Участник:Горохова Татьяна

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
 
==== Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов ====
 
==== Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов ====
  
 +
Основная задача создания дидактических материалов - проверка "усвоения объема знаний" учащимися по выбранной теме, подведение итогов его исследовательской деятельности. Для анализа "объема знаний" необходимы системы контроля результатов на каждом шаге обучения, а также динамического контроля успеваемости ученика.
 +
 +
При реализации проектов в разработке дидактических материалов общепринято используют разные средства: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, учебные программные среды, а так же различные обучающие программы и системы, при этом в малой степени используют Интернет-ресурсы.
 +
 +
Примеры Интернет-ресурсов которые позволяют создавать дидактические материал.
 +
 +
'''Крестословица 1.26''',  автор: Игорь Марченко
 +
 +
http://www.kslov.chat.ru/  Мощный и многофункциональный редактор сканвордов и кроссвордов.
 +
Программа позволяет производить предварительную разметка сканворда. Разметка совмещена с рисованием сетки, связи показаны упрощенными стрелками, все элементы выделяются разными цветами, т.е привязка слова к ячейке с определением. После окончания составления автоматически нумеруются ответы и задания. Для их редактирования имеется встроенный текстовый редактор. Готовые кроссворды можно сохранить в файлах формата RTF, кроссворды и сетки в них представлены в виде таблиц. Изображения кроссвордов и сеток можно сохранять в графических файлах формата BMP.
 +
 +
'''Hot Potatoes 6.0''', авторы: Stewart Arneil and Martin Holmes (Half-Baked Software Inc. / University of Victoria Humanities Computing and Media Centre)
 +
 +
http://web.uvic.ca/hrd/halfbaked/  Программа в свободном доступе для создания интерактивных тестов (для закачки http://hotpot.uvic.ca/#downloads).
 +
Хоть данная программа и на английском языке, зато очень интересна своими разнообразными типами вопросов и возможностями конвертирования готового варианта.
 +
 +
'''Люксворд'''
 +
 +
http://www.luxword.nm.ru/ Не зарегистрированная программа позволяет создавать и заполнять кроссвордные сетки размером непревышающим 13x13. Программа позволяет автоматически генерировать сетки, связывать буквы в словах, использовать встроенный редактор словарей (все слова с определениями, многие слова имеют больше одного определения), и самое главное готовый кроссворд можно экспортировать в MS Word, .rtf, .xls, .htm, .bmp, .wmf, emf
 +
 +
'''Ребус''',  автор: А.А.Дуванов
 +
 +
www.diaghilev.perm.ru/prog2/content/files/rebus/rebus.htm  Интерактивная развивающая игра Ребус на основе Роботландии в on-line.
 +
ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/rebus.zip  для закачки.
 +
Это материал с правилами построения ребусов и средой для отгадывания, является фрагментом нового роботландского гипертекстового курса Азы информатики.
 +
 +
'''КроссМастер 6'''
 +
 +
http://www.crossmaster.narod.ru/crossmaster.zip  программа для создания кроссвордов любых типов.
 +
http://crossmaster.narod.ru/main.html развернутая инструкция по работе с программой
 +
 +
'''FineCrosser 2.3.1.'''
 +
 +
http://finecrosser.fromru.com/  генератор кроссвордов.
 +
При помощи данного генератора можно построить как скандинавский так и классический кроссворд в автоматическом режиме.
 +
 +
'''Шаблон для изготовления Теста - презентации''', автор Колиба Сергей
 +
 +
http://alenka-nt.narod.ru/urok.htm 
 +
Программа представляет собой оболочку для создания тестов. В тестирующую оболочку можно вставлять как текстовые так и графические и звуковые объекты как в качестве вопросов так и в качестве ответов. Небольшой объем, простота в эксплуатации выгодно отличают эту программу.
 +
 +
'''Рhoto PuzzleFX'''
 +
 +
http://www.soft-hard.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=666
 +
Прекрасная программа для создания собственных пазлов на компьютере! Очень проста в настройке, поддерживает множество популярных графических форматов, идеально подходит для семейного и не только, отдыха! Вы можете создавать пазлы не только из картинок, но и из своих собственных любимых фото. Так же с программой в комплекте уже идет небольшой пак готовых пазлов.
 +
 +
'''Создание лабиринтов''', автор: Кириллович Алик
 +
 +
http://freesoft.ru/?id=79086
 +
Программа позволяет строить лабиринты и находить пути их прохождения.
 +
 +
'''Game Maker Создание Игры-Лабиринта'''
 +
 +
http://gmaker.h1.ru/  Официальный Российский сайт Игрового движка Game Maker
 +
Game Maker это программа, которая позволит вам делать захватывающие компьютерные игры не требуя написания ни единой строки кода. Используя, простые в изучении, действия перетаскивания, вы можете за короткий период времени создать, профессионально выглядящую игру.
 +
http://www.requier.kulichki.ru/html/gm_article12.html - файл помощи по созданию игр-лабиринтов шаг за шагом.
 +
 +
Все вышеперечисленные программы позволяют выбирать и создавать дидактические материалы разных уровней сложности и направлений.
 +
 +
Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса, а ученику - убежденность в объективности оценки в условиях независимости от личностных взаимоотношений.
  
 
== Основные направления моей деятельности: ==
 
== Основные направления моей деятельности: ==

Версия 15:52, 16 июля 2007

Содержание

Добрый день!

Разрешите представиться, меня зовут Татьяна Викторовна Горохова.

Очень рада приветствовать Вас на этом сайте!

Я методист учебно-методического центра дистанционных и мультимедийных технологий в образовании факультета информатизации образования Ленинградского областного института развития образования.


В Летописи

Интел "Обучение для будущего" в Ленинградской области

Использование Интернет-ресурсов в создании дидактических материалов

Основная задача создания дидактических материалов - проверка "усвоения объема знаний" учащимися по выбранной теме, подведение итогов его исследовательской деятельности. Для анализа "объема знаний" необходимы системы контроля результатов на каждом шаге обучения, а также динамического контроля успеваемости ученика.

При реализации проектов в разработке дидактических материалов общепринято используют разные средства: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, учебные программные среды, а так же различные обучающие программы и системы, при этом в малой степени используют Интернет-ресурсы.

Примеры Интернет-ресурсов которые позволяют создавать дидактические материал.

Крестословица 1.26, автор: Игорь Марченко

http://www.kslov.chat.ru/ Мощный и многофункциональный редактор сканвордов и кроссвордов. Программа позволяет производить предварительную разметка сканворда. Разметка совмещена с рисованием сетки, связи показаны упрощенными стрелками, все элементы выделяются разными цветами, т.е привязка слова к ячейке с определением. После окончания составления автоматически нумеруются ответы и задания. Для их редактирования имеется встроенный текстовый редактор. Готовые кроссворды можно сохранить в файлах формата RTF, кроссворды и сетки в них представлены в виде таблиц. Изображения кроссвордов и сеток можно сохранять в графических файлах формата BMP.

Hot Potatoes 6.0, авторы: Stewart Arneil and Martin Holmes (Half-Baked Software Inc. / University of Victoria Humanities Computing and Media Centre)

http://web.uvic.ca/hrd/halfbaked/ Программа в свободном доступе для создания интерактивных тестов (для закачки http://hotpot.uvic.ca/#downloads). Хоть данная программа и на английском языке, зато очень интересна своими разнообразными типами вопросов и возможностями конвертирования готового варианта.

Люксворд

http://www.luxword.nm.ru/ Не зарегистрированная программа позволяет создавать и заполнять кроссвордные сетки размером непревышающим 13x13. Программа позволяет автоматически генерировать сетки, связывать буквы в словах, использовать встроенный редактор словарей (все слова с определениями, многие слова имеют больше одного определения), и самое главное готовый кроссворд можно экспортировать в MS Word, .rtf, .xls, .htm, .bmp, .wmf, emf

Ребус, автор: А.А.Дуванов

www.diaghilev.perm.ru/prog2/content/files/rebus/rebus.htm Интерактивная развивающая игра Ребус на основе Роботландии в on-line. ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/rebus.zip для закачки. Это материал с правилами построения ребусов и средой для отгадывания, является фрагментом нового роботландского гипертекстового курса Азы информатики.

КроссМастер 6

http://www.crossmaster.narod.ru/crossmaster.zip программа для создания кроссвордов любых типов. http://crossmaster.narod.ru/main.html развернутая инструкция по работе с программой

FineCrosser 2.3.1.

http://finecrosser.fromru.com/ генератор кроссвордов. При помощи данного генератора можно построить как скандинавский так и классический кроссворд в автоматическом режиме.

Шаблон для изготовления Теста - презентации, автор Колиба Сергей

http://alenka-nt.narod.ru/urok.htm Программа представляет собой оболочку для создания тестов. В тестирующую оболочку можно вставлять как текстовые так и графические и звуковые объекты как в качестве вопросов так и в качестве ответов. Небольшой объем, простота в эксплуатации выгодно отличают эту программу.

Рhoto PuzzleFX

http://www.soft-hard.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=666 Прекрасная программа для создания собственных пазлов на компьютере! Очень проста в настройке, поддерживает множество популярных графических форматов, идеально подходит для семейного и не только, отдыха! Вы можете создавать пазлы не только из картинок, но и из своих собственных любимых фото. Так же с программой в комплекте уже идет небольшой пак готовых пазлов.

Создание лабиринтов, автор: Кириллович Алик

http://freesoft.ru/?id=79086 Программа позволяет строить лабиринты и находить пути их прохождения.

Game Maker Создание Игры-Лабиринта

http://gmaker.h1.ru/ Официальный Российский сайт Игрового движка Game Maker Game Maker это программа, которая позволит вам делать захватывающие компьютерные игры не требуя написания ни единой строки кода. Используя, простые в изучении, действия перетаскивания, вы можете за короткий период времени создать, профессионально выглядящую игру. http://www.requier.kulichki.ru/html/gm_article12.html - файл помощи по созданию игр-лабиринтов шаг за шагом.

Все вышеперечисленные программы позволяют выбирать и создавать дидактические материалы разных уровней сложности и направлений.

Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса, а ученику - убежденность в объективности оценки в условиях независимости от личностных взаимоотношений.

Основные направления моей деятельности:

  • метод проектов с использованием ИКТ:
    • тьютор программы Intel"Обучение для будущего";
    • консультация тьюторов;
    • консультация учителей-предметников по методу проектов;
    • дистанционная поддержка тьюторов и учителей-предметников.
  • медиатека:
    • консультация по образовательным CD;
    • консультация по возможному использованию CD в урочной и внеурочной деятельности;
    • помощь в подборке CD.
  • методика использования ИКТ учителями-предметниками;
    • в помощь учителям-предметникам были разработаны и опубликованы различне методические материалы:
  • консультации по автоматизированным информационным библиотечным системам:
    • проведение семинаров и занятий по АИБС "МАРК-SQL" (президенская поставка по программе компьютеризация школьных библиотек):
      • Основные возможности и начало работы в АИБС MARK-SQL;
      • Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Каталогизация» назначение и возможности;
      • АРМ «Каталогизация» назначение и возможности;
      • АРМ «Комплектование» назначение и возможности;
      • Подсистема АРМа «Комплектование» «книгообеспечение» как возможность анализа состояния книгообеспечения учебного процесса;
      • Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Абонемент» назначение и возможности;
      • АРМ «Поиск» и основные возможности поиска литературы (простой, расширенный, фиксированный, фильтры, сортировка, по словарю).
  • консультации по работе с интерактивной доской;
  • региональный представитель компании "Кирилл и Мефодий";
  • участие в дистанционном обучении «КМ-Школа» как тьютор компании:
    • возможность использования электронной образовательной среды «КМ-Школа» в учебном процессе;
    • возможность подать заявку и обучаться дистанционно на курсах ЭОС «КМ-Школа».
Персональные инструменты
Инструменты