Проект Наш общий остров
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта " Виртуальный класс", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы. | + | [[Файл:Map6-vc98.gif]] |
+ | |||
+ | Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта "[[Виртуальный класс]]", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы. | ||
В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы: | В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы: | ||
− | * | + | * Японская школа - Кагохара |
* Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского | * Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского | ||
* Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School | * Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School | ||
+ | |||
+ | [[Файл:VC98 M12.gif]] | ||
Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались. | Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались. | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
В проекте можно выделить следующие стадии: | В проекте можно выделить следующие стадии: | ||
− | + | # Знакомство, когда были представлены фотографии учеников и их тексты о себе и своих домашних животных. | |
− | + | #* Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы. | |
− | * Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы. | + | # Представление растений и животных своей страны, когда дети писали рассказы о животных, которые живут у них дома и которых они взяли бы с собой на остров. |
− | + | # Подготовка фрагментов ландшафта и растительного мир острова из фотографий мест хорошо известных детям. Например, это - переславский Дендропарк В дальнейшем эти фотографии были использованы как фрагменты общего острова. Собрав у себя фотографии мы превращаем их в кисточки для рисования в редакторе Gimp. | |
− | + | # Изображение животных, которые будут населять остров. | |
− | + | #* [[Файл:Arin-vc98.gif]] [[Файл:CrabVc98.gif]] [[Файл:Vc-island18.gif]] [[Файл:Vc98-17.gif]] | |
− | + | # Создание общей карты, когда школьники разрисовывали чистые карты, используя для каждой из трех областей острова кисточки с фрагментами из разных стран. | |
− | + | # Создание анимированных картинок с изображениями животных, населяющими остров. | |
− | + | # Расселение животных по острову. | |
− | + | #* Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования. | |
− | + | #* После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. Российские и японские школьники, создавая эти овощные скульптуры, но договаривались и не обменивались прямыми текстовыми сообщениями о своих планах и средствах, которые они использовали в работе. Это было непосредственное наблюдение действий и копирование техники - увидели, как сделали коллеги по проекту - воспроизвели у себя. В еще большей степени это воспроизведение техники проявилось при создании анимированных картинок, когда школьники заимствовали изображение персонажа и действия, которые он совершает. Ныряющий пингвин, которого сделал американский школьник, послужил прообразом нескольких подобных анимаций. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования. | + | |
− | + | ||
− | После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
[[Категория:Интернет в начальной школе]] | [[Категория:Интернет в начальной школе]] | ||
+ | [[Категория:VC98]] | ||
+ | [[Категория:Колла2012]] | ||
+ | [[Категория:Сценарий]] |
Текущая версия на 14:00, 16 ноября 2012
Проект "Наш общий остров" является частью международного мегапроекта "Виртуальный класс", в рамках которого в 1998 - 1999 году работало 300 школ мира. Эти триста школ образовали 100 команд. В каждую команду входили три школы - из зоны Тихого океана, из Америки, из Европы.
В проекте "Наш общий остров" участвовали три начальные школы:
- Японская школа - Кагохара
- Российская школа "Почемучка" из Переславля-Залесского
- Американская школа - LaGrange Highlands Elementary School
Общая идея проекта сводилась к тому, что ученики постепенно заселяют пустой остров согласно следующей легенде. Был пустой остров. На него из разных частей света приплыли корабли. На этих кораблях были дети. Вместе с ними на кораблях были растения и животные. Эти растения и животные сначала поселились в разных частях острова, но постепенно перемешались.
В проекте можно выделить следующие стадии:
- Знакомство, когда были представлены фотографии учеников и их тексты о себе и своих домашних животных.
- Для того, чтобы упростить детям задачу создания собственной html странички, мы использовали заполнение формы.
- Представление растений и животных своей страны, когда дети писали рассказы о животных, которые живут у них дома и которых они взяли бы с собой на остров.
- Подготовка фрагментов ландшафта и растительного мир острова из фотографий мест хорошо известных детям. Например, это - переславский Дендропарк В дальнейшем эти фотографии были использованы как фрагменты общего острова. Собрав у себя фотографии мы превращаем их в кисточки для рисования в редакторе Gimp.
- Изображение животных, которые будут населять остров.
- Создание общей карты, когда школьники разрисовывали чистые карты, используя для каждой из трех областей острова кисточки с фрагментами из разных стран.
- Создание анимированных картинок с изображениями животных, населяющими остров.
- Расселение животных по острову.
- Кроме компьютерной деятельности для заселения острова использовались и другие техники. Дети рисовали животных и растения. Изображения этих существ попадали на остров после сканирования.
- После видеосъемки на остров попали и скульптурные изображения животных, сделанные из различных овощей. На этом этапе проекта мы впервые ощутили, что работаем с партнерами. Вскоре после того, как на острове появились животные, выполненные из овощей российскими школьниками, японские школьники высадили на остров зверей, приготовленных из такого же материала. Российские и японские школьники, создавая эти овощные скульптуры, но договаривались и не обменивались прямыми текстовыми сообщениями о своих планах и средствах, которые они использовали в работе. Это было непосредственное наблюдение действий и копирование техники - увидели, как сделали коллеги по проекту - воспроизвели у себя. В еще большей степени это воспроизведение техники проявилось при создании анимированных картинок, когда школьники заимствовали изображение персонажа и действия, которые он совершает. Ныряющий пингвин, которого сделал американский школьник, послужил прообразом нескольких подобных анимаций.