Разработка
Строка 5: | Строка 5: | ||
моделях задача приобретает вид, позволяющий принять решение о выборе | моделях задача приобретает вид, позволяющий принять решение о выборе | ||
программной среды и четко представить алгоритм построения компьютерной | программной среды и четко представить алгоритм построения компьютерной | ||
− | модели. | + | модели.</p> |
<p align=justify> <span lang="ru">Результатом </span>построения информационной модели | <p align=justify> <span lang="ru">Результатом </span>построения информационной модели | ||
является таблица характеристик объекта. В зависимости от типа задачи | является таблица характеристик объекта. В зависимости от типа задачи | ||
− | таблица может видоизменяться. | + | таблица может видоизменяться.</p> |
− | Рассмотрим информационную модели первой задачи.< | + | Рассмотрим информационную модели первой задачи.<br><br> |
− | Задача 1. Набор текста. | + | Задача 1. Набор текста. |
− | Информационная модель | + | Информационная модель |
<table border="1" width="67%" align="center"> | <table border="1" width="67%" align="center"> | ||
<tr> | <tr> | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
<p> | <p> | ||
<p>Начертание </span> | <p>Начертание </span> | ||
− | + | ||
− | <p>Абзацный отступ Выравнивание</span> </td> | + | <p>Абзацный отступ Выравнивание</span> </td></p> |
<td width="15%" align="center"> | <td width="15%" align="center"> | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
12 | 12 | ||
обычный </span></p> | обычный </span></p> | ||
− | 0,5 см | + | 0,5 см </p> |
− | по ширине | + | по ширине </td> |
</tr> | </tr> | ||
</table> | </table> |
Версия 07:08, 9 апреля 2007
Этап разработки модели начинается с построения
информационной модели в различных знаковых формах, которые на
завершающей стадии воплощаются в компьютерную модель. В информационных
моделях задача приобретает вид, позволяющий принять решение о выборе
программной среды и четко представить алгоритм построения компьютерной
модели.
Результатом построения информационной модели является таблица характеристик объекта. В зависимости от типа задачи таблица может видоизменяться.
Рассмотрим информационную модели первой задачи.
Задача 1. Набор текста.
Информационная модель
Объект моделирования |
Параметры |
|
Тест | Название |
Значения (исходные) |
Гарнитура шрифта Размер
Начертание Абзацный отступ Выравнивание |
|
Теперь, когда сформирована информационная знаковая модель, можно приступать собственно к компьютерному моделированию — созданию компьютерной модели.
В процессе разработки компьютерной модели исходная информационная знаковая модель будет претерпевать некоторые изменения по форме представления, так как должна ориентироваться на определенную программную среду и инструментарий. Возможности конкретных программных сред вы изучили на практических занятиях.
От выбора программной среды зависит алгоритм построения компьютерной модели, а также форма его представления. Например, это может быть блок-схема. Руководствуясь блок-схемой, задачу можно решить в разных средах. В среде программирования это программа, записанная на алгоритмическом языке. В прикладных средах это последовательность технологических приемов, приводящая к решению задачи.
Например, при моделировании в среде графического редактора или текстового процессора алгоритм может быть представлен в словесной форме, описывающей последовательность действий по созданию объектов и, если требуется, технологических приемов. При разработке алгоритма построения модели в электронных таблицах особое внимание обращается на выделение областей исходных и расчетных данных и правила записи формул, связывающих данные разных областей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при моделировании на компьютере необходимо иметь представление о классах программных средств, их назначении, инструментарии и технологических приемах работы. Разнообразное программное обеспечение позволяет преобразовать исходную информационную знаковую модель в компьютерную и провести компьютерный эксперимент.