У вас нет прав на редактирование этой страницы по следующей причине:
Запрошенное действие могут выполнять только участники из группы «Участники».
Текст:
Эта страница содержит описания и организационную схему устройства энциклопедии вычислительного мышления. Предварительные материалы для этой энциклопедии представлены в статье [[Children Learning to Code Book]] Из чего состоит энциклопедия: # Фрагменты образовательных стандартов, связанные с формированием вычислительного мышления # Обучающие среды (языки программирования) # Образовательные практики - сценарии # Материалы и механизмы, используемые в процессе обучения (пока этого нет, но понятно как это выглядит) # Места, где происходит освоение навыков вычилительного мышления (очень спорный пункт) <graphviz> digraph G1 { "Стандарт/Умение" "УчебнаяСреда" "СценарийПрактики" "МатериалыМеханизмы" "СценарийПрактики" -> "Стандарт/Умение" [style=dotted, label="Цель сценария?"] ; "Стандарт/Умение" -> "СценарийПрактики" [style=dotted, label="Как сформировать?"] ; "УчебнаяСреда" -> "МатериалыМеханизмы" [style=dotted, label="Совместимы"] ; "МатериалыМеханизмы" -> "УчебнаяСреда" [style=dotted, label="Совместимы"] ; "СценарийПрактики" -> "УчебнаяСреда" [style=dotted, label="Где реализуется?"] ; "Стандарт/Умение" -> "УчебнаяСреда" [style=dotted, label="Где формировать?"] ; } </graphviz> == Фрагменты стандартов == Мы берем перечень документов, которые определяют требования к умениям и из этих документов делаем нарезку. Например, берется документ [[ISTE standards for students (2017)]] вырезаем из документа кусочки отдельных требований и все эти кусочки складываем в категории [[:Категория:ISTE Standards]]. Точно так же мы можем поступить с отечественными [[ФГОС]] и получим такие примеры. Потом поправлю на правильную вставку через запрос. === [[Analyze age-appropriate data]] === {{:Analyze age-appropriate data}} === [[Представляет базовые типы и структуры данных]] === {{:Представляет базовые типы и структуры данных}} И мы можем обращаться к свойствам страниц и доставать нужные. == Обучающие среды == Мы берем описания сред обучения, которые собраны в категории [[:Категория:Язык_программирования]] и представляем их в энциклопедии. И получаем возможность отвечать на вопрос - какой язык лучше подходит для формирования умения, прописанного в требовании стандарта? Например, ; Где растить Knowledge Constructor в 13 лет? : Ответ {{#ask: [[Категория:Язык программирования]] [[Возрастная категория::13]] [[Сфера деятельности::Knowledge Constructor]]}} ; что использовать для формирования умений цифрового гражданина в 14 лет : Ответ - {{#ask: [[Категория:Язык программирования]] [[Возрастная категория::14]] [[Сфера деятельности::Digital Citizen]] }} - ничего не нашлось :) == Сценарии образовательных практик == Пример - [[Scratch/HowTo/Hackathon/Manual]] - но, этот сценарий и его ремиксы написаны до того, как мы затеяли энциклопедию. И сейчас я вижу, что в ней кусочки могли бы быть связаны со средами и требованиями стандартов. см. [[Хакатон/Путешествие в Сомовку]] == Материалы и механизмы == Например, [[Microbit]] - это же не язык программирования, а именно программируемое устройство и такие устройства должны быть собраны в отдельную категорию. == Места == Места переменчивы - опыт использования мест - см. [[UbiPlace]] ---- см. [[Semantic MediaWiki]] [[Категория:Вики]]
Описание изменений:
Малое изменение Включить эту страницу в список наблюдения
Отменить