Команда D.V.D. школы № 9 города Павлово Нижегородской области/Сетевой проект День российской информатики

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 135: Строка 135:
 
* Текст программы на языке Кумир, изображающий сложную геометрическую фигуру с помощью исполнителя Черепаха:
 
* Текст программы на языке Кумир, изображающий сложную геометрическую фигуру с помощью исполнителя Черепаха:
 
==<font  color="#04B4AE"> Фигура №1: </font>==
 
==<font  color="#04B4AE"> Фигура №1: </font>==
{|border=3 align="left"
+
{|border=3
 
!style="width: 50%;"|Изображение||Текст Программы
 
!style="width: 50%;"|Изображение||Текст Программы
 
|-
 
|-
Строка 182: Строка 182:
 
==<font  color="#424242" size="4"> Процесс работы над программой на языке Кумир, у нашей команды вызвал необычайный интерес и именно по этому мы создали ещё две программы: </font>==
 
==<font  color="#424242" size="4"> Процесс работы над программой на языке Кумир, у нашей команды вызвал необычайный интерес и именно по этому мы создали ещё две программы: </font>==
 
Комментарии не являются очень подробными, так как эти программы не являются основными, но всё равно отражают её суть.
 
Комментарии не являются очень подробными, так как эти программы не являются основными, но всё равно отражают её суть.
{|border=1 margin-left: auto; margin-right: auto"
+
{|border=1  
!style="width: 30%;"|<font  color="#04B4AE"> Фигура №2: </font>||<font  color="#04B4AE"> Фигура №3: </font>
+
!style="width: 50%; "|<font  color="#04B4AE"> Фигура №2: </font>||<font  color="#04B4AE"> Фигура №3: </font>
 
|-
 
|-
 
|[[Файл:Рисунок №2 Команды D.V.D..jpg|center]]||[[Файл:Рисунок №3 Команды D.V.D..jpg|center]]
 
|[[Файл:Рисунок №2 Команды D.V.D..jpg|center]]||[[Файл:Рисунок №3 Команды D.V.D..jpg|center]]
 
|-
 
|-
|Текст 2 || Текст 3  
+
|
 +
использовать Черепаха
 +
алг
 +
нач
 +
цел x,k,z | объявление переменных, целочисленный тип
 +
вещ y,q | объявление переменных, вещественный тип
 +
q:=0 | переменная для увеличения размером кругов внутри каждого цветка
 +
z:=0 | переменная для увеличения размеров цветка и листьев
 +
k:=0 | переменная для деления 1 дуги на 10 промежутков (на этих промежутках размещаются другие объекты)
 +
x:=1 | переменная для создания спирали ( увеличение каждой дуги тем самым создаёт спираль)
 +
y:=20 | переменная для создания спирали ( уменьшает угол дуги тем самым делает спираль более широкой)
 +
поднять хвост | перемещение центра рисунка (начало)
 +
влево(90)
 +
вперед(30)
 +
влево(90)
 +
вперед(10)
 +
влево (180)
 +
опустить хвост | перемещение центра рисунка (конец)
 +
нц 10 раз | цикл для создания 10 дуг (начало)
 +
q:=0.1+q | увеличение переменной "q" на 0.1
 +
k:=0 | обнуление переменной "k"
 +
z:=z+1 | увеличение переменной "z" на 1
 +
нц 10 раз | построение 1 дуги с помощью 10 промежутков
 +
k:=k+1 | увеличение переменной "k" на 1 (подсчёт промежутков)
 +
вперед(x) | процесс рисования промежутка (начало)
 +
влево(y) | процесс рисования промежутка (конец)
 +
если z=1 | разветвление на 1-ю дугу и на остальные 9,так чтобы на первой дуге не было цветов и листьев
 +
то
 +
иначе
 +
если k=4 | разветвление: на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший) (начало)
 +
то
 +
нц 9 раз
 +
вперед (z*0.3)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
нц 18 раз
 +
вперед (z*0.3)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
нц 9 раз
 +
вперед (z*0.3)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
влево(180)
 +
все  | разветвление: на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший) (конец)
 +
если k=5 | разветвление: на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший) (начало)
 +
то
 +
нц 9 раз
 +
вперед (z*0.5)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
нц 18 раз
 +
вперед (z*0.5)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
нц 9 раз
 +
вперед (z*0.5)
 +
вправо(10)
 +
кц
 +
влево(180)
 +
все | разветвление: на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший) (конец)
 +
все
 +
если k=2 | разветвление: на промежутке 2 происходит рисование  цветка слева от дуги (начало)
 +
то если z=1 | разветвление: на 1 дуге не рисуются листья под цветком (начало)
 +
то
 +
иначе
 +
вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало)
 +
нц 2 раз
 +
нц 2 раз
 +
нц 9 раз
 +
вперед(z*0.3)
 +
влево (10)
 +
кц
 +
влево(90)
 +
кц
 +
влево(90)
 +
кц
 +
вперед(3)
 +
вправо(180) | рисуются листья под цветком (конец)
 +
все | разветвление: на 1 дуге не рисуются листья под цветком (конец)
 +
нц 20 раз | рисуется цветок (начало)
 +
вперед (z)
 +
вправо (18)
 +
если z>1 то  | внутренняя часть цветка (начало)
 +
вправо(90) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (начало)
 +
вперед(z+1) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (конец)
 +
если z>2 то | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (начало)
 +
вправо(90)
 +
нц 10 раз
 +
вперед(0.4+q)
 +
влево(36)
 +
кц
 +
влево(90)
 +
все  | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (конец)
 +
влево(180)
 +
вперед(z+1)
 +
вправо(90)
 +
все | рисуются внутренняя часть цветка (конец)
 +
кц | рисуется цветок (конец)
 +
все | разветвление: на промежутке 2 происходит рисование  цветка слева от дуги (конец)
 +
если k=9 | разветвление: на промежутке 9 происходит рисование  цветка справа от дуги (начало)
 +
то если z=10 | разветвление: на 10 дуге не рисуется листья под цветком (начало)
 +
то
 +
иначе
 +
вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало)
 +
вправо(10)
 +
нц 2 раз
 +
нц 2 раз
 +
нц 9 раз
 +
вперед(z*0.3)
 +
вправо (10)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
кц
 +
вправо(90)
 +
кц
 +
влево(10)
 +
вперед(3)
 +
влево(180)  | рисуются листья под цветком (конец)
 +
все | разветвление: на 10 дуге не рисуется листья под цветком (конец)
 +
нц 20 раз | рисуется цветок (начало)
 +
вперед (z)
 +
влево (18)
 +
если z>1 то  | внутренняя часть цветка (начало)
 +
влево(90) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (начало)
 +
вперед(z+1)  | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (конец)
 +
если z>2 то | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (начало)
 +
вправо(90)
 +
нц 10 раз
 +
вперед(0.4+q)
 +
влево(36)
 +
кц
 +
влево(90)
 +
все | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (конец)
 +
влево(180)
 +
вперед(z+1)
 +
влево(90)
 +
все | рисуются внутренняя часть цветка (конец)
 +
кц | рисуется цветок (конец)
 +
все | разветвление: на промежутке 9 происходит рисование  цветка справа от дуги (конец)
 +
кц
 +
y:=y-1 | уменьшение переменной "y" на 1
 +
x:=x+5 | увеличение переменной "x" на 5
 +
кц |цикл для создания 10 дуг (конец)
 +
поднять хвост | логотип команды "DVD" (начало)
 +
вперед (120)
 +
опустить хвост
 +
влево (70)
 +
вперед (25)
 +
влево (90)
 +
вперед(10)
 +
нц 20 раз
 +
вперед(2)
 +
влево(9)
 +
кц
 +
вперед(10)
 +
влево(180)
 +
поднять хвост
 +
вперед(40)
 +
опустить хвост
 +
вправо(70)
 +
вперед(30)
 +
влево(140)
 +
вперед(30)
 +
вправо(70)
 +
поднять хвост
 +
вперед (20)
 +
опустить хвост
 +
вправо(90)
 +
вперед (25)
 +
влево (90)
 +
вперед(10)
 +
нц 20 раз
 +
вперед(2)
 +
влево(9)
 +
кц
 +
вперед(10)
 +
влево(180)
 +
поднять хвост
 +
вперед(300) | логотип команды "DVD" (конец)
 +
кон|| Текст 3  
 
|}
 
|}
 
|}
 
|}

Версия 22:41, 5 декабря 2015

Эмблема День российской информатики.png

Сетевой проект День российской информатики

Эмблема команды D.V.D..png

Название команды

D.V.D. - Dорохова, Vеликанов, Dмитриев.

Девиз

D.V.D. - всегDa VпереDи!!!

Состав команды

Эмблема День российской информатики.png
Участники проекта День российской информатики




Наша школа

МБОУ СШ №9 c УИОП г. Павлово‎



«Российская информатика в лицах» (1 этап)

Фотография для 1 этапа День информатики.jpg
Вопрос Ответ или ссылка
Кто запечатлен на фотографии?
  • Сергей Алексеевич Лебедев
  • Виктор Михайлович Глушков
  • Юрий Яковлевич Базилевский
  • Сергей Никитович Мергелян
  • Виктор Семенович Петров
  • Владимир Степанович Полин и другие ученые
Создайте on-line газету, рассказывающую об этих людях. Разместите ссылку на нее. Газета команды D.V.D.
Где и когда была сделана фотография? На фотографии запечатлен один из моментов посещения первой делегации советских специалистов фирмы International Buisness Machines во время поездки в США в апреле 1959 года.

Источник

Как называлась советская серия ЭВМ - аналогов ЭВМ, производимым в запечатленном на фотографии месте? БЭСМ
Проведите сравнительный анализ нескольких моделей этих ЭВМ (3-4 модели) с современным отечественными разработками "Эльбрус" (2-3 модели) и "Ломоносов" по 6-8 параметрам (например, тактовая частота, ОЗУ, производительность, размер, потребляемая мощность, объем жесткого диска и др.). Результаты разместите в табличном виде на одном из Интернет-сервисов. Укажите ссылку. Таблица команды D.V.D.

«25 лет отечественному Интернету» (2 этап)

Команда D.V.D. заставка.png Инфографика: Ответы на вопросы на странице обсуждения:
  • Каковы на Ваш взгляд перспективы развития Рунета?
  • Идёт ли развитие Рунета по тому же пути, что и западное? Совпадают ли их этапы развития?

Источники:


«Российские Интернет-сервисы» (3 этап)

Каталог российских интернет-сервисов команды D.V.D. по следующим категориям:

  • Поисковики
  • Почтовые сервисы
  • Файлообменники
  • Фотохостинги
  • Видеохостинги
  • Хранение закладок
  • Социальные сети

Ответы на вопросы на странице обсуждения:

  • Какие отечественные ресурсы Вы бы предпочли иностранным? Почему?
  • Чего на ваш взгляд не хватает отечественным ресурсам для того, чтобы занять лидирующие позиции, и что нужно сделать для решения этих проблем?

Источники:

«Программирование — вторая грамотность» (4 этап)

  • Отображение на ментальной карте разных граней личности Андрея Петровича Ершова.
  • Ответы на вопросы на странице обсуждения: Почему программирование-вторая грамотность?
  • Текст программы на языке Кумир, изображающий сложную геометрическую фигуру с помощью исполнителя Черепаха:

Фигура №1:

Изображение Текст Программы
Рисунок №1 Команды D.V.D..jpg
  • использовать Черепаха
  • алг
  • нач
  • цел x,y,z | объявление переменных, целочисленный тип
  • x:=0 | начальное значение длины стороны фигуры
  • y:=0 | начальное значение переменной "y", эта переменная требуется для подсчёта количества кругов выполняемых основной фигурой
  • нц 2 раз | цикл(начало): основная фигура строится в 2 круга
  • y:=y+1 | увеличение переменной "y" на 1, тем самым показывает, что выполняется y-вый круг
  • x:=0 | обнуление переменной длины стороны фигуры
  • нц 10 раз | цикл(начало): с каждым ходом основная фигура увеличивается в размерах, увеличение происходит 10 раз
  • x:=x+7 | увеличение длины стороны фигуры
  • нц 6 раз | цикл(начало): один круг состоит из 6 соединённых между собой пятиугольников
  • вперед(x) | первая сторона пятиугольника длиной "x"
  • вправо(30) | поворот на 30 градусов перед началом рисования остальных сторон пятиугольника
  • нц 3 раз | цикл(начало): рисование 2-4 стороны пятиугольника
  • вперед(x) | рисование одной стороны длиной "x"
  • вправо(90) | поворот на 90 градусов, 90 градусов - угол между этими тремя сторонами
  • кц | цикл(конец): рисование 2-4 стороны пятиугольника
  • влево(60) | поворот на 60 градусов, (180-60) градусов - угол между 4 и 5 стороной
  • вперед(x) | рисование пятой стороны пятиугольника
  • вправо(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления построения следующего пятиугольника
  • если y=2 | разветвление: на втором круге перемещение для построения следующего пятиугольника выполняется иначе
  • то
  • поднять хвост | перемещение места начала построения следующего пятиугольника
  • вправо(90) | поворот на 90 градусов, чтобы следующая линия перемещалась точно по контуру фигуры
  • назад(z) | возвращение в центру фигуры
  • влево(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления следующей линии
  • вперед(z) | перемещение по контуру фигуры для обозначения места построения следующего пятиугольника
  • влево(30) | поворот на 30 градусов для направления построения следующего пятиугольника
  • опустить хвост | перемещение места для начала построения следующего пятиугольника закончено
  • все | конец разветвления
  • кц | цикл(конец): один круг состоит из 6 соединённых между собой пятиугольников
  • кц | цикл(конец): с каждым ходом основная фигура увеличивается в размерах, увеличение происходит 10 раз
  • z:=x | присваивание переменной "z" значение переменной "x", нужно для определения длины стыков получившейся фигуры
  • вправо(60) | поворот на 60 градусов для обозначения направления следующей линии
  • вперед(z) | перемещение по стыку пятиугольников для построения пятиугольника на следующем круге
  • влево(30) | поворот на 30 градусов для обозначения направления построения пятиугольника на следующем круге
  • кц | цикл(конец): основная фигура строится в 2 круга
  • поднять хвост | конец рисунка
  • кон

Процесс работы над программой на языке Кумир, у нашей команды вызвал необычайный интерес и именно по этому мы создали ещё две программы:

Комментарии не являются очень подробными, так как эти программы не являются основными, но всё равно отражают её суть.

Фигура №2: Фигура №3:
Рисунок №2 Команды D.V.D..jpg
Рисунок №3 Команды D.V.D..jpg

использовать Черепаха алг нач цел x,k,z | объявление переменных, целочисленный тип вещ y,q | объявление переменных, вещественный тип q:=0 | переменная для увеличения размером кругов внутри каждого цветка z:=0 | переменная для увеличения размеров цветка и листьев k:=0 | переменная для деления 1 дуги на 10 промежутков (на этих промежутках размещаются другие объекты) x:=1 | переменная для создания спирали ( увеличение каждой дуги тем самым создаёт спираль) y:=20 | переменная для создания спирали ( уменьшает угол дуги тем самым делает спираль более широкой) поднять хвост | перемещение центра рисунка (начало) влево(90) вперед(30) влево(90) вперед(10) влево (180) опустить хвост | перемещение центра рисунка (конец) нц 10 раз | цикл для создания 10 дуг (начало) q:=0.1+q | увеличение переменной "q" на 0.1 k:=0 | обнуление переменной "k" z:=z+1 | увеличение переменной "z" на 1 нц 10 раз | построение 1 дуги с помощью 10 промежутков k:=k+1 | увеличение переменной "k" на 1 (подсчёт промежутков) вперед(x) | процесс рисования промежутка (начало) влево(y) | процесс рисования промежутка (конец) если z=1 | разветвление на 1-ю дугу и на остальные 9,так чтобы на первой дуге не было цветов и листьев то иначе если k=4 | разветвление: на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший) (начало) то нц 9 раз вперед (z*0.3) вправо(10) кц вправо(90) нц 18 раз вперед (z*0.3) вправо(10) кц вправо(90) нц 9 раз вперед (z*0.3) вправо(10) кц влево(180) все | разветвление: на промежутке 4 происходит рисование 1 листочка (меньший) (конец) если k=5 | разветвление: на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший) (начало) то нц 9 раз вперед (z*0.5) вправо(10) кц вправо(90) нц 18 раз вперед (z*0.5) вправо(10) кц вправо(90) нц 9 раз вперед (z*0.5) вправо(10) кц влево(180) все | разветвление: на промежутке 5 происходит рисование 2 листочка (больший) (конец) все если k=2 | разветвление: на промежутке 2 происходит рисование цветка слева от дуги (начало) то если z=1 | разветвление: на 1 дуге не рисуются листья под цветком (начало) то иначе вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало) нц 2 раз нц 2 раз нц 9 раз вперед(z*0.3) влево (10) кц влево(90) кц влево(90) кц вперед(3) вправо(180) | рисуются листья под цветком (конец) все | разветвление: на 1 дуге не рисуются листья под цветком (конец) нц 20 раз | рисуется цветок (начало) вперед (z) вправо (18) если z>1 то | внутренняя часть цветка (начало) вправо(90) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (начало) вперед(z+1) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (конец) если z>2 то | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (начало) вправо(90) нц 10 раз вперед(0.4+q) влево(36) кц влево(90) все | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (конец) влево(180) вперед(z+1) вправо(90) все | рисуются внутренняя часть цветка (конец) кц | рисуется цветок (конец) все | разветвление: на промежутке 2 происходит рисование цветка слева от дуги (конец) если k=9 | разветвление: на промежутке 9 происходит рисование цветка справа от дуги (начало) то если z=10 | разветвление: на 10 дуге не рисуется листья под цветком (начало) то иначе вперед(3) | рисуются листья под цветком (начало) вправо(10) нц 2 раз нц 2 раз нц 9 раз вперед(z*0.3) вправо (10) кц вправо(90) кц вправо(90) кц влево(10) вперед(3) влево(180) | рисуются листья под цветком (конец) все | разветвление: на 10 дуге не рисуется листья под цветком (конец) нц 20 раз | рисуется цветок (начало) вперед (z) влево (18) если z>1 то | внутренняя часть цветка (начало) влево(90) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (начало) вперед(z+1) | рисуются палочки внутри цветка (но начиная с 2 дуги) (конец) если z>2 то | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (начало) вправо(90) нц 10 раз вперед(0.4+q) влево(36) кц влево(90) все | рисуются кружки на каждой палочке (но начиная с 3 дуги) (конец) влево(180) вперед(z+1) влево(90) все | рисуются внутренняя часть цветка (конец) кц | рисуется цветок (конец) все | разветвление: на промежутке 9 происходит рисование цветка справа от дуги (конец) кц y:=y-1 | уменьшение переменной "y" на 1 x:=x+5 | увеличение переменной "x" на 5 кц |цикл для создания 10 дуг (конец) поднять хвост | логотип команды "DVD" (начало) вперед (120) опустить хвост влево (70) вперед (25) влево (90) вперед(10) нц 20 раз вперед(2) влево(9) кц вперед(10) влево(180) поднять хвост вперед(40) опустить хвост вправо(70) вперед(30) влево(140) вперед(30) вправо(70) поднять хвост вперед (20) опустить хвост вправо(90) вперед (25) влево (90) вперед(10) нц 20 раз вперед(2) влево(9) кц вперед(10) влево(180) поднять хвост вперед(300) | логотип команды "DVD" (конец) кон|| Текст 3

«IT-специалист России — кто он?» (5 этап)


Инструменты