Мобильный образовательный квест Музейная информатика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности))
(Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности))
Строка 49: Строка 49:
 
==Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)==
 
==Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)==
  
1.Этот автомобиль принимал участие в съемках в 5-ти серийного советского остросюжетного фильма, который рассказывает о борьбе с бандитизмом в послевоенной Москве в год, когда был создан первый в мире язык программирования высокого уровня, который в переводе с немецкого означает «планирующий исчисление». Назовите марку автомобиля (Студебекер), фильм ("Место встречи изменить нельзя", год, о котором идет повествование в фильме (1945) и первый язык программирования (Рlankalkul).  Ответы на эти вопросы участники ищут при помощи Интернет или консультации у экскурсовода. Ответ передается по мобильному телефону.
+
Ответы на вопросы участники ищут при помощи Интернет или консультации у экскурсовода. Ответ передается по мобильному телефону.
 +
 
 +
Творческие задания выполняются после квеста и оцениваются дополнительно. Презентации выкладываются в социальный сервис (Гугл, Слайдшаре и т.п)
 +
 
 +
1.Этот автомобиль принимал участие в съемках в 5-ти серийного советского остросюжетного фильма, который рассказывает о борьбе с бандитизмом в послевоенной Москве в год, когда был создан первый в мире язык программирования высокого уровня, который в переводе с немецкого означает «планирующий исчисление». Назовите марку автомобиля (Студебекер), фильм ("Место встречи изменить нельзя", год, о котором идет повествование в фильме (1945) и первый язык программирования (Рlankalkul).   
 
 
'''Творческое задание:''' создать презентацию о фильме - год выхода на экран, исполнители главных ролей, режиссер, название произведения по которому был снят фильм; создать презентацию о данном автомобиле страна-производитель. Откуда появился в музее данный экспонат? Что объединяет наш город и город, где был сделан автомобиль? Кто из известных людей родился в этой местности? Создать презентацию о первом языке программирования - его авторе, сфере применения. Презентации выкладываются в социальный сервис (Гугл, Слайдшаре и т.п)  
+
'''Творческое задание:''' создать презентацию о фильме - год выхода на экран, исполнители главных ролей, режиссер, название произведения по которому был снят фильм; создать презентацию о данном автомобиле страна-производитель. Откуда появился в музее данный экспонат? Что объединяет наш город и город, где был сделан автомобиль? Кто из известных людей родился в этой местности? Создать презентацию о первом языке программирования - его авторе, сфере применения.  
 +
 
 +
2. Этот танк появился в год, когда Ж.И.Кусто изобрел акваланг, и образовалась Ульяновская область. Назовите тип танка (Средний танк Т34-85) и год его появления (1943). Какие значимые события, связанные с информатикой, произошли в этот год? (Изобретение лампового компьютера).
  
2. Этот танк появился в год, когда Ж.И.Кусто изобрел акваланг, и образовалась Ульяновская область. Назовите тип танка. Какие значимые события, связанные с информатикой, произошли в этот год?
+
'''Творческое задание:''' создать презентацию о ламповых компьютерах - принцип действия, авторы, производитель, сфера  и годы использования; создать презентацию об акваланге - история создания и развития, авторы, сфера применения.
  
  
Пример создания сценария приключения:
 
  
 
Каждый сценарий начинается с идеи. Например:«По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.
 
Каждый сценарий начинается с идеи. Например:«По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.

Версия 16:49, 26 января 2011

СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ и будет готова к 1 февраля

Содержание

Название квеста

Музейная информатика

Квест является продолжением проекта UbiPlace, в рамках которого был разработан и проведен со студентами 1-го курса Тольяттинского госуниверситета образовательный геокешинг Музейная информатика.

Автор-разработчик Михеева Ольга, Тольяттинский госуниверситет

Образовательные цели и задачи

Связь с программой Intеl “Обучение для будущего”: развитие умений и качеств человека XXI века.

Цель квеста: овладение навыками использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и культурной жизни общества.

Задачи:

1.Познакомиться с технологией спутниковой навигации, технологией мобильного обучающего квеста, GPS-приборами и технологией геокешинга.

2.Продемонстрировать взаимосвязь информатики с различными науками, техническими средствами и историческими событиями.

3.Познакомиться с историей развития науки и техники на примере экспонатов музея.

4.Показать возможности социальных сетей в науке и образовании.

5.Укрепить нравственные и патриотические принципы в сознании молодежи.

Целевая группа (школьники, студенты, преподаватели, тьюторы и т.д.)

Участники квеста: учащиеся средней школы, студенты колледжей и вузов, рабочая молодежь, жители и гости города, корпоративные клиенты.

Количество участников

Количество участников может варьироваться

Количество заданий

Примерная продолжительность

С экскурсией по Техническому музею АвтоВаза - 3 часа, без экскурсии 2 часа.

Необходимые ресурсы

Мобильный телефон, GPS-навигатор, нетбук/ноутбук, USB-модем, маршрутные листы, КПК/смартфоны.

Занятие по музейной информатике проводится в учебное или внеучебное время на территории Технического музея АвтоВАЗа в виде мобильного образовательного квеста. Предварительно проводится обзорная экскурсия по территории музея.

Краткое описание квеста (Цель игры)

Участники совершают увлекательную экскурсию с экскурсоводом по экспонатам музея. После чего обучаются работе с GPS-навигаторами и приступают к выполнению заданий квеста.

Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)

Ответы на вопросы участники ищут при помощи Интернет или консультации у экскурсовода. Ответ передается по мобильному телефону.

Творческие задания выполняются после квеста и оцениваются дополнительно. Презентации выкладываются в социальный сервис (Гугл, Слайдшаре и т.п)

1.Этот автомобиль принимал участие в съемках в 5-ти серийного советского остросюжетного фильма, который рассказывает о борьбе с бандитизмом в послевоенной Москве в год, когда был создан первый в мире язык программирования высокого уровня, который в переводе с немецкого означает «планирующий исчисление». Назовите марку автомобиля (Студебекер), фильм ("Место встречи изменить нельзя", год, о котором идет повествование в фильме (1945) и первый язык программирования (Рlankalkul).

Творческое задание: создать презентацию о фильме - год выхода на экран, исполнители главных ролей, режиссер, название произведения по которому был снят фильм; создать презентацию о данном автомобиле страна-производитель. Откуда появился в музее данный экспонат? Что объединяет наш город и город, где был сделан автомобиль? Кто из известных людей родился в этой местности? Создать презентацию о первом языке программирования - его авторе, сфере применения.

2. Этот танк появился в год, когда Ж.И.Кусто изобрел акваланг, и образовалась Ульяновская область. Назовите тип танка (Средний танк Т34-85) и год его появления (1943). Какие значимые события, связанные с информатикой, произошли в этот год? (Изобретение лампового компьютера).

Творческое задание: создать презентацию о ламповых компьютерах - принцип действия, авторы, производитель, сфера и годы использования; создать презентацию об акваланге - история создания и развития, авторы, сфера применения.


Каждый сценарий начинается с идеи. Например:«По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.

Задания Далее на идею нанизываются прототипы заданий. Существуют три основных типа заданий (все остальное –это их комбинации):

a. Исследовательские

Участнику нужно найти информацию «В доме Льва Толстого во внутреннем дворике написан важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип?»

b. Соревновательные

Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Посчитайте стулья в доме Булгакова? На это задание у вас 2 минуты»

c. Ребусы

Нужно разгадать загадку - «Я памятник воздвиг нерукотворный. В музее автора этих строк вы получите следующее задание»

Метки

После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.

Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание.

Например: 1. «Что написано на 3-ей колонне Большого Театра» 2. «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»

Персональные инструменты
Инструменты