Компьютерная Пустынь 2009

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 08:13, 25 августа 2009; Евгений Патаракин (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

И сам кейс и формат представления обсуждаемы Обсуждение:Компьютерная Пустынь 2009


Компьютерная Пустынь 2009/Описание

  • (Краткое описание кейса)

Экспедиция проходила в инновационной модели мобильного обучения «1 ученик:1 компьютер». Используя постоянно находящийся у них компьютер, школьники записывают свои наблюдения и ведут персональные страницы на сайте экспедиции, обрабатывают фотографии, пользуются средствами навигации, создают собственные программы, взаимодействуют в рамках проектов своих лабораторий.

Компьютерная Пустынь 2009/Задачи

  • Какие задачи решались в рамках кейса?
  1. Научить школьников и преподавателей сетевому сотрудничеству не только в классе, но и в самых разных ситуация: в полевых условиях, на озерах, болотах, в лесах и на деревенских улицах.
  2. Расширить представления о возможностях среды мобильного обучения
  3. Рассмотреть различные виды организации площадок мобильного обучения
  4. Создать творческую среду совместной работы школьников в сети
  5. Сравнить различные типы техники, используемой для мобильного обучения - нетбуки OLPC и ClassMate
  6. Выделить проблемы, с которыми мы столкнемся в ближайшее время в связи с расширением сетевых возможностей


Компьютерная Пустынь 2009/Деятельности

  • Что делали участники?

Перечень деятельностей, которые носили сетевой характер и выполнялись группами учеников:

  1. Блоговедение - ведение школьного блога. Каждый ученик на своей странице участника описывал свои дни в школе. Кроме того, был опробован жанр "Лесной микроблогинг" - микропубликации смс-сообщений во френдфид при помощи сервиса ЧирикЧирик
  2. Сетевая газета - группа "журналистов" работала над ежедневной сетевой газетой Пустыдневность - в форме пополняемой вики страницы с новостями.
  3. Викиведение - коллективное ведение школьной вики.
  4. Планирование проекта - лаборатория конструкторов разделила проект создания игры Странник на отдельные блоки и работала в режиме проектной группы - кооперация
  5. Медиа хранение - сбор, обработка, классификация и повторное использование материалов цифровых коллекций в своих работах. Для создания игры в среде Скретч были специально собраны и обработаны фотографии растений и животных
  6. Сбор данных - цифровая лаборатория постоянно вела запись пгодных условий. Эти данные представлялись в сети он-лайн и велась их автоматическая регистрация.
  7. Запись редких кадров поведения животных скрытой камерой.
  8. Экологические экскурсии в природу - озеро, болото, лес.
  9. Этнографические экскурсии - деревня, монастырь


Компьютерная Пустынь 2009/Проблемы

  • С какими проблемами столкнулись участники?
  1. Обрывы связи - лето, деревня, грозы и перебои в телефонной сети. Иногда сеть отключается и сервер становится недоступен
  2. Потеря данных, повреждение MySQL таблиц- выключение электричества и MySQL иногда работает с ошибками
  3. Вирусы и недопустимый контент в среде Windows - когда вы раздаете школьникам нетбуки под управлением Windows XP, то школьник может самостоятельно менять настройки системы, закачивать на машину собственные файлы (и вирусы), смотреть картинки и фильмы, которые не предусмотрены учебной программой.
  4. Взаимодействие преподавателей и студентов - проблемы сборной команды, которая собирается перед школой и знакомится в школе
  5. Продолжение деятельности после школы - долговременные проекты

Компьютерная Пустынь 2009/Родственные кейсы

  • (Какие кейсы похожи на описываемый и могут быть объединены в одну группу? ?)

Кейс Компьютерная Пустынь 2009 описывает организацию среды мобильного обучения в летней школе и полевых условиях. Внутри этого кейса можно рассмотреть несколько встроенных примеров организации сетевой деятельности:

  1. Совместная деятельность по созданию компьютерной игры "Странник" - см. кейс Проектирование Странника
  2. Организация сетевого издания школьной газеты Пустыдневность
  3. Использование данных цифровой лаборатории и GPS устройств

(Надо только подумать об однозначности названий кейсов).

Компьютерная Пустынь 2009 продолжает и наследует многие черты кейса "Цифровая экология 2008"

Компьютерная Пустынь 2009/Дополнительная информация

  • (Что можно добавить - ссылки, схемы, рисунки, фотографии)

Галереи изображений

s7301745.jpg IMG_3923.JPG img_6540.jpg img_6468.jpg IMG_3914.JPG img_7664.jpg IMG_3705.JPG

Ссылки в сети:

Компьютерная Пустынь 2009/Оценка

  • (Как оценивает автор и окружающие успешность кейса)

{{#jskitrating:path="/pat-rating/item/1|view=split|noscript=false"}}



Персональные инструменты
Инструменты