Мяч

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
+
''[[Мяч]] — необычный [[объект]], ибо он является собой лишь в руках [[субъект]]а. Оставленный где-то, он — ничто, никчемен, бессмыслен, бесцелен и бесполезен. В мяч не играют в одиночку. Тот, кто все же поступает так и не делится [[мяч]]ом — плохой игрок и вскоре будет исключен из игры. Про таких говорят, что они эгоисты [personnels]. Коллективная игра не нуждается в личностях, людях самих по себе. Посмотрим на того, у кого мяч. Если он начнет вращать его вокруг себя — он плохой игрок. Мяч не предназначен для тела, наоборот, тело — это объект мяча; субъект вращается вокруг этого солнца. Обращаться с мячом умеет тот, кто следует за мячом, служит ему, вместо того, чтобы подчинять и использовать его. Мяч — субъект тела, субъект тел и как будто субъект субъектов. Играть — значит превратиться в атрибут мяча как субстанции. Для него писаны законы, они определяются по отношению к нему, а мы только подчиняемся этим законам. Навыки владения мячом предполагают Птолемеевскую революцию, на которую способны немногие теоретики, так как мы слишком привыкли быть субъектами в Коперниканском мире, внутри которого объекты — всего лишь рабы.''
[[Мяч]] — необычный [[объект]], ибо он является собой лишь в руках [[субъект]]а. Оставленный где-то, он — ничто, никчемен, бессмыслен, бесцелен и бесполезен. В мяч не играют в одиночку. Тот, кто все же поступает так и не делится [[мяч]]ом — плохой игрок и вскоре будет исключен из игры. Про таких говорят, что они эгоисты [personnels]. Коллективная игра не нуждается в личностях, людях самих по себе. Посмотрим на того, у кого мяч. Если он начнет вращать его вокруг себя — он плохой игрок. Мяч не предназначен для тела, наоборот, тело — это объект мяча; субъект вращается вокруг этого солнца. Обращаться с мячом умеет тот, кто следует за мячом, служит ему, вместо того, чтобы подчинять и использовать его. Мяч — субъект тела, субъект тел и как будто субъект субъектов. Играть — значит превратиться в атрибут мяча как субстанции. Для него писаны законы, они определяются по отношению к нему, а мы только подчиняемся этим законам. Навыки владения мячом предполагают Птолемеевскую революцию, на которую способны немногие теоретики, так как мы слишком привыкли быть субъектами в Коперниканском мире, внутри которого объекты — всего лишь рабы.  
+
 
* Serres M. The Parasite / M. Serres, University of Minnesota Press, 2007. 294 c.
 
* Serres M. The Parasite / M. Serres, University of Minnesota Press, 2007. 294 c.
 
----
 
----
Вы можете написать статью ..., но эта статья вряд ли станет исчерпывающим доказательством, если другие люди не подхватят эту идею и не начнут впоследствии использовать ее как несомненный факт. Чтобы ваша статья начала играть определяющую роль, нужны они. Если они посмеются над вами, если будут равнодушны, если с недоумением пожмут плечами, с вашей статьей будет покончено. Утверждение, таким образом, постоянно находится в опасности, как, например, [[мяч]] при игре в регби. Если ни один игрок его не схватит, он просто останется лежать на траве. Чтобы заставить его двигаться, нужно действие - например, чтобы кто-то схватил его и бросил; но результат броска зависит, в свою очередь, от его силы, скорости, точности и тактики других. В любой момент траектория [[мяч]]а может измениться, его могут перехватить или отбить игроки противоположной команды, которые вступают в игру в роли несогласных, ил и то же самое могут сделать и ваши товарищи по команде. В целом движение мяча, или утверждения, или артефакта в известной степени будет зависеть от ваших действий, но в куда большей - от множества других людей, действия которых у вас мало возможностей контролировать. Конструирование фактов, как и игра в регби, - процесс [[коллектив]]ный.
+
''Вы можете написать статью ..., но эта статья вряд ли станет исчерпывающим доказательством, если другие люди не подхватят эту идею и не начнут впоследствии использовать ее как несомненный факт. Чтобы ваша статья начала играть определяющую роль, нужны они. Если они посмеются над вами, если будут равнодушны, если с недоумением пожмут плечами, с вашей статьей будет покончено. Утверждение, таким образом, постоянно находится в опасности, как, например, [[мяч]] при игре в [[регби]]. Если ни один игрок его не схватит, он просто останется лежать на траве. Чтобы заставить его двигаться, нужно действие - например, чтобы кто-то схватил его и бросил; но результат броска зависит, в свою очередь, от его силы, скорости, точности и тактики других. В любой момент траектория [[мяч]]а может измениться, его могут перехватить или отбить игроки противоположной команды, которые вступают в игру в роли несогласных, ил и то же самое могут сделать и ваши товарищи по команде. В целом движение мяча, или утверждения, или артефакта в известной степени будет зависеть от ваших действий, но в куда большей - от множества других людей, действия которых у вас мало возможностей контролировать. Конструирование фактов, как и игра в регби, - процесс [[коллектив]]ный.''
 
* [[Латур]] Б. Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества / Б. Латур, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. 413 c.
 
* [[Латур]] Б. Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества / Б. Латур, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. 413 c.
 
----
 
----
 
Понятие [[социальный объект]] вводит финский исследователь Энгестрем, исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты.  
 
Понятие [[социальный объект]] вводит финский исследователь Энгестрем, исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты.  
 
Социальная сеть объединяет людей, но для объединения необходим катализатор, в роли которого выступает социальный объект, реальный и конкретный стимулятор связи. Энгестрем вслед да Серром и Латуром использует метафору группы детей, играющих на берегу. Дети собираются вокруг конкретного объекта - мяча. Во всех успешных социальных сетях можно выделить этот [[паттерн]] присутствия социального объекта.
 
Социальная сеть объединяет людей, но для объединения необходим катализатор, в роли которого выступает социальный объект, реальный и конкретный стимулятор связи. Энгестрем вслед да Серром и Латуром использует метафору группы детей, играющих на берегу. Дети собираются вокруг конкретного объекта - мяча. Во всех успешных социальных сетях можно выделить этот [[паттерн]] присутствия социального объекта.
 +
* https://youtu.be/5E1xQfOaZO8
 
----
 
----
<youtube v=5E1xQfOaZO8 />
 
  
 
[[Категория:Игра]]
 
[[Категория:Игра]]
 
[[Категория:Наука]]
 
[[Категория:Наука]]

Текущая версия на 16:54, 30 сентября 2018

Мяч — необычный объект, ибо он является собой лишь в руках субъекта. Оставленный где-то, он — ничто, никчемен, бессмыслен, бесцелен и бесполезен. В мяч не играют в одиночку. Тот, кто все же поступает так и не делится мячом — плохой игрок и вскоре будет исключен из игры. Про таких говорят, что они эгоисты [personnels]. Коллективная игра не нуждается в личностях, людях самих по себе. Посмотрим на того, у кого мяч. Если он начнет вращать его вокруг себя — он плохой игрок. Мяч не предназначен для тела, наоборот, тело — это объект мяча; субъект вращается вокруг этого солнца. Обращаться с мячом умеет тот, кто следует за мячом, служит ему, вместо того, чтобы подчинять и использовать его. Мяч — субъект тела, субъект тел и как будто субъект субъектов. Играть — значит превратиться в атрибут мяча как субстанции. Для него писаны законы, они определяются по отношению к нему, а мы только подчиняемся этим законам. Навыки владения мячом предполагают Птолемеевскую революцию, на которую способны немногие теоретики, так как мы слишком привыкли быть субъектами в Коперниканском мире, внутри которого объекты — всего лишь рабы.

  • Serres M. The Parasite / M. Serres, University of Minnesota Press, 2007. 294 c.

Вы можете написать статью ..., но эта статья вряд ли станет исчерпывающим доказательством, если другие люди не подхватят эту идею и не начнут впоследствии использовать ее как несомненный факт. Чтобы ваша статья начала играть определяющую роль, нужны они. Если они посмеются над вами, если будут равнодушны, если с недоумением пожмут плечами, с вашей статьей будет покончено. Утверждение, таким образом, постоянно находится в опасности, как, например, мяч при игре в регби. Если ни один игрок его не схватит, он просто останется лежать на траве. Чтобы заставить его двигаться, нужно действие - например, чтобы кто-то схватил его и бросил; но результат броска зависит, в свою очередь, от его силы, скорости, точности и тактики других. В любой момент траектория мяча может измениться, его могут перехватить или отбить игроки противоположной команды, которые вступают в игру в роли несогласных, ил и то же самое могут сделать и ваши товарищи по команде. В целом движение мяча, или утверждения, или артефакта в известной степени будет зависеть от ваших действий, но в куда большей - от множества других людей, действия которых у вас мало возможностей контролировать. Конструирование фактов, как и игра в регби, - процесс коллективный.

  • Латур Б. Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества / Б. Латур, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. 413 c.

Понятие социальный объект вводит финский исследователь Энгестрем, исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты. Социальная сеть объединяет людей, но для объединения необходим катализатор, в роли которого выступает социальный объект, реальный и конкретный стимулятор связи. Энгестрем вслед да Серром и Латуром использует метафору группы детей, играющих на берегу. Дети собираются вокруг конкретного объекта - мяча. Во всех успешных социальных сетях можно выделить этот паттерн присутствия социального объекта.


Персональные инструменты
Инструменты