Фестиваль

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
Фестиваль (франц. Festival – празднество, от лат. Festivus – веселый, праздничный) - массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.   
+
Фестиваль (франц. Festival – празднество, от лат. Festivus – веселый, праздничный) - массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.  
 +
    
 
После окончания «холодной» войны произошло стремительное увеличение числа фестивалей в Европе. Никто не может сказать, сколько фестивалей существует в Европе сегодня. Две тысячи? Три тысячи? При таком количестве уникальность многих фестивалей размывается, и концептуальная ориентация становится менее четкой.
 
После окончания «холодной» войны произошло стремительное увеличение числа фестивалей в Европе. Никто не может сказать, сколько фестивалей существует в Европе сегодня. Две тысячи? Три тысячи? При таком количестве уникальность многих фестивалей размывается, и концептуальная ориентация становится менее четкой.
 +
 
Что должна включать фестивальная программа, чтобы получить художественное признание, в чем заключается престижность фестиваля, насколько он должен освещаться средствами массовой информации – все эти вопросы задают себе организаторы фестивалей.  
 
Что должна включать фестивальная программа, чтобы получить художественное признание, в чем заключается престижность фестиваля, насколько он должен освещаться средствами массовой информации – все эти вопросы задают себе организаторы фестивалей.  
 +
 
Сегодня востребованы фестивали, имеющие тематическую или концептуальную четкость, полагающиеся на пересечение жанров и границ видов искусства. Различия между тематической направленностью фестивалей могут носить условный характер, поскольку в любом из них может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики и его месте в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, составе участников, источниках субсидирования и возможностях оплачивать участие известных исполнителей.
 
Сегодня востребованы фестивали, имеющие тематическую или концептуальную четкость, полагающиеся на пересечение жанров и границ видов искусства. Различия между тематической направленностью фестивалей могут носить условный характер, поскольку в любом из них может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики и его месте в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, составе участников, источниках субсидирования и возможностях оплачивать участие известных исполнителей.
В середине 1960-х появилось несколько международных студенческих фестивалей (Нанси, Эрланген, Вроцлав, Загреб и др.). Они открыли железный занавес, способствовали интернационализации творчества Многие из участников студенческих фестивалей стали со временем профессионалами-новаторами и руководителями прогрессивных театральных организаций.  
+
 
 +
В середине [[1960]]-х появилось несколько международных студенческих фестивалей (Нанси, Эрланген, Вроцлав, Загреб и др.). Они открыли железный занавес, способствовали интернационализации творчества Многие из участников студенческих фестивалей стали со временем профессионалами-новаторами и руководителями прогрессивных театральных организаций.  
 
В 1968 году взрыв фестивального движения смыл границы, разделявшие профессиональный и любительский театр. А во время студенческих демонстраций в городах Европы фестивальные черты вошли в повседневную жизнь.
 
В 1968 году взрыв фестивального движения смыл границы, разделявшие профессиональный и любительский театр. А во время студенческих демонстраций в городах Европы фестивальные черты вошли в повседневную жизнь.
 +
 
Последние тридцать лет от фестивалей все более ожидают, чтобы они служили нескольким целям: обогащению художественной программы, продвижению имиджа города и развитию туризма, улучшению возможностей занятости на территории, где проводится фестиваль, поощрению партнерства. Постепенно палитра фестивальной программы обогащается экономическими, политическими и социальными оттенками. В регионах, потрясаемые политическими социальными конфликтами, фестивали выполняют консолидирующую функцию, способствуют самоопределению и самоутверждению народов и этнических групп.
 
Последние тридцать лет от фестивалей все более ожидают, чтобы они служили нескольким целям: обогащению художественной программы, продвижению имиджа города и развитию туризма, улучшению возможностей занятости на территории, где проводится фестиваль, поощрению партнерства. Постепенно палитра фестивальной программы обогащается экономическими, политическими и социальными оттенками. В регионах, потрясаемые политическими социальными конфликтами, фестивали выполняют консолидирующую функцию, способствуют самоопределению и самоутверждению народов и этнических групп.
 +
 
Но самая главная функция фестиваля – содействие межкультурному сотрудничеству, не просто демонстрация собственной специфики и уникальности, а взаимопонимание и соединения различных культур в сфере художественного творчества.  
 
Но самая главная функция фестиваля – содействие межкультурному сотрудничеству, не просто демонстрация собственной специфики и уникальности, а взаимопонимание и соединения различных культур в сфере художественного творчества.  
 
В презентации произведений иных культур художественный, социальный контекст обычно бывает не понят, поэтому его необходимо комментировать и интерпретировать с учетом местного контекста. Т.о. фестивали имеют двойную жизнь: одна – реальная для конкретных участников, включая артистов и публику, другая – виртуальная, в прессе, по радио, телевидению, в Интернете, что расширяет воздействие фестиваля и продлевает его жизнь.
 
В презентации произведений иных культур художественный, социальный контекст обычно бывает не понят, поэтому его необходимо комментировать и интерпретировать с учетом местного контекста. Т.о. фестивали имеют двойную жизнь: одна – реальная для конкретных участников, включая артистов и публику, другая – виртуальная, в прессе, по радио, телевидению, в Интернете, что расширяет воздействие фестиваля и продлевает его жизнь.
Строка 11: Строка 17:
  
 
Драган Клаич. Будущее фестивальной формулы: быстрое увеличение/Статья. – Комитет по культуре администрации Архангельской области. – 2002.
 
Драган Клаич. Будущее фестивальной формулы: быстрое увеличение/Статья. – Комитет по культуре администрации Архангельской области. – 2002.
 +
 +
 +
[[Категория:Культура]]
 +
[[Категория:Словарь]]

Текущая версия на 15:52, 13 февраля 2019

Фестиваль (франц. Festival – празднество, от лат. Festivus – веселый, праздничный) - массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

После окончания «холодной» войны произошло стремительное увеличение числа фестивалей в Европе. Никто не может сказать, сколько фестивалей существует в Европе сегодня. Две тысячи? Три тысячи? При таком количестве уникальность многих фестивалей размывается, и концептуальная ориентация становится менее четкой.

Что должна включать фестивальная программа, чтобы получить художественное признание, в чем заключается престижность фестиваля, насколько он должен освещаться средствами массовой информации – все эти вопросы задают себе организаторы фестивалей.

Сегодня востребованы фестивали, имеющие тематическую или концептуальную четкость, полагающиеся на пересечение жанров и границ видов искусства. Различия между тематической направленностью фестивалей могут носить условный характер, поскольку в любом из них может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики и его месте в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, составе участников, источниках субсидирования и возможностях оплачивать участие известных исполнителей.

В середине 1960-х появилось несколько международных студенческих фестивалей (Нанси, Эрланген, Вроцлав, Загреб и др.). Они открыли железный занавес, способствовали интернационализации творчества Многие из участников студенческих фестивалей стали со временем профессионалами-новаторами и руководителями прогрессивных театральных организаций. В 1968 году взрыв фестивального движения смыл границы, разделявшие профессиональный и любительский театр. А во время студенческих демонстраций в городах Европы фестивальные черты вошли в повседневную жизнь.

Последние тридцать лет от фестивалей все более ожидают, чтобы они служили нескольким целям: обогащению художественной программы, продвижению имиджа города и развитию туризма, улучшению возможностей занятости на территории, где проводится фестиваль, поощрению партнерства. Постепенно палитра фестивальной программы обогащается экономическими, политическими и социальными оттенками. В регионах, потрясаемые политическими социальными конфликтами, фестивали выполняют консолидирующую функцию, способствуют самоопределению и самоутверждению народов и этнических групп.

Но самая главная функция фестиваля – содействие межкультурному сотрудничеству, не просто демонстрация собственной специфики и уникальности, а взаимопонимание и соединения различных культур в сфере художественного творчества. В презентации произведений иных культур художественный, социальный контекст обычно бывает не понят, поэтому его необходимо комментировать и интерпретировать с учетом местного контекста. Т.о. фестивали имеют двойную жизнь: одна – реальная для конкретных участников, включая артистов и публику, другая – виртуальная, в прессе, по радио, телевидению, в Интернете, что расширяет воздействие фестиваля и продлевает его жизнь.


Драган Клаич. Будущее фестивальной формулы: быстрое увеличение/Статья. – Комитет по культуре администрации Архангельской области. – 2002.

Инструменты