Заповедник Дивногорье (Воронежская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 08:13, 17 октября 2006; Mummy17 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
  ДИВНОГОРЬЕ
 Природный историко-археологический музей заповедник "Дивногорье", включающий в себя сказочные Большие и Малые Дивы (необычные меловые останцы) и пещерные церкви. Все это находится в живописном месте на высоком берегу реки Тихая Сосна.
   Как туда добраться?
   Электричками (предпочтительно): Воронеж-Лиски; Лиски-Алексеевка (ост. "143 км")

или Лиски-Острогожск.

Стопом
   1-й вариант:

по трассе Воронеж-Острогожск-Россошь доезжаем до поворота на Лиски (поток хороший), затем едем до ж/д переезда (поток уменьшается, но пока еще терпимый). Здесь дорога раздваивается: направо – на Лиски, налево (без указателей) – на Дивногорье. Здесь полезно пройти пешком 2 км вдоль ж/д, подстапливая на ходу – там будет развилка и ж/д переезд в обратную сторону. Здесь, в деревне Ковалево, единственная дорога ведет в хутор (хутор – это здесь-то, в Центральной России!) Дивногорье. Но поток слабый, впереди еще две развилки. Правда, в праздники и в выходные велика вероятность еще в Воронеже поймать 99 или 77, а они почти 100%-но едут либо сюда, либо в Костомарово.

2-й вариант:

по М4 доезжаем до поворота на Лиски (около 580 км от Москвы), проезжаем город и попадаем на трассу Лиски-Острогожск. Далее едем до ж/д переезда в Пухово. Отсюда налево через переезд дорога идет на Острогожск, направо – на Дивногорье. Далее аналогично варианту 1.

Красоты Дивногорья.
   Вход в сам заповедник бесплатен (оплачивается только гид для группы по желанию).
   По оборудованной лестнице поднимаемся наверх к пещерной церкви Сицилийской божьей Матери, построенной в скале. Свод церкви поддерживают меловые колонны. В углублении стены располагается алтарь. Из помещения церкви в пещеру мелового склона Дона идет кольцевой ("крестный ход") протяженностью 150 метров.
   С площадки перед церковью открывается великолепный вид на изогнутую пойму реки Тихая Сосна.
   Поднявшись на плато на вершине холмов, мы попадаем на территорию заповедника.
   Налево ведет экологическая тропа, с которой открывается красивый вид на Дон. Если пройти по ней 3 км, то можно достичь Малых Див. Направо ведет едва заметная тропинка, идущая вдоль кромки холмов, с которой можно спуститься к меловым останцам – Дивам, высота которых достигает 8 метров.
   Склоны холмов буквально кишат ящерицами и змеями (длина некоторых экземпляров достигает 80-90 см), так что при определенной сноровке можно сделать много прекрасных фотографий, а при определенном опыте – приготовить достойный ужин.
   К Малым Дивам, находящимся в низовье Дивногорской балки, можно пройти по высокому берегу Дона или по дороге. Дивногорский успенский мужской монастырь не очень красив, однако поднимемся дальше на холм, и перед нашими глазами предстают пещеры Малых Див, в которых располагается церковь Иоанна предтечи. Справа от дороги  на песчаных склонах растут тюльпаны. Если вы путешествуете с девушкой, то лучшего места, чтобы сказать ей о главном, придумать трудно. Чуть дальше,слева от дороги располагается самая главная дива – меловый останец с огромными отверстиями.