Никольск, село (Иркутская область)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Нужна правка статьи)
Строка 1: Строка 1:
{{:Шаблон:Ошибка}}
 
 
 
'''Необходима правка статьи.'''
 
----
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Возникновение
 
 
2.Развитие села
 
 
3.Становление колхоза
 
 
4.Легенды Никольска
 
 
                                            I
 
 
В семидесяти километрах от [[Иркутска]] на границе Иркутского и Эхирит - Булагатского района стоит древнее и красивое село Никольск. Городские жители приезжают сюда за грибами, за ягодами. Никольск является последней деревней, основанной русскими людьми, все, дальше по Осинскому тракту деревни основаны бурятами. В этом 2006 году мы выбрали это село для поездки в научно - исслдовательскую экспедицию. И нас заинтересовали следующие вопросы: когда? почему зародился Никольск?
 
В семидесяти километрах от [[Иркутска]] на границе Иркутского и Эхирит - Булагатского района стоит древнее и красивое село Никольск. Городские жители приезжают сюда за грибами, за ягодами. Никольск является последней деревней, основанной русскими людьми, все, дальше по Осинскому тракту деревни основаны бурятами. В этом 2006 году мы выбрали это село для поездки в научно - исслдовательскую экспедицию. И нас заинтересовали следующие вопросы: когда? почему зародился Никольск?
  
Строка 33: Строка 7:
 
Рядом с церквью, в доме с тремя окнами устроили церковноприходскую школу. Был один учитель который обучал детей грамоте. Закон Божий преподавал батюшка Иван, он разучивал с детьми молитвы. Провинивщихся наказывал строго: ставил голыми коленями на песок. После 1917 года школу перевели в дом священника напротив церкви.
 
Рядом с церквью, в доме с тремя окнами устроили церковноприходскую школу. Был один учитель который обучал детей грамоте. Закон Божий преподавал батюшка Иван, он разучивал с детьми молитвы. Провинивщихся наказывал строго: ставил голыми коленями на песок. После 1917 года школу перевели в дом священника напротив церкви.
  
Приблизительно в двух километрах от старого Никольска за рекой Оёчек с юга на север, почти до селения Барда, стоял улус Малоевщина, где жили буряты. Они занимались скотоводством и земледелием. На противоположной стороне вдоль тракта южнее от Малоевщины над рекой Оёчек жили русские. Возникали смещанные браки, русские роднились с бурятами. По свидетельству сторожила Сапожникова Виталия Александровича до 1917 года деревня жила единолично. У каждого хозяйна была своя лошадь, скотина, пашня, заимка. До сих пор сохрнились названия этих мест, как бы в память о тех кто их осваивал: Рязанова, Сулина, Комарова, Кадничиха. "Крепкие хозяева держали по пять лошадей, до двадцати голов крупного рогатого скота.  до тридцати и более овец. пахали деревянной сохой, сушили в снопах, затем молотили на гумнах цепями. Хлеб пекли свой. К гречневой каше имели свое коноплянное масло"Виталий Александрович назвал нам фамилии старых семей, стоявщих у истоков образования села: Лыковы, Михалевы, Степановы, Алексеевы, Томиловы, Ивановы, САламатовы. Кто трудился, тот не бедстввал . закончив осенние полевые работы, играли свадьбы. Нелегкую крестьянскую жизнь всегда скращивали яркая утварь, красивые обряды, чатушки, припевки, а также протяженные проголосные песни. О старом Никольске по воспоминанием своих родных рассказывала Астафьева Лариса Георгиевна:"Мой дед Алексеев Иван Андреянович, вырос в крепкой крестьянской многодетной семье...
+
Приблизительно в двух километрах от старого Никольска за рекой Оёчек с юга на север, почти до селения Барда, стоял улус Малоевщина, где жили буряты. Они занимались скотоводством и земледелием. На противоположной стороне вдоль тракта южнее от Малоевщины над рекой Оёчек жили русские. Возникали смещанные браки, русские роднились с бурятами. По свидетельству сторожила Сапожникова Виталия Александровича до 1917 года деревня жила единолично. У каждого хозяйна была своя лошадь, скотина, пашня, заимка. До сих пор сохрнились названия этих мест, как бы в память о тех кто их осваивал: Рязанова, Сулина, Комарова, Кадничиха. "Крепкие хозяева держали по пять лошадей, до двадцати голов крупного рогатого скота.  до тридцати и более овец. пахали деревянной сохой, сушили в снопах, затем молотили на гумнах цепями. Хлеб пекли свой. К гречневой каше имели свое коноплянное масло"Виталий Александрович назвал нам фамилии старых семей, стоявщих у истоков образования села: Лыковы, Михалевы, Степановы, Алексеевы, Томиловы, Ивановы, Саламатовы. Кто трудился, тот не бедстввал . закончив осенние полевые работы, играли свадьбы. Нелегкую крестьянскую жизнь всегда скращивали яркая утварь, красивые обряды, чатушки, припевки, а также протяженные проголосные песни. О старом Никольске по воспоминанием своих родных рассказывала Астафьева Лариса Георгиевна:"Мой дед Алексеев Иван Андреянович, вырос в крепкой крестьянской многодетной семье...
  
  

Версия 10:04, 11 января 2007

В семидесяти километрах от Иркутска на границе Иркутского и Эхирит - Булагатского района стоит древнее и красивое село Никольск. Городские жители приезжают сюда за грибами, за ягодами. Никольск является последней деревней, основанной русскими людьми, все, дальше по Осинскому тракту деревни основаны бурятами. В этом 2006 году мы выбрали это село для поездки в научно - исслдовательскую экспедицию. И нас заинтересовали следующие вопросы: когда? почему зародился Никольск?

Из летописи, составленной краеведами, мы узнали: "Село Никольск возникло более 250 лет тому назад. На горе за озером был сплошной лес, а первыми поселенцами в таёжной глухомани были каторжане. Каторжане же и стали строить под горой у озера винокуренный завод. Место было выбрано не случайно. Чистые ключи бьют из - под земли в этом месте. Мы сами стали дигустаторами этой воды вкусной и чистой. Жители также предпочитают для питья и засолки эту хрустально чистую воду"

На горе выкорчевали лес, построили песколько изб. С годами село разрослось и насчитывало уже 140 дворов, вытянувщихся в две улицы. В центре села была построена деревянная церковь и часовня. Около церкви стояла большая икона святителя Николая Угодника, в честь иконы и получило село свое название - Никольск.

Рядом с церквью, в доме с тремя окнами устроили церковноприходскую школу. Был один учитель который обучал детей грамоте. Закон Божий преподавал батюшка Иван, он разучивал с детьми молитвы. Провинивщихся наказывал строго: ставил голыми коленями на песок. После 1917 года школу перевели в дом священника напротив церкви.

Приблизительно в двух километрах от старого Никольска за рекой Оёчек с юга на север, почти до селения Барда, стоял улус Малоевщина, где жили буряты. Они занимались скотоводством и земледелием. На противоположной стороне вдоль тракта южнее от Малоевщины над рекой Оёчек жили русские. Возникали смещанные браки, русские роднились с бурятами. По свидетельству сторожила Сапожникова Виталия Александровича до 1917 года деревня жила единолично. У каждого хозяйна была своя лошадь, скотина, пашня, заимка. До сих пор сохрнились названия этих мест, как бы в память о тех кто их осваивал: Рязанова, Сулина, Комарова, Кадничиха. "Крепкие хозяева держали по пять лошадей, до двадцати голов крупного рогатого скота. до тридцати и более овец. пахали деревянной сохой, сушили в снопах, затем молотили на гумнах цепями. Хлеб пекли свой. К гречневой каше имели свое коноплянное масло"Виталий Александрович назвал нам фамилии старых семей, стоявщих у истоков образования села: Лыковы, Михалевы, Степановы, Алексеевы, Томиловы, Ивановы, Саламатовы. Кто трудился, тот не бедстввал . закончив осенние полевые работы, играли свадьбы. Нелегкую крестьянскую жизнь всегда скращивали яркая утварь, красивые обряды, чатушки, припевки, а также протяженные проголосные песни. О старом Никольске по воспоминанием своих родных рассказывала Астафьева Лариса Георгиевна:"Мой дед Алексеев Иван Андреянович, вырос в крепкой крестьянской многодетной семье...



Иркутск

Персональные инструменты
Инструменты