Костел римско-католический во имя Успения Божией Матери (г. Иркутск)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Костёл во имя Успения Божьей Матери (1881-1885). На месте современного католического костела с 1826 г. до июн...)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Изображение:Польский_костёл_Иркутск.jpg]]
 +
 
Костёл во имя Успения Божьей Матери (1881-1885). На месте современного католического костела с 1826 г. до июня 1879 г. стоял деревянный католический костел. В большом иркутском пожаре костел сгорел. Каменное здание возведено на месте сгоревшего деревянного на пожертвования католиков по проекту архитектора И.Ф. Тамулевича. Пожертвования собирали все римско-католические приходы Российской империи. Стиль сооружения неоготический, характерный для католического зодчества второй половины XIX в. Внутренняя отделка католического костела исполнена по рисункам польского ссыльного художника и столяра Войцеха Коперского. Католиками в Иркутске были, в основном, ссыльные поляки. В 1831 и 1863 гг. в Сибирь было сослано свыше 20 тыс. польских политических ссыльных — участников национально-освободительных восстаний 1830-1831 гг. и 1863-1864 гг. на территории бывшей Речи Посполитой.
 
Костёл во имя Успения Божьей Матери (1881-1885). На месте современного католического костела с 1826 г. до июня 1879 г. стоял деревянный католический костел. В большом иркутском пожаре костел сгорел. Каменное здание возведено на месте сгоревшего деревянного на пожертвования католиков по проекту архитектора И.Ф. Тамулевича. Пожертвования собирали все римско-католические приходы Российской империи. Стиль сооружения неоготический, характерный для католического зодчества второй половины XIX в. Внутренняя отделка католического костела исполнена по рисункам польского ссыльного художника и столяра Войцеха Коперского. Католиками в Иркутске были, в основном, ссыльные поляки. В 1831 и 1863 гг. в Сибирь было сослано свыше 20 тыс. польских политических ссыльных — участников национально-освободительных восстаний 1830-1831 гг. и 1863-1864 гг. на территории бывшей Речи Посполитой.
  

Версия 09:24, 7 декабря 2007

Файл:Польский костёл Иркутск.jpg

Костёл во имя Успения Божьей Матери (1881-1885). На месте современного католического костела с 1826 г. до июня 1879 г. стоял деревянный католический костел. В большом иркутском пожаре костел сгорел. Каменное здание возведено на месте сгоревшего деревянного на пожертвования католиков по проекту архитектора И.Ф. Тамулевича. Пожертвования собирали все римско-католические приходы Российской империи. Стиль сооружения неоготический, характерный для католического зодчества второй половины XIX в. Внутренняя отделка католического костела исполнена по рисункам польского ссыльного художника и столяра Войцеха Коперского. Католиками в Иркутске были, в основном, ссыльные поляки. В 1831 и 1863 гг. в Сибирь было сослано свыше 20 тыс. польских политических ссыльных — участников национально-освободительных восстаний 1830-1831 гг. и 1863-1864 гг. на территории бывшей Речи Посполитой.

В архивных документах о польском костеле сохранились такие слова: «Этот храм, который кроме удовлетворения духовной потребности для молящихся, может быть памятником здесь на будущее время».

8 декабря 1884 г. в нем начались богослужения. 1 апреля 1938 г. община была распущена. В здании костела разместилась Восточно-Сибирская студия кинохроники.

В 1978 г. после длительных реставрационных работ в помещении бывшего костела открылся органный зал. Для этого по специальному заказу известной фирмой «Вольф Ганг Шукке» в ГДР был изготовлен концертный орган. В настоящее время здесь проходят и концерты органной музыки, и католические богослужения.

Персональные инструменты
Инструменты