Сетевой проект Играем с физикой

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Логотип к проекту Играем на уроках.png

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. (Википедия)


О проекте

Учебный проект «Играем с физикой» – это попытка объяснить привычное строгими физическими законами, проявив при этом максимальную самостоятельность и настойчивость. Это возможность стать ненамного исследователями и увидеть как знания, заключенные в школьном учебнике, воплощаются в окружающей нас действительности. Ведь когда в руках не диковинный физический прибор, а знакомая с детских лет игрушка все становится понятней. А поэтому, мы приглашаем всех желающих «вернуться в детство» и найти, наконец, ответы на многие ребячьи «почему?».

Ориентиры и координаторы проекта

Ориентиром в исследовательской деятельности может служить учебный проект «Играем с физикой», который был проведён с учащимися средней школы села Спасское Приморского края учителями Мирошник Любовью Викторовной и Мирошник Андреем Григорьевичем, авторами проекта.

Цели и задачи проекта

  • закрепить знание физических понятий, явлений и законов;
  • проводить самостоятельно исследование, физические эксперименты, расчеты;
  • делать выводы на основе анализа результатов исследования;
  • использовать дополнительные информационные источники, в том числе и Интернет-ресурсы, по теме исследования;
  • организовывать рационально работу группы, не забывая о творчестве;
  • использовать информационные технологии и социальные сервисы для текущей работы и представления результатов;
  • создать конечный продукт – сетевой учебно-методический проект.

Этапы работы команды

Этап I. Визитная карточка

Чтобы принять участие в проекте, необходимо:

  1. каждому участнику зарегистрироваться в Летописи.ру индивидуально,
  2. создать новую страницу команды (пример названия страницы команды: Команда Луч школы № 1 села Солнечное Ивановской области),
  3. перейти по ссылке на страницу со списком участников и внести свою команду в список участников.Список команд-участников сетевого проекта

Визитка команды предполагает информацию о Вашей команде: состав участников со ссылками на личные страницы, девиз, общие интересы и увлечения и т.д.

(Пример страницы команды)

Этап II. Блог

  1. Каждая команда должна завести блог, в котором будут обсуждаться все вопросы, возникающие в ходе работы над проектом.
  2. Разместить ссылку на блог на странице команды.

Этап III. Исследование

  1. В ходе этапа команда должна выбрать одну игрушку и на ее примере показать, какие физические явления и законы лежат в основе ее работы.
  2. В результате работы должна появиться презентация, демонстрирующая ход исследования (вопрос исследования, гипотезы, план исследования, экспериментальная часть, выводы, источники).
  3. Разместить ссылку на презентацию на странице команды.

Этап IV. Дидактическая копилка

  1. Разработать кроссворд по теме исследования. Разместить ссылку на кроссворд на странице команды.
  2. Разработать кроссворд по теме исследования. Разместить ссылку на ребус на странице команды.

Ограничений в используемой технологии нет.

Этап V. Творческий

  1. Создать видеоролик, отражающий хронологию событий при работе команды над проектом.
  2. Разместить ссылку на видеоролик на странице команды.

Справочные материалы

Персональные инструменты
Инструменты