Команда Пиксели школы 118 города Нижний Новгород/Проект Компьютерное путешествие
(→Задача) |
|||
(не показаны 30 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 31: | Строка 31: | ||
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
− | # [[Участник:Шеронов | + | # [[Участник:Данил Шеронов |Данил Шеронов ]] |
− | # | + | # [[Участник:Даша Смирнова |Даша Смирнова ]] |
− | + | # [[Участник:Трегубенко Наталья |Трегубенко Наталья ]] | |
− | # Черникова Даша | + | # [[Участник:Даша Черникова |Даша Черникова ]] |
− | # Шканов Максим | + | # [[Участник:Шканов Максим |Шканов Максим ]] |
− | # Калинин Даниил | + | # [[Участник:Калинин Даниил|Калинин Даниил ]] |
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
− | Селезнева Светлана Геннадьевна | + | [[Участник:Селезнева Светлана Геннадьевна|Селезнева Светлана Геннадьевна]] |
+ | |||
|} | |} | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | Что такое «кодирование»? | + | 1) '''Что такое «кодирование»?''' |
− | + | ''Кодирование информации'' - это процесс преобразования информации из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. | |
− | Откуда берутся коды? | + | 2) '''Откуда берутся коды?''' |
+ | Происхождение кода может быть различным. | ||
+ | Некоторые коды создают люди т.е. программисты,а некоторые может создать сама природа(Например ДНК) | ||
+ | |||
− | Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации? | + | 3) '''Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?''' |
+ | |||
− | Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы? | + | 4) '''Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?''' |
− | + | Не все виды информации можно закодировать. Это происходит вследствие того,что при текущем уровне технологий не существует прибора или устройств, способного сделать это.Например : такую информацию как запах и вкус закодировать пока что не возможно. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
+ | 5) '''Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?<br> | ||
+ | В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода.<br>Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.''' | ||
+ | * ''В повседневной жизни мы встречаемся с QR-кодами,''покупая товары в магазинах, читая печатные и электронные СМИ, просматривая сайты и блоги, посещая выставки, музеи и архитектурные комплексы, да и просто гуляя по улицам городов. | ||
+ | * Наиболее распространенным примером использования QR-кода является шифровка какой-либо информации. | ||
+ | * QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave в 1994 году. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Содержание кодируемой информации может быть любым: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. | ||
+ | * Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. Таким образом, QR-кодирование позволяет помещать большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов - это более двух машинописных страниц текста). | ||
+ | * Коды легко считываются мобильными устройствами, оснащенными фотокамерой. Программу для распознавания кодов для мобильных девайсов можно установить бесплатно. И теперь, например, держа «на ладони», достаточно простой смартфон с фотокамерой и выходом в Интернет можем уже сейчас совершить замечательную экскурсию по Казанскому Кремлю, получая доступ к информации через коды. | ||
+ | * И кстати QR-коды можно легко создать самим, используя бесплатные Интернет-сервисы – генераторы кодов. | ||
+ | * Так же часто мы встречаемся с ''штриховыми кодами'' в магазинах | ||
+ | * Штрих-код всегда наносит только производитель, за исключением случаев, когда у магазина собственная торговая марка, например, «каждый день», или «красна цена». В подобном варианте используется собственная магазинная маркировка, которая выполняется при помощи специальных аппаратов применяемых в магазине. | ||
+ | * Графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур. | ||
+ | Каждый день мы встречаемся с '''буквами''' - отображением звуков (АБВГД...Я) | ||
+ | С '''цифрами''' - отображением чисел (1234...9) | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
+ | ===Задача=== | ||
+ | Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г, Д, Е, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для буквы А использовали кодовое слово 0; для буквы Б – кодовое слово 10. Какова наименьшая возможная сумма длин всех шести кодовых слов?<br> | ||
+ | ''Примечание''. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. | ||
+ | <p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p> | ||
*** | *** | ||
+ | |||
+ | 196 207 194 210 207 199 207 215 210 197 205 197 206 201 211 213 212 207 203 199 207 211 208 207 196 193 приветствие команды "Семерка" | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == |
Текущая версия на 13:35, 4 апреля 2018
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.