Скретч-квест

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 12 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{| class="standard" border=1
 
|--
 
|<youtube v="j4_fQI5M0qQ" /> <br clear=all />[[Квест]] игры в среде [[Скретч]]. [http://letopisi.ru/images/8/8b/Quest-cat.sb Заготовка программы] на сайте летописи или на сайте Скретча - http://scratch.mit.edu/projects/patarakin/69927 <br /> [[Квест]] предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое. Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - вниз, вверх, вправо и влево. С кошкой все ясно. А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном. <br />  Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал - '''Broadcast''' "Change place" <br /> В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится. <br /> В зависимости от того, куда смотрит кошка и из какой комнаты она пришла, мир подсовывает под кошку новое изображение комнаты. <br /> Да, в программе есть еще летучая мышка, которая получает сигнал о переходе и сообщает зрителям, где мы находимся. <br /> '''Развитие программы:''' - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах [[квест]]а. Например, кошка может уворачиваться от демонов и пытаться собрать зеленые шарики. <br />[[Изображение:Qw-cat-all.jpg]]||[[Изображение:Quest-srcript.gif|294px|right|Смена комнат]]
 
|}
 
  
  
 +
На сайте Скретча - https://scratch.mit.edu/projects/69927/ <br />
  
 +
== Описание ==
  
 +
[[Квест]] предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое. Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - <sb>повернуть в направлении (180) </sb> <sb>идти (1) шагов</sb>, вверх, вправо и влево. [[Scratch/Как передвигать спрайт клавишами]]
 +
 +
<scratchblocks>
 +
когда щелкнут по @greenFlag
 +
всегда
 +
если <клавиша [влево v] нажата>, то
 +
изменить x на (-10)
 +
конец
 +
если <клавиша  [вправо v] нажата>, то
 +
изменить x на (10)
 +
конец
 +
если <клавиша [вверх v] нажата>, то
 +
изменить y на  (10)
 +
конец
 +
если <клавиша  [вниз v] нажата>, то
 +
изменить y на (-10)
 +
конец
 +
</scratchblocks>
 +
 +
С кошкой все ясно.
 +
 +
А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном. <br />  Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал - <sb>передать [Change place v]</sb>  В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится. <br /> В зависимости от того, куда смотрит кошка и из какой комнаты она пришла, мир подсовывает под кошку новое изображение комнаты. <br />
 +
 +
 +
<scratchblocks>
 +
когда я получу [Изменить место v]
 +
если < (background) = (1)>, то
 +
если < (dir) = (0)>, то
 +
сменить фон на [garden v]
 +
конец
 +
если < (dir) = (90)>, то
 +
сменить фон на [lake]
 +
конец
 +
если < (dir) = (180)>, то
 +
сменить фон на [pathway]
 +
конец
 +
если < (dir) = (-90)>, то
 +
сменить фон на [water-and-rock]
 +
конец
 +
если < (background) = (2)>, то
 +
если < (dir) = (0)>, то
 +
сменить фон на [lake v]
 +
конец
 +
если < (dir) = (90)>, то
 +
сменить фон на [pathway]
 +
конец
 +
если < (dir) = (180)>, то
 +
сменить фон на [water-and-rock]
 +
конец
 +
если < (dir) = (-90)>, то
 +
сменить фон на [garden]
 +
конец
 +
конец
 +
</scratchblocks>
 +
 +
 +
 +
Да, в программе есть еще летучая мышка, которая получает сигнал о переходе и сообщает зрителям, где мы находимся. <br /> '''Развитие программы:''' - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах [[квест]]а. Например, кошка может уворачиваться от демонов и пытаться собрать зеленые шарики. <br />
 +
 +
----
 +
[[Изображение:Qw-cat-all.jpg]] [[Изображение:Quest-srcript.gif|29px|Смена комнат]]
 +
----
 +
<youtube v="j4_fQI5M0qQ" /> <br clear=all />[[Квест]] игры в среде [[Скретч]].
  
  
Строка 12: Строка 73:
 
[[Категория:Скретч]]
 
[[Категория:Скретч]]
 
[[Категория:Квест]]
 
[[Категория:Квест]]
 +
[[Категория:Scratch]]

Текущая версия на 16:04, 8 февраля 2018


На сайте Скретча - https://scratch.mit.edu/projects/69927/

[править] Описание

Квест предполагает, что герой перемещается из одного пространство в другое. Число пространств или комнат может быть очень большим, но для примера мы построим мир из 5 связанных между собой комнат. Кошка управляется клавишами - повернуть в направлении (180) идти (1) шагов, вверх, вправо и влево. Scratch/Как передвигать спрайт клавишами

когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [влево v] нажата>, то
изменить x на (-10)
конец
если <клавиша  [вправо v] нажата>, то
изменить x на (10)
конец
если <клавиша [вверх v] нажата>, то
изменить y на  (10)
конец
если <клавиша  [вниз v] нажата>, то
изменить y на (-10)
конец

С кошкой все ясно.

А вот мир вокруг кошки устроен сложнее, он должен помнить откуда идет кошка и куда она должна попадать при ее соприкосновении с экраном.
Как только кошка касается экрана, она посылает миру сигнал - передать [Change place v] В ответ на этот сигнал среда начинает анализировать положение (направление) кошки и фон, на котором она находится.
В зависимости от того, куда смотрит кошка и из какой комнаты она пришла, мир подсовывает под кошку новое изображение комнаты.


когда я получу [Изменить место v]
если < (background) = (1)>, то
если < (dir) = (0)>, то
сменить фон на [garden v]
конец
если < (dir) = (90)>, то
сменить фон на [lake]
конец
если < (dir) = (180)>, то
сменить фон на [pathway]
конец
если < (dir) = (-90)>, то
сменить фон на [water-and-rock]
конец
если < (background) = (2)>, то
если < (dir) = (0)>, то
сменить фон на [lake v]
конец
если < (dir) = (90)>, то
сменить фон на [pathway]
конец
если < (dir) = (180)>, то
сменить фон на [water-and-rock]
конец
если < (dir) = (-90)>, то
сменить фон на [garden]
конец
конец


Да, в программе есть еще летучая мышка, которая получает сигнал о переходе и сообщает зрителям, где мы находимся.
Развитие программы: - мы можем добавлять новые объекты, с которыми кошка будет встречаться в разных комнатах квеста. Например, кошка может уворачиваться от демонов и пытаться собрать зеленые шарики.


Qw-cat-all.jpg Смена комнат



Квест игры в среде Скретч.



Персональные инструменты
Инструменты