1этап/Проект Мир поэзии Бродского

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ответ команды)
(Ответ команды)
 
(не показаны 38 промежуточных версий 11 участников)
Строка 8: Строка 8:
 
Бродский Иосиф Александрович (1940-1996), родился 24 мая в Ленинграде в семье фотографа. Александр Иванович Бродский, отец Иосифа, был журналистом-фотографом, военным корреспондентом. Во время отечественной войны Александр Иванович был корреспондентом на флоте. Иосиф любил в юности фотографироваться в отцовской тельняшке и фуражке с «крабом». Первые месяцы ленинградской блокады маленький Иосиф с матерью-Мрией Моисеевной, мудрым и добрым человеком, провели в осажденном городе, а потом с трудом были эвакуированы.
 
Бродский Иосиф Александрович (1940-1996), родился 24 мая в Ленинграде в семье фотографа. Александр Иванович Бродский, отец Иосифа, был журналистом-фотографом, военным корреспондентом. Во время отечественной войны Александр Иванович был корреспондентом на флоте. Иосиф любил в юности фотографироваться в отцовской тельняшке и фуражке с «крабом». Первые месяцы ленинградской блокады маленький Иосиф с матерью-Мрией Моисеевной, мудрым и добрым человеком, провели в осажденном городе, а потом с трудом были эвакуированы.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды [[Команда Что-то непонятное Гимназии №117 г. Омск|Что-то непонятное]] ===
 
+
===Ответ команды [[Что-то непонятное]] ===
+
 
Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.  
 
Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.  
  
Строка 19: Строка 17:
 
В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.
 
В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
 +
 
 +
Иосиф Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне. Отец, Александр Иванович Бродский (1903—1984), был военным фотокорреспондентом, в 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от евреев демобилизован, после этого работал фотографом и журналистом в нескольких ленинградских газетах. Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером. Раннее детство Иосифа пришлось на годы войны, блокады, затем — послевоенной бедности и тесноты, прошло без отца. В 1942 году после блокадной зимы Мария Моисеевна с Иосифом уехала в эвакуацию в Череповец.
 +
 
 +
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Родился Иосиф Александрович Бродский в 1940 году в Ленинграде. Семья Бродских жила в коммунальной квартире в доме Мурузи на Литейном проспекте, где находятся и теперь знаменитые "полторы комнаты" Иосифа Бродского, значившие так много в не только в становлении его как личности, но и как поэтический прообраз "иных времен, иных комнат". Последняя представительница поколения поэтов Серебряного Века Анна Андреевна Ахматова, ещё жившая в Ленинграде, назвала его стихи "волшебными", выделив особо из группы его друзей-поэтов. Возможно, адрес Литейный проспект, дом 24, квартира 28 станет все-таки домом Бродского, музеем, памятью о том поколении, лучшим поэтом которого он был.
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
Иосиф Бродский
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
1. Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье. Его отец, Александр Иванович Бродский, окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов. В качестве фотокорреспондента прошел всю войну и окончил ее в чине капитана 3-го ранга и затем работал в фотоотделе . В 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от лиц еврейской национальности был демобилизован, перебивался мелкими заметками и фотографировал для ведомственных многотиражек. В посвященном памяти родителей эссе "Полторы комнаты" поэт вспоминает, что у отца было два диплома: географического факультета Университета и Школы красных журналистов. Мать, "не сумев скрыть мелкобуржуазное происхождение, похоронила мечты о высшем образовании". В молодости родители были знакомы с Зощенко, Заболоцким, Шостаковичем, Петровым-Водкиным. Притом, что Александр Иванович владел немецким и латынью, а Мария Моисеевна — немецким и французским, обучать сына языкам они боялись, чтобы тот не выделялся из числа сверстников.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Родился 24 мая 1940 года в Ленинграде.
 +
Отец - Александр Иванович Бродский, фотокорреспондент армейской газеты, после войны капитан 3-го ранга, работал в фотоотделе Военно-Морского музея. В 1950 году, в рамках "чистки" старшего офицерского корпуса от лиц еврейской национальности, был демобилизован, после чего зарабатывал мелкими заметками и фотографиями.
 +
Мать - Мария Моисеевна Вольперт, всю жизнь проработала бухгалтером. 1949 - семья получает "полторы комнаты" в 24 доме на улице Пестеля (Пантелеймоновской), - знаменитом доме Мурузи (с 1889 по 1913 здесь находится салон Мережковских, Знакомство с  А.Гинзбургом, Бобышевым, Найманом и  Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта, а в 1920 - собирается "Цех поэтов").
 +
===Ответ команды <Москвичи2>===
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Иосиф Александрович Бродский – единственный ребенок в семье ленинградских интеллигентов – родился 24 мая 1940г. в Ленинграде. Отец, Александр Иванович Бродский (1903-1984), был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга). Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером. В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27, и юный Иосиф постепенно отгородил шкафами в ней свое личное пространство. Эти знаменитые "полторы комнаты", ставшие его кабинетом, спальней, местом приема гостей, значили так много в становлении его характера и развитии самостоятельности и свободы мышления... О своем детстве Бродский вспоминал неохотно: «Русские не придают детству большого значения. Я, по крайней мере, не придаю. Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».
 +
 
 +
Мать и отец И.Бродского во время пребывания его за границей, очень хотели съездить к сыну. Но это им не удалось. Они умерли в Ленинграде. Смерть родителей – был удар для поэта по его детству и основам бытия. Отметим, что Александр Иванович много хлопотал и написал несколько писем в разные партийные инстанции,
 +
пытаясь высвободить сына из ссылки.
 +
 
 +
ПАМЯТИ ОТЦА: АВСТРАЛИЯ
 +
*Ты ожил, снилось мне, и уехал
 +
*в Австралию. Голос с трехкратным эхом
 +
*окликал и жаловался на климат
 +
*и обои: квартиру никак не снимут,
 +
*жалко, не в центре, а около океана,
 +
*третий этаж без лифта, зато есть ванна,
 +
*пухнут ноги, "А тапочки я оставил" -
 +
*прозвучавшее внятно и деловито.
 +
*И внезапно в трубке завыло "Аделаида! Аделаида!"
 +
*загремело, захлопало, точно ставень
 +
*бился о стенку, готовый сорваться с петель.
 +
*Все-таки это лучше, чем мягкий пепел
 +
*крематория в банке, ее залога -
 +
*эти обрывки голоса, монолога
 +
*и попытки прикинуться нелюдимом
 +
*в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.
 +
 
 +
1989
 +
 
 +
В США у И.Бродского осталась дочь, которая родилась в 1992 году, в Петербурге – сын (р. 1967)
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
  К сожалению, мы опоздали, все сведения о семье Бродского уже переданы.
  
===Ответ команды <название команды>===
 
 
== Что способствовало расцвету его таланта? ==
 
== Что способствовало расцвету его таланта? ==
 
===Ответ команды <Лучики>===
 
===Ответ команды <Лучики>===
 
Для Бродского время его рождения было отнюдь не формальной датой. Войны эпохи его детства были важным компонентом в его представление о мире как пространстве трагедии. Несомненное влияние оказала на него могучая джазовая культура, открывшаяся тогда молодежи.
 
Для Бродского время его рождения было отнюдь не формальной датой. Войны эпохи его детства были важным компонентом в его представление о мире как пространстве трагедии. Несомненное влияние оказала на него могучая джазовая культура, открывшаяся тогда молодежи.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
  
===Ответ команды <название команды>===
 
  
===Ответ команды <название команды>===
+
Эстетические взгляды Бродского формировались в Ленинграде сороковых и пятидесятых. Неоклассическая архитектура, сильно пострадавшая во время бомбёжек, бесконечные перспективы петербургских окраин, вода, множественность отражений, — мотивы, связанные с этими впечатлениями его детства и юношества, неизменно присутствуют в его творчестве.
 +
Одним из решающих толчков стало знакомство с поэзией Бориса Слуцкого. Цветаева и Баратынский, а несколькими годами позже — Мандельштам, оказали, по словам самого Бродского, определяющее влияние на него.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Расцвету таланта Иосифа Александровича Бродского способствовало то, что с 1957 года поэт начал писать стихи, выступать с их чтением публично. Современникам запомнились его новаторские по содержанию и интонации «пропевания» стихи («Еврейское кладбище около Ленинграда…»). Бродский часто выступает с чтением своих стихов и вскоре Анна Ахматова оценила талант юного поэта, стала для него одним их духовных наставников. Иосиф Александрович приобретает известность в литературных кругах.
 +
Также способствовала расцвету его таланта способствовала особая обостренность восприятия, и стремления  возвыситься над бытом, а отчасти, наверное, и сама медиативная ритмика стиха.
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
К сожалению, вся информация представлена предыдущими командами. Нам нечего дополнить.
 +
 
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
И.Бродский начал писать стихи с 1957, выступал с их чтением публично. В  конце  50-х - в начале60-х годов в России произошел,  так сказать, поэтический взрыв.  По сравнению  с тем, что  вообще происходило в  России  на  протяжении  40  -  50-х  годов,  это действительно  носило характер  взрыва.  Возникла  довольно  большая  группа людей,  которые  занимались  стихосложением. В  различных домах  культуры, в издательствах,  при  университете  существовали так  называемые литературные объединения, которые  явились, можно  сказать, сборными пунктами, вокруг них вращались  начинающие поэты. От  предшественников, то есть от того, что происходило в русской  советской поэзии  в  ту  пору,  их отличало прежде  всего  значительное формальное  своеобразие. Дело в  том, что  на протяжении двадцати или тридцати лет в  советской  поэзии существовало некое стилистическое  плато,  которое  было  продиктовано    самыми    разными обстоятельствами:  диктатом  цензуры,    классицистическими  требованиями соцреализма и т. д. и т. д. То есть уроки 10-х,  20-х и даже 30-х годов были не то чтобы забыты, а стали как бы табу. И вот  в конце 50-х - начале 60-х произошел взрыв, когда все то, что было создано русской поэзией, вдруг снова вернулось к  жизни.  Ну,  это примерно как  закон,  что  количество энергии, выданное  в  мир,  никогда  не  пропадает  бесследно, формальные  достижения конструктивизма или, скажем, футуризма вновь дали себя знать. Именно в такой атмосфере происходило формирование поэта И.Бродского.
 +
 
 +
Но он никогда не принадлежал никакой группировке, не был связан с диссидентством. Крупные (поэмы «Гость», «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Исаак и Авраам») и малые формы равно привлекали поэта. На огромных поэтических пространствах Иосиф Бродский отрабатывал изощренное владение средствами современной поэзии (виртуозность в метрике, ритмике, рифме) при свойственным петербургскому стилю структурной отточенности, внешней сдержанности, ироничности.
 +
Расцвету таланта И.Бродского способствовало и то, что он занимался переводами английской поэзии. Иосиф Бродский изучал мировую литературу, английскую поэзию в подлинниках, очень много писал. Помимо большого корпуса разрозненных стихов в основном созданы цикл «Песни счастливой зимы», поэмы и «большие стихи» (главные, по определению поэта), такие, как «Прощальная ода», «Пришла зима и все, кто мог лететь...», «Письмо в бутылке», «Новые стансы к Августе», «Два часа в резервуаре». Однако все это увидело свет позже, за рубежом. Интенсивно изучал новые языки (прежде всего – английский, польский), посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы, начал переводить (с начала 60-х гг. заключил договора с издательствами и работал как профессиональный поэт-переводчик), и непрерывно писал свои, оригинальные стихи – не пытаясь угодить социальному заказу, напрочь отвергая всяческую банальность, но дерзая непрерывно искать новую тему, свежие интонацию и звук, неожиданную (часто смысловую) рифму, сильный запоминающийся образ. Быстро оброс огромным количеством разновозрастных друзей («полтысячи знакомых», Л.Штерн), на которых обкатывал все свои новые «стишки, стишата».
 +
 
 +
В ссылке талант и дух И.Бродского («главное не изменяться... я разогнался слишком далеко, и я уже никогда не остановлюсь до самой смерти») еще больше окрепли и вышли на новый уровень.
 +
И.Бродский считал: «Пишущий стихи пишет их не "о" и не "что", даже не "во имя". Он пишет их  по внутренней  необходимости, из-за  некоего  вербального  гула  внутри, который одновременно и психологический, и философический,  и нравственный, и самоотрицающий. И  он  как бы этот  гул  в процессе  дешифрует. Даже когда просто щебечет, стихотворец, по существу, не нуждается в  аудитории. В отличие  от  прозаика,  которого  его  аудитория  определяет.  Поэтому он  и спрашивает: о чем? про что? как?» Этими словами поэт сам объясняет процесс рождение стиха в душе поэта.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Знакомство с  А.Гинзбургом,Бобышевым, Найманом и  Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта.  Август 1961 – встреча  Бродского с А.А.Ахматовой. Этап духовного ученичества, постижение православной культуры через "язык" Ахматовой. Эти уроки христианской этики были усвоены раньше, чем знакомство с Писанием. Кроме того от Ахматовой Бродский перенимает акмеистическую зоркость, конкретность деталей, точность психологических мотивировок. Появляется конкретность времени, единицы.  1960 - публикация в самиздатовском журнале.
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
К сожалению, и здесь мы опоздали.
  
 
== Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями? ==
 
== Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями? ==
Строка 38: Строка 103:
 
Багрицкий (Дзюбин) Эдуард Георгиевич, Борис Слуцкий.
 
Багрицкий (Дзюбин) Эдуард Георгиевич, Борис Слуцкий.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды [[Команда Что-то непонятное Гимназии №117 г. Омск|Что-то непонятное]] ===
 
Владимир Уфлянд, Анна Ахматова, Евгений Рейн, Евгений Боратынский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам.
 
Владимир Уфлянд, Анна Ахматова, Евгений Рейн, Евгений Боратынский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
  
===Ответ команды <название команды>===
+
Своими учителями Бродский считал: Цветаеву и Баратынского, а несколькими годами позже — Мандельштама,из современников:
 +
Евгения Рейна, Владимира Уфлянда, Станислава Красовицкого,позднее Бродский называл величайшими поэтами Одена, за ними следовали Кавафис и Фрост, замыкали личный канон поэта Рильке, Пастернак,Ахматова.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
Подлинным предшественником и учителем Иосифа Бродского следует, вероятно, считать одну из самых загадочных фигур «параллельной культуры» того времени – Станислава Красовицкого (поэт, священник). Родился в Москве в 1935 году. Закончил Московский институт иностранных языков. Период активного творчества — вторая половина 50-х. В начале 60-х отказывается от поэзии, уничтожает все написанное (стихи, однако, сохранились во многих списках и в памяти друзей). Ныне о. Стефан (Красовицкий) — священник русской православной церкви (зарубежной), живет в Подмосковье. В последние годы вернулся к поэтическому творчеству.
 +
Также своим учителем Бродский называл Рейна Евгения Борисовича (ленинградский поэт). Поэт. Прозаик. Родился 29.12. 1935 в Ленинграде. Закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Высшие сценарные курсы; автор сценариев свыше 20 документальных фильмов (в т.ч. «Чукоккала»). Лауреат Государственной премии России 1997 г. С 1973 г. живет в Москве.
 +
В 1959 году знакомится с Анатолием Найманом, Владимиром Уфляндом, Булатом Окуджавой, после чего начинает считать их своими учителями и помощниками.
 +
 
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
Ранние стихи под влиянием Слуцкого (ритмическая организация стихотворений похожа на джазовые организации).  Увлекался английской поэзией Уистена Одена. Он открыл ее, когда был на принудительных работах в Архангельской области.
 +
 
 +
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Л.Штерн вспоминает: «Всерьез Бродский начал, по его словам, «баловаться стишками» с шестнадцати лет, случайно прочтя сборник Бориса Слуцкого». Первая публикация – в семнадцать лет, в 1957 г. («Прощай, / позабудь / и не обессудь. / А письма сожги, / как мост. / Да будет мужественным / твой путь, / да будет он прям / и прост...»). Пережил в юности сильное влияние Лермонтова.
 +
Анна Ахматова высоко оценила талант юного поэта, назвав его стихи «волшебными».  Именно её и О.Мандельштама И.Бродский считал своими  духовными наставниками. «Трудно сказать, кто мне ближе всех, кто вызывает наибольший отклик. Лет в девятнадцать-двадцать самым сильным моим впечатлением был Мандельштам. Его тогда  не печатали. Он и  по сей день опубликован лишь частично, по-прежнему замалчивается критикой. Его имя фактически предано забвению  и звучит только в частных  беседах, в  кругу  своих, так сказать. Широкому читателю он почти неизвестен. А первое  впечатление  от его  стихов во  мне живет  до сих пор, ничуть не  потускнело со временем.  Стихи Мандельштама,  как и раньше,  меня ошеломляют. И есть еще одно имя: Цветаева. Благодаря Цветаевой изменилось не только мое представление о поэзии - изменился весь мой взгляд на мир, а это ведь и есть  самое главное, да?  С  Цветаевой  я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика,  ее стихотворная техника.  Конечно, до  ее виртуозности я никогда  не  мог  подняться. Прошу прощения  за  нескромность, но  я  иногда задавался  целью  написать что-нибудь "под Мандельштама" -и  несколько раз получалось  нечто  похожее. Но  Цветаева  - совсем другое дело.  Ее  голосу подражать  невозможно.  Профессиональный  литератор всегда  невольно себя  с кем-то сравнивает.  Так  вот,  Цветаева  - единственный  поэт, с которым я заранее отказался соперничать». (из интервью с И.Бродским)
 +
В геологической поездке в Якутске в 1959 г. И.Бродский приобрел в книжном магазине том стихотворений Е.А.Баратынского в серии «Библиотека поэта», прочитав который, окончательно укрепился в желании стать поэтом: «Читать мне было нечего, и когда я нашел эту книжку и прочел ее, тут-то я все понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завелся, так что Евгений Абрамыч как бы во всем виноват». По свидетельству Л.Лосева, Бродский всегда охотно читал наизусть большие отрывки из элегий Е.Баратынского "Осень", "Запустение" или "Дядьке-итальянцу".  Вторым, после Баратынского, его любимым поэтом был другой поэт пушкинской плеяды – Петр Вяземский.
 +
 
 +
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Бродский считал своими учителями: А.Ахматову, М. Цветаеву, О. Мандельштама, позднее –  Д.Донна, Одена.
 +
 
 +
===Ответ команды <Променад>===
 +
Имели ли смысл наши попытки чем-нибудь удивить вас?
  
 
== Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта? ==
 
== Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта? ==
Строка 51: Строка 135:
 
Бродского Иосифа Александровича пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга, им составленная, не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и  в категорической форме предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев». Сам Бродский уже задыхался в атмосфере постоянной угрозы, невозможности публиковаться, слежки. Он эмигрировал в США.
 
Бродского Иосифа Александровича пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга, им составленная, не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и  в категорической форме предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев». Сам Бродский уже задыхался в атмосфере постоянной угрозы, невозможности публиковаться, слежки. Он эмигрировал в США.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Трали-вали>===
 +
Бродский И.А. на всём протяжении своего творчества подвергался притяснениям.
 +
В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень», подписанная Лернером, Медведевым и Иониным. В статье Бродский клеймился за «паразитический образ жизни». 8 января 1964 года «Вечерний Ленинград» опубликовал подборку писем читателей с требованиями наказать «тунеядца Бродского». 13 февраля 1964 года Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве.
 +
Бродского пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик. 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев».Бродскому опостылела атмосфера постоянной угрозы,запрет на публикацию,слежка и он эмигрировал в США.
 +
 
 +
===Ответ команды <Исследователи>===
 +
В 1960-х годах происходила напряженная борьба власти с интеллигенцией, и Бродский, сам того не желая, оказался в центре этого противостояния. В конце 1963 году он укрывался в Москве; попытался спрятаться и в психиатрический больнице, однако сбежал оттуда. Бродского арестовали в Ленинграде 12 февраля 1964. Поэт был избран центральной фигурой для показательного процесса по обвинению в тунеядстве. 13 марта состоялся суд над поэтом, Бродский был приговорен к пятилетней ссылке в Архангельскую область. Благодаря протестам мировой общественности, поэт был освобожден досрочно. 12 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР ленинградской милиции и поставили перед выбором: эмиграция или «горячие денечки», то есть тюрьмы и психбольницы. Поэт выбрал иммиграцию. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену.
 +
Я считаю, что 60-е-80-е годы – это годы творческого простоя  Бродского, так как все эти годы до эмиграции Иосиф проводил в тюрьмах, психбольницах, в ссылках и поэтому замалчивалось истинное значение творчества поэта. Ведь Бродский не выступал с чтением своих стихов, из-за ссылок не появлялся в обществе, а тем более  не печатались его сборники со стихами.
 +
 
 +
===Ответ команды <Stella>===
 +
4. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появился фельетон под названием «Окололитературный трутень», в котором Бродский был косвенно обвинен в тунеядстве, то есть в сознательном уклонении от общественно полезного труда, что по тем временам было равносильно обвинению в уголовном преступлении и подлежало наказанию в виде ссылки. Фельетон был от начала и до конца клеветой. Причиной этому была независимость Бродского, причем отнюдь не политической, а в независимости, так сказать, эстетической, потому что сам язык стихов Бродского был не похож на то, что в общественном эстетическом сознании привычно отождествлялось с языком поэзии, с поэтическими темами и образами. Он был оригинален. 
 +
Таким образом, мы считаем, что истинное значение творчества Бродского в период 60 – 80х годов замалчивалось, так как власти считали его произведения «смесью декадентщины, модернизма и самой обыкновенной тарабарщины», а по поводу мировоззрения их автора было сказано, что оно «явно ущербно».
 +
 
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Кристалл>===
 +
Само существование  личности И.Бродского стало воплощением интеллектуального и нравственного противостояния лжи, культурной деградации. Изначально, из-за процесса о «тунеядстве», Бродский стал некой нарицательной фигурой независимого художника, сопротивлявшегося общепринятому лицемерию и насилию — и на родине, и вне ее. До 1987 в СССР он фактически был поэтом для «посвященных»: хранение дома его стихов не только считалось предосудительным, но было наказуемо, тем не менее его стихи распространялись испытанным в советские времена способом — с помощью Самиздата.
 +
Независимость, неслыханный тогда дух свободы и обращение к библейским ценностям, несмотря на отсутствие «антисоветчины» в творчестве, привлекают к нему негативное внимание властей. Несколько раз, начиная с 1959 года, Бродский подвергался допросам в КГБ.
 +
Международная известность пришла к поэту уже после публикации его первого сборника на Западе в 1965 году. В СССР до 1987 года Иосиф Бродский практически не издавался. Некоторые строчки Бродского общеизвестны как афоризмы-формулы: «Смерть — это то, что бывает с другими» или «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность». Мир творений Бродского отразил сознание значительной интеллектуальной группы выходцев из России, и в целом людей «исхода», живущих на грани двух миров, по выражению В. Уфлянда, «бродского человечества»: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений, быть может, на пути к универсальному человеку будущего.
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <Променад>===
 +
Бродский раздражал советское правительство и образом жизни, и образом мыслей. Его творчество не вписывалось в абсурд идеологического существования. Он был слишком свободен в выражении своей точки зрения на существующий строй и человека, обезличенного тоталитарной системой. Суд над поэтом стал одним из факторов, приведших к возникновению правозащитного движение в СССР и к усилению внимания за рубежом к ситуации с правами человека в СССР.  Выбрав эмиграцию, поэт пытался максимально оттянуть день отъезда, но (возможно, в связи с визитом в СССР Никсона) власти хотели спровадить его как можно быстрее. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Родители Бродского двенадцать раз подавали заявление с просьбой разрешить им повидать сына (вместе или по отдельности), но даже после того, как Бродский перенёс открытую операцию на сердце в 1978 году и из клиники было написано официальное письмо с просьбой позволить родителям приехать в США для ухода за больным сыном, им было отказано. Мать Бродского умерла в 1983 году, немногим более года спустя умер отец. Оба раза Бродскому не позволили приехать на похороны. В 1995 году Бродскому было присвоено звание Почётного гражданина Санкт-Петербурга. Последовали приглашения вернуться на родину. Бродский откладывал приезд: его смущала публичность такого события, чествования, внимание прессы, которыми бы сопровождался его визит. Одним из последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи».
  
===Ответ команды <название команды>===
+
===Ответ команды <МАЯК>===
 +
Духовное противостояние И.А.Бродского господствующей общественной идеологии и морали, эстетическим вкусам и репрессивной государственной машине. И в июне 1972года его вынудили выехать из страны, несмотря на огромную поддержку величайших писателей и поэтов того времени.

Текущая версия на 09:23, 25 апреля 2009

Предлагаем Вам прочитать вводную статью о И.Бродском, посмотреть материал по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы, которые Вы видите ниже.

!!!ВНИМАНИЕ!!!Информация о поэте на этой странице не должна повторяться, т.е. если одна команда уже внесла информацию, вторая может ее только дополнить или внести другую.

Содержание

[править] Что вы знаете о семье И.Бродского?

[править] Ответ команды <Лучики>

Бродский Иосиф Александрович (1940-1996), родился 24 мая в Ленинграде в семье фотографа. Александр Иванович Бродский, отец Иосифа, был журналистом-фотографом, военным корреспондентом. Во время отечественной войны Александр Иванович был корреспондентом на флоте. Иосиф любил в юности фотографироваться в отцовской тельняшке и фуражке с «крабом». Первые месяцы ленинградской блокады маленький Иосиф с матерью-Мрией Моисеевной, мудрым и добрым человеком, провели в осажденном городе, а потом с трудом были эвакуированы.

[править] Ответ команды Что-то непонятное

Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье.

Его отец, Александр Иванович Бродский(1903-1984), окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов, был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга).

Мать, Мария Моисеевна Вольперт(1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером.

В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Иосиф Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне. Отец, Александр Иванович Бродский (1903—1984), был военным фотокорреспондентом, в 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от евреев демобилизован, после этого работал фотографом и журналистом в нескольких ленинградских газетах. Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером. Раннее детство Иосифа пришлось на годы войны, блокады, затем — послевоенной бедности и тесноты, прошло без отца. В 1942 году после блокадной зимы Мария Моисеевна с Иосифом уехала в эвакуацию в Череповец.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Родился Иосиф Александрович Бродский в 1940 году в Ленинграде. Семья Бродских жила в коммунальной квартире в доме Мурузи на Литейном проспекте, где находятся и теперь знаменитые "полторы комнаты" Иосифа Бродского, значившие так много в не только в становлении его как личности, но и как поэтический прообраз "иных времен, иных комнат". Последняя представительница поколения поэтов Серебряного Века Анна Андреевна Ахматова, ещё жившая в Ленинграде, назвала его стихи "волшебными", выделив особо из группы его друзей-поэтов. Возможно, адрес Литейный проспект, дом 24, квартира 28 станет все-таки домом Бродского, музеем, памятью о том поколении, лучшим поэтом которого он был.

[править] Ответ команды <Променад>

Иосиф Бродский

[править] Ответ команды <Stella>

1. Иосиф Бродский родился в обыкновенной интеллигентной семье. Его отец, Александр Иванович Бродский, окончил географический факультет Ленинградского университета и Школу красных журналистов. В качестве фотокорреспондента прошел всю войну и окончил ее в чине капитана 3-го ранга и затем работал в фотоотделе . В 1950 году в рамках «чистки» офицерского корпуса от лиц еврейской национальности был демобилизован, перебивался мелкими заметками и фотографировал для ведомственных многотиражек. В посвященном памяти родителей эссе "Полторы комнаты" поэт вспоминает, что у отца было два диплома: географического факультета Университета и Школы красных журналистов. Мать, "не сумев скрыть мелкобуржуазное происхождение, похоронила мечты о высшем образовании". В молодости родители были знакомы с Зощенко, Заболоцким, Шостаковичем, Петровым-Водкиным. Притом, что Александр Иванович владел немецким и латынью, а Мария Моисеевна — немецким и французским, обучать сына языкам они боялись, чтобы тот не выделялся из числа сверстников.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Родился 24 мая 1940 года в Ленинграде. Отец - Александр Иванович Бродский, фотокорреспондент армейской газеты, после войны капитан 3-го ранга, работал в фотоотделе Военно-Морского музея. В 1950 году, в рамках "чистки" старшего офицерского корпуса от лиц еврейской национальности, был демобилизован, после чего зарабатывал мелкими заметками и фотографиями. Мать - Мария Моисеевна Вольперт, всю жизнь проработала бухгалтером. 1949 - семья получает "полторы комнаты" в 24 доме на улице Пестеля (Пантелеймоновской), - знаменитом доме Мурузи (с 1889 по 1913 здесь находится салон Мережковских, Знакомство с А.Гинзбургом, Бобышевым, Найманом и Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта, а в 1920 - собирается "Цех поэтов").

[править] Ответ команды <Москвичи2>

[править] Ответ команды <Кристалл>

Иосиф Александрович Бродский – единственный ребенок в семье ленинградских интеллигентов – родился 24 мая 1940г. в Ленинграде. Отец, Александр Иванович Бродский (1903-1984), был фотографом-профессионалом, во время войны – военным корреспондентом на Ленинградском фронте, после войны служил на флоте (капитан 3-го ранга). Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905-1983), во время войны в качестве переводчика помогала получать информацию от военнопленных, после войны работала бухгалтером. В 1955 семья Бродских переехала в большую коммунальную квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте 24/27, и юный Иосиф постепенно отгородил шкафами в ней свое личное пространство. Эти знаменитые "полторы комнаты", ставшие его кабинетом, спальней, местом приема гостей, значили так много в становлении его характера и развитии самостоятельности и свободы мышления... О своем детстве Бродский вспоминал неохотно: «Русские не придают детству большого значения. Я, по крайней мере, не придаю. Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».

Мать и отец И.Бродского во время пребывания его за границей, очень хотели съездить к сыну. Но это им не удалось. Они умерли в Ленинграде. Смерть родителей – был удар для поэта по его детству и основам бытия. Отметим, что Александр Иванович много хлопотал и написал несколько писем в разные партийные инстанции, пытаясь высвободить сына из ссылки.

ПАМЯТИ ОТЦА: АВСТРАЛИЯ

  • Ты ожил, снилось мне, и уехал
  • в Австралию. Голос с трехкратным эхом
  • окликал и жаловался на климат
  • и обои: квартиру никак не снимут,
  • жалко, не в центре, а около океана,
  • третий этаж без лифта, зато есть ванна,
  • пухнут ноги, "А тапочки я оставил" -
  • прозвучавшее внятно и деловито.
  • И внезапно в трубке завыло "Аделаида! Аделаида!"
  • загремело, захлопало, точно ставень
  • бился о стенку, готовый сорваться с петель.
  • Все-таки это лучше, чем мягкий пепел
  • крематория в банке, ее залога -
  • эти обрывки голоса, монолога
  • и попытки прикинуться нелюдимом
  • в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.

1989

В США у И.Бродского осталась дочь, которая родилась в 1992 году, в Петербурге – сын (р. 1967)

[править] Ответ команды <Променад>

  К сожалению, мы опоздали, все сведения о семье Бродского уже переданы.

[править] Что способствовало расцвету его таланта?

[править] Ответ команды <Лучики>

Для Бродского время его рождения было отнюдь не формальной датой. Войны эпохи его детства были важным компонентом в его представление о мире как пространстве трагедии. Несомненное влияние оказала на него могучая джазовая культура, открывшаяся тогда молодежи.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Эстетические взгляды Бродского формировались в Ленинграде сороковых и пятидесятых. Неоклассическая архитектура, сильно пострадавшая во время бомбёжек, бесконечные перспективы петербургских окраин, вода, множественность отражений, — мотивы, связанные с этими впечатлениями его детства и юношества, неизменно присутствуют в его творчестве. Одним из решающих толчков стало знакомство с поэзией Бориса Слуцкого. Цветаева и Баратынский, а несколькими годами позже — Мандельштам, оказали, по словам самого Бродского, определяющее влияние на него.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Расцвету таланта Иосифа Александровича Бродского способствовало то, что с 1957 года поэт начал писать стихи, выступать с их чтением публично. Современникам запомнились его новаторские по содержанию и интонации «пропевания» стихи («Еврейское кладбище около Ленинграда…»). Бродский часто выступает с чтением своих стихов и вскоре Анна Ахматова оценила талант юного поэта, стала для него одним их духовных наставников. Иосиф Александрович приобретает известность в литературных кругах. Также способствовала расцвету его таланта способствовала особая обостренность восприятия, и стремления возвыситься над бытом, а отчасти, наверное, и сама медиативная ритмика стиха.

[править] Ответ команды <Stella>

К сожалению, вся информация представлена предыдущими командами. Нам нечего дополнить.


[править] Ответ команды <Кристалл>

И.Бродский начал писать стихи с 1957, выступал с их чтением публично. В конце 50-х - в начале60-х годов в России произошел, так сказать, поэтический взрыв. По сравнению с тем, что вообще происходило в России на протяжении 40 - 50-х годов, это действительно носило характер взрыва. Возникла довольно большая группа людей, которые занимались стихосложением. В различных домах культуры, в издательствах, при университете существовали так называемые литературные объединения, которые явились, можно сказать, сборными пунктами, вокруг них вращались начинающие поэты. От предшественников, то есть от того, что происходило в русской советской поэзии в ту пору, их отличало прежде всего значительное формальное своеобразие. Дело в том, что на протяжении двадцати или тридцати лет в советской поэзии существовало некое стилистическое плато, которое было продиктовано самыми разными обстоятельствами: диктатом цензуры, классицистическими требованиями соцреализма и т. д. и т. д. То есть уроки 10-х, 20-х и даже 30-х годов были не то чтобы забыты, а стали как бы табу. И вот в конце 50-х - начале 60-х произошел взрыв, когда все то, что было создано русской поэзией, вдруг снова вернулось к жизни. Ну, это примерно как закон, что количество энергии, выданное в мир, никогда не пропадает бесследно, формальные достижения конструктивизма или, скажем, футуризма вновь дали себя знать. Именно в такой атмосфере происходило формирование поэта И.Бродского.

Но он никогда не принадлежал никакой группировке, не был связан с диссидентством. Крупные (поэмы «Гость», «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Исаак и Авраам») и малые формы равно привлекали поэта. На огромных поэтических пространствах Иосиф Бродский отрабатывал изощренное владение средствами современной поэзии (виртуозность в метрике, ритмике, рифме) при свойственным петербургскому стилю структурной отточенности, внешней сдержанности, ироничности. Расцвету таланта И.Бродского способствовало и то, что он занимался переводами английской поэзии. Иосиф Бродский изучал мировую литературу, английскую поэзию в подлинниках, очень много писал. Помимо большого корпуса разрозненных стихов в основном созданы цикл «Песни счастливой зимы», поэмы и «большие стихи» (главные, по определению поэта), такие, как «Прощальная ода», «Пришла зима и все, кто мог лететь...», «Письмо в бутылке», «Новые стансы к Августе», «Два часа в резервуаре». Однако все это увидело свет позже, за рубежом. Интенсивно изучал новые языки (прежде всего – английский, польский), посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы, начал переводить (с начала 60-х гг. заключил договора с издательствами и работал как профессиональный поэт-переводчик), и непрерывно писал свои, оригинальные стихи – не пытаясь угодить социальному заказу, напрочь отвергая всяческую банальность, но дерзая непрерывно искать новую тему, свежие интонацию и звук, неожиданную (часто смысловую) рифму, сильный запоминающийся образ. Быстро оброс огромным количеством разновозрастных друзей («полтысячи знакомых», Л.Штерн), на которых обкатывал все свои новые «стишки, стишата».

В ссылке талант и дух И.Бродского («главное не изменяться... я разогнался слишком далеко, и я уже никогда не остановлюсь до самой смерти») еще больше окрепли и вышли на новый уровень. И.Бродский считал: «Пишущий стихи пишет их не "о" и не "что", даже не "во имя". Он пишет их по внутренней необходимости, из-за некоего вербального гула внутри, который одновременно и психологический, и философический, и нравственный, и самоотрицающий. И он как бы этот гул в процессе дешифрует. Даже когда просто щебечет, стихотворец, по существу, не нуждается в аудитории. В отличие от прозаика, которого его аудитория определяет. Поэтому он и спрашивает: о чем? про что? как?» Этими словами поэт сам объясняет процесс рождение стиха в душе поэта.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Знакомство с А.Гинзбургом,Бобышевым, Найманом и Рейном стало решающим толчком, способствующим расцвету его таланта. Август 1961 – встреча Бродского с А.А.Ахматовой. Этап духовного ученичества, постижение православной культуры через "язык" Ахматовой. Эти уроки христианской этики были усвоены раньше, чем знакомство с Писанием. Кроме того от Ахматовой Бродский перенимает акмеистическую зоркость, конкретность деталей, точность психологических мотивировок. Появляется конкретность времени, единицы. 1960 - публикация в самиздатовском журнале.

[править] Ответ команды <Променад>

К сожалению, и здесь мы опоздали.

[править] Кого из представителей отечественной поэзии он считал своими учителями?

[править] Ответ команды <Лучики>

Багрицкий (Дзюбин) Эдуард Георгиевич, Борис Слуцкий.

[править] Ответ команды Что-то непонятное

Владимир Уфлянд, Анна Ахматова, Евгений Рейн, Евгений Боратынский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Своими учителями Бродский считал: Цветаеву и Баратынского, а несколькими годами позже — Мандельштама,из современников: Евгения Рейна, Владимира Уфлянда, Станислава Красовицкого,позднее Бродский называл величайшими поэтами Одена, за ними следовали Кавафис и Фрост, замыкали личный канон поэта Рильке, Пастернак,Ахматова.

[править] Ответ команды <Исследователи>

Подлинным предшественником и учителем Иосифа Бродского следует, вероятно, считать одну из самых загадочных фигур «параллельной культуры» того времени – Станислава Красовицкого (поэт, священник). Родился в Москве в 1935 году. Закончил Московский институт иностранных языков. Период активного творчества — вторая половина 50-х. В начале 60-х отказывается от поэзии, уничтожает все написанное (стихи, однако, сохранились во многих списках и в памяти друзей). Ныне о. Стефан (Красовицкий) — священник русской православной церкви (зарубежной), живет в Подмосковье. В последние годы вернулся к поэтическому творчеству. Также своим учителем Бродский называл Рейна Евгения Борисовича (ленинградский поэт). Поэт. Прозаик. Родился 29.12. 1935 в Ленинграде. Закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Высшие сценарные курсы; автор сценариев свыше 20 документальных фильмов (в т.ч. «Чукоккала»). Лауреат Государственной премии России 1997 г. С 1973 г. живет в Москве. В 1959 году знакомится с Анатолием Найманом, Владимиром Уфляндом, Булатом Окуджавой, после чего начинает считать их своими учителями и помощниками.


[править] Ответ команды <Stella>

Ранние стихи под влиянием Слуцкого (ритмическая организация стихотворений похожа на джазовые организации). Увлекался английской поэзией Уистена Одена. Он открыл ее, когда был на принудительных работах в Архангельской области.

[править] Ответ команды <Кристалл>

Л.Штерн вспоминает: «Всерьез Бродский начал, по его словам, «баловаться стишками» с шестнадцати лет, случайно прочтя сборник Бориса Слуцкого». Первая публикация – в семнадцать лет, в 1957 г. («Прощай, / позабудь / и не обессудь. / А письма сожги, / как мост. / Да будет мужественным / твой путь, / да будет он прям / и прост...»). Пережил в юности сильное влияние Лермонтова. Анна Ахматова высоко оценила талант юного поэта, назвав его стихи «волшебными». Именно её и О.Мандельштама И.Бродский считал своими духовными наставниками. «Трудно сказать, кто мне ближе всех, кто вызывает наибольший отклик. Лет в девятнадцать-двадцать самым сильным моим впечатлением был Мандельштам. Его тогда не печатали. Он и по сей день опубликован лишь частично, по-прежнему замалчивается критикой. Его имя фактически предано забвению и звучит только в частных беседах, в кругу своих, так сказать. Широкому читателю он почти неизвестен. А первое впечатление от его стихов во мне живет до сих пор, ничуть не потускнело со временем. Стихи Мандельштама, как и раньше, меня ошеломляют. И есть еще одно имя: Цветаева. Благодаря Цветаевой изменилось не только мое представление о поэзии - изменился весь мой взгляд на мир, а это ведь и есть самое главное, да? С Цветаевой я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика, ее стихотворная техника. Конечно, до ее виртуозности я никогда не мог подняться. Прошу прощения за нескромность, но я иногда задавался целью написать что-нибудь "под Мандельштама" -и несколько раз получалось нечто похожее. Но Цветаева - совсем другое дело. Ее голосу подражать невозможно. Профессиональный литератор всегда невольно себя с кем-то сравнивает. Так вот, Цветаева - единственный поэт, с которым я заранее отказался соперничать». (из интервью с И.Бродским) В геологической поездке в Якутске в 1959 г. И.Бродский приобрел в книжном магазине том стихотворений Е.А.Баратынского в серии «Библиотека поэта», прочитав который, окончательно укрепился в желании стать поэтом: «Читать мне было нечего, и когда я нашел эту книжку и прочел ее, тут-то я все понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завелся, так что Евгений Абрамыч как бы во всем виноват». По свидетельству Л.Лосева, Бродский всегда охотно читал наизусть большие отрывки из элегий Е.Баратынского "Осень", "Запустение" или "Дядьке-итальянцу". Вторым, после Баратынского, его любимым поэтом был другой поэт пушкинской плеяды – Петр Вяземский.

[править] Ответ команды <МАЯК>

Бродский считал своими учителями: А.Ахматову, М. Цветаеву, О. Мандельштама, позднее – Д.Донна, Одена.

[править] Ответ команды <Променад>

Имели ли смысл наши попытки чем-нибудь удивить вас?

[править] Почему в 60-е-80-е годы замалчивалось истинное значение творчества поэта?

[править] Ответ команды <Лучики>

Бродского Иосифа Александровича пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга, им составленная, не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и в категорической форме предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев». Сам Бродский уже задыхался в атмосфере постоянной угрозы, невозможности публиковаться, слежки. Он эмигрировал в США.

[править] Ответ команды <Трали-вали>

Бродский И.А. на всём протяжении своего творчества подвергался притяснениям. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень», подписанная Лернером, Медведевым и Иониным. В статье Бродский клеймился за «паразитический образ жизни». 8 января 1964 года «Вечерний Ленинград» опубликовал подборку писем читателей с требованиями наказать «тунеядца Бродского». 13 февраля 1964 года Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве. Бродского пытались приручить-опубликовали несколько стихотворений, предложили издать книгу. Но книга не устроила партийную цензуру. Отношения поэта и власти зашли в тупик. 11 мая 1972 г. его вызвали в ОВИР и предложили покинуть страну, пригрозив в случае отказа серьезными неприятностями. В арсенале КГБ было много неформальных способов давления и устранения в плоть до «несчастных случаев».Бродскому опостылела атмосфера постоянной угрозы,запрет на публикацию,слежка и он эмигрировал в США.

[править] Ответ команды <Исследователи>

В 1960-х годах происходила напряженная борьба власти с интеллигенцией, и Бродский, сам того не желая, оказался в центре этого противостояния. В конце 1963 году он укрывался в Москве; попытался спрятаться и в психиатрический больнице, однако сбежал оттуда. Бродского арестовали в Ленинграде 12 февраля 1964. Поэт был избран центральной фигурой для показательного процесса по обвинению в тунеядстве. 13 марта состоялся суд над поэтом, Бродский был приговорен к пятилетней ссылке в Архангельскую область. Благодаря протестам мировой общественности, поэт был освобожден досрочно. 12 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР ленинградской милиции и поставили перед выбором: эмиграция или «горячие денечки», то есть тюрьмы и психбольницы. Поэт выбрал иммиграцию. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Я считаю, что 60-е-80-е годы – это годы творческого простоя Бродского, так как все эти годы до эмиграции Иосиф проводил в тюрьмах, психбольницах, в ссылках и поэтому замалчивалось истинное значение творчества поэта. Ведь Бродский не выступал с чтением своих стихов, из-за ссылок не появлялся в обществе, а тем более не печатались его сборники со стихами.

[править] Ответ команды <Stella>

4. В 1963 году в газете «Вечерний Ленинград» появился фельетон под названием «Окололитературный трутень», в котором Бродский был косвенно обвинен в тунеядстве, то есть в сознательном уклонении от общественно полезного труда, что по тем временам было равносильно обвинению в уголовном преступлении и подлежало наказанию в виде ссылки. Фельетон был от начала и до конца клеветой. Причиной этому была независимость Бродского, причем отнюдь не политической, а в независимости, так сказать, эстетической, потому что сам язык стихов Бродского был не похож на то, что в общественном эстетическом сознании привычно отождествлялось с языком поэзии, с поэтическими темами и образами. Он был оригинален. Таким образом, мы считаем, что истинное значение творчества Бродского в период 60 – 80х годов замалчивалось, так как власти считали его произведения «смесью декадентщины, модернизма и самой обыкновенной тарабарщины», а по поводу мировоззрения их автора было сказано, что оно «явно ущербно».


[править] Ответ команды <Кристалл>

Само существование личности И.Бродского стало воплощением интеллектуального и нравственного противостояния лжи, культурной деградации. Изначально, из-за процесса о «тунеядстве», Бродский стал некой нарицательной фигурой независимого художника, сопротивлявшегося общепринятому лицемерию и насилию — и на родине, и вне ее. До 1987 в СССР он фактически был поэтом для «посвященных»: хранение дома его стихов не только считалось предосудительным, но было наказуемо, тем не менее его стихи распространялись испытанным в советские времена способом — с помощью Самиздата. Независимость, неслыханный тогда дух свободы и обращение к библейским ценностям, несмотря на отсутствие «антисоветчины» в творчестве, привлекают к нему негативное внимание властей. Несколько раз, начиная с 1959 года, Бродский подвергался допросам в КГБ. Международная известность пришла к поэту уже после публикации его первого сборника на Западе в 1965 году. В СССР до 1987 года Иосиф Бродский практически не издавался. Некоторые строчки Бродского общеизвестны как афоризмы-формулы: «Смерть — это то, что бывает с другими» или «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность». Мир творений Бродского отразил сознание значительной интеллектуальной группы выходцев из России, и в целом людей «исхода», живущих на грани двух миров, по выражению В. Уфлянда, «бродского человечества»: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений, быть может, на пути к универсальному человеку будущего.

[править] Ответ команды <Променад>

Бродский раздражал советское правительство и образом жизни, и образом мыслей. Его творчество не вписывалось в абсурд идеологического существования. Он был слишком свободен в выражении своей точки зрения на существующий строй и человека, обезличенного тоталитарной системой. Суд над поэтом стал одним из факторов, приведших к возникновению правозащитного движение в СССР и к усилению внимания за рубежом к ситуации с правами человека в СССР. Выбрав эмиграцию, поэт пытался максимально оттянуть день отъезда, но (возможно, в связи с визитом в СССР Никсона) власти хотели спровадить его как можно быстрее. 4 июня Бродский вылетел из Ленинграда в Вену. Родители Бродского двенадцать раз подавали заявление с просьбой разрешить им повидать сына (вместе или по отдельности), но даже после того, как Бродский перенёс открытую операцию на сердце в 1978 году и из клиники было написано официальное письмо с просьбой позволить родителям приехать в США для ухода за больным сыном, им было отказано. Мать Бродского умерла в 1983 году, немногим более года спустя умер отец. Оба раза Бродскому не позволили приехать на похороны. В 1995 году Бродскому было присвоено звание Почётного гражданина Санкт-Петербурга. Последовали приглашения вернуться на родину. Бродский откладывал приезд: его смущала публичность такого события, чествования, внимание прессы, которыми бы сопровождался его визит. Одним из последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи».

[править] Ответ команды <МАЯК>

Духовное противостояние И.А.Бродского господствующей общественной идеологии и морали, эстетическим вкусам и репрессивной государственной машине. И в июне 1972года его вынудили выехать из страны, несмотря на огромную поддержку величайших писателей и поэтов того времени.

Персональные инструменты
Инструменты