Виртуальный класс школы №185 по истории/Музыкальное искусство России 18-20 века

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Музыкальное искусство России. 18-20 вв.''' Один из первых российских композиторов - Бортня…»)
 
 
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Музыкальное искусство России. 18-20 вв.'''
+
[[Виртуальный класс по истории школы №185 города Нижнего Новгорода]]
 +
 
 +
Руководитель виртуального класса: [[Участник:Серебренникова Татьяна Владимировна|Серебренникова Татьяна Владимировна]]
 +
 
 +
<center>'''Музыкальное искусство России. 18-20 вв.'''</center>
  
 
Один из первых российских композиторов - Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825).  
 
Один из первых российских композиторов - Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825).  
 
   
 
   
Композиторы авторы романсов: Гурилёв Александр Львович (1803-1858), Варламов Александр Егорович (1801-1848)
+
Композиторы - авторы романсов: Гурилёв Александр Львович (1803-1858), Варламов Александр Егорович (1801-1848)
  
«Могучая кучка» (а также Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906). Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.
+
'''«Могучая кучка»''' (а также Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906). Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.
  
 
'''Творчество участников кружка «Могучая кучка»'''
 
'''Творчество участников кружка «Могучая кучка»'''
Строка 11: Строка 15:
 
Композитор: М. П. Мусоргский. Произведения: Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка» и др.
 
Композитор: М. П. Мусоргский. Произведения: Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка» и др.
  
Композитор: А. П.  Бородин. Произведения: Опера «Князь Игорь»
+
Композитор: А. П.  Бородин (не только композитор, но и химик-органик, доктор медицины). Произведения: Опера «Князь Игорь» (Источником для либретто, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев).
  
Композитор: Н. А. Римский-Корсаков. Произведения: Оперы «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
+
Композитор: Н. А. Римский-Корсаков. Произведения: Оперы «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
  
 
'''Творческая деятельность композиторов  19 века не входивших в кружок «Могучая кучка»'''
 
'''Творческая деятельность композиторов  19 века не входивших в кружок «Могучая кучка»'''
Строка 37: Строка 41:
 
*  А. Г. Шнитке (1934 — 1998),  
 
*  А. Г. Шнитке (1934 — 1998),  
  
* А.И. Хачатурян (1903-1978, балет «Спартак»),  
+
* А.И. Хачатурян (1903-1978, балет «Спартак», музыка к фильму-спектаклю по драме Лермонтова "Маскарад", танец с саблями из балета "Гаянэ")
  
 
* Г. В. Свиридов (1915-1998, музыка к фильму «Метель», сюита «Время, вперёд!» музыка к одноимённому кинофильму— тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час.
 
* Г. В. Свиридов (1915-1998, музыка к фильму «Метель», сюита «Время, вперёд!» музыка к одноимённому кинофильму— тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час.
 +
 +
[[Категория:Виртуальный класс]][[Категория:История]]
 +
[[Категория:Обучение]]
 +
[[Категория:ЕГЭ]]

Текущая версия на 18:03, 3 апреля 2020

Виртуальный класс по истории школы №185 города Нижнего Новгорода

Руководитель виртуального класса: Серебренникова Татьяна Владимировна

Музыкальное искусство России. 18-20 вв.

Один из первых российских композиторов - Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825).

Композиторы - авторы романсов: Гурилёв Александр Львович (1803-1858), Варламов Александр Егорович (1801-1848)

«Могучая кучка» (а также Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906). Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.

Творчество участников кружка «Могучая кучка»

Композитор: М. П. Мусоргский. Произведения: Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка» и др.

Композитор: А. П. Бородин (не только композитор, но и химик-органик, доктор медицины). Произведения: Опера «Князь Игорь» (Источником для либретто, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев).

Композитор: Н. А. Римский-Корсаков. Произведения: Оперы «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Творческая деятельность композиторов 19 века не входивших в кружок «Могучая кучка»

Композитор: М.Глинка (1804-1857). По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке» Произведения: Оперы «Жизнь за царя» (о подвиге Ивана Сусанина), «Руслан и Людмила»

Композитор: А.С. Даргомыжский (1813-1869). Произведения: Оперы «Русалка», «Мазепа», «Каменный гость»

Композитор: П. И. Чайковский (1840-1893). Произведения: Оперы «Евгений Онегин», «Опричник», «Мазепа», «Пиковая дама», «Иоланта» и др. Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»

Композиторы 20 века:

  • Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 - 1915)
  • Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ (1873 – 1943; пианист, композитор)
  • Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971, балет «Петрушка»)
  • Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)
  • Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 – 1975), Симфония №7 "Ленинградская", впервые была исполнена в блокадном Ленинграде),
  • А. Г. Шнитке (1934 — 1998),
  • А.И. Хачатурян (1903-1978, балет «Спартак», музыка к фильму-спектаклю по драме Лермонтова "Маскарад", танец с саблями из балета "Гаянэ")
  • Г. В. Свиридов (1915-1998, музыка к фильму «Метель», сюита «Время, вперёд!» музыка к одноимённому кинофильму— тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час.
Персональные инструменты
Инструменты