Коробкина, Мария Сергеевна

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 2: Строка 2:
  
  
[[Изображение:DSC00605.JPG|Мария Сергеевна jpg|thumb|left|Коробкина Мария Сергеевна]]      Когда немцы ввели свои войска на территорию [http://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_Советских_Социалистических_Республик Советского Союза], Марие Сергеевне было всего 6 лет. Она жила со своей мамой, бабушкой и двумя братьями. Младшему братишке не было еще и года. А вот старший брат, будучи тринадцатилетним мальчиком, остался в доме за главу семейства, т.к. отец уехал защищать родину от немецких захватчиков. Семья Марии Сергеевны не получала ни одной весточки о своем отце до 1947 года. К счастью, все эти годы их не покидала надежда, что их любимый отец жив, и в 1947 году он вернулся домой, пройдя длинный тяжелый путь, добравшись до [http://ru.wikipedia.org/wiki/Берлин Берлина], и почувствовав радость победы. Он привез для любимой доченьки красивую ткань для сарафана. Но ее ответ был не таким, какой можно было ожидать. «Мне не надо сарафана. Мне ничего не надо. Только хлеб размером с деревню. Чтобы все были сытые».  Да, голодать приходилось всем…
+
[[Изображение:DSC00605.JPG|Мария Сергеевна jpg|thumb|left|Коробкина Мария Сергеевна]]      Когда немцы ввели свои войска на территорию [http://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_Советских_Социалистических_Республик Советского Союза], Марие Сергеевне было всего 6 лет. Она жила со своей мамой, бабушкой и двумя братьями. Младшему братишке не было еще и года. А вот старший брат, будучи тринадцатилетним мальчиком, остался в доме за главу семейства, т.к. отец уехал защищать Родину от немецких захватчиков. Семья Марии Сергеевны не получала ни одной весточки о своем отце до 1947 года. К счастью, все эти годы их не покидала надежда, что любимый отец жив, и в 1947 году он вернулся домой, пройдя длинный тяжелый путь, добравшись до [http://ru.wikipedia.org/wiki/Берлин Берлина], и почувствовав радость победы. Он привез для любимой доченьки красивую ткань для сарафана. Но ее ответ был неожиданный : «Мне не надо сарафана. Мне ничего не надо. Только хлеб размером с деревню. Чтобы все были сытые».  Да, голодать приходилось всем…
 
      
 
      
Летом 1941 года для жителей деревни Лютовка, что находится в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C Ростовская область], недалеко от города [http://ru.wikipedia.org/wiki/Миллерово Миллерово], наступила тяжелая пора. Отряды немецких солдат подошли к этим местам, чтобы провести связь, обосновавшись в уютных домах лютовцев, выгнав хозяев на улицу. Бедным людям ничего не оставалось, как жить в окопах, которые находились в их огородах. Мария Сергеевна на всю жизнь запомнит, как им приходилось спать на соломе, как немцы заставляли их стирать, убирать, как она тайком бегала ночью в свой собственный огород, чтобы сорвать несколько плодов и хоть чуть-чуть утолить голод себе и братьям, маме, бабушке. Немцы запретили лютовцам собирать урожай с огородов.  
+
Летом 1941 года для жителей деревни Лютовка, что находится в [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C Ростовской области], недалеко от города [http://ru.wikipedia.org/wiki/Миллерово Миллерово], наступила тяжелая пора. Отряды немецких солдат подошли к этим местам, чтобы провести связь, обосновавшись в уютных домах лютовцев, выгнав хозяев на улицу. Бедным людям ничего не оставалось, как жить в окопах, которые находились в их огородах. Мария Сергеевна на всю жизнь запомнит, как им приходилось спать на соломе, как немцы заставляли их стирать, убирать, как она тайком бегала ночью в свой собственный огород, чтобы сорвать несколько плодов и хоть чуть-чуть утолить голод себе, братьям, маме и бабушке. Немцы запретили лютовцам собирать урожай с огородов.  
  
Нам сейчас трудно представить, как тяжело приходилось всем детям и женщинам, которые работали на немцев во время [http://ru.wikipedia.org/wiki/Вторая_Мировая_Война Великой Отечественной Войны] и, будучи очень голодными, видели, как враги едят плоды с их огородов, пьют молоко их коров, лакомятся мясом их скота. Безжалостные захватчики не обращали внимание на то, как страдали женщины, старики, дети. Мария Сергеевна всегда будет помнить случай, когда она во время одного из ночных походов в огород услышала чей-то голос. Она страшно боялась, но подошла поближе. Кто-то говорил: «Доченька, доченька, помоги». В канаве лежал мужчина. Его избили немцы и бросили, видимо надеясь, что он не выживет. Эта храбрая женщина позвала брата, и вместе они помогли раненому подняться и дойти до их окопа. Это оказался русский солдат, которого во время разведки поймали немцы. Тайком от немцев, бабушка и мама Марии Сергеевны вылечили его разными народными средствами. Много таких случаев происходило с жителями Лютовки. И всем им люди старались помочь, хоть и знали, что им самим при этом угрожала опасность.
+
Нам сейчас трудно представить, как тяжело приходилось всем детям и женщинам, которые работали на немцев во время [http://ru.wikipedia.org/wiki/Вторая_Мировая_Война Великой Отечественной Войны] и, будучи очень голодными, видели, как враги едят урожай с их огородов, пьют молоко их коров, лакомятся мясом их скота. Безжалостные захватчики не обращали внимание на то, как страдали женщины, старики, дети. Мария Сергеевна всегда будет помнить случай, когда она во время одного из ночных походов в огород услышала чей-то голос. Она страшно боялась, но подошла поближе. Кто-то говорил: «Доченька, доченька, помоги». В канаве лежал мужчина. Его избили немцы и бросили, видимо надеясь, что он не выживет. Эта храбрая женщина позвала брата, и вместе они помогли раненому подняться и дойти до их окопа. Это оказался русский солдат, которого во время разведки поймали немцы. Тайком от немцев, бабушка и мама Марии Сергеевны вылечили его разными народными средствами. Много таких случаев происходило с жителями Лютовки. И люди старались помочь всем, хоть и знали, что им самим при этом угрожала опасность.
 
      
 
      
Осенью Мария Сергеевна Коробкина пошла в 1-й класс. В школе немцы тоже установили свои правила. Когда дети проходили мимо какого-либо немца, то им нужно было говорить «Хай, [http://ru.wikipedia.org/wiki/Гитлер Гитлер]». Естественно, дети не хотели выполнять приказания немцев. Спустя некоторое время школу закрыли. К весне немцы покинули Лютовку, и ее жители вернулись в свои прежние жилища. И все же им было нелегко. Голод, холод, постоянный страх. Лишь надежда на победу помогала жить.  
+
Осенью Мария Сергеевна Коробкина пошла в 1-й класс. В школе немцы тоже установили свои правила. Когда дети проходили мимо какого-либо немца, то им нужно было говорить «Хайль, [http://ru.wikipedia.org/wiki/Гитлер Гитлер]». Естественно, дети не хотели выполнять приказания немцев. Спустя некоторое время школу закрыли. К весне немцы покинули Лютовку, и ее жители вернулись в свои прежние жилища. И все же им было нелегко. Голод, холод, постоянный страх. Лишь надежда на победу помогала жить.  
 
      
 
      
 
Сейчас Коробконий Марие Сергевне уже 72 года. Тогда она была Машенькой, а теперь она Мария Сергеевна, женщина, за плечами которой длинная, тяжелая, но все же счастливая жизнь. В конце 70-х Мария Сергеевна переехала жить в [http://ru.wikipedia.org/wiki/Пермь Пермь] и живет в этом городе до сих пор.
 
Сейчас Коробконий Марие Сергевне уже 72 года. Тогда она была Машенькой, а теперь она Мария Сергеевна, женщина, за плечами которой длинная, тяжелая, но все же счастливая жизнь. В конце 70-х Мария Сергеевна переехала жить в [http://ru.wikipedia.org/wiki/Пермь Пермь] и живет в этом городе до сих пор.
Строка 25: Строка 25:
 
  </graphviz>
 
  </graphviz>
  
Английская версия [[Korobkina, Maria Sergeevna]]
+
Английская версия: [[Korobkina, Maria Sergeevna]]
  
  

Текущая версия на 12:54, 6 мая 2008

Bronze soldat.jpg


Файл:DSC00605.JPG
Коробкина Мария Сергеевна
Когда немцы ввели свои войска на территорию Советского Союза, Марие Сергеевне было всего 6 лет. Она жила со своей мамой, бабушкой и двумя братьями. Младшему братишке не было еще и года. А вот старший брат, будучи тринадцатилетним мальчиком, остался в доме за главу семейства, т.к. отец уехал защищать Родину от немецких захватчиков. Семья Марии Сергеевны не получала ни одной весточки о своем отце до 1947 года. К счастью, все эти годы их не покидала надежда, что любимый отец жив, и в 1947 году он вернулся домой, пройдя длинный тяжелый путь, добравшись до Берлина, и почувствовав радость победы. Он привез для любимой доченьки красивую ткань для сарафана. Но ее ответ был неожиданный : «Мне не надо сарафана. Мне ничего не надо. Только хлеб размером с деревню. Чтобы все были сытые». Да, голодать приходилось всем…

Летом 1941 года для жителей деревни Лютовка, что находится в Ростовской области, недалеко от города Миллерово, наступила тяжелая пора. Отряды немецких солдат подошли к этим местам, чтобы провести связь, обосновавшись в уютных домах лютовцев, выгнав хозяев на улицу. Бедным людям ничего не оставалось, как жить в окопах, которые находились в их огородах. Мария Сергеевна на всю жизнь запомнит, как им приходилось спать на соломе, как немцы заставляли их стирать, убирать, как она тайком бегала ночью в свой собственный огород, чтобы сорвать несколько плодов и хоть чуть-чуть утолить голод себе, братьям, маме и бабушке. Немцы запретили лютовцам собирать урожай с огородов.

Нам сейчас трудно представить, как тяжело приходилось всем детям и женщинам, которые работали на немцев во время Великой Отечественной Войны и, будучи очень голодными, видели, как враги едят урожай с их огородов, пьют молоко их коров, лакомятся мясом их скота. Безжалостные захватчики не обращали внимание на то, как страдали женщины, старики, дети. Мария Сергеевна всегда будет помнить случай, когда она во время одного из ночных походов в огород услышала чей-то голос. Она страшно боялась, но подошла поближе. Кто-то говорил: «Доченька, доченька, помоги». В канаве лежал мужчина. Его избили немцы и бросили, видимо надеясь, что он не выживет. Эта храбрая женщина позвала брата, и вместе они помогли раненому подняться и дойти до их окопа. Это оказался русский солдат, которого во время разведки поймали немцы. Тайком от немцев, бабушка и мама Марии Сергеевны вылечили его разными народными средствами. Много таких случаев происходило с жителями Лютовки. И люди старались помочь всем, хоть и знали, что им самим при этом угрожала опасность.

Осенью Мария Сергеевна Коробкина пошла в 1-й класс. В школе немцы тоже установили свои правила. Когда дети проходили мимо какого-либо немца, то им нужно было говорить «Хайль, Гитлер». Естественно, дети не хотели выполнять приказания немцев. Спустя некоторое время школу закрыли. К весне немцы покинули Лютовку, и ее жители вернулись в свои прежние жилища. И все же им было нелегко. Голод, холод, постоянный страх. Лишь надежда на победу помогала жить.

Сейчас Коробконий Марие Сергевне уже 72 года. Тогда она была Машенькой, а теперь она Мария Сергеевна, женщина, за плечами которой длинная, тяжелая, но все же счастливая жизнь. В конце 70-х Мария Сергеевна переехала жить в Пермь и живет в этом городе до сих пор.


Английская версия: Korobkina, Maria Sergeevna

Персональные инструменты
Инструменты