКод

Тематика конкурса

Какой должна быть тема проекта?
Тема проекта может быть любой, но советуем посмотреть материалы студий, связанных с конкурсом.

Студии конкурса Collab Challenge


Студия Пример кода Описание
Животные и растения
всегда
если <касается цвета [#999999]?>, то 
ЕдимДобычу ::custom
иначе 
Поиск ::custom
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614548

Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов.

Музеи
когда спрайт нажат
если < ((Х) = (0))>, то
думать [Это картина Шишкина]
https://scratch.mit.edu/studios/4614761

Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям

Литература
когда я получу [Говори, Лопахин v]
сказать(элемент (номер фразы) из  [текст v])
передать [Говори, Дуняша v] и ждать
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/

Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории.

Наука и технологии
определить дерево1(длина) 
идти (длина) шагов
идти ([]- (длина)) шагов
https://scratch.mit.edu/studios/4614772

Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология).

Звуки и Музыка
когда спрайт нажат
выбрать инструмент (1 v)
изменить громкость на (-10)
изменить темп на (20)
играть ноту (60 v) (0.5) тактов
https://scratch.mit.edu/studios/4614785

Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки

Искусство и математика
когда щелкнут по @greenFlag
повернуть в направлении (90 v)
перейти в x:(-240) y:(-179)
очистить
опустить перо
КриваяКоха (5)(480) ::custom
поднять перо
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях
Общественное мнение
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [пробел v] нажата?> , то
спросить [вопрос] и ждать
добавить (Ответ) к [Ответы v]
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614804

Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные

Театр и Цирк
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [вправо v] нажата?> , то
изменить размер на ()
следующий костюм
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/

Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях



Критерии оценивания

Каждая работа будет оцениваться членами жюри.


Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/


Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

сказать [последовательность]

Используются конструкции

повторить () и всегда
Управление предполагает использование блоков повторить и всегда

Используются условия

повторять пока не (<касается цвета [#000000]?>)

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

идти (10) шагов

используются переменные

задать [X v] значение (10)

используем списки для хранения данных

идти (элемент (1 v) из [list v]) шагов

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.

идти (10) шаговподнять перо

определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

определить РисуемДом блок и потом используем РисуемДом ::custom

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)

создать клон [себя самого v]

Интерактивное взаимодействие когда щёлкнут по зелёному флагу Используем другие управляющие события

когда клавиша [пробел v] нажата

внешние сигналы

если < [громкость v] > [39]>, то

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через

ждать (1) секунд

синхронизация через

передать [Беги] и когда я получу[Беги]

синхронизация через реакцию на изменения

когда фон меняется на [Лес v] или ждать до ((Х) = (0))

Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

когда щелкнут по @greenFlag

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш

когда клавиша [пробел v] нажата

Действия запускаются в ответ на сообщения

когда я получу [сообщение1 v]

Логика если <касается цвета [#000000]?>, то
если <касается цвета [#000000]?>, то 
думать [Старт]
иначе 
думать [Финиш]
Совокупность условий

если <<касается цвета [#000000]?> и <(Х) = (0)>>, то

Командный конкурс

Как будут определять команды победителей?
При отборе проектов в студию победителей конкурса жюри будет обращать внимание на следующие характеристики:
  • организацию командной деятельности - (умелое использование при подготовке и продвижении проекта ремиксов, комментов, студий, обсуждений на форуме)
  • сложность и оригинальность (умение программировать, использование оригинальных и редких материалов)
  • образовательную ценность продукта (возможность использования в учебном процессе)

Сроки конкурса

Когда начинается соревнование?
Конкурс проходит по 30 апреля 2018 года
Кому задавать вопросы?
User:Евгений Патаракин
СкретчерСкретчер Patarakin

Персональные инструменты
Инструменты