Программа курса Начала Инфоматики со Скретч
(Новая: <center>'''6 класс'''</center> <center> ''1 час на неделю''</center> {| class="prettytable" ! ...) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Эту программу разработал Громко Григорий Юрьевич, учитель информатики, Украина. Программа рассчитана на учеников 6-го класса: | |
− | + | <br /> | |
+ | ''в этом году мы получим программу "Начала информатики, 5-6 класс", где в курс 6 класса введен [[Скретч]], как учебная среда для пропедевтики программирования. Во вложении прилагается извлечение из этой программы. Почему шестой класс? По следующим соображениям - для Скретча необходимы знания десятичных дробей, отрицательных чисел, прямоугольной системы координат. Все это ученики знают во втором полугодии шестого класса (т.е. просматривается связь между изучением информатики и математики)'' | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
{| class="prettytable" | {| class="prettytable" | ||
! <center>Содержание учебного материала</center> | ! <center>Содержание учебного материала</center> | ||
Строка 39: | Строка 35: | ||
* способов описания алгоритмов; | * способов описания алгоритмов; | ||
* базовых алгоритмических конструкций и их графических обозначений; | * базовых алгоритмических конструкций и их графических обозначений; | ||
− | |||
− | |||
'''''объясняет: ''''' | '''''объясняет: ''''' | ||
Строка 52: | Строка 46: | ||
− | + | ---- | |
|- | |- | ||
| '''2. Среда программирования Скретч '''''(2 часа) '' | | '''2. Среда программирования Скретч '''''(2 часа) '' |
Версия 10:21, 3 мая 2009
Эту программу разработал Громко Григорий Юрьевич, учитель информатики, Украина. Программа рассчитана на учеников 6-го класса:
в этом году мы получим программу "Начала информатики, 5-6 класс", где в курс 6 класса введен Скретч, как учебная среда для пропедевтики программирования. Во вложении прилагается извлечение из этой программы. Почему шестой класс? По следующим соображениям - для Скретча необходимы знания десятичных дробей, отрицательных чисел, прямоугольной системы координат. Все это ученики знают во втором полугодии шестого класса (т.е. просматривается связь между изучением информатики и математики)
|
|
---|---|
VII. Основы программирования в Скретче (16 часов) | |
1. Алгоритмы и программы
(1 час) Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Составление и запись самых простых алгоритмов. Исполнитель алгоритмов и его система команд. Понятие программы и языка программирования. Этапы создания программ. |
Ученик
описывает:
приводит примеры:
объясняет:
умеет:* описывать словесно и при помощи блок-схем описывать линейные алгоритмы
|
2. Среда программирования Скретч (2 часа)
Ознакомление с учебной средой программирования Скретч. Элементы окна среды программирования. Спрайты. Хранилище спрайтов. Понятие команды. Разновидности команд. Структура и составляющие скриптов - программ, записанных языком Скретч. Понятие анимации. Команды движения и вида. Анимация движением и изменением вида спрайта. Создание самого простого проекта, его выполнения и сохранения. Хранилище проектов. Создание и редактирование скриптов. Перемещение и удаление спрайтов.
|
Ученик
описывает:
приводит примеры:
умеет:
понимает* содержание скриптов, записанных языком программирования Скретч та суть событий, которые происходят во время выполнения скрипта.
|
3. Спрайти та сцена, управление ими (2 часа)
Создание спрайтов, изменение их характеристик (вида, размещения). Графический редактор Скретча. Понятие о событиях, их активизации и обработке. Понятие сцены, налаживания вида сцены. Обработка событий сцены
|
Ученик
описывает:
называет:
умеет:* создавать и редактировать спрайты;
|
4. Величины и работа с ними ( 1 час)
Датчики в Скретче и их значение. Понятие переменной и константы. Создание переменных. Предоставление переменным значений, пересмотр значений переменных. Команды предоставления переменным значений. Использования переменные
|
Ученик
описывает:
называет:
умеет: * создавать переменные;
|
5. Арифметические операции и выражения (1 час)
Понятие операции и выражения. Арифметические операции . Основные правила построения, вычисления и использования выражений. Присвоение значений выражений переменным. Понятие локальной и глобальной переменной. Генератор псевдослучайных чисел |
Ученик
описывает:
приводит примеры:
умеет: * записывать языком программирование Скретч арифметические выражения;
|
6. Команды ветвления (2 часа)
Понятие условия. Формулировка условий. Операции сравнения. Простые и составлены условия. Алгоритмическая конструкция ветвления. Команды ветвления Если..., Если...Иначе.... Выполнение скриптов с ветвлениями. Вложенные команды ветвления
|
Ученик
описывает:
умеет:
· анализировать ход выполнения скриптов, которые имеют команды ветвления |
Команда повторения и ее разновидности: циклы с известным количеством повторений, циклы с предусловием и постусловием. Команды повторения в Скретче: Повторить..., Всегда если..., Повторять пока... . Вложенные циклы. Операторы прерывания циклов.
|
Ученик
описывает:
объясняет:
умеет:
|
Понятие сообщения. Передача сообщения, запуск скриптов при условии получения сообщения вызова. Обмен данными между скриптами |
Ученик
описывает:
объясняет отличие:
умеет:* вызывать запуск скриптов передачей им сообщений;
|
Команды рисования. Создание проектов с программируемым построением изображений на сцене путем перемещением спрайтов. Использование команды Штамп |
Ученик
описывает:
объясняет отличие:
умеет:
|
Понятие списка. Создание списков. Понятие индекса, как номера элемента списка. Предоставление значений элементам списка и отображения его содержания. Поиск необходимых данных в списке. Вычисление итоговых показателей для списка. Вычисление итоговых показателей для элементов списка, которые отвечают определенным критериям. Алгоритмы сортировки списков. |
Ученик
описывает:
умеет:* создавать в Скретч-проектах списки (одномерные массивы);
|
|
|
|