[править] НАШИ РАБОТЫ:
Что такое «кодирование»?
Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. источник
Откуда берутся коды?
Коды создает человек, а компьютер может по этим кодам зашифровывать и расшифровывать информацию.
Мы 2 года назад в проекте "В мире кодов" делали ментальную карту о шифровках навахо и скитало , и тогда мы выяснили, что кодировали для того, чтобы зашифровать сообщения.
Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?
Современный человек привык к современным устройствам, которые работают благодаря кодированию информации. Например, компьютер, он понимает только данные 0 и 1 (есть ток - нет тока, намагничено - не намагничено, отражается свет - не отражается). поэтому для компьютера нужно кодирование, иначе он не будет работать.
Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?
Всё закодировать не возможно. Так как человеку не дана способность воспринимать и запоминать всё, и тем более ещё и закодировать всю информацию. И все люди многое воспринимают по-разному. Хотя можно создать эталон. Например, все люди воспринимают цвет по-разному, но его удалось закодировать в компьютере. Также и громкость.
Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?
В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.
Например азбука морзе, которая используется на флоте.Она помогает им общаться в любую погоду на дальних расстояниях и передавать важную информацию. Например, когда читаем книгу или газету, потому что буквы - это тоже способ кодирования устной речи в письменную.
Наши комментарий на странице обсуждений команды Барабанные палочки
Наш комментарий на странице обсуждений команды Формула успеха
- С помощью раздела «Перевод чисел» познакомились со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую. Потренировались в переводе чисел из одной системы счисления в другую.
Предварительно собирали наши ответы в документе
Наш ответ: Не стыдно не знать, стыдно не учиться
- Каждый из нас принял участие в турнире игры!
Наши скриншоты игры
На сегодняшний день наши результаты: Ирина - 21240, Настя - 20500, Максим - 4500, Павел - 3024, Илья 16660
Но мы не собираемся на этом останавливаться. Этой игрой увлеклись все наши друзья. И мы разработали уже свою тактику.
С помощью кодовой таблицы основного кода ASCII расшифровали фразу: 01010110 01100101 01101110 01101001 00101100 01110110 01101001 01100100 01101001 00101100 01110110 01101001 01100011 01101001 00100001
У нас получилось: Veni, vidi, vici
Что переводится: Пришел, увидел, победил
Мы закодировали, используя таблицу КОИ-8, приветствия для команд Барабанные палочки и Формула успеха
Задания для нашей команды:
Мы узнали, что такое неравномерный двоичный код, как он должен удовлетворять условию Фано, посмотрели видео с решением задачи,научились строить префиксное дерево.
Задача
По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 110; В – 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.
Источник
В префиксном дереве красным обозначены кодовые слова, которые даны в задаче.После кодового слова А - "0" дерево не продолжаем, так как там всегда будет первым "0". После "1" не берем "10", так как входит в кодовое слово В - 100, и не берем "11", так как входит в кодовое слово Б - 110. То есть двузначных не будет, а вот трехзначные кодовые слова подходят. Это 101 и 111. Так как нужно выбрать наименьшее, то берем для буквы Г кодовое слово 101
Наш ответ 101
1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1
Мы раскодировали фрагмент рисунка, цвет одной точки которого кодируется тремя битами. На основе этого фрагмента мы создали свои собственные рисунки, в которых присутствует этот фрагмент. И начали размещать их в «Галерее растровой графики»
От нашей команды пока разместила два своих рисунка Ира: Знак "В контакте" и Цветок
[править] ШАГ 2. «Битва сильнейших»
- Мы создали копию файла и используя только фигуры-примитивы, расположенные на листе справа, все вместе создали изображение робота. Мы не всегда соглашались, каким будет наш робот, у нас выходили и другие изображения, например такое или такое. Но нам удалось прийти к общему мнению. В создании рисунка участвовала вся команда. Кто не верит, можем предоставить право редактирования (нужен профиль гугл, и тогда вы сможете просмотреть историю изменений рисунка.
- Наш робот умеет общаться в "В контакте" с помощью испускаемых волн-сигналов, он дружелюбный, всегда придет на помощь, поэтому у него за спиной черный плащ, как у героя мультфильма.
По созданным рисункам для «Битвы сильнейших» проводится открытое голосование. Мы поставили звездочки командам «Excel» и «Интеллект».
- Познакомились с тем, как кодируется в компьютере звуковая информация.
- Кодирование звуковой информации
- Дискретизация аналогового сигнала
|Познакомились с ресурсом virtualpiano.net. Посмотрите, как это работает, посмотрели подробнее...
Расшифровали код мелодии:
o f f d f s o o
o f f g j h
h p p g g f d s
o f f d f s
h p p g g f d s
o f f d f s
У нас получилось "С днем рожденья тебя, с днем рожденья тебя, с днем рожденья, с днем рожденья, с днем рожденья тебя"
Послушали, как звучит эта мелодия на ресурсе:Virtualpiano.net, выбрав в меню команду Play, потом команду Menu, команду Recorder. Скопировали код мелодии и вставили его в поле Recorder. Нажав Play, мы послушали мелодию и поняли, что расшифровали ее на 3 шаге правильно.
Наша мелодия:
tttyuutuo u o iiiuyuipo i o u uo u pppas p dddsaoads a p i op s a p a d fds
Создали облако слов «Впечатления от проекта»
- Собирали впечатления каждого участника команды об Интернет-проекте, представленные в виде нескольких слов, словосочетаний или предложений;
- Набрали все мнения (слова) в единый текстовый документ;
- Мы выбрали сервис Word It Out, потому что в сервисе Tagxedo мы уже работали, нам захотелось попробовать что-то новое для нас;
- Создали наше облако слов (пробовали разные варианты), сохранили на своем компьютере
- Загрузили изображение облака эмоций на Летoписи под именем «КП_2018_Облако_слов_Команда_В контакте»;
- Расположили в разделе «Впечатления».
[править] Впечатления о путешествии
|