Участник:Эдуард Гольянов/Этажерка для знаний
(→Самая большущая головоломка) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 84: | Строка 84: | ||
=== Самая большущая головоломка === | === Самая большущая головоломка === | ||
В системе Знания миллиарды объектов и каждому из них надо найти своё место в пирамиде Знания. | В системе Знания миллиарды объектов и каждому из них надо найти своё место в пирамиде Знания. | ||
+ | [[Категория:Глобусы Знания]] |
Текущая версия на 13:06, 1 марта 2019
Для хранения книг необходимы стеллажи.Но когда мы имеем дело с гипертекстом этого недостаточно.
Решётчатая конструкция - вариант представления Человеческого Знания.Места соединения отдельных трубочек соответствуют наименованиям понятий или их классов.Сами трубочки - это отношения между соответствующими понятиями.В частности,белая цепочка организована отношением "От меньшего к большему". Такая конструкция позволяет любому понятию находить своё место среди других. Чтобы определить количество полок на этажерке составлена структурирующая цепочка показанная на рисунке белыми точками. См. также статью "Пирамида Знания" в Викизнании.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начальную часть цепочки вошли единичные объекты - выделенные наименованиями начинающимися с заглавной буквы. От каждого понятия этой цепочки,благодаря родовым отношениям, может быть сформированы цепочки соединяющиеся слева на Самом общем понятии (объекты Вселенной),образуя навигационную решётку.
Эта решётка может стать средством навигации как в Летописи,так и во всём Интернете.
Содержание |
[править] Применение конструкции
[править] Пирамида Знания
В процессе структуризации гипертекста рассматривались различные варианты визуализации Знания:шар,конус,трёхгранная пирамида.Последняя оказалась наиболее удобной,совместимой и с табличным и текстовым представлениями знаний
[править] Трёхмерное знание
Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать.Критерий обозримости информационных массивов может стать основным при выборе вариантов представления знаний.Первое измерение - снизу вверх, от малого к большему.Второе измерение - по горизонталям, от единичных объектов к общим понятиям.Третье измерение - по другим горизонталям может различаться по уровням,но наиболее часто встречаются для концентрических объектов - от центра к переферии (Галактика,Солнечная система,Земля,область,атом...).Временные отношения - упакованы в статьях об объектах.
[править] Дерево познания
Построенная конструкция отдалённо напоминает дерево.Как и дерево она растёт по мере приобретения знаний конструктора этажерки.Ветки - классификационные связи,листья - единичные понятия.Ещё большее сходство ЭЗ имеет с виноградной лозой;каждая ветка лозы привязывается к своему уровню на шпалере,также как в ЭЗ классификационные схемы привязываются к определённым структурным уровням. Начало лозы - понятие "Объекты Вселенной"
[править] Концентратор знаний
Каждая элементарная пирамидка имеет 4 вершины соответствущих наименованиям объектлов или их классов.рёбра между ними определённым отношениям. слова часто не нужны.Всего этажерки вершины ячеек могут обозначены абревиатурами или иконками (иероглифами).
[править] Глобус Знания
На глобусе Земли каждый географический объект имеет своё место относительно других ГО.Также и на этажерке.Но на ней можно размещать не только ГО но и объекты всех структурных уровней и,что очень важно, - общие понятия (наименования классов объектов).См. также Глобусы.
[править] Этажерка знаний
Конструкция позволяет размещать встроенную информацию и листовую в рулоне разложенную по структурным уровням.Легко увидеть встроеные понятия,например,понятия микрообъекты,макрообъекты, мегаобъекты. Вложены ,например,карта звёздного неба,модель земного шара в разрезе, карта мира физическая,карта России и т.д.
- Человек.jpg
[править] Игровая пирамида
Ребёнок 8 лет с удовольствием играл на этажерке,расставляя на её полках свои игрушки.Этот факт побудил задуматься над разработкой игровых пирамид.В таких пирамидах зелёный уровень - уровень людей и животных.Вышестоящие уровни - для Страны великанов.Нижестоящие уровни - Страна лилипутов.В отдельных ячейках можно встроить иконки отдельных объектов,названия которых и их взаимное расположение дети хорошо запомнят играючи.
[править] Самая большущая головоломка
В системе Знания миллиарды объектов и каждому из них надо найти своё место в пирамиде Знания.