Команда Гаджеты школы №2 города Сергач/Проект Компьютерное путешествие 2019
(Новая страница: «{{subst:Шаблон:Команда участник проекта Компьютерное путешествие 2019}}») |
м (Лариса Агрба переименовал страницу Команда школы №2 города Сергач/Проект Компьютерное путешествие 2019 в [[Команда Гаджеты школы №2 горо…) |
||
(не показаны 25 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
{|cellspacing="1" cellpadding="10" style="width: 100%; align:center; background-color:#ffffff; border: 3px solid #158984;" | {|cellspacing="1" cellpadding="10" style="width: 100%; align:center; background-color:#ffffff; border: 3px solid #158984;" | ||
| | | | ||
− | = <font style="color: #158984;"> '''КОМАНДА | + | = <font style="color: #158984;"> '''КОМАНДА Гаджеты''' </font>= |
=== Город: === | === Город: === | ||
− | + | Сергач | |
=== Образовательное учреждение: === | === Образовательное учреждение: === | ||
− | + | ||
+ | МБОУ "Сергачская СОШ №2" | ||
=== Наш девиз: === | === Наш девиз: === | ||
− | + | ''Вместе веселее! | |
− | + | '' | |
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
− | # | + | # [[Участник: Жанна Абалакова| Жанна Абалакова]] |
− | # | + | # [[Участник: Павел Демченко| Павел Демченко]] |
− | # | + | # [[Участник: Козлова Света| Света Козлова]] |
− | # | + | # [[Участник: Анастасия Петухова| Анастасия Петухова]] |
− | # | + | # [[Участник: Дарья Польянова| Дарья Польянова]] |
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
− | + | [[Участник: Ширкаева Людмила Александровна| Ширкаева Людмила Александровна]] | |
− | + | ||
|} | |} | ||
. | . | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | + | Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода. | |
+ | Код - это система условных знаков для представления информации. | ||
+ | Современный человек не может обойтись без кодирования информации, | ||
+ | так как чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. | ||
+ | Разные виды информации каждым человеком воспринимаются по-разному, а кодирование - это приведение определенной информации в стандарты, установленные операционной системой. | ||
+ | Кодирование - это перевод информации с одного языка на другой, но не всю информацию можно так "перевести". | ||
+ | В современной жизни со всевозможными системами кодирования информации мы встречаемся каждый день: дорожные знаки, сигналы светофора, номера автомобилей, дата рождения и другие. | ||
+ | С некоторыми кодами мы, скорее всего не знакомы, хотя слышали о них и видели их, например, штриховой код в магазинах. История его создания началась в 1948 году. | ||
+ | Бернард Сильвер, Норману Джозефу Вудланду и Джордину Йохансону начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги и со временем выцветали. | ||
+ | Следующую реализацию системы подсказала азбука Морзе: Вудланд сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. | ||
+ | 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение, которая была удовлетворена 7 октября 1952 года. С развитием информационной техники, широким внедрением средств вычислительной техники во многие сферы деятельности все острее встает вопрос быстрого и надежного ввода информации. | ||
+ | Ручной ввод кода изделия требуют больших затрат ручного труда, времени, часто приводит к ошибкам. | ||
+ | К машиночитаемым относятся сопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители. Наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода информации в ЭВМ является применение штриховых кодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. | ||
+ | По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют перспективу и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. | ||
+ | В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства. | ||
+ | Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. Таким образом штрих-коды получили широкое практическое применение почти во всех сферах деятельности человека. | ||
+ | |||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] == | ||
Русский крестьянский метод умножения | Русский крестьянский метод умножения | ||
− | + | 41 х 12 | |
− | * | + | Русские крестьяне в 19 веке умножали так. |
+ | 41 х 12. Расчет ведется в 2 столбика. Слева делим на 2, справа умножаем на 2. При этом при делении на 2 отбрасываем дробную часть. В результате в первом столбике получаем числа 20, 10, 5, 2, 1. Во втором – 24, 48, 96, 192, 384. | ||
+ | Следующий шаг – вычеркиваем строки, в которых слева стоят четные числа. Затем справа складываем невычеркнутые числа: 12+96+384=492. Можно проверить, что действительно 41*12=492. | ||
Древнеегипетский способ умножения | Древнеегипетский способ умножения | ||
− | + | 41 х 12 | |
*** | *** | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
− | + | Citius,Altius,Fortius! | |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ===Задача=== | ||
+ | По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 111; В – 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наибольшим числовым значением.<br> | ||
+ | ''Примечание.'' Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. | ||
+ | <p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p> | ||
+ | |||
+ | Для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода. | ||
+ | |||
+ | Рассмотрим варианты для буквы Г, начиная с самого короткого. | ||
+ | |||
+ | 1) Г=1: код буквы Г является началом кода буквы Б — 110, поэтому этот вариант не подходит. | ||
+ | |||
+ | 2) Если код Г=01, то условие Фано нарушается, поскольку тогда код буквы А является началом кода буквы Г. | ||
+ | |||
+ | 3) Если код Г=101, то условие Фано не нарушается. Данное кодовое слово является кратчайшим для буквы Г. | ||
+ | |||
+ | Ответ: 101. | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == |
Текущая версия на 20:11, 27 мая 2019
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.