Команда Гаджеты школы №2 города Сергач/Проект Компьютерное путешествие 2019

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(«Компьютерная азбука»)
Строка 72: Строка 72:
 
<p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p>
 
<p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p>
  
  ***
+
  Для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода.
 +
 +
Рассмотрим варианты для буквы Г, начиная с самого короткого.
 +
 +
1) Г=1: код буквы Г является началом кода буквы Б — 110, поэтому этот вариант не подходит.
 +
 +
2) Если код Г=01, то условие Фано нарушается, поскольку тогда код буквы А является началом кода буквы Г.
 +
 +
3) Если код Г=101, то условие Фано не нарушается. Данное кодовое слово является кратчайшим для буквы Г.
 +
 +
Ответ: 101.
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==

Версия 11:35, 13 марта 2019


Эмблема сетевого проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия


Новости проекта

«Путевой журнал»

.

КОМАНДА Гаджеты

Город:

Сергач

Образовательное учреждение:

МБОУ "Сергачская СОШ №2"

Наш девиз:

Вместе веселее!

В нашей команде:

  1. Жанна Абалакова
  2. Павел Демченко
  3. Света Козлова
  4. Анастасия Петухова
  5. Дарья Польянова

Руководитель команды:

 Ширкаева Людмила Александровна

.

НАШИ РАБОТЫ:

«Числовые метаморфозы»

Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода. Код - это система условных знаков для представления информации. 

Современный человек не может обойтись без кодирования информации, так как чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Разные виды информации каждым человеком воспринимаются по-разному, а кодирование - это приведение определенной информации в стандарты, установленные операционной системой. Кодирование - это перевод информации с одного языка на другой, но не всю информацию можно так "перевести". В современной жизни со всевозможными системами кодирования информации мы встречаемся каждый день: дорожные знаки, сигналы светофора, номера автомобилей, дата рождения и другие. С некоторыми кодами мы, скорее всего не знакомы, хотя слышали о них и видели их, например, штриховой код в магазинах. История его создания началась в 1948 году. Бернард Сильвер, Норману Джозефу Вудланду и Джордину Йохансону начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги и со временем выцветали. Следующую реализацию системы подсказала азбука Морзе: Вудланд сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение, которая была удовлетворена 7 октября 1952 года. С развитием информационной техники, широким внедрением средств вычислительной техники во многие сферы деятельности все острее встает вопрос быстрого и надежного ввода информации. Ручной ввод кода изделия требуют больших затрат ручного труда, времени, часто приводит к ошибкам. К машиночитаемым относятся сопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители. Наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода информации в ЭВМ является применение штриховых кодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют перспективу и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства. Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. Таким образом штрих-коды получили широкое практическое применение почти во всех сферах деятельности человека.

«Числовые метаморфозы 2»

Русский крестьянский метод умножения
41 х 12
***
Древнеегипетский способ умножения
41 х 12
***

«Компьютерная азбука»

***


Задача

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 111; В – 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наибольшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Источник

Для того, чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода.

Рассмотрим варианты для буквы Г, начиная с самого короткого.

1) Г=1: код буквы Г является началом кода буквы Б — 110, поэтому этот вариант не подходит.

2) Если код Г=01, то условие Фано нарушается, поскольку тогда код буквы А является началом кода буквы Г.

3) Если код Г=101, то условие Фано не нарушается. Данное кодовое слово является кратчайшим для буквы Г.

Ответ: 101.

«Цифровой узор»

***

«Музыкальная шкатулка»

***


Впечатления о путешествии

***


.

На главную страницу проекта


Персональные инструменты
Инструменты