Красное (Арзамасский район, Нижегородская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Водоём)
(Ближайшие населенные пункты)
 
(не показаны 22 промежуточные версии 5 участников)
Строка 3: Строка 3:
  
 
=== Географические координаты ===
 
=== Географические координаты ===
 
+
{{coor|55|23.801|N|43|44.726|E}}
  
 
== История села Красное ==
 
== История села Красное ==
Строка 9: Строка 9:
 
До семнадцатого века село Красное было дворцовым селом, принадлежавшим князю Барятинскому. В 2003 году селу исполнилось 410 лет.  
 
До семнадцатого века село Красное было дворцовым селом, принадлежавшим князю Барятинскому. В 2003 году селу исполнилось 410 лет.  
 
По преданию местных жителей, название села произошло от фабрики красных сукон, принадлежавшей двум мордовским купцам.  
 
По преданию местных жителей, название села произошло от фабрики красных сукон, принадлежавшей двум мордовским купцам.  
Село Красное отстоит от города в пяти верстах к западу. Местоположение, занимаемое селом, низменное, ровное, несколько наклонное к северу, кругообразное, в окружности около пяти верст. На севере, в одной версте от села, находится монастырь - «Высокогорская пустынь». При подошве горы течет  река Теша, с лугами, прилегающими к самому селению.  
+
 
 +
Село Красное расположено в пяти верстах к западу от города [[Арзамас]]а. Местоположение, занимаемое селом, низменное, ровное, несколько наклонное к северу, кругообразное, в окружности около пяти верст. На севере, в одной версте от села, находится монастырь - «Высокогорская пустынь». При подошве горы течет  река [[Тёша (река)|Тёша]], с лугами, прилегающими к самому селению.  
 +
 
 
Внутри села находится семь прудов, один из них самобытный, в виде болота, с рыбой, а прочие лет пятнадцать тому назад вырыты по распоряжению помещика Н.Я.Стобеуса.  
 
Внутри села находится семь прудов, один из них самобытный, в виде болота, с рыбой, а прочие лет пятнадцать тому назад вырыты по распоряжению помещика Н.Я.Стобеуса.  
 +
 
Самых первых селян в Красное привезли из [[Муром]]а, самых непослушных, самых дерзких, способных к неповиновению, таких называли кержаками.
 
Самых первых селян в Красное привезли из [[Муром]]а, самых непослушных, самых дерзких, способных к неповиновению, таких называли кержаками.
  
Строка 18: Строка 21:
 
=== Церковь ===
 
=== Церковь ===
  
Само название «село» говорит о том, что в нём должна быть церковь. В селе Красное достопримечательностью является церковь Смоленской иконы Божией Матери, построенная в 1808 году благодельцем села князем Василием Галициным. В ней было три престола: средний – в честь Божьей Матери иконы её Смоленской, празднуемой по новому стилю 10 августа, с правой стороны – в честь святого Дмитрия Ростовского, с левой – в честь преподобного Сергия Игумена Радонежского Чудотворца. По штату при церкви состояло 2 священника, 1 дьякон и 2 псаломщика. Их содержание полностью лежало на государстве.
+
[[Изображение:Red-ch.jpg|thumb|left]] Само название «село» говорит о том, что в нём должна быть церковь. В селе Красное достопримечательностью является церковь Смоленской иконы Божией Матери, построенная в 1808 году благодельцем села князем Василием Галициным. В ней было три престола: средний – в честь Божьей Матери иконы её Смоленской, празднуемой по новому стилю 10 августа, с правой стороны – в честь святого Дмитрия Ростовского, с левой – в честь преподобного Сергия Игумена Радонежского Чудотворца. По штату при церкви состояло 2 священника, 1 дьякон и 2 псаломщика. Их содержание полностью лежало на государстве.
  
 
В советское время Смоленскую церковь постигла горькая участь: в 30-е годы сбросили с неё колокол, растащили иконы. Несмотря на это, веру в людях не убили.
 
В советское время Смоленскую церковь постигла горькая участь: в 30-е годы сбросили с неё колокол, растащили иконы. Несмотря на это, веру в людях не убили.
 +
 
В 1978 году церковь превратилась вдруг в увеселительное заведение – ресторан “Русь”. Но в 1994 году в феврале церковь стали восстанавливать. Помощь оказывали все жители села Красное.
 
В 1978 году церковь превратилась вдруг в увеселительное заведение – ресторан “Русь”. Но в 1994 году в феврале церковь стали восстанавливать. Помощь оказывали все жители села Красное.
Церковь – духовный центр села. Основные события в жизни сельчан происходят именно здесь: крещение, венчание, отпевание.
 
  
 +
Церковь – духовный центр села. Основные события в жизни сельчан происходят именно здесь: крещение, венчание, отпевание.
  
 
=== Водоём ===
 
=== Водоём ===
  
Село Красное – притёшное село - река [[Тёша, река|Тёша]]
+
Село Красное – притёшное село.
 +
 
 +
{{:Тёша (река)}}
  
 
=== Школа ===
 
=== Школа ===
 +
{{:Красносельская школа, Арзамасский район}}
 +
  
Красносельская средняя школа – старейшая в районе. В 2003 году она отметила свое 120 – летие.
+
Выпускниками Красносельской школы в декабре 2005 года была организована рок-группа [[Без имени (рок-группа)|"Без имени"]].
В истории Красносельской школы можно выдать три этапа:         
+
1. со дня основания дореволюционных событий 1917 года;
+
2. советский период:
+
a) 1917 – начало 1930-х г.г.
+
b) 1930-е годы
+
c) Годы ВОВ (1941-45г.г.)
+
3. современный этап развития.
+
  
Красное издавна было крупным населённым пунктом и , несомненно,
+
== Дом культуры ==
в селе требовались грамотные люди. Датой основания школы в Красном следует считать 1883 год, когда было открыто сельское двухклассное начальное училище. Сначала в ней учились только мальчики 8-14 лет.
+
  
Желающих учиться было много, но приём в школу был ограничен – 60 учащихся. Это объяснилось теснотой помещения. Лишь в 1911 году училище в Красном получило собственный дом. На 1 декабря 1918 года в школе обучалось 314 мальчиков и девочек.
+
[[Изображение:Red-dk.jpg|thumb|left]]
В годы ВОВ большинство школьников трудились на полях, участвовали в  строительстве оборонительных учреждений. Дети работали в артели, изготовляя вместе с родителями необходимые для фронта валенки, собирали лекарственные растения, ягоды, шефствовали над ранеными в госпиталях.
+
<br clear=both />
К началу 50-х годов был осуществлён переход к всеобщему семилетнему обучению. Следующим шагом стал переход на восьмилетнее обучение.
+
В середине 1950-х годов Красносельская получила статус полной средней школы. В ней обучалось 500 - 600 учеников.
+
На 1 сентября 2005 года в школе обучалось 204 человека. Коллектив состоит из 34 учителей. Директор Кураева Т. Б. (~1500)
+
Клуб
+
 
В селе Красное находится Дом культуры и отдыха. Ещё совсем недавно там производился капитальный ремонт на спонсорские деньги при заведующей Лукониной Н.П.. Этим ремонтом занимались сами сельчане, из молодёжи помогали Бажанов А. и Назаров А.. В клубе была отремонтирована, покрашена сцена, выровнены и также покрашены стены. Для молодёжи еженедельно, по субботам, устраивались дискотеки. Администрацией Дома культуры проводились концерты, массовые праздники, дни села, и т.д..
 
В селе Красное находится Дом культуры и отдыха. Ещё совсем недавно там производился капитальный ремонт на спонсорские деньги при заведующей Лукониной Н.П.. Этим ремонтом занимались сами сельчане, из молодёжи помогали Бажанов А. и Назаров А.. В клубе была отремонтирована, покрашена сцена, выровнены и также покрашены стены. Для молодёжи еженедельно, по субботам, устраивались дискотеки. Администрацией Дома культуры проводились концерты, массовые праздники, дни села, и т.д..
Но недавно заведующая сменилась, и клуб ветшает, ремонт остановился, и дискотеки не проводятся. Теперь красносельская  молодёжь отдыхает в соседнем селе или городе.(~610)
 
Исторические события:             
 
 
  
 +
Но недавно заведующая сменилась, и клуб ветшает, ремонт остановился, и дискотеки не проводятся. Теперь красносельская  молодёжь отдыхает в соседнем селе или городе
  
 
== Промыслы села Красное ==
 
== Промыслы села Красное ==
Строка 60: Строка 54:
 
Ещё в XIX веке женщины с. Красного умели вязать чулки, варежки, а мастера-селяне научились валять сапоги, шляпы, стельки. Случилось это по двум причинам. Во-первых, неудовлетворительным было земледелие, во-вторых, помещик Евреинов посылал на выставку «сельских произведений» в 1849г. несколько видов изделий: ковры, шляпы, валенки.
 
Ещё в XIX веке женщины с. Красного умели вязать чулки, варежки, а мастера-селяне научились валять сапоги, шляпы, стельки. Случилось это по двум причинам. Во-первых, неудовлетворительным было земледелие, во-вторых, помещик Евреинов посылал на выставку «сельских произведений» в 1849г. несколько видов изделий: ковры, шляпы, валенки.
 
Изделия красносёлов понравились на рынке. Образцы отправлялись и в Австрию, и в Кляхту, к границам Китая. Это доказывает, что мастерство красносёлов росло.
 
Изделия красносёлов понравились на рынке. Образцы отправлялись и в Австрию, и в Кляхту, к границам Китая. Это доказывает, что мастерство красносёлов росло.
Для производства валенных изделий строят специальные избы, у нас их называют фабрики.
 
Сырая шерсть разбирается и сортируется. Её щиплют руками на крупные клочья, разбирают по цвету. Затем её начинают «бить». Из битой шерсти сначала сваливают неправильной четырёхугольной формы рыхлую кошму, потом надрезают и сгибают в форму сапога. Затем этот сапог нужно долго тереть на рубцах. Потом его одевают на деревянную колоду и сушат – валенок готов.
 
Но в этих валенках – здоровье мастера. Промысел очень плохо влияет на состояние человека.
 
 
  
 +
{{:валенки}}
  
 
== Объекты ==
 
== Объекты ==
Строка 70: Строка 61:
 
=== Школа ===
 
=== Школа ===
  
=== Церковь ===
+
[[Изображение:Red-school.jpg|thumb|left|Школа]] <br style="clear:both" />
 +
 
  
 
=== Почта ===
 
=== Почта ===
 
В нашем селе имеется почта. Там работает 4 человека, одна из них заведующая. Остальные три человека работают почтальонами, из которых одна разносит газеты и журналы жителям села Кичанзино, а две другие – красносёлам. Люди села Красное выписывают огромное количество разных газет: информационные, медицинские, садоводческие, развлекательные. Например: «Арзамасские новости», «Труд», «Нижегородские новости», «Комсомольская правда», «Садовод», «Спорт»; газета рецептов «Окрошка». Две пожилые женщины выписывают православные газеты. Пользуются спросом у молодёжи такие журналы, как «Все звёзды», «Cool», «Почемучка», «Угадайка», «Yes» и др.(~600)
 
В нашем селе имеется почта. Там работает 4 человека, одна из них заведующая. Остальные три человека работают почтальонами, из которых одна разносит газеты и журналы жителям села Кичанзино, а две другие – красносёлам. Люди села Красное выписывают огромное количество разных газет: информационные, медицинские, садоводческие, развлекательные. Например: «Арзамасские новости», «Труд», «Нижегородские новости», «Комсомольская правда», «Садовод», «Спорт»; газета рецептов «Окрошка». Две пожилые женщины выписывают православные газеты. Пользуются спросом у молодёжи такие журналы, как «Все звёзды», «Cool», «Почемучка», «Угадайка», «Yes» и др.(~600)
=== Водоем ===
 
 
=== Клуб ===
 
  
 
== Люди ==
 
== Люди ==
  
=== Известные земляки. ===
+
=== Известные земляки ===
  
Иеромонах Иоанн – основатель Саровской пустыни.
+
====Иеромонах Иоанн – основатель Саровской пустыни====
Иеромонах Исаакий в святом крещении наречён был Иоанном. Он родился в 1670 году в селе Красном в семье священнослужителя. Не знатностью и богатством славилась эта семья, а благочестием и добродетельною жизнью. Юный Иоанн помогал отцу петь и читать и прислуживать при Богослужении.
+
Пробыв несколько времени в Введенском монастыре, Иоанн отправился с одним иноком отыскивать место, для новой обители, нашёл его и полюбил. Водрузив на нём крест, Иоанн возвратился в Введенскую обитель с твёрдым намерением поселиться в пустыни Саровской. Получив благословение настоятеля, Иоанн оставил в 1691 г. Введенский монастырь и поселился в дебрях Саровских. Общими трудами они построили шалаш и начали готовить лес для постройки кельи. Его стараниями возведена была здесь часовня и первые постройки монастыря. Он стал первым настоятелем Саровской обители, почитаемым и среди мирян и среди духовенства. Умер 4 июля 1737 года на 67 году.
+
  
Герой Великой Отечественной войны Маркеев И. Н.
+
{{:Иеромонах Исаакий}}
И.Н. Маркеев родился и учился в селе Красное. Будучи ещё молодым парнем, он ушёл на фронт.
+
 
 +
====Герой Великой Отечественной войны Маркеев Иван Николаевич====
 +
Иван Николаевич Маркеев родился и учился в селе Красное. Будучи ещё молодым парнем, он ушёл на фронт.
 
Внимательный, находчивый и смелый, он был как раз тем, кто нужен фронту для самых дерзких операций.
 
Внимательный, находчивый и смелый, он был как раз тем, кто нужен фронту для самых дерзких операций.
 
Однажды вечером разведчик, возвращаясь с очередного задания, уверенно вел машину вдоль берега Вислы и вдруг он увидел немцев.
 
Однажды вечером разведчик, возвращаясь с очередного задания, уверенно вел машину вдоль берега Вислы и вдруг он увидел немцев.
 
Оставалось одно – привлечь внимание своих, навязав бой гитлеровцам… Выстрелив  в бензобак,  Маркеев направил вспыхнувший вездеход к взорванному мосту, раздался взрыв. И это был знак своим.
 
Оставалось одно – привлечь внимание своих, навязав бой гитлеровцам… Выстрелив  в бензобак,  Маркеев направил вспыхнувший вездеход к взорванному мосту, раздался взрыв. И это был знак своим.
За совершенный подвиг И.Н. Маркеев был награжден орденом Отечественной войны I  степени. Память об Иване Николаевиче берегут не только земляки – красноселы, но и жители польского Гданьска, освобождая который, он погиб.
+
За совершенный подвиг И.Н. Маркеев был награжден орденом Отечественной войны I  степени. Память об Иване Николаевиче берегут не только земляки – красноселы, но и жители польского Гданьска, освобождая который, он погиб.
 
+
Авторы  работы: Казарина Наталья ученица 9 класса
+
                            Киселёв Михаил ученик 10 класса.
+
  
 
== Ближайшие населенные пункты ==
 
== Ближайшие населенные пункты ==
Строка 101: Строка 87:
 
[[Категория:Арзамасский район]]
 
[[Категория:Арзамасский район]]
  
[[Категория:2006]]
+
[[Категория:Нижегородская область]]

Текущая версия на 18:03, 12 марта 2007

Содержание

[править] Местоположение

[править] Географические координаты

55°23.801′ с. ш. 43°44.726′ в. д. (G)


[править] История села Красное

До семнадцатого века село Красное было дворцовым селом, принадлежавшим князю Барятинскому. В 2003 году селу исполнилось 410 лет. По преданию местных жителей, название села произошло от фабрики красных сукон, принадлежавшей двум мордовским купцам.

Село Красное расположено в пяти верстах к западу от города Арзамаса. Местоположение, занимаемое селом, низменное, ровное, несколько наклонное к северу, кругообразное, в окружности около пяти верст. На севере, в одной версте от села, находится монастырь - «Высокогорская пустынь». При подошве горы течет река Тёша, с лугами, прилегающими к самому селению.

Внутри села находится семь прудов, один из них самобытный, в виде болота, с рыбой, а прочие лет пятнадцать тому назад вырыты по распоряжению помещика Н.Я.Стобеуса.

Самых первых селян в Красное привезли из Мурома, самых непослушных, самых дерзких, способных к неповиновению, таких называли кержаками.

История села складывалась в процессе длительного развития села, с каждым годом меняясь в лучшую сторону.


[править] Церковь

Red-ch.jpg
Само название «село» говорит о том, что в нём должна быть церковь. В селе Красное достопримечательностью является церковь Смоленской иконы Божией Матери, построенная в 1808 году благодельцем села князем Василием Галициным. В ней было три престола: средний – в честь Божьей Матери иконы её Смоленской, празднуемой по новому стилю 10 августа, с правой стороны – в честь святого Дмитрия Ростовского, с левой – в честь преподобного Сергия Игумена Радонежского Чудотворца. По штату при церкви состояло 2 священника, 1 дьякон и 2 псаломщика. Их содержание полностью лежало на государстве.

В советское время Смоленскую церковь постигла горькая участь: в 30-е годы сбросили с неё колокол, растащили иконы. Несмотря на это, веру в людях не убили.

В 1978 году церковь превратилась вдруг в увеселительное заведение – ресторан “Русь”. Но в 1994 году в феврале церковь стали восстанавливать. Помощь оказывали все жители села Красное.

Церковь – духовный центр села. Основные события в жизни сельчан происходят именно здесь: крещение, венчание, отпевание.

[править] Водоём

Село Красное – притёшное село.

Река Тёша
Тёша – приток второго порядка реки Оки. Средний годовой сток реки 4,5 (л/сек)/км2. Уклон реки 100 м/км. Длина Тёши 184 км., площадь водосброса 2560 км2. Река протекает на юг области. Притоки Тёши – Иржа (левый приток), Серёжа (правый приток).

Населённые пункты, расположенные у реки: Лукоянов, Шатки, Арзамас. Протекает по Лукояновскому району, Шатковскому району, Арзамасскому району, Ардатовскому району, Кулебаковскому району, Навашинскому району Нижегородской области.

Долина реки террасирована. Тёша несудоходна.

Географические координаты: исток – 55˚с.ш., 43˚в.д.; устье - 54˚с.ш., 42˚в.д. Формирование рельефа территории реки в Пермской системе.(~680)


Река течет через весь город и делит его на две части. В настоящее время река загрязняется отходами промышленных предприятий. Река обмелела, берега ее разрушились. Сторожилы рассказывают, что раньше, река была широкой и чистой. По ней плавали купцы и ловили рыбу.

[править] Школа

Merge-arrows.png
Предлагается объединить эту статью со статьей Красносельская школа (Арзамасский район, Нижегородская область)

Красносельская средняя школа – старейшая в районе. В 2003 году она отметила свое 120 – летие.

Red-school.jpg


В истории Красносельской школы можно выделить три этапа:

  1. со дня основания дореволюционных событий 1917 года;
  2. советский период:
  • 1917 – начало 1930-х г.г.
  • 1930-е годы
  • Годы ВОВ (1941-45г.г.)
  1. современный этап развития.

Красное издавна было крупным населённым пунктом и , несомненно, в селе требовались грамотные люди. Датой основания школы в Красном следует считать 1883 год, когда было открыто сельское двухклассное начальное училище. Сначала в ней учились только мальчики 8-14 лет.

Желающих учиться было много, но приём в школу был ограничен – 60 учащихся. Это объяснилось теснотой помещения. Лишь в 1911 году училище в Красном получило собственный дом. На 1 декабря 1918 года в школе обучалось 314 мальчиков и девочек.

В годы Великой Отечественной войны большинство школьников трудились на полях, участвовали в строительстве оборонительных учреждений. Дети работали в артели, изготовляя вместе с родителями необходимые для фронта валенки, собирали лекарственные растения, ягоды, шефствовали над ранеными в госпиталях.

К началу 50-х годов был осуществлён переход к всеобщему семилетнему обучению. Следующим шагом стал переход на восьмилетнее обучение.

В середине 1950-х годов Красносельская получила статус полной средней школы. В ней обучалось 500 - 600 учеников.

На 1 сентября 2005 года в школе обучалось 204 человека. Коллектив состоит из 34 учителей.

Директор Кураева Татьяна Борисовна


Выпускниками Красносельской школы в декабре 2005 года была организована рок-группа "Без имени".

[править] Дом культуры

Red-dk.jpg


В селе Красное находится Дом культуры и отдыха. Ещё совсем недавно там производился капитальный ремонт на спонсорские деньги при заведующей Лукониной Н.П.. Этим ремонтом занимались сами сельчане, из молодёжи помогали Бажанов А. и Назаров А.. В клубе была отремонтирована, покрашена сцена, выровнены и также покрашены стены. Для молодёжи еженедельно, по субботам, устраивались дискотеки. Администрацией Дома культуры проводились концерты, массовые праздники, дни села, и т.д..

Но недавно заведующая сменилась, и клуб ветшает, ремонт остановился, и дискотеки не проводятся. Теперь красносельская молодёжь отдыхает в соседнем селе или городе

[править] Промыслы села Красное

На просторах нашей необъятной родины с давних времён были развиты самобытные народные промыслы. Село Красное издавна славилось мастерами валяльного дела. Ещё в XIX веке женщины с. Красного умели вязать чулки, варежки, а мастера-селяне научились валять сапоги, шляпы, стельки. Случилось это по двум причинам. Во-первых, неудовлетворительным было земледелие, во-вторых, помещик Евреинов посылал на выставку «сельских произведений» в 1849г. несколько видов изделий: ковры, шляпы, валенки. Изделия красносёлов понравились на рынке. Образцы отправлялись и в Австрию, и в Кляхту, к границам Китая. Это доказывает, что мастерство красносёлов росло.

Валенки

Для производства валяных изделий строят специальные избы, часто их называют фабрики.

Сырая шерсть разбирается и сортируется. Её щиплют руками на крупные клочья, разбирают по цвету. Затем шерсть начинают «бить». Из битой шерсти сначала сваливают неправильной четырёхугольной формы рыхлую кошму, потом надрезают и сгибают в форму сапога. Затем этот сапог нужно долго тереть на рубцах. Потом его надевают на деревянную колоду и сушат – валенок готов.

Но в этих валенках – здоровье мастера. Промысел очень плохо влияет на состояние человека.


Валенки, валенки не подшиты стареньки!

DSCN2721.jpg

Многие промыслы зародились на нижегородской земле. Продолжительные холодные зимы, малоземелье и низкое качество почв, обилие и близость сбыта при "великом водном пути" были тому причиной.

С лёгкой руки кантауровца и другие заволжане по чужим сторонам пошли счастья искать и развели дедовский промысел по дальним местам. Редкостный знаток Заволжья П.И. Мельников рассмотрел ещё одну причину, таящуюся в человеке-труженике. Валяным промыслом (переработки шерсти) славился особенно Семёновский уезд, включавший ожновскую, Владимирскую, Борскую, Юрасовскую, Кантауровскую, Дроздовскую, Чистопольскую и Зиняково-Смольковскую волости.

В 40-50 годы XIX века промысел пришёл в упадок, причина этого - промышленный переворот. Но валяльный промысел не угас: катальщики стали делать из шерсти стельки и обувь. В этой продукции всегда была и будет нужда в холодном крае.

Родина исконно русской обуви - Нижегородская и Ярославская губернии. Возраст валенок - более 200 лет. Первые образцы этой обуви были похожи на туфли или галоши. Но зимой в такой обуви не особенно тепло, поэтому к туфлям стали пришивать голеница, сваленные отдельно. Лишь спустя сто лет назад научились делать цельные валенки.

По характеру операций все работники делились на две группы:одни назывались "каталы", другие - "стиралы". Начинали делать валенки в "работне" - низком полутёмном, но сухом и тёплом помещении. В нём шерсть овец, коров, лошадей "разбивали", т.е отделяли волоски друг от друга, очищали от грязи. Затем накладывали на холст, смачивали водой и катали, как тесто, скалкой. Так получался мягкий войлок, в виде огромного сапога. Ещё работы были в "стирнях" - тёмных, низких банях, большую часть которых занимала печь с котлом горячей воды. Огромные валенки замачивались на несколько часов в слабом растворе серной кислоты, а затем "варились" в котле, тёрлись на ребристой доске, отбивались палкой. Всё это приводило к уплотнению обуви, к уменьшению её размера. Стираный сапог надевали на колоду-казанок и сушили в печи.

Затем сапоги из серой шерсти подкрашивали чёрной краской-сандалом, а светлые отбеливали на солнце, развешивали на еловые рогульки изгороди. Чтобы получился гладкий сапог, его натирали пемзой. Назывался он "тёртый". Мохнатые сапоги чесанки-терли дощечкой с зубьями, "драчкой". Кроме чёрных валенок, носили на Руси и белые. Белизну придавал светлым валенкам мел. Потом научились красить их составом из воды, молока и свинцовых белил.

Суровая русская зима заставляла носить валенки не только простых жителей городов и деревень, но и царских особ. Так Екатерина II любила мягкие полусапожки из тонкой чёрной шерсти, а Анна Иоанновна разрешала придворным дамам надевать валенки даже к парадному платью. Так что валенки для VIP-персоны - атрибут российской действительности.

[править] Объекты

[править] Школа

Школа


[править] Почта

В нашем селе имеется почта. Там работает 4 человека, одна из них заведующая. Остальные три человека работают почтальонами, из которых одна разносит газеты и журналы жителям села Кичанзино, а две другие – красносёлам. Люди села Красное выписывают огромное количество разных газет: информационные, медицинские, садоводческие, развлекательные. Например: «Арзамасские новости», «Труд», «Нижегородские новости», «Комсомольская правда», «Садовод», «Спорт»; газета рецептов «Окрошка». Две пожилые женщины выписывают православные газеты. Пользуются спросом у молодёжи такие журналы, как «Все звёзды», «Cool», «Почемучка», «Угадайка», «Yes» и др.(~600)

[править] Люди

[править] Известные земляки

[править] Иеромонах Иоанн – основатель Саровской пустыни

Иеромонах Исаакий в святом крещении наречён был Иоанном. Он родился в 1670 году в селе Красном в семье священнослужителя. Не знатностью и богатством славилась эта семья, а благочестием и добродетельною жизнью. Юный Иоанн помогал отцу петь и читать и прислуживать при Богослужении.

Пробыв несколько времени в Введенском монастыре, Иоанн отправился с одним иноком отыскивать место, для новой обители, нашёл его и полюбил. Водрузив на нём крест, Иоанн возвратился в Введенскую обитель с твёрдым намерением поселиться в пустыни Саровской. Получив благословение настоятеля, Иоанн оставил в 1691 г. Введенский монастырь и поселился в дебрях Саровских. Общими трудами они построили шалаш и начали готовить лес для постройки кельи. Его стараниями возведена была здесь часовня и первые постройки монастыря. Он стал первым настоятелем Саровской обители, почитаемым и среди мирян и среди духовенства. Умер 4 июля 1737 года на 67 году.

[править] Герой Великой Отечественной войны Маркеев Иван Николаевич

Иван Николаевич Маркеев родился и учился в селе Красное. Будучи ещё молодым парнем, он ушёл на фронт. Внимательный, находчивый и смелый, он был как раз тем, кто нужен фронту для самых дерзких операций. Однажды вечером разведчик, возвращаясь с очередного задания, уверенно вел машину вдоль берега Вислы и вдруг он увидел немцев. Оставалось одно – привлечь внимание своих, навязав бой гитлеровцам… Выстрелив в бензобак, Маркеев направил вспыхнувший вездеход к взорванному мосту, раздался взрыв. И это был знак своим. За совершенный подвиг И.Н. Маркеев был награжден орденом Отечественной войны I степени. Память об Иване Николаевиче берегут не только земляки – красноселы, но и жители польского Гданьска, освобождая который, он погиб.

[править] Ближайшие населенные пункты

Персональные инструменты
Инструменты