Учебный проект «Валеологическая культура подростка как фактор противодействия компьютерной экспансии»

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Актуальность проекта)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
 +
{{:Шаблон:iteach}}
 
==Авторы проекта==
 
==Авторы проекта==
 
* '''''Дитятьева Екатерина, ученица 11А класса МОУ СОШ №6'''''
 
* '''''Дитятьева Екатерина, ученица 11А класса МОУ СОШ №6'''''

Текущая версия на 01:25, 1 июля 2007

Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

[править] Авторы проекта

[править] Тема учебного проекта

Валеологическая культура подростка как фактор противодействия компьютерной экспансии.

[править] Дидактические цели учебного проекта

Разработка рекомендаций по повышению уровня здровьеcберегающей культуры подростков для уменьшения влияния компьютерной экспансии.

[править] Компетентности, формируемые учебным проектом

1. Формирование таких СОЦИАЛЬНЫХ компетентностей, как:

  • умение работать в группе или команде;
  • умение разделить обязанности по выполнению текущих задач проекта;
  • умение принимать самостоятельные решения на данном этапе выполнения проекта;

2. Формирование таких МЕЖКУЛЬТУРНЫХ компетентностей, как:

  • умение понимать друг друга в различных ситуациях, в том числе и нестандартных;
  • умение принимать мнение и поведение другого человека;

3. Формирование КОММУНИКАТИВНЫХ компетентностей:

  • умение общаться с аудиторией шкльников при проведении анкетирования;
  • умение четко излагать свои мысли в письменном виде;
  • владение культурой устной и письменной речи (особенно необходимо во время представления результатов проекта на конференции "Шаг в будущее"или др.).

4. Формирование таких ИНФОРМАЦИОННЫХ компетентностей, как:

  • умение получать необходимую информацию по выбранной теме из различных источников (сеть Интернет, книги, журналы и др);
  • умение правильно обрабатывать и критически осмыслять полученную информацию;
  • умение получать и обрабатывать большое количество текстовой, цифровой и графической информации при помощи прикладных программ на компьютере;

5. Формирование такой важной компетентности, как ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ:

  • понимание необходимости умения учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО.

[править] Методические задачи учебного проекта

  1. Исследовать условия работы подростков 7-11 классов за персональным компьютером.
  2. Сравнить полученные данные с существующими нормами.
  3. Формировать мотивацию подростков на повышение их собственной валеологической культуры на основе предложенных рекомендаций.

[править] Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Каков уровень здоровьесберегающей культуры подростков 7-11 классов нашей школы в области безопасного использования компьютера дома?


[править] Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

  • Санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере, установленные для подростков 7-11 классов.
  • Как правильно оборудовать рабочее место с компьютером (мебель, освещение, правила техники безопасности)?
  • Что нужно учитывать при покупке нового компьютера?
  • Какими аппаратными и програмными средствами можно уменьшить вредные влияния компьютера на здоровье человека?
  • Какими физическими упражнениями можно снимать напряжения с глаз и мышц во время долгой работы на компьютере?

[править] Предметные области

  • биология;
  • охрана безопасности жизнедеятельности;
  • информатика;
  • информационные технологии;
  • физическая культура.

[править] Возраст учащихся

В рамках этого проекта рассматривались условия использования компьютеров учащихся 7-11 классов.

[править] Актуальность проекта

Такая тема проекта выбрана потому, что с 2006/2007 учебного года одним из главных направлений работы школы стало "ЗДОРОВЬЕ", внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. В последнее время все громче говорят об ухудшении здоровья школьников. Это подтверждают и многочисленные данные медицинских исследований и повседневные педагогические наблюдения. И ОДНОЙ из многих причин этой негативной динамики является стремительное внедрение компьютерных технологий как в образовательный процесс, так и в домашнюю сферу деятельности. Интенсивная и часто НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ ПО ВРЕМЕНИ работа с компьютером, постоянное "вглядывание" в экран монитора не могут не повлиять на организм подростка, ведь эволюционно человек не приспособлен к такому безжалостному использованию своего организма. Но сделать эти вредные воздействия менее пагубными для здоровья - в силах каждого человека! Надо только так организовать процесс использования компьютера, чтобы он был щадящим для организма в целом.

[править] Продолжительность работы над проектом

Работа над проектом продолжалась в течение двух месяцев (октябрь, ноябрь).

[править] Ключевые слова

  • Валеология подростка.
  • Здоровьесберегающая культура.
  • Компьютерная экспансия.
  • Офтальмотренажер.

[править] Ссылки на ресурсы Летописи по теме учебного проекта

[править] Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

Bobr avatar 40.jpg Интернет - школьникам




Персональные инструменты
Инструменты