Учебный объект

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Литература)
 
(не показаны 17 промежуточных версий 2 участников)
Строка 13: Строка 13:
 
*; История и классификация учебных объектов
 
*; История и классификация учебных объектов
 
*: История от Локка к [[Фрёбель, Фридрих|Фребелю]], [[Монтессори,_Мария|Монтессори]] и [[Дьюи]]
 
*: История от Локка к [[Фрёбель, Фридрих|Фребелю]], [[Монтессори,_Мария|Монтессори]] и [[Дьюи]]
 +
*: Учебный объект в [[конструкционизм]]е - http://edutechwiki.unige.ch/en/Constructionist_learning_object
  
 +
=== [[Эволюция представлений об учебных объектах]] ===
 +
{{:Эволюция представлений об учебных объектах}}
  
<graphviz>
+
Локк заложил основания для концепции «обучения, построенного на опыте». Он писал: «Все идеи происходят из опыта или рефлексии. Любой разум представляет собой, в начале, чистый лист, на котором еще ничего не написано, лишенный каких либо идей. Как происходит его заполнение? Почему он впоследствии оказывается заполненным самыми причудливыми картинами, которые человек может рисовать практически бесконечно? Откуда берется материал для того знания, которое заполняет разум? Ответ на это один – опыт. (Локк, 1698) Размышляя о том, какими должны быть методы, используемые в обучении, Локк предлагает и конкретный дизайн учебных объектов: «Чтобы научить детей азбуке в процессе игры, можно пользоваться костями и игрушками с надписанными на них буквами; можно придумать ещё двадцать приёмов применительно к особенностям характера каждого, чтобы обращать этот метод обучения в развлечение для ребёнка» (Локк 1693)
digraph G {
+
  
  compound=true;
+
«Так я пришёл к мысли, что, приспособляя для этой цели детские игрушки, которые обыкновенно ни к чему не служат, можно при помощи разных уловок обучать детей чтению таким образом, чтобы они думали, что только играют. Можно, например, сделать шар из слоновой кости вроде тех, которые применяются в лотерее королевского дуба и имеют 32 грани или, ещё лучше, 24 или 25 граней, и на одних гранях приклеить А, на других – В, на третьих – С, на четвёртых – D. Я бы предложил начинать только с этих четырёх букв (а, может быть, для начала достаточно и двух), с тем чтобы только после того, как ребёнок вполне их усвоит, добавлять другие, продолжая так до тех пор, пока каждая грань не будет иметь по одной букве и на шаре не составит весь алфавит. Затем я предложил бы, чтобы эту игру вели другие в присутствии ребёнка: эта игра, если делать ставку на то, кто первый выкинет букву А или В, не менее занимательна, чем игра в кости, в которой выигрывает выбрасывающий шестёрку или семёрку». (Локк 1693)
        ranksep=1;
+
        label="";
+
  
        node [shape=plaintext, fontsize=6, width="0.75", height="0.75", fixedsize=true];
+
Идеи Локка дали начало двум самостоятельным направлениям – концепциям «умной руки» Кондильяка и концепции учебного эксперимента Руссо, которые заложили основы многих педагогических новаций современности.  
  
        bgcolor=white;
 
        edge [arrowsize=1, color=black];
 
  
 +
Практика освоения учебных объектов в школе [[Френе]], где такими учебными объектами были зачастую медиа-средства - печатная машинка, радио ...
  
 +
И потом от даров Фрёбеля к черепашкам [[Лого]] и далее.
  
/* Nodes */
+
=== Близкие статьи ===
 +
* [[Социальный объект]]
 +
* [[Фундаментальный образовательный объект]]
  
subgraph cluster_Bacon {label = "Ф.Бэкон 1561-1626"; labelloc="b"; Bacon_icon};
+
=== Литература ===
        Bacon_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/f/f6/Bacon.png"];
+
  
subgraph cluster_Locke {label="Локк 1632-1704"; labelloc="b"; Locke_icon};
+
;References from the Zuckerman 2006 article
        Locke_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/9/98/Locke.png"];
+
  
subgraph cluster_Comen {label="Коменский 1592-1670"; labelloc="b"; Comen_icon};
+
* Dewey, J. (1897), My Pedagogic Creed, in The School Journal, Volume LIV, Number 3.
        Comen_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/1/10/Comen.png"];
+
* Dewey, J. (1938) Experience and Education, New York: Collier Books.
 +
* Doyle, Michele Erina and Smith K. Mark (1997) "Jean-Jacques Rousseau on education", The encyclopaedia of informal education [http://www.infed.org/thinkers/et-rous.htm HTML]
 +
* Elumeze, N., and Eisenberg, M. (2005). SmartTiles: Designing Interactive "Room-Sized" Artifacts for Educational Computing Children, Youth and Environments 15(1): 54-66.
 +
* Fröbel, F. (1826) On the Education of Man (Die Menschenerziehung), Keilhau/Leipzig: Wienbrach
 +
* Ichida H., Itoh Y., Kitamura Y., Kishino F. (2004). ActiveCube and its 3D Applications, IEEE VR 2004, Chicago, IL, USA.
 +
* Itard, J.M.G. (1962). The wild boy of Aveyron. Excerpt from Indiana University's 'Human Intelligence' Website: http://www.indiana.edu/~intell/itard.shtml
 +
* Kilpatrick H. William, in his introduction to Heinrich Pestalozzi (1951) The Education of Man - Aphorisms, New York: Philosophical Library.
 +
* Knight, I. F., The Geometric Spirit (1968). Reproduced from The Columbia Encyclopedia, Sixth Edition, Condillac, Étienne Bonnot de.
 +
* Lane, H.L. (1976). The wild boy of Aveyron. Cambridge, MA: Harvard University Press.
 +
* LEGO Mindstorm, http://mindstorms.lego.com
 +
* Locke J. 1693. Some thoughts concerning education, London.
 +
* Locke J., 1698, London, An Essay Concerning Human Understanding, Book II, Chapter I
 +
* Montessori, M. (1916) The Montessori Method, New York: Schocken Books (1964 edition)
 +
* Montessori, M. (1949) The Absorbent Mind, New York: Dell (1967 edn.)
 +
* Montessori, M. (1952) Kinder sind anders, Klett-Cotter, Stuttgart 1952. See also at http://www.media-versand.de/forum/mmo-neu.html , 'Polarisierung der Aufmerksamkeit zur Normalisierung des individuellen'.
 +
* Muller T., Schneider R. (2002). Montessori: Educational Material for Early Childhood and Schools.
 +
* Pestalozzi, J. H. (1894) How Gertrude Teaches her Children translated by Lucy, E. Holland and
 +
* Frances C. Turner. Edited with an introduction by Ebenezer Cooke. London: Swan Sonnenschein.
 +
* Resnick, M., Martin, F., Sargent, R., and Silverman, B. (1996). Programmable Bricks: Toys to Think With. IBM Systems Journal 35, 3, 443-452.
 +
* Rogers, Y., Scaife, M. Gabrielli, S., Harris, E., and Smith, H. (2002) A Conceptual Framework for Mixed Reality Environments: Designing Novel Learning Activities for Young Children. Presence, Dec 2002
 +
* Rousseau, J, J. (1762) Émile, London
 +
* Seguin, The Museum Of Disability History online exhibit, www.museumofdisability.org/exhibits_pantheon4.asp
 +
* Smith K. Mark, (1997), 'Johann Heinrich Pestalozzi', the encyclopaedia of informal education, http://www.infed.org/thinkers/et-pest.htm
 +
* Wyeth Peta, Purchase C. Helen. (2002). Tangible programming elements for young children. Proceeding of CHI 02.
 +
* Zuckerman O., Arida S., Resnick M. (2005). Extending Tangible Interfaces for Education: Digital Montessori-Inspired Manipulatives . In Proceedings of CHI '05, ACM Press.
 +
* Zuckerman O., Resnick M. (2003). System Blocks: A Physical Interface for System Dynamics Simulation . In Proceedings of CHI '03, ACM Press, pp. 810-811.
  
subgraph cluster_Russo {label="Руссо 1712-1778"; labelloc="b"; Russo_icon};
+
[[Категория:Определение]]
        Russo_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/6/6a/Russo.png"];
+
  
subgraph cluster_Piaget {label="Пиаже 1898-1980"; labelloc="b"; Piaget_icon};
+
[[Категория:Образование]]
        Piaget_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/d/dd/Piaget.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Cond {label="Кондильяк 1715-1780"; labelloc="b"; Cond_icon};
+
        Cond_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/f/f7/Cond.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Gerb {label="Гербарт 1776-1841"; labelloc="b"; Gerb_icon};
+
        Gerb_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/6/63/Gerb.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Itar {label="Итар 1775-1838"; labelloc="b"; Itar_icon};
+
        Itar_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/b/be/Itar.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Pest {label="Песталоцци 1746-1827"; labelloc="b"; Pest_icon};
+
        Pest_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/3/31/Pest.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Pest {label="Песталоцци 1746-1827"; labelloc="b"; Pest_icon};
+
        Pest_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/3/31/Pest.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Segin {label="Сегин 1812-1880"; labelloc="b"; Segin_icon};
+
        Segin_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/f/f6/Segin.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Freb {label="Фребель 1782-1852"; labelloc="b"; Freb_icon};
+
        Freb_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/9/9f/Freb.png"];
+
 
+
 
+
subgraph cluster_Mont {label="Монессори 1870-1952"; labelloc="b"; Mont_icon};
+
        Mont_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/0/08/Mont.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Dewy {label="Дьюи 1858-1952"; labelloc="b"; Dewy_icon};
+
        Dewy_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/a/ad/Dewy.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Frene {label="Френе 1896-1966"; labelloc="b"; Frene_icon};
+
        Frene_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/6/60/Frene.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Vyg {label="Выготский 1896-1934"; labelloc="b"; Vyg_icon};
+
        Vyg_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/e/e7/Vyg.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Elk {label="Эльконин 1904-1984"; labelloc="b"; Elk_icon};
+
        Elk_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/3/32/Elk.png"];
+
 
+
subgraph cluster_Pap {label="Пейперт 1928"; labelloc="b"; Pap_icon};
+
        Pap_icon [label="", shape=box, style=invis, shapefile="images/e/e7/Pap.png"];
+
 
+
 
+
/* Relationships */
+
 
+
Bacon_icon -> Locke_icon ;
+
Bacon_icon -> Comen_icon -> Gerb_icon ;
+
Locke_icon -> {Cond_icon, Russo_icon} ;
+
Cond_icon -> Itar_icon -> Segin_icon -> Mont_icon ;
+
Russo_icon -> Pest_icon -> Freb_icon ;
+
Pest_icon -> Frene_icon ;
+
Russo_icon -> Dewy_icon ;
+
Russo_icon -> Vyg_icon -> Elk_icon ;
+
Russo_icon -> Piaget_icon -> Pap_icon ;
+
}
+
</graphviz>
+
 
+
Практика освоения учебных объектов в школе [[Френе]], где такими учебными объектами были зачастую медиа-средства - печатная машинка, радио ...
+
 
+
И потом от даров Фрёбеля к черепашкам [[Лого]] и далее.
+
 
+
[[Категория:Определение]]
+

Текущая версия на 22:08, 7 января 2015

Согласно определению Комитета по Стандартам Учебных технологий учебный объект это - любая вещь, которая может быть неоднократно использована в обучении при поддержке компьютерных технологий. В качестве примеров таких технологий приводятся интерактивные компьютерные среды, обучающие программы, дистанционные обучающие курсы. Примерами учебных объектов служат учебное и мультимедийное содержание, программные средства, отдельные личности и события, ссылки на которые содержаться в материалах учебных курсов. Это чрезмерно широкое определение позволяет включить все, что угодно. Вили предлагает ограничить учебные объекты только множеством цифровых объектов, пригодных для повторного использования. Предлагаемая таксономия распространяется только на учебные объекты с высоким уровнем вторичного использования. Другие типы учебных объектов, которые препятствуют, либо просто запрещают повторное использование, выпадают из этой классификации. Например, электронный учебник может создан в таком формате, что ни один из его компонентов будет невозможно использовать вне контекста учебника. В такой трактовке Учебный объект практически приравнивается объекту из коллекции ЦОР.


Другой, возможно более перспективный подход, позволяющий выделить учебные объекты в отдельную категорию, связан с конструкционизмом. В рамках этого направления Пейперт подчеркивал значение учебных объектов именно для ученика, для того кто учится.

[править] Эволюция представлений об учебных объектах

Локк заложил основания для концепции «обучения, построенного на опыте». Он писал: «Все идеи происходят из опыта или рефлексии. Любой разум представляет собой, в начале, чистый лист, на котором еще ничего не написано, лишенный каких либо идей. Как происходит его заполнение? Почему он впоследствии оказывается заполненным самыми причудливыми картинами, которые человек может рисовать практически бесконечно? Откуда берется материал для того знания, которое заполняет разум? Ответ на это один – опыт. (Локк, 1698) Размышляя о том, какими должны быть методы, используемые в обучении, Локк предлагает и конкретный дизайн учебных объектов: «Чтобы научить детей азбуке в процессе игры, можно пользоваться костями и игрушками с надписанными на них буквами; можно придумать ещё двадцать приёмов применительно к особенностям характера каждого, чтобы обращать этот метод обучения в развлечение для ребёнка» (Локк 1693)

«Так я пришёл к мысли, что, приспособляя для этой цели детские игрушки, которые обыкновенно ни к чему не служат, можно при помощи разных уловок обучать детей чтению таким образом, чтобы они думали, что только играют. Можно, например, сделать шар из слоновой кости вроде тех, которые применяются в лотерее королевского дуба и имеют 32 грани или, ещё лучше, 24 или 25 граней, и на одних гранях приклеить А, на других – В, на третьих – С, на четвёртых – D. Я бы предложил начинать только с этих четырёх букв (а, может быть, для начала достаточно и двух), с тем чтобы только после того, как ребёнок вполне их усвоит, добавлять другие, продолжая так до тех пор, пока каждая грань не будет иметь по одной букве и на шаре не составит весь алфавит. Затем я предложил бы, чтобы эту игру вели другие в присутствии ребёнка: эта игра, если делать ставку на то, кто первый выкинет букву А или В, не менее занимательна, чем игра в кости, в которой выигрывает выбрасывающий шестёрку или семёрку». (Локк 1693)

Идеи Локка дали начало двум самостоятельным направлениям – концепциям «умной руки» Кондильяка и концепции учебного эксперимента Руссо, которые заложили основы многих педагогических новаций современности.


Практика освоения учебных объектов в школе Френе, где такими учебными объектами были зачастую медиа-средства - печатная машинка, радио ...

И потом от даров Фрёбеля к черепашкам Лого и далее.

[править] Близкие статьи

[править] Литература

References from the Zuckerman 2006 article
  • Dewey, J. (1897), My Pedagogic Creed, in The School Journal, Volume LIV, Number 3.
  • Dewey, J. (1938) Experience and Education, New York: Collier Books.
  • Doyle, Michele Erina and Smith K. Mark (1997) "Jean-Jacques Rousseau on education", The encyclopaedia of informal education HTML
  • Elumeze, N., and Eisenberg, M. (2005). SmartTiles: Designing Interactive "Room-Sized" Artifacts for Educational Computing Children, Youth and Environments 15(1): 54-66.
  • Fröbel, F. (1826) On the Education of Man (Die Menschenerziehung), Keilhau/Leipzig: Wienbrach
  • Ichida H., Itoh Y., Kitamura Y., Kishino F. (2004). ActiveCube and its 3D Applications, IEEE VR 2004, Chicago, IL, USA.
  • Itard, J.M.G. (1962). The wild boy of Aveyron. Excerpt from Indiana University's 'Human Intelligence' Website: http://www.indiana.edu/~intell/itard.shtml
  • Kilpatrick H. William, in his introduction to Heinrich Pestalozzi (1951) The Education of Man - Aphorisms, New York: Philosophical Library.
  • Knight, I. F., The Geometric Spirit (1968). Reproduced from The Columbia Encyclopedia, Sixth Edition, Condillac, Étienne Bonnot de.
  • Lane, H.L. (1976). The wild boy of Aveyron. Cambridge, MA: Harvard University Press.
  • LEGO Mindstorm, http://mindstorms.lego.com
  • Locke J. 1693. Some thoughts concerning education, London.
  • Locke J., 1698, London, An Essay Concerning Human Understanding, Book II, Chapter I
  • Montessori, M. (1916) The Montessori Method, New York: Schocken Books (1964 edition)
  • Montessori, M. (1949) The Absorbent Mind, New York: Dell (1967 edn.)
  • Montessori, M. (1952) Kinder sind anders, Klett-Cotter, Stuttgart 1952. See also at http://www.media-versand.de/forum/mmo-neu.html , 'Polarisierung der Aufmerksamkeit zur Normalisierung des individuellen'.
  • Muller T., Schneider R. (2002). Montessori: Educational Material for Early Childhood and Schools.
  • Pestalozzi, J. H. (1894) How Gertrude Teaches her Children translated by Lucy, E. Holland and
  • Frances C. Turner. Edited with an introduction by Ebenezer Cooke. London: Swan Sonnenschein.
  • Resnick, M., Martin, F., Sargent, R., and Silverman, B. (1996). Programmable Bricks: Toys to Think With. IBM Systems Journal 35, 3, 443-452.
  • Rogers, Y., Scaife, M. Gabrielli, S., Harris, E., and Smith, H. (2002) A Conceptual Framework for Mixed Reality Environments: Designing Novel Learning Activities for Young Children. Presence, Dec 2002
  • Rousseau, J, J. (1762) Émile, London
  • Seguin, The Museum Of Disability History online exhibit, www.museumofdisability.org/exhibits_pantheon4.asp
  • Smith K. Mark, (1997), 'Johann Heinrich Pestalozzi', the encyclopaedia of informal education, http://www.infed.org/thinkers/et-pest.htm
  • Wyeth Peta, Purchase C. Helen. (2002). Tangible programming elements for young children. Proceeding of CHI 02.
  • Zuckerman O., Arida S., Resnick M. (2005). Extending Tangible Interfaces for Education: Digital Montessori-Inspired Manipulatives . In Proceedings of CHI '05, ACM Press.
  • Zuckerman O., Resnick M. (2003). System Blocks: A Physical Interface for System Dynamics Simulation . In Proceedings of CHI '03, ACM Press, pp. 810-811.
Персональные инструменты
Инструменты